Научная статья на тему 'АНАЛИЗ СЕРВИСОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ДОСТАВКИ ПРОДУКТОВ В РОССИИ'

АНАЛИЗ СЕРВИСОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ДОСТАВКИ ПРОДУКТОВ В РОССИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
359
70
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДОСТАВКА ПРОДУКТОВ / СЕРВИС ДОСТАВКИ ПРОДУКТОВ / ИНТУИТИВНО ПОНЯТНЫЙ ИНТЕРФЕЙС / ПРИЛОЖЕНИЕ / САЙТ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Королёв Данил Павлович, Виноградская Марина Юрьевна

В статье идет речь об актуальных сервисах направленных на доставку продуктов, распространенных в России. Два года пандемии сформировали новые цифровые привычки: интернет-доставка стала нормой жизни. Причем не только крупногабаритных товаров, но и обычных продуктов, которые через пару кликов и 15 минут доставят прямо к двери. Потребность в быстром и удобном обслуживании теперь останутся навсегда. В данной статье анализируются существующие сервисы доставки продуктов: удобство и доступность их приложений и веб-сайтов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Королёв Данил Павлович, Виноградская Марина Юрьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF SERVICES AIMED AT ORGANIZING THE DELIVERY OF PRODUCTS IN RUSSIA

The article deals with current services aimed at the delivery of products common in Russia. Two years of the pandemic have formed new digital habits: Internet delivery has become the norm of life. And not only bulky goods, but also ordinary products that will be delivered directly to the door in a couple of clicks and 15 minutes. The need for fast and convenient service will now remain forever. This article analyzes the existing product delivery services: convenience and accessibility of their applications and websites.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ СЕРВИСОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ДОСТАВКИ ПРОДУКТОВ В РОССИИ»

УДК 004.415.2

АНАЛИЗ СЕРВИСОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ДОСТАВКИ ПРОДУКТОВ В РОССИИ

Королёв Данил Павлович

Студент, Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского

E-mail: koroljovdp@studklg.ru

Виноградская Марина Юрьевна

Кандидат педагогических наук, доцент, Калужский государственный

университет им. К.Э. Циолковского

В статье идет речь об актуальных сервисах направленных на доставку продуктов, распространенных в России. Два года пандемии сформировали новые цифровые привычки: интернет-доставка стала нормой жизни. Причем не только крупногабаритных товаров, но и обычных продуктов, которые через пару кликов и 15 минут доставят прямо к двери. Потребность в быстром и удобном обслуживании теперь останутся навсегда. В данной статье анализируются существующие сервисы доставки продуктов: удобство и доступность их приложений и веб-сайтов.

Ключевые слова: Доставка продуктов, сервис доставки продуктов, интуитивно понятный интерфейс, приложение, сайт.

ANALYSIS OF SERVICES AIMED AT ORGANIZING THE DELIVERY OF PRODUCTS IN RUSSIA

Korolev D.P.

Student, Kaluga State University named after K.E. Tsiolkovsky

E-mail: koroljovdp@studklg.ru

Vinogradskaya M. Y.

Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor of the Department of Computer Science and

Information Technology, Kaluga State University named after K.E. Tsiolkovsky

The article deals with current services aimed at the delivery of products common in Russia. Two years of the pandemic have formed new digital habits: Internet delivery has become the norm of life. And not only bulky goods, but also ordinary products that will be delivered directly to the door in a couple of clicks and 15 minutes. The need for fast and convenient service will now remain forever. This article analyzes the existing product delivery services: convenience and accessibility of their applications and websites.

Keywords: Grocery delivery, grocery delivery service, intuitive interface, application, website.

Всего лишь два года назад доставка продуктов на дом воспринималась как прихоть или экстренная, необходимая мера. И если в Москве и других крупных городах доставка продуктов являлась если и не сильно популярной, то в крайнем случае нормой, то в более провинциальных регионах доставкой продуктов пользовались единицы. Но в 2020 году произошёл глобальный переворот в индустрии онлайн покупок. В мире и, в частности, в России началась пандемия. Большая часть населения вынуждена была находиться на самоизоляции, что привело к своевременному и стремительному развитию

дистанционного формата для поддержания взаимодействия между людьми: удаленная работа, электронное обучение,

информационная оптимизация обработки данных интернет-заказов.

Сегодня доставка продуктов набрала огромную популярность и для кого-то является неотъемлемой частью жизни. Именно поэтому доставка продуктов - одна из самых быстрорастущих сегментов рынка электронной коммерции в России. Давайте разберемся, какие сервисы по доставке продуктов на данный момент являются самыми актуальными. Существует несколько типов сервисов

предназначенных для доставки продуктов: 1) продуктовые сети, имеющие собственную доставку; 2) онлайн - гипермаркеты - привозят продукты с собственных складов; 3) сервисы доставки -привозят продукты из нескольких сетевых гипермаркетов.

Далее выделим онлайн - гипермаркеты и сервисы доставки, так как их приложения и сайты более узконаправленны на доставку, в отличие от продуктовых сетей. Самые популярные онлайн - гипермаркеты:

1. Самокат

2. Утконос

Наиболее часто используемые сервисы доставки:

1. Яндекс. Лавка

2. СберМаркет

И последнее отсеивание произойдет исходя из количества городов, в которых есть та или иная доставка продуктов. Из онлайн -гипермаркетов выделяем «Самокат», из сервисов доставки

«Сбермаркет». Именно эти сервисы распространены в большем количестве городов России и именно информационные системы этих сервисов попадут под наш анализ.

АНАЛИЗ ПРИЛОЖЕНИЯ САМОКАТА

Начнем с того, что сервис доставки продуктов «Самокат» не имеет веб-сайта. Единственный способ совершить покупку в данном сервисе - скачать приложение на Android или IOS. Приложение

«Самокат» представляет собой каталог продуктов. В приложении размещена информация о товарах, акции, информация о заказах и личный профиль. Цель сервиса -доступная и бесплатная доставка продуктов.

Структура приложения:

- Главная страница

- Каталог товаров

- Расширенный поиск

- Профиль пользователя

Начнем с интерфейса приложения. На всех информационных системах оно идентично.

Рисунок 1 - Начальная страница сервиса

На Рисунок 1 мы видим, что нас встречает современный приятный интерфейс. Сразу предлагаются разделы со скидками и товарами, которые пользователь часто заказывает, что весьма благоприятно ускоряет процесс покупок. Далее, при пролистывании страницы вниз, нас ждут категории товаров. В самом верху расположены истории и строка поиска.

При нажатии на строку поиска перед нами также открываются категории товаров,

Рисунок 2 - Строка поиска

которые тоже разбиты на более обширные категории (Рисунок 2).

При вводе необходимого продукта сервис продолжает нам предлагать категории, для того чтобы сузить выбор и ускорить процесс поиска необходимого товара. Когда все продукты добавлены корзину можно переходить к оформлению заказа. Если вы делаете заказ впервые, то вам нужно добавить платежное средство и нажать кнопку «Продолжить» (Рисунок 3). Если же заказ совершается не в

первый раз и нет необходимости менять платежное средство, то достаточно нажать одну кнопку и заказ считается оформленным.

Рисунок 3 - Завершение оформления заказа

На этом клиент сервиса завершает процесс заказа продуктов, и все, что ему остается - ждать курьера. В случае необходимости клиент всегда в пару кликов может изменить адрес доставки, посмотреть историю заказов и более тонко настроить уведомления от приложения (скидки, акции, уведомления о заказе). Приложение хорошо оптимизированно под любую систему, отклик моментальный.

В заключение можно сказать, что интерфейс приложения «Самокат» интуитивно понятен даже самому неопытному пользователю. Приложение позволяет максимально быстро найти нужный товар, а также предлагает быструю доставку с минимальной суммой заказа всего в 99 рублей.

АНАЛИЗ САЙТА СБЕРМАРКЕТА

СберМаркет имеет как приложение для Android и IOS, так и веб-версию своего сервиса. Разберем именно веб-сайт СберМаркета. Как только мы открываем главную страницу, нас встречает окно определения адреса и выбор доступных магазинов. Цель сервиса -предоставить клиентам огромный выбор товаров.

Структура сайта:

— Главная страница

— Каталог магазинов

— Каталог товаров

— Поддержка

— Личный профиль

— Информация о сервисе

Рассмотрим интерфейс сайта. Открывая

страницу (Рисунок 4) нам сразу дают выбор нужного магазина, а также предлагают фильтр по категориям «Быстро», «Зоотовары», «Косметика» и другие для более удобного поиска необходимого магазина.

Открывая страницу выбранного магазина перед нами, появляются акционные предложения, информация о магазине, контакты магазина, каталог товаров (Рисунок

5).

Минимальная сумма заказа зависит от выбранного магазина. В Калуге это от 300 рублей до 1000 рублей. Для примера оформления заказа выберем магазин «METRO».

После выбора необходимых продуктов справа появляется корзина с добавленными товарами. Прямо из этого окна можно начать оформление заказа. В окне оформления заказа указываются адрес и контакты получателя, комментарии к доставке, количество выбранных позиций, общий вес, окно промокода и сумма заказа. После этого нажимаем «продолжить», оплачиваем заказ и ожидаем курьера в течение 40 минут (так же, как и минимальная сумма заказа время доставки зависит от магазина).

Рисунок 4 - Главная страница СберМаркета

Рисунок 5 - Страница магазина

Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что интерфейс «СберМаркета» является актуальным и понятным для пользователя. Но все же он сложнее, чем у того же «Самоката». Сервис позволяет совершать большие объемы покупок находясь дома и со своей задачей полностью справляется. Сайт работает без нареканий, со стабильным и быстрым интернетом вы будете получать мгновенный отклик без подвисаний.

Таким образом, доставка продуктов сейчас - роскошь доступная каждому. И речь

идет не только о финансовой и территориальной возможности. Сервисы доставки продуктов предлагают максимально понятные решения в плане интерфейса, в котором смогут разобраться люди любого возраста. По сути - онлайн покупка продуктов стала если не легче, то как минимум на одном уровне с оффлайн магазинами в плане легкости. Ведь гораздо легче найти нужную категорию товара и искать в ней свой товар, чем ходить по магазину в поисках табличек, а после нужного товара на полках.

ЛИТЕРАТУРА

1. Брюханов, К. В. Анализ существующих проблем в организации непрерывной доставки и развертывании программного продукта / К.В. Брюханов, В.В. Петров, Е.Ю. Авксентьева // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Естественные и технические науки. - 2020. - № 5. - С. 79-82. - РО! 10.37882/2223- 2966.2020.05.08. - ЕРИ иУВвЕН.

2. Антинескул, Е.А. Анализ, тенденции и перспективы развития служб доставки продуктов

питания / Е.А. Антинескул, М.А. Ремнева // Экономическая среда. - 2021. - № 3(37). - С. 26-32. -00! 10.36683/2306-1758/2021-3-37/26-32. - ЕОМ СаЕТН.

3. Норкулова, Д.З. Использование инноваций в доставке натуральных продуктов питания населению / Д.З. Норкулова, О.З. Киличова // Финансово-правовые и инновационные аспекты инвестирования экономики региона : Сборник материалов международной научно-практической конференции, Москва-Фергана, 27 мая 2020 года. - Москва-Фергана: Общество с ограниченной ответственностью "Русайнс", 2020. - С. 409-412.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.