Научная статья на тему 'Анализ рынка Нижегородской области по организации экстремального туризма'

Анализ рынка Нижегородской области по организации экстремального туризма Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
525
67
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ / ПОТРЕБИТЕЛИ / СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ / КОНКУРЕНТЫ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Лукина Елена Вячеславовна, Фролова Нина Владимировна, Сероглазова Анастасия Геннадьевна, Назарова Анна Владимировна

В статье представлены результаты исследования в области организации экстремального туризма. Целью исследования является выявление предложений вариантов экстремального отдыха в Нижегородском регионе. Проведен сравнительный конкурентный анализ организаций, предоставляющие туруслуги по организации экстремального отдыха людей, выявлены сильные и слабые стороны их деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Лукина Елена Вячеславовна, Фролова Нина Владимировна, Сероглазова Анастасия Геннадьевна, Назарова Анна Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ рынка Нижегородской области по организации экстремального туризма»

УДК 339.13

АНАЛИЗ РЫНКА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ТУРИЗМА

Лукина Елена Вячеславовна, старший преподаватель

(e-mail: lukina.ieliena@mail.ru) Фролова Нина Владимировна, старший преподаватель (e-mail: nina-frolova-asb@mail.ru) Сероглазова Анастасия Геннадьевна, (e-mail: seroglazovaag@st.mininuniver.ru) Назарова Анна Владимировна, Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия, студент (e-mail: annazarova8@mail.ru)

В статье представлены результаты исследования в области организации экстремального туризма. Целью исследования является выявление предложений вариантов экстремального отдыха в Нижегородском регионе. Проведен сравнительный конкурентный анализ организаций, предоставляющие туруслуги по организации экстремального отдыха людей, выявлены сильные и слабые стороны их деятельности.

Ключевые слова: экстремальный туризм, потребители, сравнительный анализ, конкуренты

Введение

Люди, привыкшие к размеренному и стабильному образу жизни испытывают потребности в адреналиновом всплеске. Одним из способов удовлетворения данной потребности людей является - экстремальный туризм, который завоевывает популярность у жителей различных стран мира, уставших от благ цивилизации и желающих испытать острые ощущения и проверить себя на прочность [6]. Любой экстремальный тур несет в себе определенную опасность для жизни и здоровья человека. Основная опасность в горах - лавины, в море - сильные волны или морские обитатели. Людям необходимо соблюдать технику безопасности и не переоценивать свои способности, чтобы избежать травм. Ведь выполнение различных трюков требует длительной подготовки [1] и регулярных тренировок при занятии экстремальными видами спорта. Не секрет, что при покупке экстремальных туров оплачиваются людьми повышенные в разы тарифы по системе страхования жизни. Основная проблема активного туризма - плохое финансирование, однако в последнее время наблюдается развитие данной отрасли экономики в России связи с проявлением интереса туристов к экстремальным турам [2].

В нашей стране имеется достаточно интересных для активного туризма мест - это Дальний Восток, Русский Кавказ, Алтай, Сибирь. Природа богата разнообразием мест - реки, озера, моря, горы, пещеры и ледники...

Сдерживающим фактором является низкий уровень сервиса, нехватка профессионального персонала и хорошего снаряжения [2, 5].

Методика исследования. Нижегородский регион является крупным туристическим центром России, однако уровень развития экстремального туризма низкий. Цель исследования - выявить фирмы, занимающиеся организацией экстремальных туров и показать их направленность.

В качестве метода исследования используется сравнительный конкурентный анализ и контент-анализ сайтов фирм, организаторов экстремальных туров Нижегородской области.

Результаты и обсуждение.

Нужно отметить, что в Нижегородской области нет высоких гор или бескрайних морей, но есть интересные люди и влюблённые в жизнь энтузиасты. Им интересно открывать для себя что-то новое, испытывать себя. Сплавы по рекам области, прыжки с парашютом и скалолазание в Нижнем Новгороде уже давно освоено и популярно, но людям хочется чего-то поистине захватывающего и увлекательного. Благодаря такому стремлению в Нижнем Новгороде и Нижегородской области получили развитие отдельные направления экстремального туризма, который проявляется в виде образования специализированных центров и зон отдыха людей [4]. Так как желающих получить адреналин постоянно увеличивается, а в Нижнем Новгороде не так уж и много таких центров, то авторы считают, что нужно создать еще несколько мест, где люди смогут получить адреналин, например построить базы отдыха с зоной для экстремальных видов спорта. В настоящее время в Нижнем Новгороде, имеются небольшие базы отдыха, находящиеся в области, которые включают в себя услуги в том числе и экстремального характера. Рассмотрим несколько таких баз отдыха, для того чтобы понять, будут ли у новых баз конкуренты, и на сколько необходимо создание такого места в Нижнем Новгороде. Ниже приведена таблица с анализом конкурентов с предоставлением услуг экстремального характера.

Таблица - Сравнение конкурентов, предоставляющих услуги по организации экстремальных туров в Нижегородской области

Характеристики Конкуренты

1. База отдыха «Экстрим-ленд» 2. База отдыха «Остров приключений» 3. Веревочный парк «Панда парк» 4. Веревочный парк в парке «Швейцария»

Сайты ИИр://ех1гете1 and.ru ИИр://о81гоу-pr.ru ИИр://ра^араг к.о^/рагк8/т2 hniy-novgorod/ http://xn--80аа£тдее2ЪкЙ dua2h.xn--p1ai

Адрес Кстовский р-он. д. Толсто-бино; Адрес офи-са:ул. Писку-нова, 21/2, Нижегородская обл., Богородский р-н, д. Сысоев-ка, Адрес офиса: г. Нижний Новгород, ул. Верхнепечерс-кая, 7б, ТРЦ Олимп Нижний Новгород, пр-т. Гагарина, д.35

офис 304. пр.Гагарина, 18

Существование базы С 2010 года С 2004 года С 2016 года С 2015 года

Инфра- Водные раз- Веревочный Крытый Пан- Трассы рассчи-

структура влечения парк, даПарк нахо- таны как на де-

(рафтинг, Полигон со дится в ТРЦ тей, так и на

дайвинг, под- зданиями для «Олимп» и от- взрослых. Тут

водная охота, командной носится к ма- же есть пло-

снорклинг, игры в пейн- лым форма- щадка для

фридайвинг, тбол, лазер- там, имеет 3 стрельбы из лу-

сплавы) таг, страйкбол маршрута на ка, тир. Кроме

Пейнтбол - Тир, арбалет, высоте от 1 до того, в парке и

Высотные ат- лук 10 метров, летом, и зимой

тракционы - Ресторан скалодром для можно пока-

(скалодром, "Шале" с от- взрослых и таться на лоша-

троллея, вы- крытой терра- детский ска- дях. Летом от-

сотный горо- сой лодром. крывается

док) Кафе "Багет" уличная сцена

Конные про- до для концертов,

гулки Гостевой дом, начинают рабо-

Тир финская сауна тать кафе в пар-

Технопарк - Беседки и ке «Швейца-

(квадроциклы, шатры рия». Две поло-

багги, снего- Малое фут- сы препятствий,

ходы) больное поле.

Пакеты путе- Волейбольная

шествий и площадка

приключений Бассейн

("Хантер", Пинг - Понг

"Сан-тропе", Трасса для

"Остатья в квадроциклов

живых" и дру-

гие)

Тимбилдинг

для корпора-

тивных кли-

ентов

Уровень цен Высокий Умеренный Умеренный Низкий

Известность Известна Известна Хорошо известна Мало известна

Квалифика-

ция персо- Отличная Хорошая Отличная Хорошая

нала

Удаленность от Нижнего Новгорода 35 км 25 км В Нижнем Новгороде В Нижнем Новгороде

Количество посетителей в день 500-800 человек 500-700 человек 300 человек 100 человек

Средний чек (рассматривать только веревочный городок ) 400-600 рублей 400- 500 рублей 300-500 рублей 300-400 рублей

Применяемое обору-до-вание Новое Частично-устаревшее Современное Современное

Качество обслуживания (наличие положительных и отрицательных отзывы) Отличное качество обслуживания. В основном только положительные отзывы Хорошее качество обслуживания, имеются отрицательные отзывы Хорошее качество обслуживания, редко встречаются отрицательные отзывы Нормальное качество обслуживания, имеются плохие отзывы

Проведя конкурентный анализ, можно сделать выводы о сильных и слабых сторонах, не только конкурентов, но и проанализировать возможности. Исходя из результатов исследования, можно четко определить направление работы, для устранения недостатков в организации и повышении конкурентоспособности.

Сравнительный конкурентный анализ фирм, организующих экстремальные виды отдыха в Нижегородской области, показал насколько хорошо, и качественно обустроены некоторые базы и экстремальные парки, однако у каждого предприятия есть и минусы. При создании новых баз это необходимо учитывать, для того, чтобы их спортивные комплексы был востребованными и имели в идеале мало отрицательных сторон.

Анализ таблицы показал, что рассматриваемые базы отдыха и парки существуют относительно недавно, и ещё не успели закрепиться на нижегородском рынке туруслуг и экстремальных развлечений. Большинство пользуются высоким спросом, но всё-таки имеются отрицательные отзывы, используют современное и новое оборудование.. В день, пропускают через себя от 100 до 800 человек, что является достаточно высоким показателем. У каждого турпредприятия есть свой сайт. Инфраструктура развита, но не в совершенстве, так как каждому предприятию чего-то да не хватает для лучшего качества обслуживания своих клиентов, что дает возможность новым базам экстремального туризма занять конкурентные позиции на рассматриваемом рынке.

Выводы и заключение

Таким образом, проведенный анализ показал, что количество предприятий, занимающихся организацией экстремальных видов туризма низкая в Нижегородском регионе. Спрос у потребителей в данных услугах выше предложения, что требует развития экстремального туризма в Нижегородской области и проведения социологического опроса для выявления и детализации требований к экстремальным турам и уточнения насыщенности услуг, ценовой и сбытовой политики данного направления. Список литературы

1. Агаев Н.Ф.О., Челнокова Е.А., Житникова Н.Е. Физическая культура как фактор формирования культуры здоровья у студентов // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 58-2. С. 8-11.

2. Балакина Д.Н., Лебедева Т.Е. Проблема развития экстремального туризма в России // В сборнике: Индустрия туризма и сервиса: состояние, проблемы, эффективность, инновации 2014. С. 4-6.

3. Булганина С.В., Ананьева К.В., Тюмина Н.С., Шутова Ю.Г. Маркетинговое исследование предпочтений молодёжи в области туризма // Интернет-журнал Науковедение. 2016. Т. 8. № 4 (35). С. 6.

4. Еремаева М.М., Булганина С.В. Сравнительный анализ спортивных баз в нижегородской области // В сборнике: Индустрия туризма и сервиса: состояние, проблемы, эффективность, инновации сборник статей по материалам V Международной научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2018. С. 139-142.

5. Лебедева Т.Е., Булганина С.В., Веникова М.Ю., Попова А.С., Григорян Н.М. Маркетинговое исследования экстремальных видов туризма // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2017. № 10 (57). С. 447-450.

6. Соболева Е.В., Булганина С.В. Активный туризм и его развитие в России // В сборнике: Индустрия туризма и сервиса: состояние, проблемы, эффективность, инновации сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. 2016. С. 98-99.

Lukina Elena Vyacheslavovna, Senior Lecturer,

Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia Frolova Nina Vladimirovna, Senior Lecturer

Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia Seroglazova Anastasia Gennadievna, student

Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia Nazarova Anna Vladimirovna, student

Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia MARKET ANALYSIS OF THE NIZHNY NOVGOROD REGION ON THE ORGANIZATION OF EXTREME TOURISM

Abstract. The article presents the results of research in the field of organization of extreme tourism. The purpose of the study is to identify proposals for options for extreme recreation in the Nizhny Novgorod region. A comparative competitive analysis of organizations that provide travel services for the organization of extreme leisure of people has been carried out, and the strengths and weaknesses of their activities have been identified. Keywords: extreme tourism, consumers, comparative analysis, competitors

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.