Научная статья на тему 'АНАЛИЗ РОЛИ И ВЛИЯНИЯ МАРКЕТИНГА И МЕНЕДЖМЕНТА В РАЗВИТИИ РЕГИОНАЛЬНОГО СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА'

АНАЛИЗ РОЛИ И ВЛИЯНИЯ МАРКЕТИНГА И МЕНЕДЖМЕНТА В РАЗВИТИИ РЕГИОНАЛЬНОГО СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
156
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ / ТУРИЗМ "ВПЕЧАТЛЕНИЙ" / СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ / ИВЕНТ-ТУРИЗМ / ИВЕНТ-МАРКЕТИНГ / ИВЕНТ- МЕНЕДЖМЕНТ / ФУНКЦИИ / РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Калашникова И.В., Уманская М.В.

В статье предложено рассмотреть роль и влияние маркетинга и менеджмента в развития событийного туризма в регионах. Сейчас туризм «событий», в регионах мало развит, но у него уже есть свои маркетинговые особенности развития. Цель работы заключается в анализе роли и влиянии двух составляющих- управленческой и маркетинговой в активно развивающемся в регионах туризма «впечатлений».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ РОЛИ И ВЛИЯНИЯ МАРКЕТИНГА И МЕНЕДЖМЕНТА В РАЗВИТИИ РЕГИОНАЛЬНОГО СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА»

УДК 394.21

Калашникова И.В.

магистрант СГТУ, г. Саратов, РФ.

Уманская М.В.

кандидат экономических наук, доцент СГТУ,

г. Саратов, РФ.

АНАЛИЗ РОЛИ И ВЛИЯНИЯ МАРКЕТИНГА И МЕНЕДЖМЕНТА В РАЗВИТИИ РЕГИОНАЛЬНОГО СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА

Аннотация

В статье предложено рассмотреть роль и влияние маркетинга и менеджмента в развития событийного туризма в регионах. Сейчас туризм «событий», в регионах мало развит, но у него уже есть свои маркетинговые особенности развития.

Цель работы заключается в анализе роли и влиянии двух составляющих- управленческой и маркетинговой в активно развивающемся в регионах туризма «впечатлений».

Ключевые слова

Региональный туризм, туризм «впечатлений», событийный туризм, ивент-туризм, ивент-маркетинг,

ивент- менеджмент, функции, развитие туризма.

Статья посвящена анализу роли и значимости в развитии туризма «впечатлений» двух его важных составляющих-событийного маркетинга и менеджмента.

Основная часть статьи посвящена анализу влияния этих составляющих на организацию мероприятия событийного туризма [3,с.125]. Также даются определения и описываются какие важные процессы они выполняют. Организация мероприятия состоит из двух составляющих: менеджмента и маркетинга.

В них входят процессы: поиск целей, сбор необходимых материалов и статистических данных, анализ, оценка, планирование, контроль за выполнением поставленных задач сотрудниками.

Событийный менеджмент- профессиональная практика планирования, управления и проведения ивент-мероприятий [1, с.168].

Событийный маркетинг- профессиональное решение вопросов организации, продвижения, финансирования, анализа и экономики мероприятия.

Ни одно мероприятие не сможет быть проведено без этих двух составляющих. Благодаря слаженной организационной работе, наличии инвесторов и работе турагенства на рынок выходит каждое «событие».

Чтобы «событие» прошло успешно, необходима его грамотная подготовка, организация и получение прибыли.

За подготовку и проведение в области менеджмента отвечают профессиональные организаторы «ивентов». Также в их обязанности входит: вопросы обеспечения финансирования (поиск спонсоров), обеспечение безопасности (антитеррор, противопожарная, сотрудники службы безопасности), техническое оснащение и транспорт.

За продвижение, рекламу, анализ, расчеты и получение желаемой прибыли от мероприятия отвечают специалисты в области маркетинга.

Главными способами регионального анализа в маркетинге считаются: методика целевого определения и сравнения рынков, обращение внимания на особенности и отличия бренда, проведение PEST- и SWOT-анализа.

Основными видами маркетинга при анализе эффективности использования региональных ресурсов считаются:

1.Образ региона- это осуществление положительного рейтинга представлений о регионе в глазах

общественности. На это влияет множество различных факторов.

2.Привлекательность- осуществление и организация действий по привлечению внимания к новым и уже существующим объектам культурного наследия, рекреационных дестинаций, для активного и спокойного отдыха туристов.

З.Эффективное функционирование- планомерная работа с помощью маркетинга по улучшению регионального развития благоустройства. Благодаря этому будет создан привлекательный и быстро развивающийся в нынешних условиях экономики образ региона для туристов [2, с.36].

4.Население- Создание рабочего интереса и приглашение новых необходимых специалистов в регион. Иногда необходимо наоборот приложить усилия в анти-маркетинге при переизбытке кадров.

Согласно результатам проведенного анализа списка источников и их классификации становится видно, что одновременно с развитием этого вида туризма, появились еще ивент-маркетинг и ивент-менеджмент, которые играют важную роль и оказывают положительное влияние на экономику региона являются основами по организации, проведению и анализу мероприятий, а также по продвижению событийного туризма на региональном уровне. Список использованной литературы:

1. Алексеева О.В. Событийный туризм и инвент-менеджмент // Российское предпринимательство. - 2018. - № 6. - Вып.2 (186). - С. 167-172.

2. Алексеева О.В. Событийный туризм как фактор социально-экономического развития региона // Российская Международная академия туризма. Москва, 2019. -120 с.

3. Бабкин А.В. Специальные виды туризма: Учебное пособие. - Ростов-на Дону: Феникс, 2018. - 252 с.

© Калашникова И.В., Уманская М.В, 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.