Научная статья на тему 'АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СБЫТА ОАО "КАМАЗ"'

АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СБЫТА ОАО "КАМАЗ" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
36
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОМОБИЛЬ / РЫНОК

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Подхалюзина В. А.

В статье анализируется и оценивается сбытовая сеть компании КАМАЗ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СБЫТА ОАО "КАМАЗ"»

По итогам 2013 года доля СКД в общем объёме экспорта автотехники КАМАЗ по сравнению с 2012 годом увеличилась, и составила 25,3 % (в 2012 году - 17,8 %).

Таблица 1

Поставки СКД сборочным предприятиям ОАО «КАМАЗ» за рубежом

в 2013 году

Местоположение сборочного предприятия Кол-во

Казахстан («КАМАЗ-Инжиниринг») 1 336 ед.

Индия («KVML») 70 ед.

Литва («Аутобаги») 19 ед.

Источник: официальный сайт ОАО «КАМАЗ»

Таблица 2

_Динамика реализации грузовых автомобилей КАМАЗ, шт._

2013 2012 2011 2013/2012

Продажи на внутреннем 38 089 39 142 39 122 (2,7%)

рынке

Экспорт, в том числе: 5 743 6 329 6 166 (9,3%)

страны СНГ 5 043 5 474 4 486 (7,9%)

дальнее зарубежье 700 855 1 680 (18,1%)

ИТОГО 43 832 45 471 45 288 (3,6%)

Источник: официальный сайт ОАО «КАМАЗ»

Таблица 3

Структура продаж по грузоподъемности автомобилей на рынке РФ,

шт.

2013 2012 2011 2013/2012

Грузовые автомобили 14- 37 411 38 343 38 341 (2,4%)

40 тонн

Грузовые автомобили 8-14 678 799 781 (15,1%)

тонн

ИТОГО 38 089 39 142 39 122 (2,7%)

Источник: официальный сайт ОАО «КАМАЗ»

Использованные источники: 1. ОАО «КАМАЗ» // http://www.kamaz.ru/

Подхалюзина В.А., к. э.н.

доцент МАДИ

АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СБЫТА ОАО «КАМАЗ»

Аннотация. В статье анализируется и оценивается сбытовая сеть компании КАМАЗ.

Ключевые слова: автомобиль, рынок.

Компания КАМАЗ предлагает своим клиентам не только сам продукт, но и широкий комплекс услуг, сопутствующих его продаже, эксплуатации и обслуживанию, а также его утилизации:

• финансовые услуги (кредит, лизинг, рассрочка);

• сервисное обслуживание выпускаемого продукта;

• авторизованный ремонт любой сложности и объема;

• широкая консультационная поддержка, обучение персонала, своевременное информирование о новых разработках, конструктивных решениях и особенностях;

• качественные оригинальные запчасти, их оперативная поставка;

• утилизация автомобилей.

Дилерская сеть Общества

На внутреннем рынке

Среди всех компаний - производителей грузовых автомобилей тяжёлого класса, представленных на рынке России, ОАО «КАМАЗ» обладает наиболее крупной дилерской и сервисной сетью.

Наиболее полный охват потребителей в регионах является одним из основных конкурентных преимуществ Общества. Дилерская сеть Общества в России по состоянию на 01.01.2014 насчитывала 220 субъектов.

При работе с дилерами Общество руководствуется внутренним стандартом «О дилерских центрах ОАО «КАМАЗ», который определяет требования, предъявляемые к дилерам ОАО «КАМАЗ». В августе 2011 года было введено в действие «Руководство для дилеров ОАО «КАМАЗ» в Российской Федерации».

Авторизованная сервисная сеть в России, осуществляющая сервисное обслуживание продукции Общества на 01.01.2014, насчитывала 205 субъектов.

В 2013 году Общество активно повышало качество обслуживания и сервисное сопровождение на рынке автотехники за счёт стремления к наиболее полному удовлетворению требований клиентов и реализации непрерывных улучшений деятельности.

Лизинг становится все более важным фактором при принятии решения потребителем о приобретении автомобиля

ОАО «Лизинговая компания «КАМАЗ» ежегодно уверенно входит в тройку лидеров на российском рынке лизинга грузовых автомобилей и в число 20 крупнейших лизинговых компаний России.

На сегодняшний день лизинговый пакет услуг включает все необходимые клиентами услуги, в том числе консультирование, систему клиентского финансирования, сервисное сопровождение и утилизацию автомобиля.

ОАО «Лизинговая компания «КАМАЗ» постоянно внедряет новые схемы клиентского финансирования, стремясь как можно более полно удовлетворить возрастающие требования клиентов и предложить наиболее выгодные лизинговые условия с учётом их запросов. Так в 2013 году запущены два новых лизинговых продукта «Автобус» и уникальное предложение лизинг «Особенный» с удорожанием 2% в год.

Работает Call-центр (Контакт-центр), который консультирует клиентов о продуктах и оказываемых услугах, повышает информированность о деятельности автопроизводителя, помогает клиентам подобрать подходящую лизинговую программу, а также является важным источником обратной связи от клиентов компании.

Дилерская сеть Общества за рубежом по состоянию на 31.12.2013 года насчитывала 79 субъектов, включая Торговые компании, дистрибьюторов, дилеров по реализации автомобильной техники и запасных частей, в том числе:

■ 24 субъекта в странах дальнего зарубежья;

■ 55 субъектов в странах СНГ.

В конце 2013 года были проведены переговоры и достигнута договоренность о начале работы компании «PT.TEHNIKA INA», г. Джакарта, Индонезия в качестве дистрибьютора ОАО «КАМАЗ» на рынках Индонезия, Бруней, Восточный Тимор, Папуа-Новая Гвинея (в феврале 2014 года компания прошла аттестацию и получила статус официального дистрибьютора ОАО «КАМАЗ»).

Использованные источники: 1. ОАО «КАМАЗ» // http://www.kamaz.ru/

Подхалюзина В.А., к. э.н.

доцент МАДИ

АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА ОАО «КАМАЗ»

Аннотация. В статье анализируется и оценивается производственная система компании КАМАЗ.

Ключевые слова: автомобиль, рынок.

Выпуск полноприводных автомобилей за 2013 год составил 17 324 штук, т.е. 38% от общего количества автомобилей. Среднесуточный темп по производству полноприводных автомобилей в январе 2013года достиг - 101 единица в сутки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.