Научная статья на тему 'АНАЛИЗ РЫНКА ЛОГИСТИЧЕСКИХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ'

АНАЛИЗ РЫНКА ЛОГИСТИЧЕСКИХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
309
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ / РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ / ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ / ЛИКВИДНОСТЬ / ДЕЛОВАЯ АКТИВНОСТЬ / АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК / АНАЛИЗ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Болотнова Е.А., Олейник А.Н., Лазеева Р.С., Нефедова В.В.

Целью данной статьи является рассмотрение состояния рынка логистических грузоперевозок Краснодарского края, на примере финансового состояния организаций, действующих в крае. В последние годы вся логистическая система на юге России изменилась и, в первую очередь, расширилась, благодаря чему появилось больше дорожных развязок и маршруты стали более продуманными. Таким образом, для более детального рассмотрения внутренней сферы рынка логистических услуг края был проведен анализ финансового состояния организаций по мульти модальным перевозкам грузов ООО «ЛогИндустрия», ООО «Арт-Транс» и ООО «Новотэк Плюс». Изученные показатели полностью характеризовали деловую активность организаций, показатели прибыли и связанные с ними коэффициенты текущей, быстрой и абсолютной ликвидности отражали платежеспособность организаций. Также были рассмотрены проблемы современного рынка автомобильных и грузовых перевозок и задачи, направленные на их решение.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Болотнова Е.А., Олейник А.Н., Лазеева Р.С., Нефедова В.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF THE LOGISTICS CARGO TRANSPORTATION MARKET OF THE KRASNODAR TERRITORY

The purpose of this article is to consider the state of the logistics cargo transportation market of the Krasnodar Territory, using the example of the financial condition of organizations operating in the region. In recent years, the entire logistics system in the south of Russia has changed and, first of all, expanded, thanks to which more road interchanges have appeared and routes have become more thoughtful. Thus, for a more detailed consideration of the internal sphere of the logistics services market of the region, an analysis of the financial condition of organizations for multi-modal cargo transportation of LLC LogIndustria, LLC Art-Trans and LLC Novotek Plus was carried out. The studied indicators fully characterized the business activity of organizations, profit indicators and related coefficients of current, fast and absolute liquidity reflected the solvency of organizations. The problems of the modern market of automobile and freight transportation and the tasks aimed at solving them were also considered.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ РЫНКА ЛОГИСТИЧЕСКИХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ»

EDN: NTAFYK

Е.А. Болотнова - к.э.н., доцент кафедры экономического анализа, Кубанский государственный аграрный университет, Краснодар, Россия, shangrilla20051@Rambler.ru,

E.A. Bolotnova - candidate of economics, associate professor of the department of economic analysis, Kuban state agrarian university, Krasnodar, Russia;

А.Н. Олейник - к.э.н., доцент кафедры экономического анализа, Кубанский государственный аграрный университет, Краснодар, Россия, alexkgau@gmail.com,

A.N. Oleinik - candidate of economics, associate professor of the department of economic analysis, Kuban state agrarian university, Krasnodar, Russia;

Р.С. Лазеева - обучающаясяучетно-финансового факультета, Кубанский государственный аграрный университет, Краснодар, Россия, alise-2001@mail.ru,

R.S. Lazeeva - student of the accounting and finance faculty, Kuban state agrarian university, Krasnodar, Russia;

B.В. Нефедова - обучающаяся учетно-финансового факультета, Кубанский государственный аграрный университет, Краснодар, Россия, nickitenkosvitlana@yandex.ru,

V.V. Nefedova - student of the accounting and finance faculty, Kuban state agrarian university, Krasnodar, Russia.

АНАЛИЗ РЫНКА ЛОГИСТИЧЕСКИХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ANALYSIS OF THE LOGISTICS CARGO TRANSPORTATION MARKET OF THE KRASNODAR TERRITORY

Аннотация. Целью данной статьи является рассмотрение состояния рынка логистических грузоперевозок Краснодарского края, на примере финансового состояния организаций, действующих в крае. В последние годы вся логистическая система на юге России изменилась и, в первую очередь, расширилась, благодаря чему появилось больше дорожных развязок и маршруты стали более продуманными. Таким образом, для более детального рассмотрения внутренней сферы рынка логистических услуг края был проведен анализ финансового состояния организаций по мульти модальным перевозкам грузов ООО «ЛогИндустрия», ООО «Арт-1Транс» и ООО «Новотэк Плюс». Изученные показатели полностью характеризовали деловую активность организаций, показатели прибыли и связанные с ними коэффициенты текущей, быстрой и абсолютной ликвидности отражали платежеспособность организаций. Также были рассмотрены проблемы современного рынка автомобильных и грузовых перевозок и задачи, направленные на их решение.

Abstract. The purpose of this article is to consider the state of the logistics cargo transportation market of the Krasnodar Territory, using the example of the financial condition of organizations operating in the region. In recent years, the entire logistics system in the south of Russia has changed and, first of all, expanded, thanks to which more road interchanges have appeared and routes have become more thoughtful. Thus, for a more detailed consideration of the internal sphere of the logistics services market of the region, an analysis of the financial condition of organizations for multi-modal cargo transportation of LLC LogIndustria, LLC Art-Trans and LLC Novotek Plus was carried out. The studied indicators fully characterized the business activity of organizations, profit indicators and related coefficients of current, fast and absolute liquidity reflected the solvency of organizations. The problems of the modern market of automobile and freight transportation and the tasks aimed at solving them were also considered.

Ключевые слова: финансовое состояние, рентабельность, грузоперевозки, ликвидность, деловая активность, автомобильный рынок, анализ.

Keywords: financial condition, profitability, cargo transportation, liquidity, business activity, automobile market, analysis.

В Краснодарском, как и в Российской Федерации в целом, структура отрасли грузовых автомобилей претерпела значительные изменения. Состоялось четкое перераспределение объема грузовых перевозок, которые ранее осуществлялись специализированными автотранспортными предприятиями, в пользу частных перевозчиков и индивидуальных предпринимателей, доля которых увеличилась до 80 %.

Крупнейшие специализированные грузовые компании, не выдержав конкуренции с «частными» перевозчиками, уходят с рынка, их состав практически не обновляется, износ достиг 80 % и продолжает увеличиваться, структура парка иногда не отвечает потребностям грузоотправителей. Анализ международных перевозок Краснодарского края показывает огромный бюджетный потенциал, который практически не используется в связи с международными транзитными перевозками.

По оценкам экспертов, местные перевозчики перевозят лишь 20-25 % от общего объема грузов на внутренних перевозках в Краснодарском крае и других регионах России. На международных маршрутах этот показатель еще меньше и составляет 3 %. Одной из важнейших причин сложившейся ситуации является несоответствие между структурой грузового парка специализированных предпри-

ятий региона и потребностями грузоотправителей. С целью оптимизации работы и обеспечения безопасности в условиях увеличения движения грузовых автомобилей по территории Краснодарского края администрацией Краснодарского края разработаны меры по решению проблемных вопросов транспортного комплекса.

Для рассмотрения подробнее внутреннего рынка логистических перевозок, его снабженности и прогрессивности развития, предлагается провести анализ основных показателей на примере трех организаций: ООО «ЛогИндустрия», ООО «Арт-Транс» и ООО «Новотек Плюс». Данные компании основную деятельность ведут на территории Краснодарского края.

Анализ финансового состояния - один из важнейших этапов оценки результатов, достигнутых компанией по итогам отчетного года.

Для оценки эффективности работы, вклада в развитие отрасли грузоперевозок и анализа финансового состояния, представлена ООО «ЛогИндустрия» - это транспортная компания, специализирующаяся на мульти-модальных перевозках (грузоперевозки, автоперевозки, морские перевозки, Железнодорожные перевозки, авиаперевозки), складской логистике, таможенном оформлении, сертификации и страхования. Организация числится в реестре малых предприятий, при этом имеет существенный масштаб деятельности для Краснодарского края.

В 2020 г. организация получила выручку в сумме 607 млн руб., что на 368 млн руб., или 154,3 % больше, чем годом ранее. По состоянию на 31 декабря 2020 г. совокупные активы составляли 410 млн руб. Это на 321 млн руб. 16 (в 4,6 раза) больше, чем годом ранее. Чистые активы ООО «Логиндустрия» по состоянию на 31.12.2020 составили 55,6 млн руб. Результатом работы ООО «ЛогИндустрия» за 2020 г. стала прибыль в размере 83,1 млн руб. это в 9,3 раза больше, чем в 2019 г.

Чтобы проанализировать финансовое состояние ООО «ЛогИндустрия» рассмотрим показатели прибыли (убытка) на рисунке 1. Из данных рисунка о результатах финансовой деятельности можно определить тенденцию развития организации.

,98 ■ Чистая прибыль

(убыток), тыс. руб.

■ Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс.

■ Валовая прибыль, тыс.руб.

0 50000 100000 150000

Рисунок 1 - Сравнение показателей прибыли (убытка) ООО «ЛогИндустрия»

Валовая прибыль увеличивается на протяжении всего рассматриваемого этапа, одновременно увеличиваются выручка и себестоимость продаж. Прибыль (убыток) до налогообложения - это положительный финансовый результат деятельности компании до налогообложения, а также показатель эффективности деятельности организации. За этот промежуток времени самый высокий показатель составил 67694,12 тыс. руб. в 2020 году. Чистая прибыль (убыток) от продаж составила положительный денежный поток с 8979,78 тыс. рублей до 39881,19 тыс. руб.

После рассматриваемых показателей важно внимательнее присмотреться к выручке, себестоимости продаж, показателям рентабельности, возврату средств и их влиянию на сопутствующие факторы. Для этого давайте обратимся к таблице 1 «Показатели рентабельности ООО «ЛогИндустрия», характеризующие деловую активность».

В таблице 1 приведены показатели прибыльности организации. Рентабельность совокупного капитала зависит от прибыли до налогообложения и средней стоимости совокупного капитала. Рентабельность собственного капитала с максимумом в 194,22 % в 2020 году во много раз меньше, чем в предыдущие и последующие годы. Что касается оборотного капитала, то изменение темпов развития составит 78,29 % в 2019 году и 34,81 % до 2020 года. Операционные расходы и запасы увеличились на 85,58 % и 21,73 % соответственно. Дебиторская и кредиторская задолженность постепенно уменьшалась.

Таблица 1 - Показатели рентабельности ООО «ЛогИндустрия», характеризующие деловую активность

Показатель 2019 г. 2020 г. 2021 г. 2021г. в % (разах) к

2019 г. 2020 г.

Всего капитала, тыс. руб. 12,13 27,23 9,52 78,21 34,81

Собственного капитала, тыс. руб. 46,81 194,22 77,84 166,31 40,10

Оборотных средств, тыс. руб. 12,19 27,24 9,59 78,29 34,81

Оборотных запасов и затрат, тыс. руб. 2508,18 9904,03 2145,41 85,58 21,73

Дебиторской задолженности, тыс. руб. 16,55 11,38 6,98 41,80 61,11

Кредиторской задолженности, тыс. руб. 18,64 15,05 11,05 59,08 73,21

Рисунок 2 - коэффициенты показателей ООО «ЛогИндустрия» учитывает коэффициенты концентрации собственного капитала, обеспеченности абсолютными средствами, абсолютной, быстрой и текущей ликвидности. Абсолютная ликвидность указывает на способность компании покрывать краткосрочные обязательства, используя деньги вместе с краткосрочной дебиторской задолженностью. В течение первых двух лет коэффициент остается неизменным и остается на уровне 0,21, в то время как в 2021 году он снизился, что указывает на возможное замедление погашения дебиторской задолженности или ужесточение условий предоставления товарного кредита со стороны поставщиков и подрядчиков.

Также, Коэффициент быстрой ликвидности показан на рисунке 2. Это финансовый фактор, соответствующий соотношению краткосрочных ликвидных оборотных активов, и в случае нашей организации этот фактор, в свою очередь, снизился - это показывает, что экономические риски невелики. Текущая линия ликвидности показывает самый высокий коэффициент в 2020 году, этот коэффициент отражает, насколько успешно организация может погасить свой долг с помощью своего высоколиквидного актива - денег.

Рисунок 2 - Коэффициенты показателей ООО «ЛогИндустрия»

Рассмотрев ключевые показатели эффективности работы ООО «ЛогИндустрия», можно сделать вывод, что организация имеет стабильные финансовые показатели и с точки зрения ликвидности средств компании - более чем достаточна для ведения успешного бизнеса. Также, расчетные показатели и коэффициенты дополняют нюансы финансовой обеспеченности и устойчивости компании. При этом коэффициент финансовой независимости составил 0,14, это хуже чем в среднем по отрасли, по крайней мере, половина аналогичных компаний имеют большую долю собственного капитала. Дисбаланс в пользу заемного капитала снижает финансовую стабильность.

Коэффициент обеспеченности собственными активами составил - 1,18 %. Отрицательное значение коэффициента обусловлено тем, что стоимость непередаваемых активов организации превышает ее собственный капитал. Соответственно, часть необоротных активов и все оборотные активы финансируются за счет заемных средств.

В долгосрочной или среднесрочной перспективе потеря платежеспособности ООО «ЛогИнду-стрия» грозит гораздо меньшей угрозой, чем большинству сопоставимых организаций.

Ликвидные активы покрывают текущие обязательства лучше, чем у большинства других компаний в отрасли, что снижает риск потери платежеспособности в среднесрочной перспективе. Доля текущих обязательств, обеспеченных высоколиквидными активами организации, выше, чем у большинства сопоставимых компаний. Это снижает риск прерывания текущих расчетов с контрагентами.

Исходя из всего вышеперечисленного, есть небольшие отклонения от движения вперед, но в целом для рынка компания перспективна и важна.

Давайте проанализируем следующую организацию. Организация ООО «Арт-Транс» была зарегистрирована 11 апреля 2011 года. Основной вид деятельности организации: деятельность по автомобильным грузоперевозкам. Уставный капитал ООО «Арт-Транс» составляет 565 тысяч рублей. Организация внесена в Реестр субъектов малого предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация не применяет специальных налоговых режимов (она находится в общем режиме). В 2021 году выручка организации составила 499 миллионов рублей, что на 206 миллионов рублей, или на 70,5 % больше, чем годом ранее. По состоянию на 31 декабря 2021 г. общая сумма активов организации составляла 414 миллионов рублей. Это 237 миллионов евро. (133 %) больше, чем годом ранее. Чистая стоимость ООО «Арт-Транс» по состоянию на 31.12.2021 года составляла 160 миллионов рублей.

Для анализа финансового положения ООО «Арт-Транс» рассмотрим показатели прибыли (убытка) на рисунке 3. Данные по финансовым показателям служат для сравнения и обобщения состояния рынка логистики в Краснодарском крае.

Рисунок 3 - Показатели прибыли (убытка) ООО «Арт-Транс»

Исходя из этих показателей, можно сказать, что результатом работы ООО «Арт-Транс» за 2021 год стала чистая прибыль в размере 94,9 млн руб., что на 75,1 % больше, чем в 2020 году. Валовая прибыль увеличилась за 3 года на 48314 тыс. руб. Прибыль до налогообложения составила наибольшее значение в 2021 году - 119704 тыс. руб.

Далее, показатели рентабельности определяют развитие организации на рассматриваемой территории рынка. Для этого обратимся к рисунку 4 - показателям рентабельности ООО «Арт-Транс», характеризующего деятельность предприятия.

Из рисунка 4 можно отметить, что рентабельность собственного капитала увеличилась больше, при этом максимальный показатель в 2020 году составил 135,01 %, в то время как минимальный показатель в 2019 году составил 68,71 %. Рентабельность продаж за все 3 отчетных года колебалась от 20,92 % до 22,91 % с минимальными изменениями. Здесь рентабельность активов также незначительно менялась из года в год, максимальное изменение составило 5,45 %.

Значение коэффициента финансовой независимости намного лучше, чем в среднем по отрасли, по крайней мере, три четверти аналогичных организаций имеют меньшую долю собственных средств в капитале. Высокая доля собственного капитала положительно характеризует стабильность организации, но слишком высокая доля может снизить отдачу от вложенных владельцем средств, что делает эффективным привлечение заемных средств. И в целом финансовое состояние организации лучше, чем в среднем по отрасли.

2019 г. 2020 г. 2021г.

■ Рентабельность продаж

■ Рентабельность собственного капитала

■ Рентабельность активов

Рисунок 4 - Показатели рентабельности ООО «Арт-Транс», характеризующие деловую активность

Далее рассмотрим ООО «Новотэк Плюс». Организация ООО «Новотек Плюс» была зарегистрирована 22 марта 2002 года. Уставный капитал ООО «Новотэк Плюс» составляет 10 тысяч рублей. Это минимальный уставный капитал для организаций, созданных в форме ООО. Организация не применяет специальных режимов налогообложения (она находится на общем режиме). Организация внесена в реестр малых предприятий. В соответствии с законодательством Российской Федерации организации с годовой выручкой до 800 миллионов рублей и численностью сотрудников до 100 человек относятся к категории малых.

В 2021 году организация получила выручку в размере 82,3 млн рублей, что на 21,5 млн рублей, или на 35,5 % больше, чем годом ранее. Чистые активы ООО «Новотэк Плюс» по состоянию на 31.12.2021 составили 17,6 млн. руб. по состоянию на 31 декабря 2021 года совокупные активы организации составили 62,1 млн руб., это 2,2 млн руб. (на 3,7 %) больше, чем годом ранее.

Чтобы проанализировать финансовое состояние ООО «Новотек Плюс», рассмотрим показатели прибыли (убытка) на рисунке 5. Данные о финансовые показатели приведены для сравнения и обобщения положения логистического рынка в Краснодарском крае.

Рисунок 5 - Показатели прибыли (убытка) ООО «Новотэк Плюс»

Исходя из данных, представленных на рисунке, можно сказать, что результатом работы ООО «Новотек Плюс» за 2021 год стала прибыль в размере 8,33 млн руб. При этом в 2020 году был получен ущерб в размере 2 млн руб. Валовая прибыль достигает пика в 16,079 млн. руб. в 2019 году, в то время как в 2021 году показатель приблизился к предыдущему году. Также прибыль до налогообложения достигла своей наивысшей точки в 2021 году, в то время как в 2020 году был зафиксирован убыток в размере 24,15 млн руб., что показало неутешительные прогнозы.

Далее, показатели доходности определяют развитие организации в рассматриваемой рыночной области. Для этого давайте обратимся к рисунку 6, на котором приведены показатели рентабельности ООО «Новотек Плюс», характеризующие деловую активность.

] 1Ш):

68,71 ■ 79,04 ■

20,92 I 28,99 22,91 21,99 1 32,11

2019 г. 2020 г. 2021г.

■ Рентабельность продаж

■ Рентабельность собственного капитала

■ Рентабельность активов

Рисунок 6 - Показатели рентабельности ООО «Новотэк Плюс», характеризующие деловую активность

Исходя из показателей рентабельности, которые рассматриваются на рисунке 6, рентабельность продаж за 3 года имела наименьший процент отклонения, все коэффициенты были в диапазоне от 19,44 % до 21,01 %. Рентабельность собственного капитала в 2020 году снизилась до показателя 43,07 %, также в данном отчетном году и рентабельность активов снизилась до 6,77 %.

Финансовое состояние организации желает лучшего, на 2020 год оно хуже среднего по отрасли, а финансовое состояние организации хуже среднего по РФ. Краткосрочные обязательства обеспечены высоколиквидными активами значительно хуже, чем как минимум у трех четвертей аналогичных предприятий. Это может привести к проблемам погашения наиболее срочных обязательств. Это обусловлено эпидемиологической обстановкой как в России, так и в мире и карантинными мерами. Но при всем при этом, ликвидные активы покрывают краткосрочные обязательства лучше, чем у большинства других предприятий отрасли, снижая риск утраты платежеспособности в перспективе.

Таким образом, для изучения рынка логистических услуг внутри Краснодарского края мы рассмотрели ключевую организацию ООО «Логиндустрия» и 2 вспомогательных: «Арт-Транс», которая имеет большой масштаб деятельности на рынке и ООО «Новотек Плюс», имеющий меньший масштаб - заметен.

Рассматривая в целом состояние рынка автомобильных грузоперевозок в России, важно отметить, что кризис последних лет, вызванный, в частности, нестабильностью национальной валюты, ростом цен на топливо и введением санкций, оказал негативное влияние на эту отрасль. Последний фактор побудил транспортные компании пересмотреть маршруты и переориентировать их на внутренний рынок. Это дало положительный результат.

По оценкам экспертов, к 2023 году показатель выручки коммерческих грузовых перевозок будет показывать средний рост на 5,7 % в год и в 2023 году достигнет 7,7 рубля за тонно-километр. Увеличение показателя выручки в рассматриваемый период будет обусловлено дальнейшим повышением цен на автомобильное топливо и запасные части, а также обновлением и расширением парка перевозчиков.

Исходя из финансового состояния вышерассмотренных организаций, можно перейти к рассмотрению рынка в целом.

Основными проблемами рынка автомобильных перевозок в Российской Федерации являются: слабое развитие транспортно-логистической инфраструктуры; отсутствие складских терминалов, которые могли бы принимать товары с различных направлений с последующей переработкой; использование устаревших и давно построенных складов, приспособленных для одного или двух видов транспорта, что препятствует росту смешанных перевозок. и мульти модальные перевозки; низкое качество дорог, препятствующее доставке в отдельные населенные пункты; быстрый износ подержанных автомобилей и других транспортных средств из-за нежелания перевозчика вкладывать средства в их ремонт и переоборудование или ограниченных финансов; недобросовестные игроки, которые сбрасывают или предоставляют некачественные услуги, используют мошеннические схемы.

После анализа рынка доля транспорта в производственной инфраструктуре Краснодарского края составляет 13 % валового регионального продукта и 14 % налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Перспективы развития инфраструктурного потенциала отрасли транспорта и связи Краснодарского края предполагает масштабное привлечение инвестиций в реализацию крупных инфраструктурных проектов. Приоритетными задачами в этой области являются:

- создание новых дорог европейского уровня в регионе;

- создание магистральной транспортной сети в регионе без разрывов и «узких мест» на базе логистических центров и развитой инфраструктуры;

- внедрение новейших технологий в транспортные процессы доставки грузов различной номенклатуры.

Проблема высоких транспортных расходов в себестоимости продукции также актуальна. В Краснодарском крае доля транспортных расходов в себестоимости продукции составляет 20-25 %, в сравнении со странами с развитой рыночной экономикой, поэтому доля затрат составляет 7-8 %. Однако такая ситуация наблюдается не только в отдельно взятом регионе, в частности в Краснодаре, но и по всей России.

Предлагается выделить следующие приоритетные направления развития автомобильного грузового транспорта:

- создание благоприятных условий для развития транспортных, экспедиторских и логистических услуг, экспорта за пределы территории области и России;

- повышение инвестиционной привлекательности отрасли грузовых автомобильных перевозок и ее инфраструктуры.

Изучив тенденции рынка, наш регион считается одним из развивающихся и ведущих в этой области. В то же время есть ряд нерешенных вопросов, требующих внимания и решения со стороны государства, их улучшение повысит эффективность данной отрасли и поможет менее устоявшимся организациям лучше вести свою деятельность.

Источники:

1. Акулов, А.В. Оценка и пути улучшения финансового состояния предприятия/ А.В. Акулов // Вестник ГГУ. 2020. № 1. С. 1-8.

2. Еремеева, С.В. Особенности проведения анализа финансового состояния предприятия на основе данных бухгалтерского учета и отчетности / С.В. Еремеева // Экономические исследования и разработки. 2020. № 8. С. 6-10.

3. Зубков, Н.С. Финансовое состояние предприятия и основные пути его улучшения [Текст] / Н.С. Зубков, Т.А. Лунева // В сборнике: Молодежь и научно-технический прогресс Сборник докладов XII международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. В 3-х томах. Составители: Е.Н. Иванцова, В.М. Уваров [и др.]. 2019. С. 168-170.

4. Колесник, Д.С. Оценка финансового состояния организации и пути его улучшения / Д.С. Колесник // Наука через призму времени. 2020. № 4 (37). С. 62-63.

5. Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Д.В. Лысенко. - М.: Ин-фра-М, 2019. - 320 с.

6. Рахамова, Р.А. Оценка финансового состояния предприятия / Р.А. Рахамова // Colloquium-journal. 2020. № 11-8 (63). С. 19-21.

7. Сергушина, Е.С. Оценка финансового состояния экономического субъекта на основе расчета финансовых коэффициентов / Е.С. Сергушина // Теория и практика научных исследований: психология, педагогика, экономика и управление. 2020. № 1 (9). С. 105-108.

8. Савицкая, Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. - 7-е изд., перераб. и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2020. - 608 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

9. Болотнова Е.А., Алешечкина М.Ю. Анализ финансового состояния организации // В сборнике: Тенденции развития экономического анализа в цифровом обществе. сборник статей научно-практической конференции студентов, преподавателей экономического и учетно-финансового факультетов Кубанского государственного аграрного университета. Краснодар, 2022. С. 11-18. [Электронный источник] / URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49565076.

10. Олейник А.Н., Овсиенко А.А., Кулак А.А., Пак Е.А. Анализ и управление ликвидностью и платежеспособностью организации // Естественно-гуманитарные исследования. 2021. № 38 (6). С. 441-446. . [Электронный источник] / URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47944721.

11. Суворова, С. Д. Проектирование цифровых логистических платформ в цепи поставок / С. Д. Суворова, И. А. Бойко, А. И. Захаренко // Естественно-гуманитарные исследования. - 2020. - № 29(3). - С. 321-325.

References:

1. Akulov, A.V. Assessment and ways to improve the financial condition of the enterprise / A.V. Akulov // Bulletin of the State University. 2020. No. 1. pp. 1-8.

2. Eremeeva, S.V. Features of the analysis of the financial condition of the enterprise based on accounting and reporting data / S.V. Eremeeva // Economic research and development. 2020. No. 8. pp. 6-10.

3. Zubkov, N.S. The financial condition of the enterprise and the main ways to improve it [Text] / N.S. Zubkov, T.A. Luneva // In the collection: Youth and scientific and technological progress Collection of reports of the XII International scientific and practical conference of students, postgraduates and young scientists. In 3 volumes. Compiled by: E.N. Ivantsova, V.M. Uvarov [et al.]. 2019. pp. 168-170.

4. Kolesnik, D.S. Assessment of the financial condition of the organization and ways to improve it / D.S. Kolesnik // Science through the prism of time. 2020. No. 4 (37). pp. 62-63.

5. Lysenko, D.V. Complex economic analysis of economic activity: Textbook / D.V. Lysenko. - M.: Infra-M, 2019. - 320 c.

6. Rakhamova, R.A. Assessment of the financial condition of the enterprise / R.A. Rakhamova // Colloquium-journal. 2020. № 11-8 (63). P. 19-21.

7. Sergushina, E.S. Assessment of the financial condition of an economic entity based on the calculation of financial coefficients / E.S. Sergushina // Theory and practice of scientific research: psychology, pedagogy, economics and management. 2020. No. 1 (9). pp. 105-108.

8. Savitskaya, G.V. Complex analysis of economic activity of the enterprise: textbook / G.V. Savitskaya. - 7th ed., reprint. and additional - Moscow : INFRA-M, 2020. - 608 p.

9. Bolotnova E.A., Alyoshechkina M.Yu. Analysis of the financial condition of the organization // In the collection: Trends in the development of economic analysis in a digital society. collection of articles of the scientific and practical conference of students, teachers of the economic and accounting and finance faculties of the Kuban State Agrarian University. Krasnodar, 2022. pp. 11-18. [Electronic source] / URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49565076.

10. Oleinik A.N., Ovsienko A.A., Kulak A.A., Pak E.A. Analysis and management of liquidity and solvency of the organization // Natural sciences and humanities research. 2021. No. 38 (6). pp. 441-446. . [Electronic source] / URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47944721.

11. Suvorova, S. D. Designing digital logistics platforms in the supply chain / S. D. Suvorova, I. A. Boyko, A. I. Zakharenko // Natural Humanitarian Research. - 2020. - No. 29(3). - S. 321-325.

EDN: ORIJIB

Е.А. Болотнова - к.э.н., доцент кафедры экономического анализа, Кубанский государственный аграрный университет, Краснодар, Россия, shangrilla20051@Rambler.ru,

E.A. Bolotnova - candidate of economics, associate professor of the department of economic analysis, Kuban state agrarian university, Krasnodar, Russia;

А.Н. Олейник - к.э.н., доцент кафедры экономического анализа, Кубанский государственный аграрный университет, Краснодар, Россия, alexkgau@gmail.com,

A.N. Oleinik - candidate of economics, associate professor of the department of economic analysis, Kuban state agrarian university, Krasnodar, Russia;

А.А. Матвеева - обучающаяся учетно-финансового факультета, Кубанский государственный аграрный университет, Краснодар, Россия, alise-2001@mail.ru,

А.А. Matveeva - student of the accounting and finance faculty, Kuban state agrarian university, Krasnodar, Russia;

С.В. Никитенко - обучающаяся учетно-финансового факультета, Кубанский государственный аграрный университет, Краснодар, Россия, nickitenkosvitlana@yandex.ru,

S.V. Nikitenko - student of the accounting and finance faculty, Kuban state agrarian university, Krasnodar, Russia.

АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И СТРУКТУРЫ ПРОДУКЦИИ ANALYSIS OF THE RANGE AND STRUCTURE OF PRODUCTS

Аннотация. Цель данной работы состоит в изучение методов анализа ассортимента и структуры продукции. Объектом исследования выступает ООО «Монолит». Основным показателем, определяющим изменение ассортиментной структуры, является коэффициент выполнения плана по ассортименту. Изменения этого коэффициента в динамике влияют на прибыль, рентабельность и ликвидность предприятия. Анализ ассортимента и товарной структуры является важнейшим этапом в деятельности организации. Прибыль торговой компании зависит от ее размера, разнообразия и структуры, что и является основной целью ее создания. Формирование и реализация ассортиментной политики необходимы для определения условий сбалансированной работы предприятия, управления объемом прибыли, оптимизации налогообложения и предвидения инвестиций в развитие бизнеса. Таким образом, можем прийти к выводу, что этим объясняется необходимость периодического пересмотра показателей ассортимента и товарной структуры, на основании которых руководство принимает правильные бизнес-решения.

Abstract. The purpose of this work is to study the methods of analyzing the assortment and structure of products. The object of the study is ООО «Monolith». The main indicator determining the change in the assortment structure is the coefficient of fulfillment of the assortment plan. Changes in this coefficient in dynamics affect the profit, profitability and liquidity of the enterprise. The analysis of the assortment and product structure is the most important stage in the organization's activities. The profit of a trading company depends on its size, diversity and structure, which is the main purpose of its creation. The formation and implementation of assortment policy is necessary to determine the conditions for balanced operation of the enterprise, profit management, tax optimization and foresight of investments in business development. Thus, we can come to the conclusion that this explains the need for periodic review of the indicators of the assortment and product structure, on the basis of which the management makes the right decisions.

Ключевые слова: ассортимент продукции, структура продукции, уровень товарности, потребности покупателей.

Keywords: product range, product structure, level of marketability, customer needs.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.