Научная статья на тему 'Анализ современного состояния гостиничной сферы Монголии'

Анализ современного состояния гостиничной сферы Монголии Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
197
90
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСТИНИЦА / ОТЕЛЬ / МОНГОЛИЯ / ЗВЕЗДНОСТЬ / КАТЕГОРИЯ / HOTEL / MONGOLIA / STARDOM / CATEGORY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Бадарч Одсурен

В статье показаны результаты проведенного анализа состояния гостиничной сферы Монголии. Оценены количественные и качественные показатели развитости гостиничной сферы в Монголии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF THE CURRENT STATE OF THE HOTEL INDUSTRY IN MONGOLIA

The article shows the results of the analysis of the hotel industry in Mongolia. Estimated quantity and quality of development of the hotel industry in Mongolia.

Текст научной работы на тему «Анализ современного состояния гостиничной сферы Монголии»

M*> j / \j\.

>

Рис. 4

вивающихся требований. Обратное прогнозирование позволяет определить примерный интервал времени, когда отставание характеристик КСр от передового уровня достигнет неприемлемой для пользователя величины.

Литература:

1. Заде Л. Понятие лингвистической переменной и его применение к принятию приближённых решений: Пер. с англ. - М.: Мир, 1976. - 166 с.

АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ГОСТИНИЧНОИ СФЕРЫ МОНГОЛИИ

Бадарч Одсурен, аспирант МГИИТ им. Ю.А. Сенкевича

В статье показаны результаты проведенного анализа состояния гостиничной сферы Монголии. Оценены количественные и качественные показатели развитости гостиничной сферы в Монголии.

Ключевые слова: гостиница, отель, Монголия, звездность, категория

ANALYSIS OF THE CURRENT STATE OF THE HOTEL INDUSTRY IN MONGOLIA

Badarch Odsuren, The post-graduate student, Sienkiewicz MGIIT

The article shows the results of the analysis of the hotel industry in Mongolia. Estimated quantity and quality of development of the hotel industry in Mongolia.

Keywords: hotel, Mongolia, stardom, category

Анализ современного состояния гостиничной сферы Монголии проводился путем проведения статистических исследований туристского потока, анализа категорийности отелей в Монголии, а также их доходности. Ниже показаны результаты проведенных исследований.

Согласно показателям регистрации с января до июня 2012 года было зарегистрировано около 268 организаций, ведущих бизнес в Монголии в гостиничной сфере. Это число занимает 53,7% от всех организаций этой отрасли. 228 из этих отелей не имеют звёздочную категорию, 17 имеют две звезды, 23 имеют 3 и выше звёзд.

На рисунке 1 показано число рабочих и число комнат трёх видов отелей (без звёздочной категории, двухзвёздные, 3 и выше звёз-

дные) с января до июня 2012 года.

В целом, 228 отелей без категории действуют на рынке с 3644 комнатами и 2279 персоналом работющих в этих отелях. 17 двухзвёздных отелей с 312 комнатами и 240 персоналом действуют на рынке. А также, 228 отелей с 3 и выше звёздами имеют в целом 1453 комнат и 1684 рабочих.

На рисунке 2 показано число гостей посетивших отель и количество дней, на которое гости оставались в отелях трёх видов между январём и июнем 2012 года.

Согласно рисунку 2, в первые 6 месяцев 2012 года, отели без категорий посетили 143802 гостей в общей сумме на 29021 дней. Отели с двумя звёздами посетили 17934 гостей на 17984 дней и

Таблица 1. Общее количество иностранных граждан посетивших Монголию

2010 год 2011 год Изменение (число) Изменение(%)

Итого посетителей 557,414 626,993 69,589 12,4%

Из этого туристы 456,303 457,514 1,221 0,2%

Азиатско- тихоокеанские страны 265,613 277,958 12,345 4,6%

Африка 594 1,113 519 87,3%

Америка 16,486 19,877 3,391 20,5%

Европа 172,981 157,817 (15,164) (-8.7%)

Ближний Восток 618 740 122 20%

Другие страны 11 9 (2) -18%

Таблица 2. Страны, туристы которых посещают Монголии в наибольшем количестве

2010 год 2011 год Изменение (число) Изменение (%)

1.КНР 194,069 198,191 4,122 2%

2. ОХУ 121,647 102,733 (18,914) -16%

3. КОРЕЯ 42,231 43,994 1,763 4%

4. ЯПОНИЯ 14,140 14,988 848 6%

5. США 12,808 15,423 2,615 20%

6. ГЕРМАНИЯ 8,095 8,545 450 6%

7.ФРАНЦИЯ 7,527 7,570 43 1%

8. ВЕЛ ИКОБРИТ АНИЯ 6,209 7,120 911 15%

9.КАЗАХСТАН 5,757 7,913 2,156 37%

10. АВСТРАЛИЯ 5,453 7,093 1,640 30%

Количество номеров Количество персонала

Рис. 1. Количество номеров и персонала по звездности

Количество посетителей Количество дней в отеле

Рис. 2. Количество посетителей и проведенных ими дней по звездности

□ Без категории □Двухзвездочные □ Трехзвездочные и выше Рис. 3. Число посетителей в % по звездности гостиниц

Таблица 2. Показатели по категориям отеля

Категория отеля В среднем

Комната Рабочие Посетители Дни

Без категории 16 10 631 2.0

Двухзвёздные 18 14 1055 1.0

3 и выше звёздные 63 73 3,844 1.2

Рис. 4. Количество дней проведенных одним туристом в гостинице

отели с 3 и выше звёздами посетили 88417 гостей на 106999 дней. Согласно показателям первой половины года из 250 153 посетителей отелей 58% посетили отели без категории, 7% - отели с 2-мя звёздами, и 35% посетили отели с 3 и выше звёздами (рисунок 3).

Предположим средний показатель одного отеля. На рисунке 4 показаны число посетителей, число дней на которые посетители гостили в отеле, число персонала и число комнат одного отеля в среднем за день (таблица 2).

Исходя из таблицы 2 можно увидеть, что отели без категории в среднем имеют 16 комнат, 10 рабочих, согласно данным показателям в первой половине года отели приняли 631 гостей, которые гостили в отеле в среднем 2 дня. Отели с двумя звёздами в среднем имеют 18 комнат, 14 рабочих, согласно показателям первой половины года приняли 1055 визитеров, которые гостили в отеле в среднем один день. Отели с тремя и выше звёздами в среднем имеют 63 комнат, 73 рабочих, согласно показателям первой половины года

50000

45000

40000

35000

30000

25000

20000

15000

10000

5000

0

; 5582,9 i

¡276,9;

9285,5 22259,4

9562,4

Без категории

Двухзвездочные Трехзвездочные и

выше

□ Доходы □ Росходы □ Чистая прибыль

Рис. 5. Сумма расходов и доходов, миллион туг.

20101-VI 20111-VI 2012 1-У1

’ Без категории ------Двухзвездочные Трехзвездочные и выше

Рис. 6. Доходы отелей, млн. туг.

Таблица 3. Показатели доходов по одной комнате и по одному посетителю

Показатель Средний доход на 1 комнату отеля /тыс.туг/ Средний доход на 1 посетителя /тыс. туг/

2010 I-VI 2011 I-VI 2012 I-VI 2010 I-VI 2011 I-VI 2012 I-VI

Отель без категории 1836,4 1919,1 2624,1 42,8 52,8 66,5

Двухзвёздный отель 3153,1 3365,6 3487,2 54,0 75,3 60,7

Отель с 3 и выше звёздами 6858,7 10643,2 15319,6 259,1 217,4 251,8

Итого 3193,7 15927,9 21430,9 81,1 105,4 131,6

Таблица 4. Показатели некоторых отелей по особенностям их категорий.

Категория отеля Число отелей с категориями Отель

5 звездные 3 Отель Сунжингранд (113 комнат, 175 кроватей) Улаанбаатар ЗБ (105 комнат, 160 кроватей) Отель Тэрэлж (52комнат, 90 кроватей)

4 звездные 7 Чингис (113 комнат, 175 кроватей) Баянгол (215 комнат) Хан Палас (102 комнат, 204кроватей) Рамада (128 комнат) Корпорэйт (5 5 комнат, 71 кровать) Палас (74 комнат, 138 кроватей) Золо Стар (18 комнат)

3 звездные 23 Амарбаясгалант (14 комнат 20 кроватей) Ангара (28 комнат, 41 кроватей) Анужин Бишрэлт(39 комнат, 62 кровати) Континентал (39 комнат, 62кроватей) Цекор(30 комнат) Ципломат(20 комнат, 27 кроватей) Ес1е1\уе188(20 комнат, 27 кроватей) Еуег§гееп(17 комнат, 28 кроватей) Р1о\уег(184 комнат, 336 кроватей) Лпс1у(16 комнат, 32 кроватей) 1лпе(25 комнат, 40 кроватей) Miami(40 комнат, 60 кроватей) Michelle(31 комнат, 47 кроватей) Mika( 18 комнат, 25 кроватей) Намуун(36 комнат, 51 кроватей) кроватей), Нарантуул(24 комнат, 24 кроватей), New west(22 комнат, 30 кроватей) New world(38 комнат) Peace Bridge(30 комнат, 44 кроватей) Пума Империал(27 комнат, кроватей) Сэнтий(35 комнат, 72 кроватей) СеШл(23 комнат, 31 кроватей)

2 звездные 6 Ганзам(14 комнат, 20 кроватей) Женекс (28 комнат, 40 кроватей) Ошс1е(39 комнат, 62 кроватей) Киви (39 комнат, 62 кроватей) Марко Поло(20компат, 27 кроватей) Гэмуужин(20 комнат, 40 кроватей)

приняли 3844 визитеров, которые оставались в отеле в среднем на один день.

По показателям первой половины 2012 года, в целом 250,153 посетителей получили услуги отелей на 451,184 дней.

Согласно таблице 2 можно увидеть, что в беззвёздных отелях в среднем один посетитель гостит на два дня, в отелях с двумя и выше звёздами один посетитель гостит на один день и в отелях с тремя и выше звёздами один посетитель гостит на 1,2 дня.

Доходы этих 268 отелей занимают выше 80% процентов всех отелей действующих в этой отрасли. В первой половине 2012 года доход этих отелей составил 32.9 миллиарда тугриков, что значит

больше на 12.0 миллиардов тугриков или на 57.3% выше, чем в предыдущем году (рисунок 5).

В данном росте доходов, рост доходов отелей с тремя и выше звёздами составил 8.7 миллиардов тугриков или 64.5 %, рост доходов отелей с двумя звёздами составил 441.8 миллионов или 68.4%, а рост доходов отелей без категории составил 2.8 миллиардов тугриков или 41.8 %. Ниже показан график роста доходов (рисунок 6).

В таблице 3 показаны показатели доходов по одной комнате и по одному посетителю.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

По показателям первой половины 2012 года, доход на одну комнату отеля без категории составляет 2,6 миллионов тугриков, что

по сравнению с одинаковым периодом предыдущего года больше на 36.7 %, доход на одну комнату двухзвёздного отеля составляет 3.4 мил.туг, что на 3.6% превышает доход предыдущего года, а отелей с 3 и выше звёздами доход на одну комнату составляет 15.3 мил.туг что превышает доход прошлого года на одинаковый период на 43.9%. Также, доход с одного посетителя для отелей без категории составляет 66.5 тыс.туг и превышает доход предыдущего года на 25.9%, доход с одного посетителя для отелей с двумя звёздами составляет 60.7 тыс.туг, что показывает снижение дохода по срав-

нение с прошлым годом на 19.4%, а доход с одной комнаты трёх и выше звёздных отелей составляет 251.8 тыс.туг или повышение по сравнение с одинаковым периодом прошлого года на 15.8%. Номерной фонд гостиниц представлен в таблице 4.

Также, по показателям первой половины 2012 года, 65,5% всех посетителей отелей составляет граждане Монголии, 34,5% составляют иностранные гости. Доход с одного посетителя отеля составляет в среднем 131,6 тыс.туг что превышает доход прошлого года на 24,8%

АНАЛИЗ РОЛИ ЛЕСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В ЭКОНОМИКЕ КИТАЯ НА ОСНОВЕ МЕТОДА «ЗАТРАТЫ-ВЫПУСК»

Цзун Пин, аспирант, ИДВ РАН

Анализ основан на данных таблицы “Затраты-выпуск ”, опубликованных Китайским Гусударственным Статистическим Управлением. В статье показано, что валовой объем выпуска и структура затрат-выпуска лесоперерабатывающей и мебельной промышленности, связанные состояния с другими секторами экономики, а также с коэффициентами промежуточного потребления и промежуточного вклада. Показана зависимость данной отрасли от другой отрасли, рассчитаны коэффициенты влияния и индукция, показана тенденция развития лесоперерабатывающей и мебельной промышленности Китая и её роль в национальной экономике.

Ключевые слова: затраты-выпуск, потребление, лесоперерабатывающая промышленность, связь, роль.

ANALYSIS THE ROLE OF TIMBER INDUSTRY IN CHINESE ECONOMY BASED ON «INPUT-OUTPUT» MODEL

Czun Ping, the post-graduate student, IFES RAS

The analysis is based on data from the table "input-output ”, published by the China Gusudarstvennym Statistical Office. The paper shows that the gross output and input-output structure of the timber and furniture industry, the bound states with other sectors of the economy, and the coefficients of intermediate consumption and intermediate input. The dependence of the sector on the other industry, the coefficients were calculated and the effect of induction, shows the trend of the timber and furniture industry in China and its role in the national economy.

Keywords: input-output, consumption, Wood Industry, link, role

Будучи одним из четырех основных видов сырьевых ресурсов (лесоматериалы, сталь, цемент и пластмасса), продукция лесной промышленности наиболее широко используется в таких отраслях, как строительство, в горнорудной промышленности для производства креплений, производство бумаги и фанеры, внутреннее и внешнее декорирование и дизайн, для обеспечения энергоснабжения сельских районов и прочих отраслях народного хозяйства. Лесоматериалы также представляют собой важный элемент потребления населения, так как являются наилучшими видами природных экологических материалов, которые в том числе являются циклически возобновляемыми ресурсами и в большинстве случаев не могут быть заменены другими видами сырья и материалов при использовании в различных отраслях экономики. В этой статье при анализе связи лесоперерабатывающей промышленности с другими секторами экономики на основе метода «Затраты-выпуск» доказано, что лесоперерабатывающая промышленность играет важную роль в экономике и обществе Китая.

Метод “Затраты-выпуск” — экономико-математическая балансовая модель, создана известным экономистом, лауреатом Нобелевской премии Василием Леонтьевым (Wassily Leontief) в конце 1930х., характеризующая межотраслевые производственные взаимосвязи

в экономике страны. Характеризует связи между выпуском продукции в одной отрасли и затратами, расходованием продукции всех участвующих отраслей, необходимых для обеспечения этого выпуска.

В лесном хохяйстве, ученые и научно-исследовательские организации разработали метод “Затраты-выпуск” и исследовали многие проекты, такие ученые как Brian M Cox,Ian A Munn (2001) США, используя анализ “Затраты-выпуск”, показали вклад лесной промышленности в местную экономику в южной и Тихоокеанской северо-западной области промышленности и рассчитали общее влияние на экономику, и воздействие продукции лесной промышленности на валовую продукцию, занятость, личный доход и прирост.

1. Валовый объем выпуска и анализ структуры лесоперерабатывающей и мебельной промышленности Китая 1.1 Измерение валового объема выпуска Данные таблиц «Затраты-выпуск» Китая за 1987, 1990, 1992, 1995, 1997, 2002, 2005, 2007 гг.. показывают, что наряду с быстрым экономическим развитием Китая наблюдается тенденция постепенного увеличения как абсолютной величины валового выпуска лесоперерабатывающей и мебельной промышленности, так и относительной доли в национальной экономике. (табл.1)

Таб. 1 Выпуск лесоперерабатывающей и мебельной промышленности и её относительная доля во всех отраслях экономики

Годы Лесоперерабатывающая и мебельная промышленность (млрд. юань) Все отрасли экономики (млрд. юань) GO Относительная доля лесоперерабатывающей и мебельной промышленности в национальной экономике %

1987 21.56 2566.28 0.8401

1990 32.61 4221.34 0.7725

1992 48.67 6846.40 0.7109

1995 158.20 15654.49 1.0106

1997 224.12 19984.42 1.1215

2002 394.89 31343.05 1.2599

2005 598.26 54276.21 1.1023

2007 1099.39 81885.90 1.3426

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.