Научная статья на тему 'АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «ДЕКАРТ»'

АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «ДЕКАРТ» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
415
64
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТОРГОВЛЯ / МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА / ИНСТРУМЕНТЫ КАЧЕСТВА / ОРГАНИЗАЦИЯ / TRADE / QUALITY MANAGEMENT / QUALITY TOOLS / ORGANIZATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Фирсова Надежда Владимировна

Данная статья обобщает результаты анализа системы менеджмента качества в торговой сфере, в компании «ДекАрт». В статье изучены принципы качества менеджмента, инструменты оценки и измерения результатов деятельности организации, а также, разработаны и предложены новые мероприятия для улучшения функционирования компании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Фирсова Надежда Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF THE QUALITY MANAGEMENT SYSTEM AND PROPOSAL OF MEASURES FOR ITS IMPROVEMENT ON THE EXAMPLE OF THE COMPANY «DECART»

This article summarizes the results of the analysis of the company «Dekart» for the presence of quality management principles, the use of quality tools. The study of the firm includes a review of the company's quality policy and new measures to improve the functioning of the organization.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «ДЕКАРТ»»

деятельности на окружающую среду в Российской Федерации»

«Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ

Role of state environmental expertise in construction in the Irkutsk region

© Filatov K., 2021

The article is considered with the concept of state environmental expertise, defines the types of engineering surveys, the specifics of the implementation of SEE, which affects the process, timing and cost of preparing an object for construction.

Keywords: state environmental expertise, construction, legislation, project documentation, environmental protection

УДК 005.63

АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «ДЕКАРТ»

© Фирсова Н. В., 2021

Иркутский государственный университет, г. Иркутск

Данная статья обобщает результаты анализа системы менеджмента качества в торговой сфере, в компании «ДекАрт». В статье изучены принципы качества менеджмента, инструменты оценки и измерения результатов деятельности организации, а также, разработаны и предложены новые мероприятия для улучшения функционирования компании.

Ключевые слова: торговля, менеджмент качества, инструменты качества, организация

Международный стандарт ISO-9000 — 2015 [1] становится ориентиром для каждой компании, которая ставит желания и потребности потребителей на первое место, хочет вести успешную деятельность в перспективе, повышая рейтинг и улучшая финансовые показатели.

Компания «ДекАрт» [3] специализируется на продаже непродовольственной продукции в розницу и оптом. Более 14 лет данная организация стабильно удерживает лидерские позиции, занимая главное место в жизни потребителей, желающих приобрести товары для строительства дома.

Особенностями данной компании является широкий и качественный ассортимент продукции, который постоянно обновляется, а также, невысокий средний чек на товары.

В своей деятельности компания берет курс на изменение своих принципов, а именно, делает центром своей деятельности профессиональных специалистов и всех сотрудников, в целом. Необходимость изменений обусловлена важностью непрерывного развития потенциала работников и повышения уровня их компетентности.

Помимо семи принципов менеджмента качества, приоритетом организации становится принцип вовлечение персонала. В компании для сотрудников проводится бизнес-обучение (платные курсы); корпоративные мероприятия (командообразование, праздничные мероприятия); повышение квалификации персонала (онлайн-курсы и тестирование для измерения результата); оценка труда в виде премий и бонусов за перевыполнение плана продаж; адаптация сотрудников (система наставничества для молодых кадров, тренинги и обучающие мероприятия); наличие свободных вакансий на сайте компании, что говорит о готовности принять новых специалистов в коллектив, предоставив личный план развития и карьерный рост.

Проанализировав проблему текучести кадров, был использован инструмент, цикл PDCA, Деминга-Шухарта, в котором подробно изучена проблема компании поэтапно от планирования и разработки решений, реализации конкретных решений, проверки и постоянного совершенствования. (Рис. 1).

Act

НнСДрИТЬ новую систему мотивации, обучения II адаптации персонала, подтвержденную директором компании

Увеличить КПЛНЧССТЯО ПРОВОДИМЫХ корпоративных мероприятий на 2. повышая лояльность работников Совершенствовать процедуры преодоления и »лишнею уровня текучести в долгосрочной перспективе (5-7 лет)

Plan

1. Сбор проектной фуппы + нашачение ответственных лиц

2. Определение уровня текучести кадров, причин

3. Измерение уровня удовлетворенности спроса

4. Проведение анкетирования и анализ полученных данных

5. Соманнс диаграммы Иснкавы для установления причин появления проблемы

6. Сотдание диаграммы Ганта для установление сроков выполнения изменений

Check

Предоста&тснис данных директору для подтверждения пунктов итмснения систем обучения, мотивации для сотрудников Проверка правильности предложенных данных Определение эффекта от осущесшления ратработанных мер после 6 месяцев

Do

Провести обучающий тренинг лля новых сотрчттииюв совместное юрпорашвным тренером Сформироплп. систему клчествениото обучения и алашлтии персонала о соответствии со сроками, о&нначениыми в диаграмме Г лига

Ратработать имилж лояльной компании иерел потенциальными сотрчдниками посредством предоставления своболиых вакансий. тления политики «открытости» с доступом информации о проходящих итенсииях. проводимы» мероприятиях

Ра(работатьсистемы оценивания труда и трейлиромния

Рис. 1. Цикл Деминга-Шухарта PDCA компании «ДекАрт»

Переходя к предложениям, хочется выделить и отметить цели, которые преследует компания, а именно: разработать единый стандарт системы адаптации персонала, повышение инвестиций и усиление компетентности специалистов, снижение текучести кадров и повышение эффективности работы сотрудников.

Чтобы определиться с дальнейшими действиями, важно рассмотреть причины появления проблем, а

именно, неэффективность системы адаптации персонала отдела продаж. Диаграмма Исикавы, построенная по модели 6-М, позволяет увидеть, что причины, связанные с человеческим фактором в данном случае, играют большую роль: халатность менеджеров, невнимательность к деталям, незаинтересованность, медленное усвоение информации приводит к появлению высокой текучести кадров (Рис. 2).

Рис. 2. Диаграмма Исикавы

Внедрение таких инструментов контроля, как чек-лист для адаптации сотрудников (Рис. 3), позволяет регулировать процесс прохождения этапов системы адаптации новыми специалистами.

В течение двух недель сотрудник действует в соответствии с единым, унифицированном стандартом, что позволяет облегчить процесс адаптации, сделать его более комфортным.

Рис. 3. Чек-лист для адаптации новых специалистов

Карта компетенций компании «ДекАрт» является важным инструментом, отражающим требования, должностные обязанности и функции потенциального сотрудника. В карте компетенций присутствует 5 блоков: знания, умения и навыки, опыт, мотивационные и целевые установки, личностно-деловые качества. Квалифицированный сотрудник, обладающий высоким

профессионализмом, является ценным активом организации.

Компания ДекАрт», также, принимает решения на основе свидетельств. Так, например, книга жалоб и предложений для покупателей помогает следить за положительными и негативными отзывами, контролируя информацию, поступающую от клиентов, анализируя важность работы, которую необходимо проводить после получения отрицательных отзывов и способность обернуть жалобу в свою сильную сторону. Результат внутренних проверок качества работы, а именно: метод Тайный покупатель, опросы сотрудников на определение мотива их деятельности позволяет с

большей вероятностью выявить проблему и решить её в кратчайшие сроки. Справка о текучести кадров позволяет отследить результаты эффективности адаптационных мероприятий, и экономическая обоснованность решений. Финансовый и бухгалтерский учеты позволяют фиксировать показатели успешности и эффективности осуществляемой деятельности.

В дополнение, можно отметить, что у организации существует реестр документации, состоящей из базового уровня (законы, отраслевые документы, приказы, лицензии), записей по качеству (акты, ведомости, журналы, инструкции, Трудовой договор, отчеты), плановой документации (положения, порядки, правила, документация, приказы, квалификационная карта, матрица ответственности), руководства по качеству (приказы, система процессов СМК), политики в области качества (миссия компании и стратегические цели). Более подробная и детальная схема документации ООО «ДекАрт» представлена на Рисунке 4.

Базовый уровень

' larai об ос 1 Kl it а \

IOCV.UpC IBCHHOTO регулирования ЮрИЖОЙ ДСЯТСЛЬНООН

РФ

■ 1аыш о ищите lipo« потребителе!

■ Отраслевые документы п сфере ТОрТОВЛИ (»ОрМаШВИО-ПрЛПОНЫС акты.

VC I ан а « лныкчинс формы поощрения работники» торговли)

■ Прмкат Министерства мономичесюто рашития Мурыансмой области от 1X 0$ 2011 № (VI «

■ Л linen urn ( тортовая деятельность*

Записи но качеств)

' Акты скрки винморасчею*

• Ведомости о получении денежных средств, протоюхты

• Журнал учета оборудования

• Должностные инструкции

• Гру.ИНЮИ дел опор с работниками.

• Договор постами с поставщиками. чек-лист о приемке груюв

» Г>|ЧС|Ы о проведении мероприятий

Плановая ilOKVMClf 1 линя

• Положения

• Порядки

• До.гжностные IIIICIp>VIIIIII

• Пролила ока шип услуг (* пмнинни)

• Прави ш внутреннего ■ру.ювато распорядка

• Документация по внутреннему и внешнему аудиту

• Прмкаш по личному составу (прием, увольнение. перевей)

• Штатное расписание

■ Квалификационная

карта

• Должностные инструкции

• Карта процессов

• Матрица ответственности

Руководство ПО качеству

• Прмкаш. требования, распоряжения руководства по велению деятельности и ока tailHKi ус !> 1 клиентам сотрудниками

• Система процессе* СМК

(обеспечивающий процесс.

управляющий. аил.ni i и нтмсреиня. основные}

Политика в области качества

• Миссия KOMIUIIIIII

• Стратегические цели

Рис. 4 Реестр документации компании «ДекАрт»

Постоянное внедрение новых технологий является конкурентным преимуществом компании. Так как сегмент розничной торговли все быстрее переходит на дистанционный формат, применяя технологии, ООО «ДекАрт» внедрил новые мероприятия: макет мобильного приложения для сотрудников как персональный помощник при выполнении должностных обязанностей, в данном приложении будет отражена вся важная

информация для тех сотрудников, которые только начинают выполнять свои трудовые функции и должностные обязанности. А также, оценка-опрос как фактор обратной связи от сотрудников о состоянии на рабочем месте, в коллективе, позволяет отслеживать чувства и

психоэмоциональный настрой во время пребывания на рабочем месте (Рис. 5).

Рис. 5 Макет мобильного приложения и опрос-оценка состояния сотрудников

Без системы менеджмента качества, многие компании рискуют потерять лидерские позиции и конкурентоспособность. Однако, компания «ДекАрт» старается вносить улучшения, ставя на первое место желания своих сотрудников, ведет документацию, учитывает интересы всех специалистов, а долгосрочная цель в виде оказания

качественного сервиса по продаже продукции становится ориентиром и мотивацией к постоянному росту. ■

1. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования». - М.: Стандартинформ, 2015. - 24 с.

2. IAF ID 9:2015 «Transition Planning Guidance for ISO 9001:2015» (Руководство по планированию перехода на ISO 9001:2015)

3. Студия отделочных материалов «ДекАрт» / [Электронный ресурс] // «ДекАрт» - Электрон. дан. -URL: https://www.dekart.irk.ru/ (Дата обращения: 14.10.2020). - Текст : электронный.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

IAF ID 9:2015 «Transition Planning Guidance for ISO 9001:2015» (Руководство по планированию перехода на ISO 9001:2015)

ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования». - М.: Стандартинформ, 2015. - 24 с.

Студия отделочных материалов «ДекАрт» / [Электронный ресурс] // «ДекАрт» - Электрон. дан.

- URL: https://www.dekart.irk.ru/ (Дата обращения: 14.10.2020). - Текст : электронный.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Analysis of the quality management system and proposal of measures for its improvement on the example of the company «Decart»

© Firsova N., 2021

This article summarizes the results of the analysis of the company «Dekart» for the presence of quality management principles, the use of quality tools. The study of the firm includes a review of the company's quality policy and new measures to improve the functioning of the organization.

Keywords: trade, quality management, quality tools, organization

УДК 330.8

КОНЦЕПЦИЯ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА «ДЕКАРТ» В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ

© Фирсова Н. В., 2021

Иркутский государственный университет, г. Иркутск

Концепция бережливого производства позволяет организации любой сферы лучше организовать свои процессы, уменьшить количество возникающих проблем, нивелировать потери, которые несет производство. Благодаря бесчисленному количеству полезных инструментов, компании могут найти лучшие техники, подобрать наиболее действенную и с легкостью использовать на практике.

Ключевые слова: компания, бережливое производство, концепция, инструменты

На примере компании торговой сферы, которая занимается продажей услуг непродовольственных товаров на протяжении 14 лет, были изучены наиболее часто возникающие проблемы.

На диаграмме (Рис. 1) визуально отображены данные, полученные исходя из анализа наиболее

часто появляющихся проблем: брак и дефекты у крупногабаритных товаров являются наиболее распространенной (более 44 %); недопоставки, срывы по поставкам и иные форс-мажорные обстоятельства в равной степени оказывают негативное воздействие на организацию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.