Научная статья на тему 'Анализ состояния мирового рынка планшетов'

Анализ состояния мирового рынка планшетов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
234
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Economics
Область наук
Ключевые слова
РЫНОК / MARKET / ПЛАНШЕТ / TABLET / ПРОИЗВОДИТЕЛИ / MANUFACTURERS / ТОРГОВЛЯ / TRADE / РЕЙТИНГ / RATING / МОДЕЛИ / MODELS / DELIVERIES / ПОСТАВКИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Алшарифи Аббас Султан

В статье проводится анализ состояния мирового рынка планшетов. Исследуются перспективы развития мировой торговли в сфере продаж планшетов. Исследуются данные аналитиков, рейтинги продаж на мировом рынке. В статье проведен анализ сегментов рынка бытовой электроники. Определяются и анализируются темпы роста продаж планшетов, по сравнению с другими электронными бытовыми устройствами. Наряду с анализом планшетного рынка мы предположили сокращение сегмента небольших «таблеток» и рост доли более крупных устройств.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ состояния мирового рынка планшетов»

26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля». В течение трехлетнего срока, с 1 января 2016 года и до конца 2018 года контрольно-надзорные органы не должны проводить плановые проверки субъектов малого предпринимательства, кроме хозяйствующих субъектов, допускавших значительные нарушения за последние три года [2].

В качестве заключения, можно сделать вывод, что на сегодняшний день для малого бизнеса открывается много новых перспектив, а развитие малого бизнеса является одним из важных вопросов, решаемых на уровне Правительства страны. Задача предпринимателей - правильное применение предоставленных возможностей.

Список литературы /References

1. Королева А., Рогожников М. МСБ удостоился Стратегии и Корпорации. Обещают деньги. // Эксперт online: электрон. журн., 2017. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://expert.ru/2016/06/10/za-malyih-vzyalis-vserez/ (дата обращения: 09.04.2017).

2. Совершенствование государственного управления. Портал административной реформы // http://ar.gov.ru: сайт, 2015. 07 декабря. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ar.gov.ru/ru/news/12066/1/0/1/10/index.html/ (дата обращения: 21.04.2017).

3. Федеральный портал малого и среднего предпринимательства. Министерство экономического развития РФ // smb^v^: сайт, 2017. 15 фев. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://smb.gоv.ru/mеdiаcеntеr/bisnеssnеws/?аctiоn=shоw&id =17795/ (дата обращения: 09.04.2017).

4. Фефилова Н. Что будет с малым бизнесом в 2017 году? // Dailymoneyexpert: информационный проект, 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dailymoneyexpert.ru/how-to-make/2017/01/20/chto-budet-s-malym-biznesom-v-2017-godu- 14626.html#ixzz4dlPxpNCS/ (дата обращения: 09.04.2017).

ANALYSIS OF THE STATE OF THE WORLD MARKET

OF TABLETS Alshareefi Abbas sultan (Russian Federation) Email: [email protected]

Alshareefi Abbas sultan - Student, DEPARTMENT OF MARKETING OF SERVICES AND BRAND MANAGEMENT, STATE UNIVERSITY MANAGEMENT, MOSCOW

Abstract: the article analyzes the state of the world market of tablets. Prospects for the development of world trade in the sale of tablets are explored. Analyzed data of analysts, sales ratings on the world market. The article analyzes the segments of the consumer electronics market. The growth rates of sales of tablets are determined and analyzed, in comparison with other electronic household devices. Along with analyzing the tablet market, we assumed a reduction in the segment of small «tablets» and an increase in the share of larger devices.

Keywords: market, tablet, manufacturers, trade, rating, models, deliveries.

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ МИРОВОГО РЫНКА ПЛАНШЕТОВ Ал-шарифи Аббас султан (Российская Федерация)

Ал-шарифи Аббас султан - студент, кафедра маркетинга услуг и бренд-менеджмента, Государственный университет управления города Москвы, г. Москва

Аннотация: в статье проводится анализ состояния мирового рынка планшетов. Исследуются перспективы развития мировой торговли в сфере продаж планшетов. Исследуются данные аналитиков, рейтинги продаж на мировом рынке. В статье проведен анализ сегментов рынка бытовой электроники. Определяются и анализируются темпы роста продаж планшетов, по сравнению с другими электронными бытовыми устройствами. Наряду с анализом планшетного рынка мы предположили сокращение сегмента небольших «таблеток» и рост доли более крупных устройств.

Ключевые слова: рынок, планшет, производители, торговля, рейтинг, модели, поставки.

Мировой рынок потребительской электроники, куда входит и рассматриваемый в настоящем отчете сегмент аудио и видеотехники, с начала 21 -го столетия развивался устойчивыми темпами с ежегодным ростом. Прекращение роста и стагнация наблюдались в период кризисных 2008 - 2009 годов, однако восстановление мирового рынка произошло уже к началу 2011 года.

Мировой рынок планшетов рухнул в первом квартале 2016 г. Из крупнейших производителей лучше других чувствует себя Amazon, у которой получилось даже продемонстрировать рост по сравнению с прошлым годом.

По данным аналитиков TrendForce в 1-м квартале 2016 года поставки планшетов достигли показателя «всего лишь» 35,2 млн штук, что означает падение на 35% по сравнению с 1-м кварталом 2015 года и почти на 7,9% по сравнению с 4-м кварталом прошлого года.

Одной из основных причин такого тренда являются первые три сильных квартала 2015 г., когда мировой рынок планшетов уверенно и быстро рос. Кроме того, на планшеты продолжают негативно влиять растущие продажи фаблетов, что «выдавливает» спрос на планшеты в сторону крупноразмерных моделей, которые заметно дороже, и, соответственно, реже приобретаются.

Доля 7-дюймовых планшетов и близких к ним по размерам на мировом рынке уменьшилась с 51% в прошлом году до менее 40% в начале 2016 г. Зато крупноразмерные планшеты, такие как Apple iPad Pro и Microsoft Surface Pro 4, заняли почти 10% рынка - огромный рост по сравнению с 1,5% год тому назад.

Apple пока лидирует, но ее позиции не столь уверенны как было раньше. В первом квартале создатель рынка выпустил чуть больше 10 млн iPad, что на треть меньше, чем в 4-м квартале минувшего года. Вице-чемпион планшетного рынка Samsung выпустила 6,5 млн планшетов, представив всего 2 новых модели [1].

Если рассматривать отдельно китайских производителей, то среди них лидирует компания Huawei, за ней следует Oppo. Замыкает тройку лидеров BBK/Vivo. Xiaomi и ZTE расположились на четвёртом и пятом месте соответственно [2].

Amazon пока далеко до Apple и Samsung, однако она смогла продать 2,2 млн планшетов. Хотя это и падение на 47% по сравнению с предшествующим, рождественским кварталом 2015 года, однако, рост на 337% по сравнению с 1-м кварталом минувшего года. Это отлично иллюстрирует достижения компании, самый дешевый 7-дюймовый планшет которой теперь стоит $49 [4]!

За этой тройкой лидеров идут Lenovo, Huawei, Microsoft и ASUS, на которые в 1-м квартале этого года пришлись 3, 2,2, 1,4 и 1,3 млн планшетников. Китайские

53

производители успешно переживают непростую ситуацию на рынке, и не собираются отставать от Amazon в погоне за 3 -м местом. Microsoft, по мнению аналитиков, может уступить свое место преследователям из ASUS, если задержит выпуск Microsoft Surface Pro 5 [3].

Производители смартфонов только начинают заполнять рынок гибридными планшетами, превращаясь в реальную угрозу для поставщиков традиционных ПК.

Их понимание мобильной экосистемы и большие объёмы поставок смартфонов позволят им агрессивно конкурировать в новом компьютерном сегменте. Вполне вероятно, что производители смартфонов воспользуются сегментом гибридов для создания новых мобильных вычислительных функций для пользователей, если последние будут использовать гибриды вместе со смартфонами

В будущем крупнейшим сегментом рынка бытовой электроники останутся смартфоны. Вторым по значимости будет сегмент информационно-развлекательных устройств, к которому специалисты относят ПК, планшеты, ридеры, сетевые устройства и компьютерную периферию. Сегмент телевизоров замкнет тройку лидеров - его объем в 2018 году эксперты оценивают в $163 млрд [5].

Помимо упомянутых категорий потребительской электроники, будут стремительно развиваться и новые продуктовые сегменты, связанные с «интернетом вещей» (Internet of Things, IoT), под которым принято понимать совокупность всех подключенных к сети устройств, работающих как с участием, так и без участия человека.

Еще одним перспективным направлением считаем автомобильную электронику: ожидается, что ее продажи будут в среднем расти на 4,1% в год и к 2018 году достигнут $37 млрд [3].

Также оптимистичны прогнозы, что в течение следующего десятилетия произойдет значительный рост мирового рынка потребительской электроники и ее компонентов. По оценке специалистов, вплоть до 2020 года оборот на рынке будет увеличиваться в среднем на 5-10% в год.

В результате к 2020 году выручка на глобальном рынке потребительской электроники и ее компонентов достигнет $2 трлн. С учетом других секторов, таких как программное обеспечение, информационные ресурсы и сервисы, суммарный объем рынка через четыре года может составить $3 триллиона.

После 2020 года темпы роста на мировом рынке потребительской электроники и ее компонентов станут еще выше и достигнут 10-20% в год, чему будет способствовать развитие уже упоминавшегося выше «интернета вещей» [6].

Планшеты-трансформеры стремятся занять большую часть рынка традиционных ПК, и производители таких моделей будут апеллировать к аудитории бизнес-пользователей. По словам эксперта, на рынке уже есть отличные планшеты со съемной клавиатурой под управлением Windows и iOS. С выходом свежей версии Android, в которой предусмотрена лучшая поддержка многозадачности и дополнительные функции безопасности, к этой борьбе подключится и Google.

Частные и корпоративные пользователи стали обращать внимание на возможность работы на планшете и тип операционной системы. Вследствие этого растут продажи планшетов с клавиатурами. В настоящее время платформе Android сложно конкурировать с iOS и Windows. Но в течение года или полутора лет корпорация Google планирует добавить в Android улучшенную поддержку многозадачности.

Мы опять возвращаемся в эпоху, когда Microsoft делает, а остальные - повторяют. Недавно Apple представил новый планшет iPad Pro с клавиатурой и пером, как у майкрософтовского планшета Surface, а теперь и Google последовал их примеру. Новый 10-дюймовый планшет-трансформер Pixel C предназначен для работы со съемной клавиатурой, присоединяемой с помощью магнитной защелки. Он работает на новой версии Android 6.0 (Marshmallow) и отличается высоким быстродействием и временем автономной работы. Стоимость гаджета начинается от $499 плюс $149 за клавиатуру [7]. Отметим, что в этом новом сегменте планшетобуков Microsoft Surface все равно

54

смотрится привлекательнее конкурентов, т.к. представляет собой полноценный компьютер с мощным Intel-процессором, а не просто планшет с клавиатурой.

В настоящее время (2017 год) продолжается падение поставок планшетов на мировой рынок. В то же время, продолжается рост продаж устройств с подключаемыми клавиатурами.

Многие потенциальные потребители откладывали покупку нового планшета, но так не может продолжаться долго, иначе эти люди рискуют столкнуться с проблемами безопасности и слабой производительности систем. Большинство из этих пользователей, скорее всего, обновят свои планшеты в результате появления новых продуктов и привлекательных цен.

Наряду со сдвигом планшетного рынка в сторону гибридов, мы предполагаем сокращение сегмента небольших «таблеток» и рост доли более крупных устройств.

Впрочем, хотя гибриды и будут в центре внимания, традиционные планшеты сохранят доминирующие позиции на рынке.

Большинство обычных планшетов будут поступать на рынки развивающихся стран, где потребители предпочитают недорогие компьютерные устройства.

Также можно дать и такой прогноз в разбивке по операционным системам. Полагаем, что позиции Android на планшетном рынке будут постепенно ослабевать, а ОС Windows, напротив, укрепляться.

Список литературы /References

1. Андреева О.Д.Роль маркетинга в решении проблем развития мобильной электронной коммерции// Российский внешнеэкономический вестник, 2014. № 3. С. 15-27.

2. Вартаев Р.С., Гараев Р.З., Коваленко А.И. Злоупотребление доминированием цифровых платформ (на примере дела GOOGLE в России) // Современная конкуренция, 2016. Т. 10. № 5 (59). С. 89-141.

3. Ветрова Е.Н., Яковенко Е.А. Состояние и перспективы развития электронной коммерции // Экономика и экологический менеджмент, 2016. № 3. С. 65-70.

4. Райлян М.В., Матиешина Д.С. Основные тенденции развития рынка персональной высокотехнологичной продукции с коротким жизненным циклом // В сборнике: Проблемы и перспективы развития менеджмента в России Материалы, 2016. С. 63 -68.

5. Поискова Т.Р. Потребительские ожидания как индикатор взаимодействия интернет - сектора продаж в период экономического кризиса // Прикладные экономические исследования, 2015. № 5. С. 62-65.

6. Нгуен К.Н. Рынок планшетов в России: текущее состояние и возможности развития в дальнейшем // Южно-Уральские научные чтения, 2015. № 1 (1). С. 79-80.

7. Шаханова М.И. Реализация эффективного лидерства на примере компании APPLE // Экономика и менеджмент инновационных технологий, 2014. № 3 (30). С. 96.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.