Научная статья на тему 'Анализ среднесуточного количества заказов ооо «Ариcуши» за период 15. 06. 2012-09. 06. 2013 гг'

Анализ среднесуточного количества заказов ооо «Ариcуши» за период 15. 06. 2012-09. 06. 2013 гг Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
133
43
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Галицкая Д.А., Сенашов С.И.

Проведён анализ среднесуточного количества заказов ООО «АриСуши», на основе представленных данных рассчитываются основные статистические показатели, которые позволяют сделать прогноз на перспективу.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ среднесуточного количества заказов ооо «Ариcуши» за период 15. 06. 2012-09. 06. 2013 гг»

Секция «Информационно-экономические системы»

вать рынок. Многие крупные поставщики решений (такие как McAfee, Symantec) поддержали инициативу перехода к облачным вычислениям и уже сегодня существуют готовые к использованию решения.

Библиографические ссылки

1. Артюхин А. Станет ли безопасность облачным сервисом? [Электронный ресурс]. URL: http://www. cnews.ru/reviews/free/security2011/articles/articles1 .shtm l (дата обращения: 28.03.2014).

2. Коржов В. Наемники информационной безопасности [Электронный ресурс]. URL: http://www.osp. ru/os/2012/08/13019239/ (дата обращения: 28.03.2014).

3. Миршко Ш. Безопасность как сервис и новейшие Web-угрозы [Электронный ресурс]. URL: http://www.itsec.ru/articles2/in-ch-sec/bezopasnost-kak-servis-i-noveishie-webygrozi (дата обращения: 28.03.2014).

© Борисова Е. С., 2014

УДК 330.77

Д. А. Галицкая Научный руководитель - С. И. Сенашов Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

АНАЛИЗ СРЕДНЕСУТОЧНОГО КОЛИЧЕСТВА ЗАКАЗОВ ООО «АРИСУШИ» ЗА ПЕРИОД 15.06.2012-09.06.2013 гг.

Проведён анализ среднесуточного количества заказов ООО «АриСуши», на основе представленных данных рассчитываются основные статистические показатели, которые позволяют сделать прогноз на перспективу.

ООО «АриСуши» (торговая марка «Аригато») -одна из лидирующих компаний по производству и доставке японских блюд на дом и в офис. Компания заслуженно пользуется вниманием и уважением не только многочисленных клиентов, но и других компаний, работающих в этой сфере.

ООО «АриСуши» была основана в 2009 году. И за недолгую историю своего развития компания эволюционировала из небольшого предприятия в крупную сеть, имеющие свои филиалы в пяти городах: Новосибирске, Барнауле, Кемерово, Красноярске, Новокузнецке.

Специфика компании - обеспечение населения едой ресторанного качества при отсутствии зала обслуживания. Это имеет ряд преимуществ как с управленческой, так и с клиентской точки зрения. Во-первых, экономия значительные финансовых затрат на содержание торгового зала, во-вторых, возможность определенным категориям населения приобретать качественную продукцию, экономя время и силы на самостоятельном приготовлении пищи или посещении объектов питания.

Для анализа среднесуточного количества заказов компании взят филиал ООО «АриСуши» в г. Новосибирске.

Рассмотрим основные статистические показатели данной выборки значений количества заказов ООО «АриСуши» за период 15.06.2012-09.06.2013 гг.

Среднее количество заказов за период - 64 единицы, при этом минимальное количество - 38 заказов товара, а максимальное - 86 заказов за день. Медиана равна 64 и равна среднему.

Коэффициент вариации равен 15,16 %, что говорит об относительной однородности данных.

Далее проверим наши данные на стационарность. Проведем двухвыборочный ^-тест для дисперсии.

Тест показал, что ряд является стационарным, а значит, не имеет тренда, его математическое ожидание, дисперсия, автоковариация и автокорреляция остаются неизменными во времени.

Данные подтверждаются графически - в качестве примера возьмем линейную модель описания данных (см. рисунок). По графику видно, что данные расположены хаотично, а значит, тренд отсутствует, следовательно, ряд является стационарным.

Линейная модель описания данных

С помощью дисперсионного анализа оцениваем общее качество полученной модели: коэффициент корреляции Я, по модулю меньше 0,3, что говорит о слабой тесноте связи в уравнении, значение Я-квадрат равно 0,0164, что говорит о низкой точности описания модели (только 1,64 % данных описываются полученным уравнением). Кроме того, проанализировав остатки на автокорреляцию, было выявлено, что значение г < 0,3 для всех столбцов, что говорит о том, что автокорреляция отсутствует (отсутствует зависимость остатков от остатков), а значит, можно полагать, что наши данные являются случайными величинами, и, следовательно, по данным невозможно сделать адекватный прогноз.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2014. Информационные технологии

В целом, хаотичность данных объясняется тем, что на среднесуточное количество заказов японской кухни влияют множество факторов, учесть которые в моделях описания данных невозможно:

1. Психология и поведение потребителя.

2. Появление на рынке нового конкурента.

3. Государственная политика в отношении импорта морепродуктов.

4. Мода на японскую кухню.

Тем не менее, для того чтобы сделать рабочий процесс управляемым (и наблюдать в количестве заказов стабильную тенденцию к росту), компания мо-

жет использовать следующие варианты привлечения клиентов:

1. Дисконтные карты для постоянных покупателей.

2. Ежедневные акции в социальных сетях.

3. Внесения новых позиций в меню.

4. Улучшение технологии приготовления блюд.

5. Активный маркетинг и реклама.

Библиографическая ссылка

1. Официальный сайт «Аригато суши». URL: http://www.arisushi.ru/

© Галицкая Д. А., 2014

УДК 339.1

Ю. В. Галкина Научный руководитель - А. П. Багаева Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

РЫНОК ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В РОССИИ

Проведен анализ состояния рынка электронной коммерции в России, выявлены особенности и основные тенденции его развития, рассмотрены актуальные проблемы электронной коммерции.

В век современных технологий гигантскими шагами развиваются все виды информационных структур. Во всех отраслях общественной жизни наблюдается процесс информатизации. И в административной сфере, и медицинской, и в сфере образования. Но, наиболее важной сферой, которая строится на возможностях информационных систем, является сфера торговли.

Торговля всегда была быстроразвивающимся явлением в жизни общества. А в эпоху рыночной экономики роль коммерческой торговли и взаимоотношения на рынке с потребителями являются немаловажными составляющими жизни современного информационного общества

Рассмотрим наиболее распространенные виды электронной коммерции:

• Торговля информацией. К ней можно отнести подписку на базы информационных данных, функционирующие в режиме реального времени («Гарант», «Консультант Плюс», «Россия-Оп1ше» и др.)

• «Электронные магазины», которые представляют собой Web-сайты с подробным каталогом товаров или услуг

• Аренда разного рода программных комплексов и система «микроплатежей» в ситуациях, когда за использование какой-либо составляющей программного обеспечения с потребителя взимается чисто символическая плата

• Сегодня успешно набирает обороты и относительно новый вид электронной коммерции - электронные банки. Среди их основных преимуществ можно отметить низкую себестоимость организации бизнеса и массовый охват клиентов и более выгодные проценты, по сравнению с условиями обычного банка, а также более широкий спектр финансовых услуг по более низкой стоимости.

Однако необходимо отметить, что электронная коммерция не ограничивается торговыми операциями через компьютерные сеть. В настоящее время можно выделить следующие основные ее составляющие: реклама; проведение торговых операций и перечисление денежных средств через Интернет; поддержка клиентов.

В настоящее время рынок электронной коммерции в России находится на стадии интенсивного развития. По данным исследования Ассоциации компаний интернет торговли (АКИТ) объем рынка e-commerce в 2013 году вырос на 34 % - до 544 млрд руб., в 2012 году - 405 млрд руб. Следует отметить, что темпы роста данного сектора экономики значительно опережают темпы роста экономики страны: за 2013 год ВВП России вырос на 1,3 %, а ЭК - на 34 %. По мнению экспертов компании J'son & Partners Consulting, в ближайшие годы ожидаются стабильные темпы роста на уровне 15-20 % ежегодно.

Электронная коммерция в экономике нашей страны стала заметна только в последние годы. До 2011 года доля продаж через интернет составляла менее 1 % от общего объема торговли России, в 2012 - около 2 %. Подобные показатели отмечались в США и Великобритании в 2003 и 2005 годах, а в настоящий момент - доля е-commerce в этих странах занимает более 10 %, что позволяет сделать вывод о наличии значительного резерва для дальнейшего роста рынка электронной коммерции России. По мнению экспертов, сегмент электронной коммерции к 2020 году составит около 7 % от общего объема торговли в России. На развитых рынках (Китай, Франция, Германия) в настоящее время данный показатель составляет около 5 %.

Рынок e-commerce по праву можно назвать наиболее динамичной и перспективной частью российской

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.