Научная статья на тему 'Анализ состояния научно-методического аппарата расчета транспортной инфраструктуры мультисервисной сети связи ведомственного назначения'

Анализ состояния научно-методического аппарата расчета транспортной инфраструктуры мультисервисной сети связи ведомственного назначения Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
12
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
показатели качества функционирования / пропускная способность / мультисервисная сеть связи / топология сети / транспортная инфраструктура / устойчивость. / performance indicators / throughput / multiservice communication network / network topology / transport infrastructure / stability.

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Ломоносов Павел Сергеевич, Ломоносов Сергей Юрьевич

В работе представлен научно-методический аппарат расчета транспортной инфраструктуры мультисервисной сети связи ведомственного назначения через характеристики двух групп показателей. К первой группе отнесены пропускная способность и устойчивость, а ко второй – топологическая структура и количественные показатели множества сетевых узлов. При этом задача синтеза транспортной инфраструктуры состоит в нахождении рационального варианта ее построения, который характеризуется совокупностью показателей второй группы и должна обеспечивать реализацию заданных системой связи показателей качества функционирования. Данная задача является оптимизационной и характеризуется большой размерностью формальной модели сети, изменением характера и интенсивности внешних воздействий и требуемых показателей качества функционирования в процессе развития сети, а также многовариантностью результатов решения. Вид целевой функции оптимизационной задачи синтеза выбирается в зависимости от решаемых задач, особенностей и условий ее построения и функционирования. Обычно в качестве целевой функции задачи синтеза транспортной инфраструктуры используются функции, характеризующие расход средств на ее построение. Рассмотрены два основных подхода к решению задачи анализа пропускной способности и устойчивости транспортной сети, определены их недостатки и достоинства. В силу теоремы о максимальном потоке и минимальном сечении объективно показан подход к анализу пропускной способности транспортной инфраструктуры, связанный с нахождением области допустимых значений, в пределах которой возможно осуществить распределение и перераспределение каналов. Нахождение области допустимых значений сводится к определению специальной системы неравенств, выраженной через значения минимальных пропускных способностей реберных сечений сети.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Ломоносов Павел Сергеевич, Ломоносов Сергей Юрьевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Analysis of the state of the scientific and methodological apparatus of calculation transport infrastructure of a multiservice communication network for departmental purposes

The paper presents a scientific and methodological apparatus for calculating the transport infrastructure of a multiservice communication network for departmental purposes through the characteristics of two groups of indicators. The first group includes throughput and stability, and the second group includes the topological structure and quantitative indicators of a multitude of network nodes. At the same time, the task of synthesizing transport infrastructure is to find a rational variant of its construction, which is characterized by a set of indicators of the second group and should ensure the implementation of the indicators of the quality of functioning set by the communication system. This task is an optimization one and is characterized by a large dimension of the formal network model, a change in the nature and intensity of external influences and the required indicators of the quality of functioning in the process of network development, as well as the multivariance of the solution results. The type of the objective function of the optimization synthesis problem is selected depending on the tasks to be solved, the features and conditions of its construction and functioning. Usually, as the objective function of the task of synthesizing transport infrastructure, functions are used that characterize the expenditure of funds for its construction. Two main approaches to solving the problem of analyzing the capacity and stability of the transport network are considered, their disadvantages and advantages are determined. By virtue of the maximum flow and minimum cross-section theorem, an approach to analyzing the capacity of transport infrastructure is objectively shown, associated with finding an area of acceptable values within which it is possible to distribute and redistribute channels. Finding the range of acceptable values is reduced to the definition of a special system of inequalities expressed in terms of the values of the minimum throughput of the edge sections of the network.

Текст научной работы на тему «Анализ состояния научно-методического аппарата расчета транспортной инфраструктуры мультисервисной сети связи ведомственного назначения»

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.