Научная статья на тему 'Анализ сервиса для работы с блокчейн проектами'

Анализ сервиса для работы с блокчейн проектами Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
71
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНАЛИЗ / БЛОКЧЕЙН / УРОВНИ ИНТЕРЕСА

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Халяфиев Равиль Айратович

В статье анализируется сервис для анализа различных проектов, связанных с блокчейном. Рассматриваются основные преимущества данного сервиса. Также рассматривается формирование уровня заинтересованности сервиса в блокчейн проекте, а также приводится пример внешнего вида сервиса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ сервиса для работы с блокчейн проектами»

АНАЛИЗ СЕРВИСА ДЛЯ РАБОТЫ С БЛОКЧЕЙН ПРОЕКТАМИ

Халяфиев Р.А.

Халяфиев Равиль Айратович - студент, кафедра информационных систем, отделение информационных технологий и энергетических систем, Набережночелнинский филиал Казанский федеральный университет, г. Набережные Челны

Аннотация: в статье анализируется сервис для анализа различных проектов, связанных с блокчейном. Рассматриваются основные преимущества данного сервиса. Также рассматривается формирование уровня заинтересованности сервиса в блокчейн проекте, а также приводится пример внешнего вида сервиса. Ключевые слова: анализ, блокчейн, уровни интереса.

После анализа инвестирования в блокчейн проекты [1] и сбора данных [2] основной проблемой является анализ существующих решений.

В текущий момент большое развитие получают технологии блокчейн и их внедрение в различные виды деятельности. ICO (первоначальное предложение монет или продажа токенов) - это вид сбора средств, в котором в обмен на деньги (с помощью Bitcoin, Ethereum) инвесторы получают жетоны (монеты). Проекты, запускающие ICO, обещают инвестору, что токены будут иметь ценность и могут быть использованы после ICO.

Выбраны 3 самых популярных сервиса для анализа различных проектов, которые пытаются решить ту или иную проблему с помощью внедрения технологии блокчейн:

- «Icodrops» [3];

- «Hypernum»;

- «Cryptorank».

Рассмотрим Icodrops - вебсайт, который является независимой базой данных ICO (Первичной Продажи Токенов) и не является аффилированным лицом с любым проектом или компанией ICO. Их уровень интереса не представляет собой финансовый или инвестиционный совет. Предоставляет информацию по различным проектам и различные метрики для анализа проектов. Внешний вид представлен на рисунке 1.

Реализация оценки для итогового вывода по проекту начинается с анализа сайта, метрик, уровня различных факторов.

«Уровень интереса» - это рейтинговая система, предназначенная для информирования пользователей о значительных продажах токенов. При составлении рейтинга анализируются только краткосрочные условия и параметры конкретной продажи токенов. «Уровень интереса» предоставляется только в информационных целях и не является финансовым, юридическим или иным советом.

«Уровень интереса» вычисляется в сумме трех факторов: уровень шумихи(Ьуре), уровень риска и уровень ROI (окупаемость инвестиций):

1) УРОВЕНЬ HYPE - этот фактор зависит от размера и качества реальной аудитории, заинтересованной в проекте в социальных сетях, чатах и в Интернете. Сортировка спама и щедрости. Затем оставшаяся активность сравнивается с другими кампаниями ICO, выполняемыми в одно и то же время, и соответствующими завершенными продажами токенов.

2) УРОВЕНЬ РИСКА - этот фактор отражает условия участия в продаже токенов (% токенов, доступных для сбора средств, жесткий колпачок, личная жесткая кепка, результаты до продажи, выкуп и т. д.). Этот фактор может указывать на то, что обменный курс может быть ниже или выше цены вовремя ICO.

Пример №1. Проект с капиталом в $ 20 млн получает $ 10 млн после предпродажной продажи. Предварительная продажа пошла с 40% бонусом. Во время основной продажи токенов продается остальная часть $ 10 млн. Т.е., те кто купил токены в предпродажной продаже, смогли зафиксировать прибыль (около 40%), сразу же сбросив свои монеты.

Пример №2. Если проект выставит на продажу небольшой процент всех токенов (например, 10-15%), они могут легко манипулировать обменной ценой.

3) УРОВЕНЬ ROI - этот фактор показывает, сколько цены на токены могут измениться в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Фактор зависит от условий ICO и эффективности подобных проектов в ретроспективе.

Рейтинг «Уровень ROI» обновляется после изменения факторов. Например, проект Wanchain первоначально был назначен уровень шумихи «нормального», теперь он обновлен до «высокого», так как они отложили продажу токенов и накопили большую базу лояльных покупателей токенов.

Команда данного сервиса производит оценку проектов, делясь на команды по 3 -4 человека. Если проект при первом рассмотрении не получил красных флагов, то команда производит его детальный анализ. В первую очередь детально анализируется команда, на основе их профилей в различных социальных сетях. Далее происходит анализ социальных сетей, принадлежащих проекту и метрик. В последующем происходит разбор Whitepaper - документ, где содержится информация по проекту. В результате принимается решение по рассмотренному проекту.

Таким образом сайт анализирует все эти параметры в ручном режиме с помощью команды аналитиков, затрачивая большое количество времени. Сервис представляет для пользователя удобное взаимодействие с интерфейсом и информацию по проектам, предлагая им самим решать стоит ли инвестировать в какие-либо проекты или нет.

Рис. 1. Ожидаемый и текущий (у торгующихся проектов) рейтинг у завершённых ICO

Список литературы

1. Халяфиев Р.А. Анализ инвестирования в блокчейн проекты // Наука, техника и образование, 2018. № 10 (51). С. 53-56.

2. Халяфиев Р.А. Сбор данных для разработки нейронной сети // Научный журнал, 2018. № 10 (33). С. 22-23.

3. [Электронный ресурс]. Icodrops. Режим доступа: https://icodrops.com/ (дата обращения: 10.01.2019).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.