Научная статья на тему 'АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ КИТАЯ'

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ КИТАЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
240
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
E-Scio
Область наук
Ключевые слова
ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ / МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОПЕРАЦИИ КИТАЯ / ИННОВАЦИИ / РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ / МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Люфу Цыинь

Электронная коммерция относится к информационным сетевым технологиям, которые являются средством обмена товарами и центром деловой активности. Это также понимается как сервисная деятельность, связанная с Интернетом, интрасетями, экстранетами, электронной коммерцией и традиционным бизнесом. Деловые операции в Интернете подпадают под категорию электронной коммерции. В рамках данной статьи рассматривается вопрос динамики и состояния международной электронной торговли Китая в условиях современных ограничений ведения бизнеса в эпоху пандемии.E-commerce refers to information networking technologies, which are the means of exchanging goods and the center of business activity. It is also understood as service activities related to the Internet, intranets, extranets, e-commerce and traditional business. Online business transactions fall under the category of e-commerce. This article examines the dynamics and state of China's international e-commerce in the face of modern restrictions on doing business in the era of a pandemic.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ КИТАЯ»

УДК 33

Экономические науки

Люфу Цыинь, магистрант 2 года обучения Санкт-Петербургский Государственный Экономический Университет

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ КИТАЯ

Аннотация: Электронная коммерция относится к информационным сетевым технологиям, которые являются средством обмена товарами и центром деловой активности. Это также понимается как сервисная деятельность, связанная с Интернетом, интрасетями, экстранетами, электронной коммерцией и традиционным бизнесом. Деловые операции в Интернете подпадают под категорию электронной коммерции.

В рамках данной статьи рассматривается вопрос динамики и состояния международной электронной торговли Китая в условиях современных ограничений ведения бизнеса в эпоху пандемии.

Ключевые слова: электронная торговля, международные операции китая, инновации, развитие экономики, международный бизнес.

Abstract: E-commerce refers to information networking technologies, which are the means of exchanging goods and the center of business activity. It is also understood as service activities related to the Internet, intranets, extranets, ecommerce and traditional business. Online business transactions fall under the category of e-commerce. This article examines the dynamics and state of China's international e-commerce in the face of modern restrictions on doing business in the era of a pandemic.

Key words: electronic trade, china international operations, innovation, economic development, international business.

Под электронной коммерцией обычно понимаются различные деловые и торговые мероприятия по всему миру, а Интернет — это открытая сетевая среда. Интернет-магазины играют важную роль в удовлетворении потребностей клиентов, использующих новые онлайн-бизнес-модели и электронные онлайн-платежи.

В 1990-е годы быстрое развитие компьютерных и интернет-технологий, а также быстрое развитие электронной коммерции сделали возможным эффективное развитие международной торговли Китая. Повышая эффективность различных торговых связей Китая, он также расширяет экономический рынок Китая в мире и укрепляет сотрудничество Китая с другими странами. Несомненно, развитие электронной коммерции оказало огромное влияние на развитие торговли Китая. С другой стороны, электронная коммерция помогла Китаю расширить свой торговый рынок. С другой стороны, с популяризацией электронной коммерции безопасность среды транзакций, юридические вопросы и надзор за транзакциями также создали определенные проблемы для предприятий и страны [2; 4].

40 35 30 25 20 15 10 5 0

■ I

2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 ■ Емкость рынка (трлн юаней)

Рисунок 1 - Емкость рынка электронных операций [6]

Рассмотрим объем транзакций электронной коммерции в национальном

масштабе. Согласно национальной статистике (см. Рисунок 1), объем транзакций электронной торговли в Китае достиг 34,81 трлн в 2019 году, что на 6,7% больше, чем в 2018 году.

Согласно данным (рисунок 1) China Information News, объем товарных транзакций, объем транзакций услуг и объем транзакций электронной коммерции по контрактам составляют 25,50 трлн юаней, 8,25 трлн юаней и 1,05 трлн юаней соответственно.

Как показано на Рисунке 2, национальные онлайн-продажи достигли 10,63 трлн юаней в 2019 году, увеличившись на 16,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Среди них, с точки зрения групп потребителей, количество пользователей онлайн-покупок по всей стране достигло 12 млрд увеличившись по сравнению с прошлым годом на 2 млрд.

12

10 -

4 2 0

...ill

2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 Рисунок 2 - Количество транзакций в Китае (млрд) [6]

Согласно отчету об электронной торговле Китая, на восточный регион приходилась основная доля рынка онлайн-торговли моей страны (84,3%, рост на 18,5%); на центральный и западный регионы приходилось 8,8% и 5,6% соответственно; самая низкая доля был северо-восточный регион (1,3%).

Кроме того, по провинциям на десять ведущих провинций (Гуандун,

8

6

Чжэцзян, Шанхай, Пекин, Цзянсу, Фуцзянь, Шаньдун, Сычуань, Аньхой, Тяньцзинь) приходилось 86,3% национальных продаж (China E-Commerce Report, 2020).

Общий объем розничного импорта и экспорта товаров на платформе управления таможенной трансграничной электронной торговлей.

2500 2000 1500 1000

:

2015 2016 2017 2018 2019 2020 Объем продаж .........Линейная (Объем продаж)

Рисунок 3 - Уровень экспорта по электронной торговле из КНР (млрд юаней) [6]

Согласно данным (см. Рисунок 3), общий объем розничных импортных и экспортных товаров на платформе управления трансграничной электронной торговлей таможни в прошлом году достиг 1862,1 трлн юаней, что на 38,3% больше, чем в 2018 году.

Среди них предполагается, что с точки зрения регионов-импортеров основная доля трансграничных коммерческих продаж приходится на Азию (36%); за ней следуют Европа (20,8%), Северная Америка (16,9%), Океания (14,7%).

Счет за транзакцию при выборе товара

Доставка товаров конечному покупателю и закрытие дебиторской и

кредиторской задолженности по счетам

Эмитент чека и бронирование денежной суммы

Передача товаров и оплата

Получатель платежа и передача денежных средств производителю

Рисунок 4 - Система работы электронной коммерции КНР [3]

Можно видеть, что, хотя электронная коммерция Китая начиналась медленнее, чем в развитых странах, в последние годы она сохранила довольно быструю и высокую тенденцию развития.

С точки зрения национальных тенденций, в марте 2012 года Министерство промышленности и информационных технологий выпустило Двенадцатый пятилетний «План развития электронной торговли», в котором стратегия электронной торговли впервые была преобразована в национальный план развития. и указал, что цель развития в течение «двенадцатой пятилетки» заключается в следующем: в 2020 году электронная коммерция получила дальнейшую популяризацию и углубление, а объем электронных транзакций увеличился в четыре раза, превысив 18 трлн юаней, что значительно увеличило

ее вклад в национальный экономическое и социальное развитие. Видно, что национальный уровень заложил тон для содействия быстрому развитию электронной торговли Китая, а поддержка отрасли и положение в области развития будут становиться все более стабильными. В будущем рынок Интернета и физический рынок будут развиваться в скоординировано.

При сравнении Китая и зарубежных стран, Соединенные Штаты, как страна с самой ранней и наиболее развитой зародышей электронной коммерции, являются более репрезентативными для выбора для сравнительного анализа. По состоянию на декабрь 2019 года количество пользователей интернет-магазинов в Китае достигло 300 миллионов, что на 24,7% больше, чем в предыдущем году, а коэффициент использования увеличился с 35,1% в 2020 году до 48,9%.

По сравнению с США, база пользователей интернет-магазинов в Китае составляет на 140 миллионов больше, чем в США, но уровень проникновения. Однако показатель составляет всего 48,9%, что намного ниже уровня 73,0% в Соединенных Штатах.

Таким образом, рынок онлайн-покупок в Китае далек от насыщения. В настоящее время интернет-магазины пользователи в основном сконцентрированы в городах первого и второго уровня, и существует огромный потенциал в городах, деревнях и поселках третьего и четвертого уровней.

С другой стороны, согласно исследованию покрытия широкополосной сети CNNIC, в Китае 129 миллионов личных широкополосных аккаунтов, что на 47 миллионов больше, чем в Соединенных Штатах, но покрытие широкополосным доступом в Китае составляет всего 30%, что составляет 1/2 от США.

Можно видеть, что широкополосная сеть в будущем. Есть много возможностей для популярности и скорости Интернета, и есть много возможностей для развития базы онлайн-покупателей, что в дальнейшем будет способствовать расширению рынок электронной коммерции.

С точки зрения потенциала развития розничного онлайн-рынка, на

розничном рынке Китая охват Интернетом превзошел охват физических розничных торговцев.

Именно из-за обширной территории моей страны и ограниченного числа городов, покрытых физическими магазинами, это невозможно для городов третьего и четвертого уровней и обширных сельских районов. Потребители, которым нравится делать покупки в обычных магазинах, особенно богатые потребители из небольших городов, которые постепенно развиваются, активно ищут высококачественные товары и бренды. магазины далеки от ожиданий этих потребителей. Осуществление покупок через Интернет — это рентабельный и удобный способ.

Покупка

Процессы в магазине

Клиринг денежных средств

Покупатель

Магазин

Банк получатель

Банк эмитент

с-> Выставление г-\ Оплата счета ^-/

счета V->

Рисунок 5 - Алгоритм работы системы в Китае [5]

Мобильная электронная коммерция станет новой силой на рынке электронной коммерции. Благодаря своевременности и мобильности мобильный Интернет стал для пользователей сети важным способом получения информации. Покупки в Интернете стали реальностью. Вы можете проверять последние предложения через приложения, сканировать штрих-коды товаров с помощью мобильного телефона, без очереди, напрямую через мобильные

платежи и на основе мобильных платежей. Производные приложения, сочетающие географическое положение и социальные сети, создают широкое пространство для разработки новых бизнес-моделей и мобильного маркетинга. Согласно данным Китайского центра исследований электронной коммерции по количеству пользователей мобильных телефонов за 2019-2020 гг., Можно прогнозировать, что в 2019 году количество пользователей мобильных телефонов достигнет 730 миллионов, что вдвое больше, чем в 2019 году. телефоны и расширение сетей 4G и 5G. Популяризация приложений откроет огромные возможности для развития мобильной электронной коммерции в будущем.

Рассмотрим некоторые особенности регулирования трансграничной электронной торговли Китая:

Непрерывное развитие трансграничной электронной торговли Китая не только позволило постепенно улучшить транспортные и информационные технологии, но и повысило спрос населения на зарубежные товары. Таким образом, таможенный надзор стал одним из необходимых для надзора за рынком электронной коммерции [2].

Понятно, что в настоящее время в Китае существуют две основные модели регулирования импортируемых товаров: прямой почтовый импорт и таможенный импорт.

1) Прямой импорт по почте.

Импорт товаров по почте означает, что после того, как потребители покупают зарубежные товары, зарубежные торговцы используют трансграничную логистику для транспортировки товаров. При прохождении через таможню, посредством декларирования, таможня понимает порядок идентификации и управления. После подтверждения таможенная очистка и выпуск Товар, а также товары доставляются внутренней экспресс-доставкой Компания осуществляет доставку потребителям. Эта модель более лаконична и понятна, позволяет быстрее доставлять товары потребителям и обеспечивает беспристрастность и справедливость надзора.

2) Таможенный импорт.

Таможенный импорт означает, что потребители размещают заказ через таможенную зону, установленную внутри страны. Таможня изучает и контролирует информацию о заказанных товарах. После подтверждения товары отправляются с таможенного склада потребителю через местную курьерскую службу. По сравнению с прямым почтовым импортом, скорость транспортировки в режиме таможенного импорта выше, что в определенной степени снижает транспортные расходы.

Трансграничная электронная торговля продолжит быстро развиваться. Электронная коммерция может преодолевать временные и пространственные ограничения, эффективно преодолевать различные материальные и нематериальные барьеры между странами или регионами и стимулировать развитие внешней торговли стран или регионов. С углублением глобальной экономической интеграции и быстрым развитием информационных и коммуникационных технологий трансграничная торговля через Интернет становится все более популярной среди внешнеторговых торговцев, и объем торговли резко возрастает из года в год.

Согласно статистическим данным iResearch [4], объем импорта и экспорта трансграничной электронной торговли Китая в 2018 году составил 2,3 трлн юаней, что на 32% больше, чем годом ранее, но доля китайского рынка импортной и экспортной торговли в целом по-прежнему сохраняется. на относительно низком уровне, составляя всего 9,6%. Ш^еаг^ прогнозирует, что с быстрым развитием глобальной электронной коммерции и общей тенденцией глобализации электронной коммерции в Китае масштабы трансграничных транзакций электронной коммерции в Китае будут продолжать развиваться высокими темпами, а доля электронных транзакций будет увеличиваться. Торговля в китайской импортной и экспортной торговле будет становиться все больше и больше. По оценкам, масштабы трансграничных транзакций электронной коммерции Китая достигнут 6,5 трлн юаней в 2020 году при среднегодовых темпах роста почти 30%.

Интеграция и применение данных и информации электронной коммерции являются обязательными. Платформы крупномасштабной электронной коммерции непрерывно собирают различную информацию для формирования большой многомерной базы данных, содержащей характеристики пользователя, покупательское поведение, поведение торгового маркетинга и общие условия отрасли. Большие базы данных могут заложить прочную основу для точного маркетинга, персонализированных услуг и принятия управленческих решений в электронной коммерции.

Опираясь на анализ больших данных, компании электронной коммерции могут извлекать маркетинговые данные, имеющие значение для развития рынка, из крупномасштабных пользовательских данных, более точно определять потребности потребителей, более точно ориентироваться на аудиторию и формулировать более конкурентоспособные на рынке маркетинговые планы.

Эффективное улучшение обслуживания и эффективность работы рынка. Можно видеть, что реальная конкуренция будущих компаний электронной коммерции заключается не в использовании данных для борьбы с общественностью, а в том, как добывать внутренние и внешние данные для формирования собственной структуры принятия решений и использовать интеллектуальное управление, сформированное на основе данных. для руководства бизнес-операциями. Данные являются основным ресурсом, который стимулирует развитие предприятий электронной коммерции, и их интеграция с облачностью информации и технологическое совершенствование неизбежно станут общей тенденцией.

Библиографический список:

1. Пэн Бо состояние развития трансграничной электронной торговли в китае и россии и swot-анализ // Вестник ТГУПБП. 2020. №3 (84). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-razvitiya-transgranichnoy-elektronnoy-torgovli-v-kitae-i-rossii-i-swot-analiz (дата обращения 01.12.2021).

2. Элекктронная коммерция будущее рынка [Электронный ресурс] Режим доступа: https://vc.ru/marketing/57513-trendy-e-commerce-elektronnoy-kommercii-v-2019-godu (дата обращения 01.12.2021).

3. Электронная коммерция КНР [Электронный ресурс] Режим доступа: http://chinanew.tech/e_commerce_china_1 (дата обращения 01.12.2021).

4. Статистические данные по внешнеэкономическим позициям Китая [Электронный ресурс] URL: https://data.imf.org/regular.aspx?key=62805744 (дата обращения 01.12.2021).

5. Статистические данные по торговым операциям Китая [Электронный ресурс] URL: https://trademap.org/Country_SelProductCountry_ TS.aspx?nvpm=1 %7c 156%7c%7c%7c%7cTOTAL%7c%7c%7c2%7c 1 %7c 1 %7c 1% 7c2%7c 1 %7c2%7c 1%7c (дата обращения 01.12.2021).

6. Статистические данные по экономике Китая [Электронный ресурс] URL: https://data.worldbank.org/country/china?view=chart (дата обращения 01.12.2021).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.