Научная статья на тему 'Анализ стандартных и новых инструментов продвижения объектов недвижимости в интернете'

Анализ стандартных и новых инструментов продвижения объектов недвижимости в интернете Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
328
70
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Лавриненко Я. Б.

В статье рассматриваются новые технологии продвижения объектов недвижимости в интернете. Производится оценка различных методов и инструментов продвижения. Приводятся специализированные новые инструменты в продвижении объектов недвижимости.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ стандартных и новых инструментов продвижения объектов недвижимости в интернете»

АНАЛИЗ СТАНДАРТНЫХ И НОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В ИНТЕРНЕТЕ

© Лавриненко Я.Б.*

Воронежский государственный университет, г. Воронеж

В статье рассматриваются новые технологии продвижения объектов недвижимости в интернете. Производится оценка различных методов и инструментов продвижения. Приводятся специализированные новые инструменты в продвижении объектов недвижимости.

С увеличением числа интернет пользователей компании, работающие в сфере недвижимости, обращают своё внимание возможности сети Интернет. Новые технологии предполагают использование эффективных и менее затратных инструментов для продвижения объектов недвижимости.

В работе определены отдельные стандартные технологии продвижения объектов недвижимости в интернете. Рассмотрены отдельно эффективность каждого инструмента для стимулирования сбыта товаров и услуг на рынке недвижимости. Общим технологиям продвижения компаний, товаров и услуг в интернете уделяли внимание достаточно много российских ученых. В статье все основные технологии выделены. Относительно сферы недвижимости в статье выявлены и представлены наиболее практические и эффективные инструменты продвижения компаний и объектов недвижимости.

Базовые методы продвижения объектов недвижимости в сети интернет разделяют на несколько видов

1. Технологии, связанные с продвижение сайта в поисковых системах.

2. Рекламные технологии.

Базовые рекламные технологии в сети интернет включает: контекстную и интеллектуальную баннерную рекламы. Баннер представляет собой графическое изображение, являющееся гиперссылкой на сайт рекламодателя или страницу с дополнительной информацией. Существуют различные типы баннеров: статистические изображения, анимированные изображения, ШсЫеХ и интерактивные. С развитием web-технологий большинство сайтов могут собирать информацию о действиях пользователя и показывать рекламный баннер, который соответствует запросам посетителя сайта.

Данные технологии имеют много общего с контекстной рекламой, но могут использоваться на локальных сайтах. В качестве возможного примера можно привести рекламу на сайтах-базах недвижимости. Посетитель

* Аспирант кафедры Информационных технологий и математических методов в экономике.

(сайта, интернет-портала), который желает приобрести определенный объект недвижимости, просматривает отдельные объявления. Интернет-портал в автоматическом режиме отслеживает действия пользователя и выводит не статическую рекламу в определенном месте сайта, а интеллектуальную. Данная интеллектуальная реклама обладает несколькими принципами: актуальна для конкретного посетителя, ненавязчива, способна удовлетворить определенные потребности посетителя, т.е. подсказывает наиболее подходящий объект недвижимости.

Контекстная реклама - это реклама в контексте текущей потребности пользователя, в соответствии с его интересами. Рекламодатель оплачивает контекстную рекламу за переход. Соответственно компания-рекламодатель может достаточно точно подсчитать эффективность вложений в контекстную рекламу [2].

Основным способом продвижения товаров и услуг в сфере недвижимости является продвижение сайта в интернете. Применительно данному продвижению используют: 8БО-оптимизацию сайта, копирайтинг и 8БО-копирайтинг, размещение сайта и компании в каталогах, размещение статей, реклама в рассылках, реклама на форумах, рассылка пресс-релизов и другие методы.

8БО-оптимизация - это поисковая оптимизация ИТМЬ-кода, текста, структуры и внешних факторов сайта. Копирайтинг и 8БО-копирайтинг в широком смысле - это наполнение сайта контентом.

Размещение в каталогах - это дополнительный инструмент продвижения недвижимости и сопутствующих услуг в сети интернет. Каталоги - это сайты, которые представляют собой базы ссылок на разнообразные интернет-ресурсы с их описаниями. Реклама в рассылках осуществляется в виде текстовых блоков (два-три предложения), которые находятся после «тела» письма. Основными рекламными площадками являются крупные почтовые системы: Яндекс, Mail.ru.

Размещение сообщений на форумах, гостевых книгах и досках объявлений в настоящее время всё больше набирает популярность. Посетителям форумов по недвижимости нужна актуальная, интересная информация. Соответственно необходимо размещать сообщения в виде ответов на интересующие пользователей вопросы. Публикация информационных материалов (новостей, репортажей, интервью, обзоров, аналитических статей и т.п.) в сетевых изданиях по теме «недвижимость» - это достаточно эффективный способ продвижение в сети интернет. Размещение пресс-релизов в специализированных ресурсах возможно бесплатно. Пресс-релизы представляют собой краткие (1-2 страницы) официальные сообщения для прессы, которые рассказывают о различных мероприятиях, событиях в компаниях, новых товарах и услугах.

Новой технологией продвижения объектов недвижимости и компаний в сети интернет является 8ММ-продвижение. 8ММ - это продвижение сай-

та в социальных сервисах путем публикаций свежих интересных материалов в социальных сетях, сообществах и на форумах. Социальные медиа позволяют компаниям в сфере недвижимости выстраивать долгосрочные отношения со своими потребителями, формировать их лояльность, управлять репутацией компании, повышать продажи и решать многие другие задачи развития бизнеса. Основная цель 8ММ состоит в привлечении внимания к сайту или компании пользователей социальных сетей путем ненавязчивого размещения в них информации о своих товарах и услугах [1]. Задачи 8ММ:

- повышение лояльности целевой аудитории к бренду или объекту недвижимости;

- мониторинг позитивных и негативных откликов, минимизация первых и поощерение последних;

- получение обратной связи от пользователей с целью оптимизации товара или услуги;

- проведение конкурсов или акций с целью информирования целевой аудитории о новых продуктах и направлениях бизнеса.

Новые технологии и инструменты продвижения в сети интернет: бло-ги, микроблоги, социальные сети, видеохостинги, карты и "^ЫреШа. Данные инструменты оказывают влияние увеличения продаж и на повышение узнаваемости бренда. Основные виды площадок: карты, видеоролики, ау-диоподкасты, блоги (корпоративные, партизанские), микроблоги, социальные сети и интернет-телеканал. Корпоративный блог - это блог издаваемый компанией и используемый для связью с общественностью. Для публичных блогов характерна цель - налаживание коммуникаций с текущими и потенциальными клиентами.

Для продвижения компании или объекта недвижимости используют партизанский блог, который имеет три варианта использования. Первый -это представление блога «фаната» компании или определенного продукта для непосредственного продвижения определенных товаров и услуг или компании. Второй вариант - создание взаимоотношений с лидерами мнений, лидерами блогосфер. Для проведения компании выбирают стандартно примерно от 10 до 200 «целевых блогов». Третий вариант - это создание узконаправленными РЯ-специалистами виртуальных персон и внедрения их в сообщества с целью продвижения компании или продуктов на рынке недвижимости.

Использование продвижения в социальных сетях - это совокупность мероприятий по использованию социальных сетей в качестве каналов для продвижения объектов недвижимости и услуг компаний. Базой для эффективного продвижения в социальных сетях - это ориентация на интересы и запросы пользователя. Существуют определенные правила эффективного продвижения[4]:

1. Главное - интересы аудитории.

2. Разделение, таргетирование целевой аудитории.

3. Использование возможности живого общения.

4. Реализация понятного языка общения.

5. Содержание контента должно быть достаточно разнообразно.

6. Использование продуманной стратегии.

Рекламируя различные объекты недвижимости, агентства и строители уже стандартно используют сайты-базы недвижимости, размещая объявления вместе с фотографиями и указание местоположение. Для продвижения сайта по недвижимости, а также услуг компании и объектов недвижимости, отдельно применяют новые технологии [7]:

- 3D-сайты объектов недвижимости.

- Тематические группы, публичные страницы в социальных сетях: vkontakte, facebook. Moikrug, LinkedIn.

- Статья в Википедии по узкой тематике.

- Видео-туры или рекламные ролики объектов недвижимости на YouTube, RuTube.

- Создание календаря выставок и семинаров по недвижимости, строительству.

- Ведение тематического сообщества и блогов в Живом Журнале и twitter.

- Разработка собственных карт с указанием каких-либо значимых объектов недвижимости или определенного сегмента..

- Создание своего интернет-канала по недвижимости.

По мнению экспертов наиболее эффективными способами для продвижения самой компании или сайта является ведение различных тематических дискуссий, живые ответы на вопросы, презентация компании и размещение статей в Википедии.

Для успешного продвижения объектов недвижимости в сети Интернет необходимо размещение на сайтах-базах недвижимости, включая фотографии и создание видеороликов.

В статье рассмотрены наиболее успешные инструмены продвижения компаний и объектов недвижимости в сети интернет. Указаны новые технологии инструменты для продвижения сайтов и объектов недвижимости. Определены компоненты продвижения в социальных медиа.

Список литературы:

1. Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, бло-ги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010.

2. Бабаев А., Евдокимов Н., Иванов А. Контекстная реклама. - СПб.: Питер, 2011. - 304 с.

3. Ладонина Л. Книга руководителя интернет-проекта. Готовые маркетинговые решения. - СПб.: Питер, 2008.

4. 7 правил эффективного SMO продвижения [Электронный ресурс] // Маркетинг в социальных сетях: секреты и советы. - Режим доступа: www.seo-write.m/?p=225 (дата обращения: 31.01.2012).

5. Методы продвижения недвижимости в Интернет [Электронный ресурс] // Креатив для коммерческой недвижимости. - Режим доступа: www.cгe-8Ика.ги/?р=145 (дата обращения: 31.01.2012).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.