Научная статья на тему 'АНАЛИЗ СПОСОБОВ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ БОЕВОЙ ЭКИПИРОВКИ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО'

АНАЛИЗ СПОСОБОВ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ БОЕВОЙ ЭКИПИРОВКИ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
620
122
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВОЗОБНОВЛЯЕМЫЙ ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ / ЭКИПИРОВКА ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО / ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ / ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ / АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ / ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЭКИПИРОВКА ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО / RENEWABLE ENERGY SOURCE / MILITARY EQUIPMENT / ELECTRIC POWER SOURCE / INDIVIDUAL CONSUMERS OF ELECTRICITY / BATTERY / INDIVIDUAL EQUIPMENT OF THE MILITARY

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Микерин Алексей Андреевич, Белов Андрей Борисович, Белоногов Игорь Станиславович

В статье приведен анализ проблем и определены перспективы развития автономного электроснабжения боевой экипировки военнослужащих подразделений специального назначения и воздушно-десантных войск. Рассмотрены способы улучшения системы полевого электроснабжения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Микерин Алексей Андреевич, Белов Андрей Борисович, Белоногов Игорь Станиславович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF WAYS TO SUPPLY ELECTRICITY TO MILITARY EQUIPMENT

The article analyzes the problems and defines the prospects for the development of Autonomous power supply for military equipment of special-purpose units and Airborne troops. Ways to improve the field power supply system are considered.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ СПОСОБОВ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ БОЕВОЙ ЭКИПИРОВКИ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО»

11. An Q. et al. Dual-space vector control of open-end winding permanent magnet synchronous motor drive fed by dual inverter // IEEE Transactions on Power Electronics. 2016. V. 31. №. 12. P. 8329-8342.

12. Loncarski J. et al. Comparison of output current ripple in single and dual three-phase inverters for electric vehicle motor drives // Energies. 2015. V. 8. №. 5. P. 3832-3848.

Лутонин Александр Сергеевич, аспирант, lutonin93@,mail. ru, Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский Горный университет.

MINIMUM CAPACITANCE ESTIMATION FOR DUAL INVERTER DRIVE SYSTEM

A.S. Lutonin

Paper represents a method for determining floating bridge capacitor's minimum capacitance for dual inverter drive system. The maximum value of floating bridge capacitor's voltage fluctuations is determined. An equation to find the minimum required capacitance value of floating bridge capacitor is obtained. A simulation model in MATLAB/Simulink software package is developed. It was found that the voltage fluctuation of the DC link is kept within the specified value.

Key words: floating bridge capacitor; open-end winding; dual inverter drive, SVPWM, modulation, capacitance.

Lutonin Aleksandr Sergeevich, postgraduate, lutonin93@,mail. ru, Russia, Saint-Petersburg, Saint-Petersburg Mining University

УДК 621.311

АНАЛИЗ СПОСОБОВ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ БОЕВОЙ ЭКИПИРОВКИ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО

А.А. Микерин, А.Б. Белов, И.С. Белоногов

В статье приведен анализ проблем и определены перспективы развития автономного электроснабжения боевой экипировки военнослужащих подразделений специального назначения и Воздушно-десантных войск. Рассмотрены способы улучшения системы полевого электроснабжения.

Ключевые слова: возобновляемый источник электроэнергии, экипировка военнослужащего, источник электрической энергии, индивидуальные потребители электроэнергии, аккумуляторная батарея, индивидуальная экипировка военнослужащего.

Воздушно-десантные войска (ВДВ) как наиболее мобильный, боеспособный и самостоятельный род войск, являясь резервом Верховного главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, может применяться по его решению на любом из театров военных действий (ТВД) [1]. Все эти факторы определяют роль и место ВДВ как передового эшелона немедленного реагирования в решении особо важных задач, как в ходе локальных вооруженных конфликтов, так и при крупномасштабных боевых действиях.

Способность войск к активному и маневренному ведению боя находится в существенной зависимости от их боевых качеств и условий действий. Особое место в общей системе создания необходимых условий для успешного выполнения задач занимает полевое электроснабжение войск. Решение данной задачи заключается в обеспечении подразделений необходимым количеством электрической энергии заданного качества в пределах заданного времени (выполнения задачи) в условиях любой обстановки.

Следует учитывать, что большинство задач, выполняемых личным составом, осуществляется в районах с отсутствием централизованного электроснабжения, т.е. отсутствует возможность осуществить заряд носимых аккумуляторов от промышленной электросети. На сегодняшний день проблема электроснабжения войск стоит очень остро, особенно в звене «военнослужащий - взвод - рота». В будущем ситуация будет только усугубляться в связи с тем, что развитие вооружения, военной и специальной техники неразрывно связано с широким внедрением разнообразных индивидуальных электротехнических и электронных средств. Встает вопрос, есть ли пути решения данной проблемы?

Исследования, проведенные в Центральном научно-исследовательском испытательном институте инженерных войск имени Героя Советского Союза генерал-лейтенанта инженерных войск Д.М. Карбышева, по определению рационального состава источников электрической энергии межвидового назначения для обеспечения воинских формирований ВДВ на период до 2030 года показали, что существующая система полевого электроснабжения не обеспечивает такие важные для войск качества, как автономность и способность производить электроэнергию непосредственно в месте ее использования. В звене «военнослужащий - взвод - рота» отсутствуют источники электрической энергии для заряда аккумуляторов средств вооружения из состава боевой экипировки военнослужащего. В особую категорию требований по совершенствованию полевого электроснабжения отнесена объективная необходимость разработки генераторов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников электроэнергии, особенно для питания маломощных потребителей.

Рассмотрим потребители электрической энергии, входящие в состав индивидуальной и групповой боевой экипировки.

Итак, с 2015 года ВДВ начали оснащаться комплексами разведки, управления и связи (КРУС) [2]. КРУС войсковой разведки является автоматизированным средством управления типовыми воинскими формированиями тактического звена (рота - взвод - отделение), повышающим эффективность управления отдельными военнослужащими, подразделениями и оружием при выполнении разведывательных задач в пеших и смешанных боевых порядках. Как комплекс средств автоматизации КРУС предназначен для автоматизации процесса приема и передачи сигналов и команд управления; приема приказов и распоряжений, формирования и передачи донесений; сокращения времени сбора, обработки и передачи данных обстановки; подготовки данных и расчетов для организации разведки.

271

Конструктивно КРУС представляет собой комплекс, состоящий из нескольких, функционально связанных между собой различных типов комплектов.

Принцип работы КРУС как комплекса, основан на функциональном взаимодействии всех или части комплектов в ходе автоматизации процессов решения тактических информационных и расчетных задач, обеспечения служебной телефонной связи, приема и передачи данных, видеоинформации, решения навигационных задач, организации системы огня и контроля результатов огневого поражения противника.

Таким образом, развитие средств вооружения и управления привело к объективному росту индивидуальных потребителей электроэнергии, питание которых осуществляется от аккумуляторов, суммарная емкость которых в перерасчете на один индивидуальный комплект составляет 15 Ач., табл. 1.

Таблица 1

Потребители электрической энергии на обеспечение индивидуальных средств вооружения из состава боевой экипировки военнослужащего

№ п/п Потребители Используемый источник питания Кол-во Емкость

1 Ночной прицел 1ПН-93-4 НМГГЦ-1,5 ТУЗ 482-057-20503890-2004 ИКФА, 563342, 002-01 1 шт 2500 мАч

2 Коллиматорный прицел 1 ПН-83 НМГГЦ-1,5 ТУЗ 482-057-20503890-2004 ИКФА, 563342, 002-01 1 шт 2500 мАч

3 Прицел тепловизион-ный 1ПН-140-2 НМГГЦ-1,5 ТУЗ 482-057-20503890-2004 ИКФА, 563342, 002-01 4 шт 2500 мАч

4 Ночной прицел 1ПН-140-2 НМГГЦ-1,5 ТУЗ 482-057-20503890-2004 ИКФА, 563342, 002-01 4 шт 2500 мАч

5 Ночной прицел 1ПН-140-1 НМГГЦ-1,5 ТУЗ 482-057-20503890-2004 ИКФА, 563342, 002-01 4 шт 2500 мАч

6 Ночной прицел 1ПН-83-1 АС НМГГЦ-1,5 ТУЗ 482-057-20503890-2004 ИКФА, 563342, 002-01 1 шт 2500 мАч

7 Ночной прицел 1ПН-138 НМГГЦ-1,5 ТУЗ 482-057-20503890-2004 ИКФА, 563342, 002-01 1шт 2500 мАч

8 Ночной бинокль БН-3 НМГГЦ-1,5 ТУЗ 482-057-20503890-2004 ИКФА, 563342, 002-01 2 шт 2500 мАч

9 Прицел 1П-86 НМГГЦ-1,5 ТУЗ 482-057-20503890-2004 ИКФА, 563342, 002-01 1 шт 2500 мАч

10 Прицел к СВД (ВСС) ПСО-1 НМГГЦ-1,5 ТУЗ 482-057-20503890-2004 ИКФА, 563342, 002-01 1 шт 2500 мАч

11 Ночной прицел 1ПН-143 15 a LR6 Size 1.5 V (АА) 8 шт 2500 мАч

12 Ночной прицел 1ПН-142 15 a LR6 Size 1.5 V (АА) 8 шт 2500 мАч

13 Дальномер ЛДМ-2ВК 15 a LR6 Size 1.5 V (АА) 8 шт 2500 мАч

14 Станция ближней разведки СБР-5 АКБ-12В 1 шт 2500 мАч

15 Лазерный прибор разведки ЛПР-3 НМГГЦ-1,5 ТУЗ 482-057-20503890-2004 ИКФА, 563342, 002-01 4 шт 2500 мАч

Итого: 49 шт 37500 мАч 1,4 Ач

Проведенные расчеты показывают, что для покрытия суточного заряда аккумуляторов комплекса КРУС одиночного комплекта необходимо наличие источника питания мощностью до 5Вт.

В настоящее время подразделения специального назначения и воздушно-десантных войск столкнулись с проблемой зарядки источников питания, которые входят в состав индивидуальной экипировки военнослужащего. Данная проблема решается увеличением запаса аккумуляторных батарей, что приводит к увеличению массы снаряжения в целом. В зависимости от срока выполнения задач данная масса может составлять от 7 до 9 килограмм. В сложной ситуации и взятые с собой взамен сэкономленной массы дополнительные запасы воды и боеприпасов могут спасти военнослужащим жизнь.

Различные маломощные потребители, которые работают без связи со стационарными энергосистемами, определяют спрос на компактные системы электроснабжения, способные генерировать энергию для заряда аккумуляторов.

Сегодня существует несколько способов зарядки аккумуляторов в полевых условиях:

различными войсковыми передвижными электростанциями, в том числе войсковой зарядной электростанцией ЭСБ-4-ВЗ-1-М1;

различными переносными солнечными электростанциями, такими как ЭПС-120П.

Рассмотрим зарядную электростанцию, мод. ЭСБ-4-ВЗ-1-М1, рис.1, она предназначена для заряда и разряда кислотных и щелочных аккумуляторных батарей в полевых условиях. Технические характеристики данной электростанции приведены в табл. 2.

Рис. 1. Войсковая зарядная электростанция ЭСБ-4-ВЗ-1-М1

В состав станции входят унифицированный бензоэлектрический агрегат, зарядно-распределительное устройство, ящики с запасными частями, инструментами и принадлежностями, дистиллятор, емкости для горючего и смазочных материалов. Электростанция размещается на одноосном автомобильном прицепе с кузовом 1-АП-1,5 и укрывается при транспортировании и хранении брезентовым чехлом. Унифицированный бензоэлектрический агрегат является источником электрической энергии. Он состо-

273

ит из двухцилиндрового четырехтактного карбюраторного двигателя, генератора постоянного тока, блока аппаратуры и блока приборов, предназначенных для включения, отключения и регулирования выходного напряжения агрегата и контроля работы электрической части агрегата. Двигатель с генератором соединены в единый блок, закреплены на общей раме и закрыты кожухом. Зарядно-распределительное устройство, рис. 2, предназначено для подключения к станции аккумуляторных батарей, переключения их с заряда на разряд, распределения энергии по зарядным группам и регулирования силы тока заряда и разряда.

Таблица 2

Технические характеристики ЭСБ-4-ВЗ-1-М1_

№ п/п Технические параметры Значения

1 Тип бензоэлектрического агрегата АВ-4-П/115

2 Тип генератора ГАБ-4-П/115

3 Мощность, кВт 4,6

4 Напряжение, В 115

5 Сила тока, А 40

6 Род тока Постоянный

7 Число зарядно-разрядных групп 4

8 Допустимая сила тока, А:

в первой группе, А 5

во второй группе, А 10

в третьей группе, А 20

в четвертой группе, А 20

9 Вместимость топливного бака, л 20

10 Время непрерывной работы агрегата, ч 24

11 Время непрерывной работы станции без дозаправки топливом, ч. не менее 4

12 Гарантийный срок работы двигателя, ч 800

13 Гарантийный срок работы генератора, ч 3000

14 Масса полностью укомплектованной электростанции с заправленным агрегатом и прицепом, кг 1260

15 Габаритные размеры электростанции на автоприцепе, мм

длина 3370

ширина 2100

высота 2000

Зарядно-распределительное устройство размещается в металлическом корпусе. Корпус закрывается двухстворчатой крышкой. В рабочем положении створки крышки фиксируются скобами. Силовой кабель от генератора присоединяется к клеммам зарядно-распределительного устройства, обозначенным « + » (плюс) и « - » (минус) с надписью «Генератор». Аккумуляторные батареи подключаются к клеммам каждой группы, также обозначенным « + » и « - ». Для приготовления электролита в комплекте зарядной электростанции имеются дистиллятор и комплект посуды. Достоинство зарядной электростанции:

позволяет в полевых условиях обеспечить зарядку аккумуляторов.

Основные недостатки:

большие массогабаритные показатели;

необходимость наличия запасов топлива, масла;

трудоемкость обслуживания.

Рис. 2. Зарядно-распределительное устройство

Рассмотрим электростанцию ЭПС-120П, рис. 3. Данная электростанция в инициативном порядке разработана в научно-производственной группе «Солярис» в интересах объединений, соединений, воинских частей и подразделений ВС РФ, других войск и формирований. Основные тактико-технические характеристики данной электростанции приведены в табл.3.

Особое значение электростанции типа ЭПС-120П занимают в использовании их в качестве резервного источника электроэнергии в составе мобильных быстро разворачиваемых образцов вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ) различных структурных подразделений силовых ведомств. В этом случае ЭПС-120П включается в состав поставки таких мобильных систем.

Для максимального использования возможностей ЭПС-120П и расширения диапазона потребляемой мощности конкретных образцов ВВСТ, способных получать электроэнергию от данной электростанции, изделие выпускается с тремя раскладными солнечными батареями. Мощности используемых фотоэлектрических генераторов (ФЭГ) соответственно равны 32, 54 и 72 Вт.

Мобильная солнечная электростанция ЭПС-120П предназначена: для энергообеспечения: постов, нарядов, спецподразделений ПС ФСБ, воинских формирований Росгвардии и ВС РФ, раций, компьютеров, ноутбуков, осветительных приборов, приборов ночного видения и других образцов ВВСТ межвидового и специального назначения с рабочими напряжениями от 3 до 24 В;

для использования в качестве резервного электропитания для различных систем и образцов ВВСТ бесперебойной работы и повышенной значимости при временном отключении централизованных и местных электрических сетей;

для зарядки в полевых условиях аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12В;

для зарядки в полевых условиях различных типов малогабаритных аккумуляторов широкого применения.

Рис. 3. Электростанция переносная солнечная ЭПС-120П

Таблица 3

Основные тактико-технические характеристики ЭПС-120П

№ п/п Технические параметры Значения

1 Максимальная мощность по цепи «Нагрузка» 120 Вт

2 Максимальный ток по цепи «Нагрузка» 10 А

3 Диапазон напряжений по цепи «Нагрузка» 3...24 В

4 Максимальная мощность ФЭГ 32 или 54 или 72 Вт*

5 Энергоёмкость аккумуляторной батареи 250 или 290 Вт ч

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6 Масса, не более 16 кг

7 Габаритные размеры ФЭГ в рабочем состоянии 1050 х 810 х 5

8 Температурный режим от - 30 до +50 °С

При стандартных условиях: энергетической освещенности 1000±50 Вт/м2, атмосферной массе 1,5 мм рт.ст. и температуре фотопреобразователей 25 ± 3оС.

Достоинствами переносных солнечных электростанций являются: их способность в полевых условиях обеспечить зарядку малогабаритных аккумуляторов, питание устройств (средств) напряжением от 3 до 24В;

наличие простой и удобной конструкции, не требующей дополнительного изучения при подготовке к применению. К недостаткам можно отнести:

отсутствие специальных разъёмов, штекеров для зарядки конкретных средств, применяемых при выполнении задачи;

невозможность оптимальной работы в условиях недостаточного солнечного освещения.

Изучения зарубежных исследований в данном направлении свидетельствует о том, что в последние годы в странах НАТО (особенно в США, Германии, Японии, Франции) проводятся научно-исследовательские работы по созданию новых систем электроснабжения. Данные системы нацелены на использование возобновляемой энергии, в частности, энергии солнца, а также энергии механического движения - колебания, тряски, вибрации какой-либо среды или физического тела.

Так, например, Германия много усилий потратила на разработку портативных топливных элементов. Однако направление развития систем электроснабжения после прекращения боевых операций Альянса в Афганистане в конце прошлого десятилетия не получило дальнейшего развития. Обусловлено это большими затратами и минимальными государственными заказами Министерства обороны [3].

Американцы в свое время были нацелены на создание мобильных гибридных энергетических систем (Mobile Electric Hybrid Power Systems). В их состав входили панели солнечных батарей, литий-ионные аккумуляторы и генератор. Разрабатывалось два варианта системы: «легко гибридная» и «средне гибридная». Обе не отвечали требованиям портативности, а их элементы имели относительно большой вес, поэтому при перевозке на транспорте потребляли топливо от 7,5 до 27,2 литра в день [4]. В настоящее время эти исследования продолжаются.

Другие разработки американцев были направлены на использование энергии солнца. В качестве источника энергии использовалась складная панель солнечной батареи на 120 Вт от Power Film. Она подает электрический ток на UBC, которое в свою очередь способно заряжать батареи различного типа, что позволяет отделению или взводу работать как минимум 72 часа без подзарядки аккумуляторов в местах, где нет централизованного энергоснабжения. Данное зарядное устройство (Adaptive Battery Charger от Protonex) позволяет использовать напряжение бортовой сети 28 или 12 В.Особенностью данной системы мы можем назвать объединение батареи с топливным элементом и солнечной панелью, которое позволяет снизить общую массу системы и при этом увеличить время ее работы, поскольку, пока солнце светит с достаточной силой, солнечные панели могут быть источником энергии и заряжать аккумуляторы, а топливные элементы будут служить в качестве страховки. Данное решение интегрирования с топливными элементами, литий-ионными аккумуляторами и солнечными панелями, позволяет сократить общий вес нагрузки на военнослужащего до 9 кг [4], что является несомненным ее достоинством.

Отметим, что большинство исследований зарубежных разработчиков является труднодоступными для широкого применения, в частности из-за того, что разработки в области создания автономных систем энергоснабжения в основном связаны с применением их в военных целях и последующим засекречиванием. В широком формате доступны только эпизодические разработки ряда автономных систем электроснабжения для питания и подзарядки аккумуляторов различных маломощных мобильных устройств (сотовых телефонов, ноутбуков, датчиков и т.п.).

Разработкой автономных систем электроснабжения на возобновляемых источниках энергии занимались и известные отечественные ученые: [5 - 9]. Однако их работы посвящены исследованию преобразования энергии вращательного движения в электромеханических генераторах, использующих энергию солнца, ветра и воды. Предлагаемые технические реше-

277

ния по своему содержанию не могут рассматриваться в качестве индивидуальных автономных источников электрической энергии военного назначения.

Анализ состояния вопроса в системных областях науки и техники (медицине, космосе, и т.д. [10]) показывает, что при создании автономной системы электроснабжения маломощных потребителей до 2.. .5 Вт наиболее перспективным выглядит создание генераторов возвратно-поступательного движения, преобразующих механическую энергию движения человека в электрическую энергию. Перспективные пути использования электромеханических преобразователей возвратно-поступательного движения, как источников электрической энергии определены в работах Хитерера М.Я., Овчинникова И.Е., ВоШеа I., ШБагё. А. [11], но, детальный анализ и проработка различных конструктивных исполнений генераторов возвратно-поступательного движения в них отсутствует.

Таким образом, опираясь на научные и практические результаты в исследуемой области, в качестве основного автономного источника электроэнергии военного назначения целесообразно использовать генераторы с линейным электромеханическим преобразователем возвратно-поступательного движения, преобразующим кинетическую энергию человека в электрическую энергию. Выбор линейного генератора в качестве электромеханического преобразователя источника питания с приводом возвратно-поступательного движения обусловлен, прежде всего, простотой кинематических связей с движителем и отсутствием потерь при кинематическом преобразовании потоков энергии.

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы:

1. Существует необходимость совершенствования полевого электроснабжения войск путем внедрения генераторов электроэнергии с высоким уровнем показателей автономности.

2. Отсутствуют научно обоснованные теоретические предпосылки для разработки таких систем, что явно сдерживает их развитие и серийное производство.

3. Одним из перспективных путей развития автономных электроэнергетических систем является разработка генератора с линейным электромеханическим преобразователем возвратно-поступательного движения.

Список литературы

1. Зарайский Д. А. Проблемные вопросы защищенности легкобронированной техники воздушно-десантных войск // Зарайский Д.А., Ели-стратов В.В., Изергин Н.Д. ТулГУ.: Известия, №6.2018. С. 207 - 214.

2. Рябов К. А. Комплекс разведки, управления и связи «Стрелец» // Военное образование: сетевой журнал.2019. [Электронный ресурс].ЦКЬ: https://topwar.ru/ 152620- кошр1екБ- га7уеёкь иргау1евда- i-svjazi-strelec.html (дата обращения: 24.03.2020).

3. Калашников А. Генераторы на топливных элементах // Ретрейлер: сетевой журнал. 2020. [Электронный ресурс]. URL: https://retrailer.ru/ mag/ generator-na-toplivnyh-elementah/ (дата обращения: 24.03.2020).

4. Рябов К. Энергичная политика // Военное образование: сетевой журнал. 2018. [Электронный ресурс]. URL: https://topwar.ru/137117-energi chnaya-politika.html (дата обращения: 24.03.2020).

5. Гардеев Н. Пьезогенераторы. Устройство и работа. Особенности и применение // Электросам.ру: сетевой журнал. 2020. [Электронный ресурс]. URL: https://electrosam.ru/glavnaia/jelektrooborudovanie/jelektropitanie/pezoge nera tory (дата обращения: 24.03.2020).

6. Балагуров В. А. Проектирование специальных электрических машин переменного тока. Учебное пособие для вузов. М.: Высшая школа, 1982. 272 с.

7. Павлов С.Е. ОВУ ВС РФ: электронный учебник. М.: ВУНЦ «ОВА ВС РФ», 2016.

8. Карнаушенко В.Н. Отчет о научно-исследовательской экспериментальной работе «Исследование путей создания переносных бензиновых электрогенераторов малой мощности», шифр «Агрессия». 2012. С. 7-8.

9. Прохоров И.Ю., АкимовГ.Я., Радионова О.И. Твердые катионные электролиты и метаноловая энергетика / наука инновации, 2011. Выпуск №6. С. 17-32.

10. Александров Д.Р. Использование энергии тела человека для обеспечения функционирования имплантируемых медицинских приборов // Молодой ученый. 2016. №14. С. 107-112.

11. Boldea I. Synchronousgenerators, 2006. [Электронный ресурс]. URL: https://www.studmed. ru/boldea- isynchronous-generators-2006 dafc37 ee196.html (дата обращения: 24.03.2020).

Микерин Алексей Андреевич, адъюнкт, nis41450@mail.ru, Россия, Рязань, Рязанское гвардейское высшее воздушно-десантное ордена Суворова дважды краснознаменного командное училище имени генерала армии В. Ф. Маргелова,

Белов Андрей Борисович, канд. техн. наук, доцент, профессор кафедры, abbelov69@mail.ru, Россия, Рязань, Рязанское гвардейское высшее воздушно-десантное ордена Суворова дважды краснознаменного командное училище имени генерала армии В. Ф. Маргелова,

Белоногов Игорь Станиславович, адъюнкт, belonogoc2512@yandex. ru, Россия, Рязань, Рязанское гвардейское высшее воздушно-десантное ордена Суворова дважды краснознаменного командное училище имени генерала армии В. Ф. Маргелова

ANALYSIS OF WAYS TO SUPPLY ELECTRICITY TO MILITARY EQUIPMENT A.A. Mikerin, A.B. Belov, I.S. Belonogov

The article analyzes the problems and defines the prospects for the development of Autonomous power supply for military equipment of special-purpose units and Airborne troops. Ways to improve the field power supply system are considered.

Key words: renewable energy source, military equipment, electric power source, individual consumers of electricity, battery, individual equipment of the military.

Mikerin Aleksey Andreevich, adjunct, nis41450@mail.ru, Russia, Ryazan, Ryazan Guards Higher Airborne Command School,

Belov Andrey Borisovich candidate of technical sciences, docent, professor of the department, abbelov69@mail.ru, Russia, Ryazan, Ryazan Guards Higher Airborne Command School,

Belonogov Igor Stanislavovich, adjunct, belonogoc2512@yandex. ru, Russia, Ryazan, Ryazan Guards Higher Airborne Command School

УДК 504.75; 629.33

ОБЩИЙ АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИЙ И ТЕХНИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭЛЕКТРОАВТОМОБИЛЕЙ

Я.К. Исаева

Описаны основные экологические факторы электрических автомобилей, приведены технические характеристики, преимущества и недостатки автомобилей на электрической тяге.

Ключевые слова: электрические автомобили, безопасность, экология, охрана окружающей среды.

Электродвигатели до сих пор не так популярны, как двигатели внутреннего сгорания. Транспортные средства с электроприводом находятся на полях продаж, и барьер - высокая цена для такого автомобиля.

Однако это меняется, потому что все больше и больше людей осознают возможности блоков питания, а при планировании покупки нового автомобиля они думают об «электрике». Давайте внимательнее посмотрим на электродвигатель [1-3].

Двигатели внутреннего сгорания, то есть бензиновые, водородные, дизельные, были установлены в различные типы машин в течение многих лет. Их популярность зависит от типа доступного топлива. Кроме того, такие машины можно быстро заправлять и в течение нескольких минут заполнять бак под пробкой. Большинство диагностических станций и автомастерских могут ремонтировать двигатель внутреннего сгорания. Есть еще один важный аспект - цена. Автомобили с силовыми агрегатами, работающими на топливе, можно купить по доступным ценам, особенно, если это подержанные автомобили.

Заправку автомобиля электричеством часто приходится проводить на специальных станциях, хотя идея, которой руководствуются производители, заключается в возможности подключения автомобиля к домашней электрической сети.

Время заправки намного больше, чем в случае автомобилей с традиционными двигателями. Однако изменение климата, экологические угрозы и растущее осознание среди населения означают, что даже правительства высокоразвитых стран (в качестве примера можно привести

280

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.