Научная статья на тему 'Анализ рынка транспортных услуг в Санкт-Петербурге'

Анализ рынка транспортных услуг в Санкт-Петербурге Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
324
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАНСПОРТНАЯ УСЛУГА / TRANSPORT SERVICE / ТРАНСПОРТ / TRANSPORT / СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ / DEVELOPMENT STRATEGY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Болдырев А.А., Дорохова М.М., Смирнов Р.А.

В статье исследуется состояние рынка транспортных услуг в Санкт-Петербурге с целью дальнейшей оценки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ рынка транспортных услуг в Санкт-Петербурге»

©

Болдырев А.А., Дорохова М.М., Смирнов Р.А.

Студент, кафедры Автосервиса, Санкт-Петербургский государственный экономический университет

АНАЛИЗ РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Аннотация

В статье исследуется состояние рынка транспортных услуг в Санкт-Петербурге с целью дальнейшей оценки.

Ключевые слова: транспортная услуга, транспорт, стратегия развития. Keywords: transport service, transport, development strategy.

Введение

В настоящее время транспортная услуга рассматривается как перевозка грузов, которая сопровождается дополнительными услугами (погрузка, выгрузка, хранение грузов и т.п.). Сейчас в СПБ существует большое количество компаний, которые готовы оказать всевозможные транспортные услуги.

Цель данной работы состоит в анализе рынка транспортных услуг, рассмотрение планов и проектов развития, используя стратегию социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2030 года.

Основная часть

Прежде чем рассмотреть рынок в Санкт-Петербурге в настоящее время, необходимо исследовать весь российский рынок в целом за последние 5 лет.

По данным Росстата, в 2015 году грузооборот в России упал на 6%, а грузооборот сократился на 8%. Так же компании столкнулись с проблемами перевозок внутри страны, это оказались проблемы с оплатой за проезд грузовиков по автодорогам федерального назначения по системе 'Платон'. В связи с введением этой системы уменьшилось и количество малых перевозчиков. Были и проблемы с выросшими расходами на транспортное обслуживание и топливо. Объем перевозок между Россией и Евросоюзом в 2015 году упал на треть.[1;2;3,8]

Далее перейдем непосредственно к социально-экономической стратегии Санкт-Петербурга.

Транспортный комплекс Санкт- Петербурга играет важную роль в развитии транспортной экономики. Однако на протяжении последних лет транспортная отрасль демонстрирует неустойчивую динамику развития. Это связано с тем, что в транспортном комплексе Санкт-Петербурга большое значение имеет внешний транспорт, который испытывает серьезное влияние изменений рынков. Сокращение масштабов международной торговли, которое произошло в период последнего экономического кризиса, сильно повлияло на внешний транспорт города. За 2012 г. транспортная отрасль Санкт-Петербурга показала неустойчивую динамику развития. Организации транспорта оказали услуг на сумму 422,9 млрд. руб., что в действующих ценах на 22,7% больше, чем за аналогичный период 2011 г. Было допущено снижение по перевозкам пассажиров автомобильным. [2,41]

В настоящее время при планировании развития транспортной системы задействуют территории Санкт-Петербурга, Ленинградской области и акватории Финского залива, в которых расположены элементы транспортного узла.

Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

Генеральный план Санкт-Петербурга,

Транспортная стратегия Санкт-Петербурга до 2025 года (утверждена постановлением

© Болдырев А.А., Дорохова М.М., Смирнов Р.А., 2016 г.

Правительства Санкт-Петербурга от 13.07.2011 г. № 945),

Целевая программа «Развитие транспортного комплекса Санкт-Петербурга до 2015 года (утверждена постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.11.2011 г. №1603), Отраслевая схема развития Петербургского метрополитена (утверждена постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2011 г. №836),

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.04.2009 г. № 379 «О развитии улично-дорожной сети». [2,188]

Парк грузового транспорта в Санкт-Петербурге составляет 130,0 тыс. автомобилей. Объем перевозок грузов автомобильным транспортом по УДС Санкт-Петербурга в 2012 году составил 43,9 млн тонн. [2,193]

Дальнейшее развитие транспортной системы Санкт-Петербурга предполагается вести на основе зональной концепции транспортного обслуживания территорий города. Исходя из стратегии развития СПб предлагается рассмотреть комплекс зональных (территориальных) и коммуникативных (транспортно-инфраструктурных) транспортных стратегий. Сам комплекс подразделяется 5 основных зональных транспортных стратегий для территории Санкт-Петербурга и дополнительно, стратегия развития пригородных территорий, находящихся в пределах Ленинградской области. По каждой зоне выделены субзоны транспортных стратегий:

1 - территории центрального исторического района;

2 - территории, окружающие центр, на которых ранее располагались производственные комплексы - в настоящее время ведется их постепенное переустройство с изменением основных функций;

3 - пояс «микрорайонов», который представлен кварталами жилой застройки, возведенными с 1960-х по 1990-е годы.

4 - внешний распределительный пояс - территории зоны нового освоения вдоль КАД и магистралей, а также зона аэропорта. В наши дни здесь идут процессы по переустройству территорий: формируются новые промышленные зоны, возводятся жилые районы. Стоит отметить, что часть этих территорий распложена в Ленинградской области.

5 - за пределами зоны нового освоения вдоль КАД - расположены территории пригородной зоны. [2,209]

Перспективным направлением развития транспортной системы Санкт-Петербурга является формирование транспортно-коммуникационных коридоров. Они включают в себя все виды путей сообщения, обслуживающие перевозки в определенных направлениях. За счет предоставления более широкого выбора видов транспорта и условий обработки потоков, повышается эффективность перевозок и конкурентоспособность участников. [2,211]

Выводы

Таким образом, рассмотрев российский рынок автомобильных транспортных услуг в 2015 году снизился, что оказало негативное влияние на малые компании.

А исходя из анализа стратегии развития транспорта в СПб, можно предположить что предложенное деление города на территории упростит транспортную логистику, что поможет достичь минимальных общих издержек.

Литература

1. Трансэйр сервис. Обзор рынка грузовых автомобильных перевозок за 2015год [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.transair.ru/news/news_11/

2. Провэд. Обзор рынка грузоперевозок - 2015: статистика и тенденции. [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai/analytics/research/32406-obzop-pynka-gpuzopepevozok-2015 -statistika-i-tendentsii .html

3. КПМГ. Обзор российского транспортного сектора. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kpmg.com/RU/ru/IssuesAndInsights/ArticlesPublications/Documents/ru-ru-transport-survey-2016.pdf

2. Стратегия социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2030 года. Анализ социально-экономического развития Санкт-Петербурга

версия 2. // Energy Consulting [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ec-

group.ru/upload/projects/Strategia_socialno-ekonomicheskogo_razvitia_Sankt-Peterburga_do_2030_

goda._Analiz_socialno-ekonomicheskogo_razvitia.Ver.2.pdf

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.