АНАЛИЗ РЫНКА МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ
12 3
Володченко В.С. , Ланцова Д.С. , Миронова Т.А. , Бышок К.А.4, Сапунова Е.В.5
1Володченко Виктория Сергеевна - студент;
Ланцова Дарья Сергеевна - студент;
Миронова Татьяна Алексеевна - студент, кафедра сервиса;
4Бышок Ксения Александровна - студент;
5Сапунова Екатерина Витальевна - студент, кафедра туризма и гостиничного дела, факультет технологии, предпринимательства и сервиса;
Орловский государственный университет им. И. С. Тургенева, г. Орёл
Аннотация: туристская индустрия подвержена процессам диджитализации, что выражается в активном использовании таких инструментов, как мобильные приложения, которые способствуют увеличению числа клиентов, а также улучшению качества обслуживания. В статье указаны основные туристские приложения, а также выявлены картографические сервисы.
Ключевые слова: мобильные приложения, смартфон, навигация, картографические сервисы, QR-код.
С учетом переориентации рынка услуг на использование Интернет-ресурсов появляется необходимость внедрения инновационных технологий, одними из которых являются мобильные приложения [1].
Большинство компаний видят пользу, которую может принести мобильное приложение для путешествий, будь то увеличение продаж, улучшение качества услуг, формирование лояльности покупателей.
В настоящее время, когда практически у всех есть смартфон, примерно 65% туристов предпочитают планировать маршрут поездки с помощью мобильных
приложений. Около 70% бизнесменов заказывают авиабилеты и бронируют отели через мобильные приложения. Как показывает статистика, около 80% туристических компаний, отелей и авиакомпаний выигрывают от повышения узнаваемости бренда, увеличения доходов.
Туристы особенно ценят приложения, позволяющие им ориентироваться в любой стране или городе. Мобильное приложение для путешествий может предлагать словари, карты, навигацию по городу, включая гид по различным местам (рестораны, кафе, достопримечательности и т.д.).
Около 75% туристов используют как минимум одно мобильное приложение во время своей поездки. На данный момент 35% туристов скачивают мобильные приложения для путешествий специально для конкретной поездки или приближающегося отдыха. В век активного развития и распространения социальных сетей 80% путешественников публикуют в них фотографии с отдыха.
Мобильные приложения для путешествий занимают 7-ое место по количеству скачиваний среди всех существующих приложений.
Наиболее популярными туристическими приложениями являются:
1) TripAdvisor: с помощью этого приложения можно запланировать путешествие. Кроме того, что в базе TripAdvisor путешественник может найти более 75 миллионов отзывов и мнений, которые помогут найти лучшие отели, отличные рестораны и развлечения по всем мире [2]. Наклейка этого приложения украшает витрины разных магазинов во всех европейских городах, а это значит, что по результатам голосования, это место лучшее среди всех магазинов того или иного города.
2) Aviasales: это приложение для туристов, которое помогает сравнить цены на различные авиарейсы и выбрать наиболее дешевый из них. Также, благодаря этому приложению, можно следить за специальными предложениями от авиакомпаний и бронировать авиабилеты по лучшим ценам. Быстрый интернет-поиск помогает
пользователю найти предложения от всех ведущих национальных и мировых авиакомпаний.
3) Redigo: это русскоязычное приложение для туристов представляет собой удобный оффлайн-гид по множеству стран и городов. Сервисы не требуют постоянного соединения с Интернетом, что особенно важно при нахождении в национальном или международном роуминге. Все гиды можно предварительно скачать на телефон и пользоваться в офлайне. Здесь турист найдет общую информацию о месте, об основных достопримечательностях, фотогалереи, разговорник и много другое.
4) Evertravel: представляет собой удобный планировщик поездок. При его помощи можно добавить достопримечательности в избранное и распределить их по нескольким дням пребывания. Каждый из объектов сопровождается фото и кратким описанием. В русском AppStore и Google Play оно стало первым, которое позволяет создать личный путеводитель. Если пользователю лень самостоятельно заниматься планированием, то ему помогут готовые маршруты, а в скором времени будут созданы аудиогиды по городам.
5) Google Maps: это приложение является GPS-навигационной системой с голосовой навигацией, прямо с вашего мобильного устройства. Google Maps обнаруживает пробки, аварии, или дорожные работы и автоматически предлагает вам более быстрый маршрут. В приложении есть карты 220 стран, 15 тысяч городов и описание 100 миллионов мест. Можно посмотреть интерьер выбранного ресторана или музея, виртуально прогуляться по разным улицам города [3].
6) Booking.com: это приложение подходит для тех, кто любит самостоятельно организовывать свое путешествие. С помощью него турист может забронировать любой тип размещения, который будет удовлетворять его индивидуальным параметрам.
Также большие перспективы имеют мобильные аудиогиды, в которых используются технологии GPS. Использование спутниковой навигации и рост
производительности мобильных устройств дает возможность более удобного пользования мобильными приложениями для просмотра карт местности, навигации и поиска необходимых объектов.
Среди картографических сервисов можно выделить следующие:
1) City Maps2G, позволяющий получить карты тысяч городов даже без подключения к Интернету;
2) универсальный путеводитель City Card;
3)MetrO, дающий возможность выбора оптимального маршрута в метро;
4)AroundMe - приложение, используемое для поиска заправок, банкоматов, ресторанов, гостиниц и т.д.
Данные приложения позволяют экономить время и деньги, существенно облегчают путешествие и, главное, открывают множество новых возможностей. Часть этих приложений имеют территориальные ограничения, но быстро развиваются, охватывая новые регионы.
В некоторых городах, чтобы предоставить возможность использования мобильного гида максимальному количеству пользователей, практикуется установка табличек с QR-кодами на культурных и исторических объектах. В этом случае при помощи камеры телефона посетитель фотографирует двухмерный штрих-код QR-код, и специальное приложение, заранее установленное в телефоне, распознает закодированный в коде интернет-адрес страницы объекта, а затем открывает его при помощи мобильного интернет-браузера. Код ведет на сайт с описанием истории объекта.
На основе анализа популярных приложений для туризма, разработанных на базе мобильных платформ, можно сделать вывод о том, что мобильные приложения для отрасли туризма востребованы, и рынок мобильных приложений только разворачивается в сторону предприятий туризма, а значит, имеет хорошие перспективы развития.
Список литературы
1. Эксперт: мобильные приложения уйдут в никуда / [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/ (дата обращения: 09.11.2019).
2. Официальный сайт TripAdvisor / [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.tripadvisor.ru/ (дата обращения: 09.12.2019).
3. Официальный сайт Google Maps / [Электронный ресурс]. Режим доступа:: https://www.google.ru/maps/ (дата обращения: 09.12.2019).