Научная статья на тему 'Анализ современного состояния туристической отрасли в Крыму и разработка современных форм туризма'

Анализ современного состояния туристической отрасли в Крыму и разработка современных форм туризма Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
590
62
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКОНОМИКА КРЫМА / ТУРИСТИЧЕСКАЯ ОТРАСЛЬ / ОПРОС ПОТРЕБИТЕЛЕЙ / РАЗРАБОТКА ТУРИСТИЧЕСКОГО МАРШРУТА / ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ / ECONOMY OF CRIMEA / TOURISM INDUSTRY / CONSUMER SURVEY / DEVELOPMENT OF A TOURIST ROUTE / ECONOMIC EFFICIENCY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мухина Мария Вадимовна, Цапина Татьяна Николаевна, Мухина Елизавета Сергеевна, Фокина Александра Александровна

В статье проводится анализ одной из важнейших отраслей крымской экономики туристской индустрии. Выявлены тенденции активного роста числа туристов, посещающих Крым. Вместе с тем отмечается существование проблемы использования потенциала Крыма в полной мере. Изменение ситуации возможно при применении ряда мер, в числе которых разработка конкурентоспособного туристского продукта. В статье представлена разработка нового туристического продукта спелеоэкскурсии «Таинственный пещерный город Чуфут-Кале». Основанием для разработки стал опрос посетителей Крыма, который выявил предпочтения туристов. Опрос был выполнен с использованием интернет-сервиса survio.com. Посетители Крымского полуострова считают необходимым разработку новых туристических маршрутов и отдают предпочтение организованному отдыху, с элементами экстрима, продолжительностью не более одного дня, с возможностью круглогодичного посещения. Предлагаемая в статье экскурсия соответствует всем пожеланиям клиентов. Разработанная экскурсия состоит из семи этапов: цели и задачи экскурсии, отбор и изучение экскурсионных объектов, разработка схемы маршрута экскурсии, технологическая карта экскурсии (ГОСТ Р 50681), подготовка текста для проведения экскурсии, комплектование "портфеля экскурсовода", инструкции для экскурсантов. В работе выполнен экономический расчет затрат на проведение спелеоэкскурсии, рассчитана предполагаемая прибыль, Разработанный вид экскурсии представляет интерес для туристических фирм, так как данный турпродукт экономически эффективен. Новый туристический продукт будет обеспечивать снижение сезонных колебаний, так как способен круглогодично принимать туристов. Это привлечет дополнительные финансовые ресурсы, что будет стимулировать организации, которые предлагают туристические продукты и развитие туристической индустрии Крыма.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Мухина Мария Вадимовна, Цапина Татьяна Николаевна, Мухина Елизавета Сергеевна, Фокина Александра Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Analysis of the current state of the tourism industry in the Crimea and the development of modern forms of tourism

The article analyzes one of the most important branches of the Crimean economy -the tourist industry. Revealed trends of active growth in the number of tourists visiting the Crimea. However, the existence of the problem of using the potential of the Crimea to the full is noted. The situation can be changed by applying a number of measures, including the development of a competitive tourist product. The article presents the development of a new tourist product -speleological excursion “The Mysterious Cave City of Chufut-Kale”. The basis for the development was a survey of visitors to the Crimea, which revealed the preferences of tourists. The survey was performed using survio.com. Visitors of the Crimean peninsula consider it necessary to develop new tourist routes and prefer organized recreation, with elements of extreme sports, lasting no more than one day, with the possibility of year-round visits. The proposed excursion in the article meets all the wishes of customers. The developed tour consists of seven stages: goals and objectives of the excursion, selection and study of excursion objects, development of an excursion route scheme, technological map of the excursion (GOST R 50681), preparation of text for the excursion, picking up the “tour guide”, instructions for excursionists. In the work, an economic calculation of the costs of conducting a cave-excursion was made, the estimated profit was calculated. The developed type of excursion is of interest to travel companies, since this tourist product is cost-effective. The new tourist product will provide a reduction in seasonal fluctuations, as it is able to receive tourists year-round. This will attract additional financial resources that will stimulate organizations that offer tourism products and the development of the tourism industry in Crimea.

Текст научной работы на тему «Анализ современного состояния туристической отрасли в Крыму и разработка современных форм туризма»

Вестник Евразийской науки / The Eurasian Scientific Journal https://esi.today 2018, №6, Том 10 / 2018, No 6, Vol 10 https://esj.today/issue-6-2018.html URL статьи: https://esj.today/PDF/22ECVN618.pdf Статья поступила в редакцию 01.11.2018; опубликована 21.12.2018 Ссылка для цитирования этой статьи:

Мухина М.В., Цапина Т.Н., Мухина Е.С., Фокина А.А. Анализ современного состояния туристической отрасли в Крыму и разработка современных форм туризма // Вестник Евразийской науки, 2018 №6, https://esj.today/PDF/22ECVN618.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.

For citation:

Mariia M.V., Tsapina T.N., Mukhina E.S., Fokina A.A. (2018). Analysis of the current state of the tourism industry in the Crimea and the development of modern forms of tourism. The Eurasian Scientific Journal, [online] 6(10). Available at: https://esj.today/PDF/22ECVN618.pdf (in Russian)

УДК 338.48 ГРНТИ 06.71.57

Мухина Мария Вадимовна

ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина», Нижний Новгород, Россия

Кандидат педагогических наук, доцент E-mail: [email protected] РИНЦ: https://elibrary.ru/author profile.asp?id=737294 SCOPUS: http://www.scopus.com/authid/detail.url?authorId=0000-0002-9219-349X

Цапина Татьяна Николаевна

ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского», Нижний Новгород, Россия

Доцент кафедры «Экономики фирмы» Кандидат экономических наук, доцент E-mail: [email protected] РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=666077 ORCID: http://orcid.org/https://orcid.org/0000-0002-5165-531X

Мухина Елизавета Сергеевна

ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина», Нижний Новгород, Россия

Студент

E-mail: [email protected]

Фокина Александра Александровна1

ФГБОУ МДЦ «Артек», Ялта, Россия Режиссер массовых представлений E-mail: [email protected]

Анализ современного состояния туристической отрасли в Крыму и разработка современных форм туризма

Аннотация. В статье проводится анализ одной из важнейших отраслей крымской экономики - туристской индустрии. Выявлены тенденции активного роста числа туристов, посещающих Крым. Вместе с тем отмечается существование проблемы использования потенциала Крыма в полной мере. Изменение ситуации возможно при применении ряда мер, в числе которых разработка конкурентоспособного туристского продукта. В статье представлена

1 Социальные сети: https://vk.com/id96243749 Страница 1 из 10

разработка нового туристического продукта - спелеоэкскурсии «Таинственный пещерный город Чуфут-Кале». Основанием для разработки стал опрос посетителей Крыма, который выявил предпочтения туристов. Опрос был выполнен с использованием интернет-сервиса survio.com. Посетители Крымского полуострова считают необходимым разработку новых туристических маршрутов и отдают предпочтение организованному отдыху, с элементами экстрима, продолжительностью не более одного дня, с возможностью круглогодичного посещения. Предлагаемая в статье экскурсия соответствует всем пожеланиям клиентов. Разработанная экскурсия состоит из семи этапов: цели и задачи экскурсии, отбор и изучение экскурсионных объектов, разработка схемы маршрута экскурсии, технологическая карта экскурсии (ГОСТ Р 50681), подготовка текста для проведения экскурсии, комплектование "портфеля экскурсовода", инструкции для экскурсантов. В работе выполнен экономический расчет затрат на проведение спелеоэкскурсии, рассчитана предполагаемая прибыль, Разработанный вид экскурсии представляет интерес для туристических фирм, так как данный турпродукт экономически эффективен. Новый туристический продукт будет обеспечивать снижение сезонных колебаний, так как способен круглогодично принимать туристов. Это привлечет дополнительные финансовые ресурсы, что будет стимулировать организации, которые предлагают туристические продукты и развитие туристической индустрии Крыма.

Ключевые слова: экономика Крыма; туристическая отрасль; опрос потребителей; разработка туристического маршрута; экономическая эффективность

Введение. Одной из основных отраслей экономики Крыма, присоединившегося к России в 2014 году, является туризм [2]. Туристическая отрасль в Крыму заметно наращивает обороты в последние несколько лет. Республика Крым заняла второе место в рейтинге самых популярных курортных регионов страны. Об этом свидетельствует исследование российского сервиса Tvil.ru. Если в 2016 году Крым принял 5,6 млн туристов, то по официальным данным на середину октября 2018 года полуостров уже посетили 6,2 млн туристов. К концу 2018 года число посетивших Крым туристов может достичь 7 миллионов человек. За первое полугодие 2018 года прямые налоговые поступления от туристической отрасли выросли на 26,6 % по сравнению с прошлым годом и составили 1 млрд 170 млн рублей.

Прослеживается заметная тенденция увеличения отдыхающих и туристов на Крымском полуострове. Однако, несмотря на это, ситуация с развитием туристической индустрии на полуострове остается далекой от совершенства. К сожалению, имеющийся в Крыму природный потенциал сегодня не используется в достаточной мере [1, 3]. Богатейшие ресурсы Крыма: ландшафтно-климатические, культурно-исторические, пляжные, археологические спелеологические ресурсы, минеральные воды, лечебные грязи обладают огромной ценностью и должны использоваться в полном масштабе [4, 13].

Чтобы изменить ситуацию в рассматриваемой сфере экономики Крыма необходимо принять ряд мер, в частности, касающихся формирования конкурентоспособного туристского продукта, соответствующего требуемым стандартам качества. Развитие новых форм туризма будет способствовать дальнейшему совершенствованию туристской индустрии Крыма [5, 10].

Специалисты-аналитики считают, что необходимо разрабатывать такие виды продуктов, которые будут обеспечивать приток туристов круглый год, что приведет к снижению сезонных колебаний и к получению полуостровом дополнительных финансовых ресурсов [6, 7, 8].

Целью данной работы является разработка туристского продукта для Крымского полуострова с возможностью круглогодичного посещения.

В соответствии с поставленной целью определены задачи исследования:

1. Изучить современное положение туристской отрасли в Крыму.

2. Изучить мнение потребителей о предложениях туристической отрасли в Крыму.

3. Изучить проблемы развития туристической индустрии на крымском полуострове.

4. Разработать экскурсионный маршрут, направленный на совершенствование туристического продукта в Крыму.

Материалы и методы исследования. В работе использованы следующие методы: анализ литературы, результатов опроса, математические методы обработки результатов, сравнение.

Результаты исследования и их обсуждение. Разработка современных форм туризма является наиболее эффективным путем решения проблем туристического сервиса Крыма. Использование современных турпродуктов способно в корне поменять облик целых регионов Крыма [12, 14].

Проведенное в работе исследование мнения потребителей туристических услуг позволило выявить необходимость разработки новых турпродуктов для потенциальных клиентов Крыма, а также определить наиболее предпочтительные формы туристских продуктов, в которых заинтересованы посетители Крыма [11, 13].

Исследование проводилось с помощью разработанной анкеты, которая была размещена на платформе survio.com - это интернет-сервис для организации опросов. Проведенный социологический опрос был анонимен и включал 11 вопросов. В опросе приняли участие пользователи социальной сети «Вконтакте» в количестве 57 человек.

Основные результаты исследования приведены ниже.

Отвечая на вопрос анкеты: «Отдыхали ли вы в Крыму?», мнения респондентов распределились следующим образом:

Рисунок 1. Результаты ответов на 4 вопрос анкеты: «Отдыхали ли вы в Крыму?»

Более 70 % ответили положительно. Отсюда можно сделать вывод, что участники опроса имеют личный опыт отдыха в Крыму, что позволяет судить о достоверности результатов исследования.

Ответы респондентов на вопрос «Нужно ли разрабатывать новые туристические маршруты для популяризации отдыха в Крыму?» показывают, что 77 % считают необходимым создание новых туристических маршрутов в Крыму.

Рисунок 2. Результаты ответов на 5 вопрос анкеты: «Нужно ли разрабатывать новые туристические маршруты для популяризации отдыха в Крыму?»

Таким образом, был определен интерес потребителей туристских услуг к новым разработкам и, соответственно, подтверждена актуальность данного исследования.

На рисунке 3 представлены ответы на вопрос «Считаете ли Вы интересным и необходимым разработку экстремальных маршрутов в Крыму?».

Рисунок 3. Результаты ответов на 6 вопрос анкеты: «Считаете ли Вы интересным и необходимым разработку экстремальных маршрутов в Крыму?»

Из распределения ответов видно, что 77 % респондентов проявляют интерес к экстремальным формам туризма и необходимостью их разработки.

Анализируя результаты исследования, можно сделать следующие выводы о развитии туристической отрасли Крыма:

1. Курорт стал посещаться активнее.

2. У респондентов в приоритете организованный отдых.

3. Отмечается необходимость создания новых маршрутов.

4. Наиболее предпочтительным турпродуктом для респондентов является однодневный экскурсионный туристический маршрут, включающий элементы экстрима.

5. Выявлен недостаток экскурсий круглогодичного посещения.

Следовательно, для совершенствования туристского продукта в Крыму необходимо разрабатывать новые маршруты и экскурсии, которые интересны путешественникам, и максимально удовлетворят их потребности.

В работе авторами был разработан активный вид туризма - маршрут по пещерному городу Крыма - спелеоэкскурсия. Данный вид туризма является организованным, содержит в себе элементы экстрима, доступен в течение года, имеет познавательный характер.

Ниже представлено краткое описание разработанной спелеоэкскурсии «Таинственный пещерный город Чуфут-Кале».

Экскурсионная разработка включает в себя 7 основных этапов.

1 этап. Цели и задачи экскурсии.

Цели экскурсии:

1. Познакомить туристов с местными достопримечательностями, природными особенностями Крыма.

2. Организация досуга и отдыха отдыхающих.

Задачи:

• Познакомиться с историческими объектами пещерного города Чуфут-Кале.

• Расширить общий культурный кругозор экскурсантов по истории, архитектуре и этносу республики Крым.

2. Отбор и изучение экскурсионных объектов.

На территории Чуфут-Кале располагаются исторические объекты, которые дают возможность увидеть каким был город в разные этапы истории

Экскурсионные объекты пещерного города Чуфут-Кале.

Мавзолей Джанике Ханым, обрывистый склон, комплекс караимских кенас, улица Средняя, Бурунчакская, пещеры у Южного входа, Кичик-Капу, руины мечети, водосборный колодец, пещера с водосборным бассейном, средние ворота - Орта Капу, новый город, пещера Чуаш-Кобасы, Ханская тюрьма, Восточная стена, Большие ворота, руины дома собраний Караимского общество, усадьба А.С. Фирковича, водосборный колодец Тик-Кую.

3. Разработка схемы маршрута экскурсии.

Место сбора и отправления экскурсантов: город Бахчисарай, квартал Старый Город. Страница 5 из 10

Схема маршрута представлена на рисунке 4.

* * ^ ^ ^ Бахчисарайский р

Яндекс

Рисунок 4. Экскурсионный маршрут (составлено автором) А - Начало спелеоэкскурсии

В - Водосборный колодец Тик-Кую основные экскурсионные С - Пещеры у Южного входа объекты Б - Пещера Чуаш-Кобасы Е - Окончание спелеоэкскурсии 4. Технологическая карта экскурсии (ГОСТ Р 50681).

Технологическая карта является основным документом экскурсии. Это технологический документ, определяющий логическую последовательность осмотра достопримечательных объектов на маршруте. Технологическая карта включает пространственно-временные характеристики отдельных этапов экскурсии (продолжительность, протяженность, месторасположение остановок, точек обзора и пр.).

Приведем в качестве примера часть разработанной технологической карты

УТВЕРЖДАЮ Руководительтурисгской организации инициалы. фамилия личная подпись, печать

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭКСКУРСИИ на 15 июня 2018г. Тема экскурсии Таинственный пещерный город Чуфут-Кале

Продолжительность (ч) 6 Протяженность (км) 5

Автор-разработчик Фокина Александра Александровна

автор, коллектив авторов, организация Содержание экскурсии Обзорная

Маршрут экскурсии г. Бахчисарай- пещерный город Чуфут-Кале Таблица 4 - Технологическая карта экскурсии

Участки (этапы) перемещения по маршруту от места сбора экскурсантов до последнего пункта на конкретном участке маршрута Места остановок Объект показа Продолжитель ность осмотра в минутах

Подножие пещерного городаЧу фут-Кале - водосборный колодец Тнк-Кую - Водосборный колодец Тнк-Кую 90

Вход водосборного колодца Тнк-Кую — Комплекс пещер у Южного входа Кнчнк-Капу (Южные ворота) Комплекс пещер у Южного входа 90

Комплекс пещер у Южного входа -Пещера Чуаш-Кобасы Комплекс караимских кенас. 8. Руины мечети. 1. Мавзолей (Дюрбе) Джаннке Ханым, 11. Орта-Капу (Средние ворота) Пещера Чуаш-Кобасы 60

Подготовка текста для проведения экскурсии. Текст для проведения экскурсии состоит из 3 частей: Введение, описание экскурсионных объектов, заключение.

5. Комплектование "портфеля экскурсовода".

В комплект экскурсовода включено большое количество дополнительных материалов.

6. Инструкции для экскурсантов.

Инструкции для экскурсантов включают следующие разделы:

1. Общие правила.

2. Техника безопасности (ТБ) поведения туриста в процессе прохождения экскурсии «Таинственный пещерный город Чуфут-Кале».

3. Правила поведения экскурсантов в экскурсионном автомобиле. Способ передвижения экскурсии: пешеходный, трансфер УАЗ/ДЖИП Продолжительность экскурсионного тура: 6 часов.

Число участников экскурсии: 15-20 человек.

В работе выполнен расчет стоимости спелеоэкскурсии «Таинственный пещерный город Чуфут-Кале». В расчет стоимости были включены следующие составляющие:

1. Транспортные услуги.

2. Обслуживание туристов.

1. Расчет стоимости транспортных услуг:

Транспортные услуги включают в себя расходы на прокат экскурсионного транспорта (ДЖИП). Из расчета на междугородних перевозках внутри республики Крым на ДЖИП тариф перевозок составляет 16 руб. за 1 километр.

Средняя зарплата водителя: 100 рублей за 1 час.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Продолжительность экскурсии 6 часов. Затраты на зарплату водителя:

100 * 6 = 600 руб.

Сведем данные в таблицу 1.

Таблица 1

Затраты на транспортные услуги

Тариф, руб. Расстояние, км Зарплата водителю, руб. Итого, руб.

16 8 600 728

Составлено автором.

16 руб. за км * 8 км = 128 руб. - расходы ГСМ;

128 руб. + 600 руб. = 728 руб. - затраты на транспортное обслуживание.

В джипе 5 посадочных мест:

728 : 5 = 145,6 руб. стоимость поездки в джипе.

Т. о., транспортные расходы на 1 туриста составляют 145,6 рублей.

2. Расчет обслуживания туристов.

Средняя стоимость работы экскурсовода 2000 руб.

Количество человек в экскурсионной группе: 15 -20 человек.

2000 руб. : 20 тур. = 100 руб.

Стоимость спелеоэкскурсии - 300 руб./тур.

На одного туриста расходы составляют 100 руб. + 300 руб. = 400 руб.

Расчет стоимости экскурсии представлен в таблице 2.

Таблица 2

Расчет стоимости экскурсии

Стоимость услуг

Транспортные услуги Обслуживание туриста Итого

На 1 туриста 145,6 400 545,6

На группу 2912 8000 10912

Составлено автором

Накладные расходы (10 % суммы затрат) - 1091,2 руб.

Прибыль (20 % величины расходов) - 2182,4 руб.

Итого: 10912 + 1091,2 + 2182,4 = 14185,6 руб.

На одного туриста расходы составят 14185,6 : 20 = 709,28 рублей.

Питание в стоимость спелеоэкскурсии не входит. Экскурсовод предлагает остановиться у кафе и попробовать местную кухню по желанию туристов.

Из представленных экономических расчетов следует, что стоимость тура на 1 туриста составляет 709,28 рублей и на группу 20 человек 14185,6 рублей.

Предположительно данную экскурсию можно проводить каждый день, в летние месяцы (длинный световой день) 2 раза в день, в зимний период 1 раз в день. Таким образом, минимальная прибыль за месяц для фирмы - организатора тура составит:

2182,4 руб. * 30 дней = 65 472 руб. - прибыль.

Заключение. Проведенный опрос среди респондентов показал интерес к данному виду туристического продукта, так как разработанный экскурсионный маршрут способен удовлетворить потребности путешественников в изучении местности и природы региона, активном проведении досуга. Разработанный вид экскурсии представляет интерес для туристических фирм, так как данный турпродукт экономически эффективен. Данный вид экскурсии будет способствовать снижению сезонных колебаний, что будет обеспечивать приток туристов 365 дней в году. Это привлечет дополнительные финансовые ресурсы, что будет стимулировать развитие туристической индустрии Крыма.

ЛИТЕРАТУРА

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10. 11. 12.

13.

14.

Антонова Н.Л. Экономические перспективы развития России и Крыма / Н.Л. Антонова, Н.К. Евтеева // Современные проблемы социально-экономического развития: V Междунар. науч.-практ. конф., 23 июня 2014 г.: сб. материалов. -Махачкала, 2014. - С. 5-9.

Атлуев Р.В. Влияние вхождения Крыма в состав России на российскую экономику // Изв. С.-Петерб. гос. экон. ун-та. - 2015. - № 5. - С. 103-106.

Багров Н.В. Новые подходы к использованию рекреационного потенциала Крыма / Н.В. Багров, Л.А. Багрова // Проблемы экологии и рекреации Азово-Причерноморского региона. - Симферополь, 2010.

Белицкая О.В. Экономический потенциал и перспективы развития Республики Крым // Экономика. Право. Печать: Вестн. КСЭИ. - Краснодар, 2014. - № 2 (62).

- С. 223-229.

Бурина Н.С., Губин Д.А., Шевченко С.М. Имитационная модель процессного подхода для практических занятий по менеджменту. В сборнике: Экономическое развитие России: тенденции, перспективы сборник статей по материалам II Международной студенческой научно-практической конференции: в 4-х томах. Кафедра экономики предприятия НГПУ им. К. Минина. 2016. С. 146-149.

Гудков А.А., Мухина М.В. Разработка уникальной сервисной технологии для кинотеатра под открытым небом. В сборнике: Индустрия туризма и сервиса: состояние, проблемы, эффективность, инновации 2014. С. 156-159.

Дубровина М.А. Приоритетные направления развития Республики Крым // Вестн. Сарат. гос. юрид. акад. - 2015. - № 5. - С. 73-79.

Дышлова И.Н. О некоторых закономерностях развития региональной экономики России и проявления их в экономике Республики Крым // Приволж. науч. вестн.

- Ижевск, 2015. - № 4-1 (44). - С. 66-73.

Козлов Д.А. Проблемы и перспективы туризма в Крыму / Д.А. Козлов, Л.А. Попов. - Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова.

- 2014. - №6.

Мухина М.В., Плетнева А.С., Пачурин Г.В. Исследование путей повышения конкурентоспособности предприятия // Фундаментальные исследования. 2016. № 12-4. С. 891-896.

Мухина М.В., Пачурин Г.В., Цапина Т.Н., Плетнева А.С. Проектирование новой услуги - горнолыжный тур в спортивной деревне "новинки". Фундаментальные исследования. 2017. № 8-2. С. 427-431.

Мухина М.В., Смирнов А.С. Использование информационных технологий при обработке материалов исследования. В сборнике: Интеграция информационных технологий в систему профессионального и дополнительного образования сборник статей по материалам региональной научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. 2016. С. 22-26.

Перспективы рекреации Крыма // Крым. - 2014. - №3.

Финогеев Б.Л. Крымский туризм в 21 столетии: состояние и пути развития / Б.Л. Финогеев, О.В. Лобов, Н.Н. Городецкая. - Симферополь: Таврия-Плюс, 2014.

22ECVN618

Mariia Mukhina Vadimovna

Kozma Minin Nizhny Novgorod state pedagogical university, Nizhny Novgorod, Russia

E-mail: [email protected]

Tsapina Tatiana Nikolaevna

Lobachevsky state university of Nizhny Novgorod, Nizhniy Novgorod, Russia

E-mail: [email protected]

Mukhina Elizaveta Sergeevna

Kozma Minin Nizhny Novgorod state pedagogical university, Nizhny Novgorod, Russia

E-mail: [email protected]

Fokina Alexandra Alexandrovna

International children's center Artek, Yalta, Russia E-mail: [email protected]

Analysis of the current state of the tourism industry in the Crimea and the development of modern forms of tourism

Abstract. The article analyzes one of the most important branches of the Crimean economy -the tourist industry. Revealed trends of active growth in the number of tourists visiting the Crimea. However, the existence of the problem of using the potential of the Crimea to the full is noted. The situation can be changed by applying a number of measures, including the development of a competitive tourist product. The article presents the development of a new tourist product -speleological excursion "The Mysterious Cave City of Chufut-Kale". The basis for the development was a survey of visitors to the Crimea, which revealed the preferences of tourists. The survey was performed using survio.com. Visitors of the Crimean peninsula consider it necessary to develop new tourist routes and prefer organized recreation, with elements of extreme sports, lasting no more than one day, with the possibility of year-round visits. The proposed excursion in the article meets all the wishes of customers. The developed tour consists of seven stages: goals and objectives of the excursion, selection and study of excursion objects, development of an excursion route scheme, technological map of the excursion (GOST R 50681), preparation of text for the excursion, picking up the "tour guide", instructions for excursionists. In the work, an economic calculation of the costs of conducting a cave-excursion was made, the estimated profit was calculated. The developed type of excursion is of interest to travel companies, since this tourist product is cost-effective. The new tourist product will provide a reduction in seasonal fluctuations, as it is able to receive tourists year-round. This will attract additional financial resources that will stimulate organizations that offer tourism products and the development of the tourism industry in Crimea.

Keywords: economy of Crimea; tourism industry; consumer survey; development of a tourist route; economic efficiency

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.