Научная статья на тему 'Анализ системы контроллинга в организации'

Анализ системы контроллинга в организации Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
842
106
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНТРОЛЛИНГ / ОРГАНИЗАЦИЯ / МЕНЕДЖМЕНТ / ПРЕДПРИЯТИЕ / КОНТРОЛЬ / ИСПОЛНЕНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Иванова Виктория Денисовна

Данная статья посвящена понятию контроллинга и его внедрению в организацию. Контроллинг является новой концепцией управления, которая образовалась за счет практики современного менеджмента. Основная концепция системы контроллинга в организации обеспечение успешного функционирования организационной системы путем: · Определения стратегии и целей компании в изменяющихся условиях внешней среды; · Поиска стратегического плана развития организации; · Образования системы обеспечения менеджеров информацией для различных уровней управления в определенные промежутки времени; · Образование систем контроля выполнения планов, изменения их содержания и сроки реализации; · Адаптации структуры управления организацией с целью повышения быстрого реагирования на изменения требования внешней среды.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ системы контроллинга в организации»

АНАЛИЗ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЛИНГА В ОРГАНИЗАЦИИ

Иванова В.Д.

Иванова Виктория Денисовна - магистрант, кафедра экономической теории Академия труда и социальных отношений, г. Москва

Аннотация: данная статья посвящена понятию контроллинга и его внедрению в организацию. Контроллинг является новой концепцией управления, которая образовалась за счет практики современного менеджмента. Основная концепция системы контроллинга в организации - обеспечение успешного функционирования организационной системы путем:

• Определения стратегии и целей компании в изменяющихся условиях внешней среды;

• Поиска стратегического плана развития организации;

• Образования системы обеспечения менеджеров информацией для различных уровней управления в определенные промежутки времени;

• Образование систем контроля выполнения планов, изменения их содержания и сроки реализации;

• Адаптации структуры управления организацией с целью повышения быстрого реагирования на изменения требования внешней среды.

Ключевые слова: контроллинг, организация, менеджмент, предприятие, контроль, исполнение.

В настоящее время контроллингом считается комплекс систем управления организацией, направленный на координирование взаимодействий систем управления, контроля эффективности и результатов внутрихозяйственной деятельности организации. Контроллинг обеспечивает контрольно-информационную поддержу и анализ решений при управлении организацией. Успешный контроллинг включает в себя управление рисками, системы снабжения информации, управление системой реализации оперативного, тактического и стратегического планирования, а также систему управления качеством.

Контроллинг направлен на увеличение эффективности функционирования, путем усовершенствования всех структур управления организацией.

Необходимость введения контроллинга в организации, можно обосновать следующими причинами:

• Изменение стабильности внешней среды, ведущая к изменению требований систем управления организацией;

• Необходимость в отслеживании изменений происходящих внутри организации;

• Важность продуманной системы для «выживаемости» в конкурентной среде;

• Устранение кризисных ситуаций;

• Увеличение скорости реакции для принятия решения в нештатной ситуации. В контроллинге присутствуют две главные составляющие:

• Контроллинг - образ мышления и философии руководителей организаций, направленные на эффективное использование ресурсов и усовершенствование развития предприятия в долгосрочной проекции.

• Контроллинг - интегрированная система аналитической поддержки руководства организации в процессе анализа, планирования и принятие управленческих решений во всех сферах организации.

Функции контроллинга:

1) Отслеживание экономического состояния организации. Контроль за равновесием показателей, прибыли и затрат. Равновесие наступает через сравнение приведенных величин с фактическим состоянием, в процессе определенного времени

33

определяется о вмешательстве для достижения необходимого состояния и его осуществления.

2) Сервисная функция (предоставление аналитической информации для управления организацией). Информационно-аналитическое обслуживание контроллинга обеспечивается с помощью систем учета и контроля, планирования, нормирования, ориентированных на достижении итогового результата деятельности организации. Информация должна быть наполнена заданными и фактическими данными, где содержится данные об отклонениях, обнаруженные подразделениями по средствам учета.

3) Функция управления (осуществляется при переоценке использованной стратегии, изменении реализации целей и идей). Данная функция осуществляется путем использования данных анализа отклонений, ставок покрытия и общих результатов деятельности для принятия управленческих решений в организации. Решения принимаются во всех уровнях управления организации, где важной задачей является координация целей разных уровней, средств и методов реализации, для достижения поставленной конечной цели в организации.

4) Анализ экономики организации и контроль.

5) Разработка методологии принятия решения и ее контроль и координация. Данную функцию выполняет контроллер в качестве консультанта, сопровождающего экономиста, переводчика для достижения прибыли в организации. Функция позволяет сохранить, с помощью определенных инструментов, способность к самоконтролю в организации.

Внедрение контроллинга занимает важную ступень в организации. Самым эффективным методом является изменение управленческих потоков в организации. Его применение помогает провести последовательные шаги, эффективность которых можно оценить сразу после его применения.

Выделим основные четыре этапа для внедрения контроллинга в организацию.

1) Целеполагание. Определяется цель внедрения контроллинга в организацию. Перечень целей приведен ниже:

• Увеличение конкурентной среды организации;

• Уменьшение времени для принятия обоснованных стратегических и тактических решений;

• Увеличение качества принятия решений.

Для достижения цели, необходимо выбрать набор инструментов для внедрения и сроки его реализации.

2) Внедрение управленческого учета и отчетности. Данный этап решает следующие задачи:

• Получение руководством информации о деятельности организации;

• Увеличение взаимодействия между подразделениями организации;

• Уменьшение времени принятия решений, исключая неопределенность;

• Увеличение мотивации сотрудников организации;

• Уменьшение трудоемкости проводимых операций.

С данной целью определяется схематичная структура организации, указываются входящие и исходящие информационные потоки, базы данных между подразделениями организации. Далее указываются основные требования к системе управленческой отчетности.

3) Внедрение процедуры планировки. На данном этапе рассматривается формат планирования и задания, определение методологии составления плана для всех уровней руководства и подразделений. Планирование в организации должно охватывать основные показатели сбыта, расходов, финансирования и показатели прибыли деятельности в организации.

4) Внедрение процедуры контроля и его механизмов. При введении данной процедуры необходимо рассмотреть все инструменты внедрения, соотнести сложность внедрения, необходимость в получении информации и соответствие принимаемой модели организации в действительности.

Данная методика позволяет рационально оптимизировать исполнение трудовых и финансовых ресурсов в организации.

Список литературы

1. Карминский А.М., Фалько С.Г., Жевага А.А., Иванова Н.Ю. Контроллинг. ИД «ФОРУМ». ИНФРА-М, 2018. 336 с.

2. Живаева Т.В. Контроллинг. Краснояр.: СФУ, 2016. 84 с.

3. Шигаев А.И. Контроллинг стратегии развития предприятия. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 352 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.