Научная статья на тему 'АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ДО 2035 Г'

АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ДО 2035 Г Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
827
113
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ / ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ / СТРАТЕГИЯ / ИНФРАСТРУКТУРА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Бафанов Артем Павлович

Предлагается материал аналитического исследования современного состояния внутреннего водного транспорта РФ на основе данных Федеральной службы государственной статистики. Во введении описывается важность разработки актуальных направлений развития транспортного комплекса страны. Статья посвящена исследованию актуальных научно-практических задач развития пассажирских перевозок внутренним водным транспортом РФ. В ней анализируются как статистические данные по работе речного транспорта, так и цели, обозначенные в стратегии развития внутреннего водного транспорта РФ на период до 2035 года. Также изучены направления научной мысли по проблематике речных пассажирских перевозок. В результатах отмечаются основные проблемы транспортной отрасли страны и особенно пассажирского транспорта на внутренних водных путях. На обсуждение выносятся предложения автора по направлениям и проектам развития отрасли.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Бафанов Артем Павлович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF THE CURRENT STATE AND DIRECTIONS OF DEVELOPMENT OF PASSENGER TRANSPORT UNTIL 2035

The material of an analytical study of the current state of inland water transport of the Russian Federation based on data from the Federal State Statistics Service is proposed. The introduction describes the importance of developing relevant directions for the development of the country's transport complex. The article is devoted to the study of actual scientific and practical problems of the development of passenger transportation by inland waterway transport of the Russian Federation. It analyzes both statistical data on the operation of river transport and the goals outlined in the strategy for the development of inland waterway transport of the Russian Federation for the period up to 2035. Scientific approaches on the problems of river passenger transportation have also been studied. The results highlight the main problems of the country's transport industry and especially passenger transport on inland waterways. The author's proposals on the directions and projects of the industry development are submitted for discussion.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ДО 2035 Г»

ЭКОНОМИКА, ЛОГИСТИКА И МЕНЕДЖМЕНТ НА

ТРАНСПОРТЕ

ECONOMICS, LOGISTICS AND TRANSPORT MANAGEMENT

УДК 656.621/.626

DOI: https://doi.org/10.37890/jwt.vi70.242

Анализ современного состояния и направлений развития пассажирского транспорта до 2035 г.

А.П. Бафанов

ORCID: http://orcid. org/0000-0002-8656-6456

Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, Россия

Аннотация. Предлагается материал аналитического исследования современного состояния внутреннего водного транспорта РФ на основе данных Федеральной службы государственной статистики. Во введении описывается важность разработки актуальных направлений развития транспортного комплекса страны. Статья посвящена исследованию актуальных научно-практических задач развития пассажирских перевозок внутренним водным транспортом РФ. В ней анализируются как статистические данные по работе речного транспорта, так и цели, обозначенные в стратегии развития внутреннего водного транспорта РФ на период до 2035 года. Также изучены направления научной мысли по проблематике речных пассажирских перевозок. В результатах отмечаются основные проблемы транспортной отрасли страны и особенно пассажирского транспорта на внутренних водных путях. На обсуждение выносятся предложения автора по направлениям и проектам развития отрасли.

Ключевые слова: пассажирские перевозки, водный транспорт, стратегия, инфраструктура.

Analysis of the current state and directions of development of passenger transport until 2035

Artem P. Bafanov

ORCID: http://orcid. org/0000-0002-8656-6456

Ministry of Transport and Highways of Nizhny Novgorod Region, Russia

Abstract. The material of an analytical study of the current state of inland water transport of the Russian Federation based on data from the Federal State Statistics Service is proposed. The introduction describes the importance of developing relevant directions for the development of the country's transport complex. The article is devoted to the study of actual scientific and practical problems of the development of passenger transportation by inland waterway transport of the Russian Federation. It analyzes both statistical data on the operation of river transport and the goals outlined in the strategy for the development of inland waterway transport of the Russian Federation for the period up to 2035. Scientific approaches on the problems of river passenger transportation have also been studied. The results highlight the main problems of the country's transport industry and especially passenger transport on inland waterways. The author's proposals on the directions and projects of the industry development are submitted for discussion.

Keywords: passenger transportation, water transport, strategy, infrastructure.

Введение

Работа транспортного комплекса страны обеспечивается совокупностью состояния и развития транспортных средств, инфраструктуры и системы управления. Эффективное функционирование этих компонентов формирует высокое качество предоставляемых услуг и способствует как повышению конкурентоспособности транспортной отрасли, так и развитию экономики страны в целом. Слабо развитый транспортный комплекс может выступать фактором, сдерживающим экономический рост. Это определяет необходимость регулярного анализа состояния и основных проблем транспортной отрасли с учетом актуальных научных задач и выработку практических рекомендаций.

Автором при работе над статьей были проанализированы исследования как российских ученых [1-6], так и иностранные программы развития транспорта и научные публикации [7-15], посвященные в том числе проблемам развития пассажирских перевозок и путям их преодоления. Следует отметить большую озабоченность иностранных экспертных сообществ и отдельных исследователей проблемами, связанными с последствиями пандемии COVID-19 на работу транспорта и адаптацией транспортных систем к глобальному потеплению климата и подтоплением приморских территорий. Отечественные исследователи в основном сосредоточены на развитии транспортной инфраструктуры, задачах обновления флота, цифровизации транспортной отрасли и обоснованию эффективных транспортно-логистических схем. Тем не менее следует отметить, что проведенный автором анализ современных направлений исследования показал актуальность темы развития пассажирских перевозок с участием внутреннего водного транспорта, особенно с учетом российской действительности.

Методы

При проведении исследования состояния пассажирского транспорта России использовался аналитический метод; рекомендации, сделанные в конце статьи, получены на основе анализа как теоретических исследований, так и обработанных статистических данных. Например, по данным агентства InfraOne, опубликовавшем исследование «Инфраструктура России: индекс развития 2020» [16], транспортная инфраструктура является наименее развитой инфраструктурой России. Сравнительные данные по отраслевым индексам инфраструктуры представлены на рис.1 [16].

6,89

6,48

транспорт энергетика социальная коммунальная телеком интегральный

Рис.1. Средние отраслевые индексы развития инфраструктуры

Средний индекс ее развития по данным агентства составляет 3,24 из 10 возможных. При этом инфраструктура водного транспорта даже не анализировалась. По мнению автора статьи, развитие инфраструктуры, особенно внутреннего водного транспорта, необходимо осуществлять как посредством сверхкрупных и мегапроектов на федеральном уровне, так и через госзаказ качественных проектов, построенных на принципах государственно-частного партнёрства.

Следует отметить, что значительное сокращение объема перевозок пассажиров с участием внутреннего водного транспорта серьёзно сдерживает потенциал развития транспортной инфраструктуры. Так объем пассажирских перевозок в 2019 г. составил 11 млн. чел., в 2020 г. - 8 млн. чел. Пассажирооборот ВВТ: в 2019 г. - 0,55 млрд. пасс-км, в 2020 г. - 0,2 млрд. пасс-км (рис.2) [17-19].

■ Объем перевозок пассажчрооборот

Рис.2. Объем перевозок и пассажирооборот внутреннего водного транспорта

На рис.3 продемонстрирована временная положительная динамика объемов перевозок пассажиров на туристических маршрутах за период 2014-2018 гг. Так, до 2017 года наблюдался спад экскурсионно-прогулочных маршрутов. Интерес к ним

появляется с 2018 году, в период проведения на территории России Чемпионата мира по футболу 2018.

Рис. 3. Перевозки пассажиров речным транспортом на различных маршрутах за период 2014-2018 гг., млн. чел

Для сравнения, перевозка пассажиров на туристско-экскурсионных маршрутах автобусного транспорта за 2018 год составляет 1,75 млн. чел., что говорит о большей популярности речных маршрутов в данном секторе рынка. По экспертной оценке, предпочтение таким маршрутам туристы отдают в 20% случаев. Так, доля перевозок автобусными туристическими маршрутами составляет лишь 0,02% общего количества перевезенных пассажиров.

Согласно Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период 2035 года ключевой целью развития туризма установлено комплексное развитие внутреннего и въездного туризма в РФ [20]. Обозначенные проблемы, в т.ч. низкая узнаваемость российских туристических брендов на зарубежных рынках и внутри страны, высокая стоимость транспортировки туристов, недостаточный уровень сервиса способствуют раскрытию потенциала туристического продукта в России через развитие транспортной доступности и повышение уровня логистического сервиса на речных маршрутах.

Ключевыми негативными факторами, определяющими низкий уровень объемов пассажирский перевозок с участием внутреннего водного транспорта, автор считает:

- отставание развития инфраструктуры внутренних водных путей из-за недофинансирования и как следствие более динамичное развитие наземных видов транспорта (рис. 4);

- высокий износ речного пассажирского флота из-за низкого объема судостроения;

- отток квалифицированных кадров из отрасли и др.

5 £ 60,00 50,00

&

40,00

30,00 20,00 36,73 41,28 41,53 44,55 50,17

10г00 0,00 3,15 3,12 3,07 3,01 2,46 3.32 2,31 3.23 2,39 3,48

2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 т.

с Внутренний водный транспорт £ Железнодорожный транспорт I Автомобильный транспорт

Рис.4. Объемы финансирования транспортной инфраструктуры

Данные выводы подтверждает маркетинговое исследование [1], проведенное в 2020 году. В исследовании особо отмечаются сильные сдерживающие социальные и экономические факторы:

Таблица 1

Номер п/п Сдерживающий фактор Задачи развития

1 Значительный износа основных фондов, что приводит к росту аварий и снижению надежности работы задача обновления пассажирского флота актуальна по сей день, также требуется широкое использование на речных маршрутах скоростных судов

2 Низкая скорость пассажирских перевозок при относительно высокой стоимости проезда, связанной с большой энергоемкостью и расходами на эксплуатацию судовых силовых установок

3 Отсутствие взаимодействия и координации при организации пассажирских перевозок с участием внутреннего водного и смежных видов транспорта Разработка региональных стратегий развития внутреннего водного транспорта и комбинированных пассажирских маршрутов

Отдельно стоит осветить отставание внутреннего водного транспорта в степени цифровизации логистических сервисов. Повышение производительности на транспорте, рост качества услуг связаны с внедрением цифровых технологий. Многие крупные российские транспортные компании (РЖД, автоперевозчики) уже встали на путь цифровой трансформации. Правда, у большинства компаний отсутствует ее комплексная программа внедрения и они, в основном, занимаются реализацией краткосрочных проектов. Анализ среднего размера планируемых инвестиций показывает, что транспортные компании, особенно судоходные, меньше других готовы инвестировать средства в цифровые технологии, что говорит о существенном отставании воднотранспортной отрасли в использовании цифровых технологий.

Следует отметить, что организация и осуществление пассажирских перевозок связаны с обеспечением стабильности в работе различных предприятий и организаций, сохранением взаимосвязей на всем экономическом пространстве не

только страны, но и мира, способствуют увеличению мобильности населения. От эффективности работы пассажирского транспорта зависят многие, в том числе и ключевые процессы социального, политического и экономического характера [4].

Результаты

Для решения перечисленных выше проблем принят основополагающий документ - обновленная Транспортная стратегия до 2035 года [21], в ней выделены следующие цели и задачи развития транспортной отрасли (рис.5).

С Т Р А Т Е Г И Ч Е С К И

Е Ц

Е Л И

Обеспечение связанности территорий Российской Федерации

Обеспечение экономически эффективных перевозок

Обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения

Встраивание российской транспортной системы в международные транспортные коридоры

Повышение уровня безопасности транспортной системы

С Т Р А Т Е Г И Ч Е С К И Е

3

А

Д А

4 И

Увеличение объемов перевозок пассажиров с участием внутреннего водного транспорта

Увеличение количества современного речного флота

Доступность речных круизных и пассажирских перевозок (увеличение доли)

Увеличение роли цифровых технологий при организации транспортно-логистических систем

Развитие системы подготовки кадров

Рис.5. Целевые показатели по развитию воднотранспортного комплекса России

Проведенный автором анализ данного документа позволяет выявить основные проблемы транспортной отрасли. Выявленные проблемы и возможные пути их решения сведены в табл.2.

Таблица 2

Проблемы развития пассажирских перевозок водным транспортом и возможные пути их решения

№ Наименование проблемы Пути решения проблемы

1 Дисбаланс в развитии различных видов транспорта Совершенствование механизмов государственной поддержки различных видов транспорта (тарифное регулирование) Государственное участие в равномерное развитие транспортной инфраструктуры Создание условий для развития пассажирских, в том числе туристических, перевозок Создание условий для дальнейшего обновления транспортных средств (государственная программа субсидирования кредитных и лизинговых платежей)

2 Отставание в развитии цифровизации транспортных компаний Разработка мер по стимулированию внедрения новых цифровых технологий Выделение инвестиций в разработку новых цифровых технологий Развитие новых программ подготовки специалистов транспортной отрасли с использованием современных цифровых технологий

3 Слабое развитие транспортной инфраструктуры и значительный износ транспортных средств Модернизация транспортной инфраструктуры Поиск путей привлечения частных инвестиций

4 Недостаточное развитие государственно-частного партнерства Совершенствование инструментов по управлению рисками проектов развития транспорта и защите частных инвестиций

Наиболее значимыми задачами реализации Стратегии в сфере внутреннего водного транспорта могут стать:

- создание единой национальной транспортной системы страны, взаимосвязанной с международными транспортными коридорами, как технически, так и технологически [2];

- развитие интеллектуальных систем управления пассажирскими перевозками -применение инновационных цифровых транспортных и логистических технологий для улучшения логистического сервиса;

- формирования регионального инфраструктурного каркаса опорной транспортной сети мультимодальных пассажирских маршрутов;

- увеличение объема перевозок пассажиров по внутренним водным путям РФ;

- формирование системы комбинированных перевозок пассажиров на внутреннем водном транспорте.

В соответствии с представленными задачами потребуется трансформация транспортной системы внутреннего водного транспорта на основе принципа мультимодальности. На сегодняшний день уже организовано три регулярных маршрута с использованием СПК «Валдай 45Р» (Городец, Макарьево и Стригино по мультимодальному принципу). Автором предлагается развить данную систему пассажирских маршрутов, добавив скоростное сообщение между Н.Новгородом и Чебоксарами, как показано на рис. 6.

Рис. 6. Существующие и перспективные маршруты пассажирских перевозок

Также представляется рациональным второй вариант развития маршрутной сети с участием внутреннего водного транспорта, основные транспортные направления которого представлены на рис. 7.

Рис. 7. Маршруты СПК МЕТЕОР 120Р в бассейне р. Волга

В рамках научного исследования были проведены расчеты стоимости билетов по отдельным направлениям данных маршрутов, которые показывают их

конкурентоспособность с аналогичными сухопутными сообщениями - табл. 3. Обозначения в табл. 3 - *нет прямого сообщения.

Таблица 3

Сравнение стоимости перспективных речных маршрутовс другими видами транспорта

Направление Расстояние (км.) Стоимость проезда разными видами транспортных средств, РУб.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Такси Ж/Д Автобус Авиа СПК «Валдай 45Р» СПК «Метеор 120Р»

Дзержинск (Шуховская башня) 30 900 101 156,5(с пересадками) - 350 -

Павлово 120 1774 268 960

Муром 217 3541 520 570 1400

Кстово 32 569 86 350

с.Макарьево 90 2019 510 550

Васильсурск 170 5565 * * 1100

Юрино 200 4692 * * 1450 1700

Чебоксары 270 4971 700 800 1910 2000

Казань 500 8117 1200 1000 2385 4000 3000

Рыбинск 505 9186 790 * * 4100 3200

Таким образом, эффективная перевозка пассажиров по реке - это комбинированная перевозка с участием скоростного судна и авто- или ж.д.транспорта для трансфера до пересадочного терминала (узла). При этом транспорт подбирается исходя из потребностей пассажиров с возможностью организации мультимодальной перевозки по системе от двери к двери.

Обсуждение

На взгляд автора, основными механизмами реализации Стратегии в сфере развития пассажирских перевозок с участием внутреннего водного транспорта должны выступать [3]:

- государственная программа РФ «Развитие транспортной системы»;

- федеральные проекты и федеральные целевые программы развития транспортной инфраструктуры внутреннего водного транспорта;

- стратегическое партнерство государства и бизнеса;

- система государственного регулирования (законы).

Также, в рамках управления развитием внутреннего водного транспорта и пассажирских перевозок с его участием автор предлагает реализацию следующих ключевых мероприятий и проектов:

- создание скоростного грузопассажирского водного коридора ВОЛГА на маршруте Н.НОВГОРОД-ЧЕБОКСАРЫ-КАЗАНЬ;

- моделирование типовых (стандартизированных) пассажирских терминалов на речной сети;

- создание цифровых платформ (маркетплейсов) для формирования пассажирского сервиса на реке.

Заключение

Как видно из приведенного анализа, требуется комплексный и системный подход при формировании и дальнейшей реализации Транспортной стратегии РФ до 2035 года. Кроме того, не следует забывать о целях предыдущих Стратегий (2020 и 2030), так как не все они достигнуты, а соответствующие задачи не решены до сих пор. Также следует отметить, что в рассматриваемом документе не поставлен ряд актуальных задач, например, адаптация транспортных систем к глобальному потеплению климата и работа транспорта при пандемиях (таких как COVID-19).

Список литературы

1. Костров В.Н., Смирнова И.П., Мистюкова Е.А. Маркетинговое исследование пассажирских перевозок на водном транспорте приволжского федерального округа. В сборнике: Великие реки - 2020. Труды 22-го международного научно-промышленного форума. 2020. С. 121.

2. Телегин А.И., Ничипорук А.О., Коршунов Д.А. Перспективы развития внутреннего водного транспорта согласно проекта транспортной стратегии на период до 2035 года. В сборнике: ТРАНСПОРТ: ПРОБЛЕМЫ, ЦЕЛИ, ПЕРСПЕКТИВЫ (TRANSPORT 2021). Материалы II Всероссийской научно-технической конференции с международным участием. Под редакцией Е.В. Чабановой. Пермь, 2021. С. 663-666.

3. Дрейбанд Д.В., Коршунов Д.А. Программно-целевые задачи формирования и логистического развития объектов береговой инфраструктуры на внутреннем водном транспорте. Научные проблемы водного транспорта. 2021. № 67. С. 53-64.

4. Бородулина С.А., Анисимов К.О. Тенденции и пути развития пассажирских перевозок на внутреннем водном транспорте российской федерации. В сборнике: БОЛЬШАЯ ЕВРАЗИЯ: РАЗВИТИЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ, СОТРУДНИЧЕСТВО. Ежегодник : материалы XIX Национальной научной конференции с международным участием. Москва, 2020. С. 839-846.

5. Oksana Skorobogatova, Irina Kuzmina-Merlino. Transport Infrastructure Development Performance. DOI: 10.1016/j.proeng.2017.01.056

6. Svetlana Miloslavskaya, Anna Myskim. Intermodal Transportation Using Inland Water Transport in Russia and Abroad. Режим доступа: https://www.matec-conferences.org/articles/matecconf/pdf/2021/03/matecconf_itmts2020_02012.pdf

7. Integrated transport strategy for the period until 2030. Режим доступа: https://trimis.ec.europa.eu/sites/default/files/project/documents/integrated_transport_strategy _2030_eng.pdf

8. Green Transport Strategy for South Africa: (2018-2050). Режим доступа: https://www.transport.gov.za/documents/11623/89294/Green_Transport_Strategy_2018_205 0_onlineversion.pdf/71e19f1d-259e-4c55-9b27-30db418f105a

9. D. Donaldson. Railroads of the Raj: Estimating the impact of transportation infrastructure. American Economic Review, forthcoming (2016). Режим доступа: https://dave-donaldson.com/wp-content/uploads/2018/03/Donaldson_RRRaj_AER.pdf

10. Strategic Transport Infrastructure Needs to 2030 Main Findings. Режим доступа: https://www.oecd.org/futures/infrastructureto2030/49094448.pdf

11. Fatima E.Al-Thawadi, Yemane W.Weldu, Sami G.Al-Ghamdi. Sustainable Urban Transportation Approaches: Life-Cycle Assessment Perspective of Passenger Transport Modes in Qatar. Режим доступа: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2352146520306852

12. AnnaDugan, JakobMayer, AnninaThaller, Karl W.Steininger. Developing policy packages for low-carbon passenger transport: A mixed methods analysis of trade-offs and synergies. Режим доступа: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0921800921003633

13. RuthShortall, NiekMouter, BertVan Wee. COVID-19 passenger transport measures and their impacts. Режим доступа: https://www. sciencedirect.com/org/science/article/abs/pii/S0144164722004068

14. Kerstin Rosenberger, RodrigoTapia, HannoFriedrich, HeikeFlamig. Estimating the potential of electric mobility in commercial transport considering the availability of charging infrastructure - A behavioural model analysis for the city of Hamburg. Режим доступа: https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S2210539521001553

15. Bao-Jun Tang, Xiao-YiLi, Biying Yu, Yi-MingWei. Sustainable development pathway for intercity passenger transport: A case study of China. Режим доступа: https://www. sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0306261919313194

16. Инфраструктура России: индекс развития 2020. Режим доступа: https://infraone.ru/sites/default/files/analitika/2020/index_razvitiia_infrastruktury_rossii_202 0_infraone_research.pdf

17. Российский статистический ежегодник. 2020: Стат.сб./Росстат. - Р76 М., 2020 - 700 с.

18. Россия в цифрах. 2020: Крат.стат.сб./Росстат- M., Р76 2020 - 550 с.

19. Транспорт в России. 2020: Стат.сб./Росстат. -Т65 М., 2020. - 108 с.

20. Распоряжение Правительства РФ от 20 сентября 2019 г. № 2129-р О Стратегии развития туризма в РФ на период до 2035 г. Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72661648/

21. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 года №3363-р "Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года". Режим доступа: https://mintrans.gov.ru/documents/8/11577

References

1. Kostrov V.N., Smirnova I.P., Mistyukova E.A. Marketingovoe issledovanie passazhirskikh perevozok na vodnom transporte privolzhskogo federal'nogo okruga. V sbornike: Velikie reki - 2020. Trudy 22-go mezhdunarodnogo nauchno-promyshlennogo foruma. 2020. S. 121.

2. Telegin A.I., Nichiporuk A.O., Korshunov D.A. Perspektivy razvitiya vnutrennego vodnogo transporta soglasno proekta transportnoi strategii na period do 2035 goda. V sbornike: TRANSPORT: PROBLEMY, TSELI, PERSPEKTIVY (TRANSPORT 2021). Materialy II Vserossiiskoi nauchno-tekhnicheskoi konferentsii s mezhdunarodnym uchastiem. Pod redaktsiei E.V. Chabanovoi. Perm', 2021. S. 663-666.

3. Dreiband D.V., Korshunov D.A. Programmno-tselevye zadachi formirovaniya i logisticheskogo razvitiya ob"ektov beregovoi infrastruktury na vnutrennem vodnom transporte. Nauchnye problemy vodnogo transporta. 2021. № 67. S. 53-64.

4. Borodulina S.A., Anisimov K.O. Tendentsii i puti razvitiya passazhirskikh perevozok na vnutrennem vodnom transporte rossiiskoi federatsii. V sbornike: BOL'SHAYA EVRAZIYA: RAZVITIE, BEZOPASNOST', SOTRUDNICHESTVO. Ezhegodnik : materialy XIX Natsional'noi nauchnoi konferentsii s mezhdunarodnym uchastiem. Moskva, 2020. S. 839-846.

5. Oksana Skorobogatova, Irina Kuzmina-Merlino. Transport Infrastructure Development Performance. DOI:10.1016/j.proeng.2017.01.056

6. Svetlana Miloslavskaya, Anna Myskim. Intermodal Transportation Using Inland Water Transport in Russia and Abroad. Режим доступа: https://www.matec-conferences.org/articles/matecconf/pdf/2021/03/matecconf_itmts2020_02012.pdf

7. Integrated transport strategy for the period until 2030. Режим доступа: https://trimis.ec.europa.eu/sites/default/files/project/documents/integrated_transport_strategy _2030_eng.pdf

8. Green Transport Strategy for South Africa: (2018-2050). Режим доступа: https://www.transport.gov.za/documents/11623/89294/Green_Transport_Strategy_2018_205 0_onlineversion.pdf/71e19f1d-259e-4c55-9b27-30db418f105a

9. D. Donaldson. Railroads of the Raj: Estimating the impact of transportation infrastructure. American Economic Review, forthcoming (2016). Режим доступа: https://dave-donaldson.com/wp-content/uploads/2018/03/Donaldson_RRRaj_AER.pdf

10. Strategic Transport Infrastructure Needs to 2030 Main Findings. Режим доступа: https://www.oecd.org/futures/infrastructureto2030/49094448.pdf

11. Fatima E.Al-Thawadi, Yemane W.Weldu, Sami G.Al-Ghamdi. Sustainable Urban Transportation Approaches: Life-Cycle Assessment Perspective of Passenger Transport Modes in Qatar. Режим доступа:

https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2352146520306852

12. AnnaDugan, JakobMayer, AnninaThaller, Karl W.Steininger. Developing policy packages for low-carbon passenger transport: A mixed methods analysis of trade-offs and synergies. Режим доступа: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0921800921003633

13. RuthShortall, NiekMouter, BertVan Wee. COVID-19 passenger transport measures and their impacts. Режим доступа: https://www.sciencedirect.com/org/science/article/abs/pii/S0144164722004068

14. Kerstin Rosenberger, RodrigoTapia, HannoFriedrich, HeikeFlamig. Estimating the potential of electric mobility in commercial transport considering the availability of charging infrastructure - A behavioural model analysis for the city of Hamburg. Режим доступа: https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S2210539521001553

15. Bao-Jun Tang, Xiao-YiLi, Biying Yu, Yi-MingWei. Sustainable development pathway for intercity passenger transport: A case study of China. Режим доступа: https://www. sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0306261919313194

16. Инфраструктура России: индекс развития 2020. Режим доступа: https://infraone.ru/sites/default/files/analitika/2020/index_razvitiia_infrastruktury_rossii_202 0_infraone_research.pdf

17. Rossiiskii statisticheskii ezhegodnik. 2020: Stat.sb./Rosstat. - R76 M., 2020 - 700 s.

18. Rossiya v tsifrakh. 2020: Krat.stat.sb./Rosstat- M., R76 2020 - 550 s.

19. Transport v Rossii. 2020: Stat.sb./Rosstat. -T65 M., 2020. - 108 s.

20. Rasporyazhenie Pravitel'stva RF ot 20 sentyabrya 2019 g. № 2129-r O Strategii razvitiya turizma v RF na period do 2035 g. Rezhim dostupa: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72661648/

21. Rasporyazhenie Pravitel'stva Rossiiskoi Federatsii ot 27 noyabrya 2021 goda №3363-r "Ob utverzhdenii Transportnoi strategii Rossiiskoi Federatsii do 2030 goda s prognozom na period do 2035 goda". Rezhim dostupa: https://mintrans.gov.ru/documents/8/11577

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ / INFORMATION ABOUT THE AUTHORS

Бафанов Артем Павлович,

И.о. заместителя министра, начальник управления, Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, г. Нижний Новгород, ул. Ошарская 63, 603115

Artem P. Bafanov,

Acting Deputy Minister, Head of the Department Ministry of Transport and Highways of the Nizhny Novgorod region, 63 Osharskaya str., Nizhny Novgorod, 603115, Russia

Статья поступила в редакцию 15.02.2022; опубликована онлайн 21.03.2022. Received 15.02.2022; published online 21.03.2022.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.