МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №03-3/2017 ISSN 2410-700Х
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
УДК 37.013
А.Я. Арефьева
студ. «МГТУ им. Г.И. Носова» г. Магнитогорск, РФ E-mail: [email protected]
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ СДАЧИ НОРМ ГТО У МАЛЬЧИКОВ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ РАЗВИТИЯ
Аннотация
В статье рассмотрена проблема развития координационных способностей у мальчиков первой ступени развития ГТО. Представлены таблицы с исходными данными и их анализом. Сделаны выводы о необходимости разработки комплекса упражнений для улучшения физических качеств детей.
Ключевые слова Физическая культура, координационные способности, комплекс.
Современное общество все меньше стало уделять внимание физической культуре. Это способствует тому, что физическая подготовка школьников остается на низком уровне. Дети совершенно не подготовлены к физическим нагрузкам, им трудно преодолевать длинные расстояния, у них не хватает выносливости, силы, координации.
На основе выше сказанных проблем, был подготовлен всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к Труду и Обороне» (ГТО), включающий в себя одиннадцать ступеней развития, описанных в работе [1]. Комплекс ГТО предусматривает выполнение населением различных установленных нормативных требований по трем уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия [2]. В последние годы, результаты выполнения норм ГТО показали необходимость ежедневного выполнения определенных упражнений, способствующие развитию координационных способностей [3]. С целью создания упражнений для улучшения физической подготовки детей, были собраны данные у мальчиков первой ступени ГТО (6-8 лет). Результаты представлены в таблице 1.
Таблица 1
Исходные данные мальчиков первой ступени ГТО
Идентификацио нный номер участника Челночный бег 3x10 м (сек.) Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) Подтягивание из виса лежа на высокой перекладине (кол-во раз) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногам на полу
1 10,99 135 5 19 5
2 11 150 5 30 5
3 10,41 158 3 28 2
4 10,18 160 4 2 4
5 12,09 125 4 16 3
6 11,61 135 3 13 5
7 11,51 130 6 15 4
8 12,36 135 10 30 3
9 13,28 100 7 5 3
10 12,36 120 9 10 5
Согласно положению ГТО [4], был произведен анализ исходных данных, где показаны выполнение и невыполнение норм, соответствующих знакам отличия: бронза, серебро, золото. Результаты приведены в таблице 2.
Таблица 2
Анализ исходных данных
Идентификацио нный номер участника Челночный бег 3x10 м Прыжок в длину с места толчком двумя ногами Подтягивание из виса лежа на высокой перекладине Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногам на полу
1 - серебро бронза золото золото
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №03-3/2017 2410-700Х
Продолжение таблицы 2
2 - золото бронза золото золото
3 - золото - золото -
4 бронза золото - - золото
5 - серебро - серебро серебро
6 - серебро - серебро золото
7 - серебро серебро серебро золото
8 - серебро серебро золото серебро
9 - - серебро - серебро
10 - серебро серебро серебро золото
Результаты анализа исходных данных, собранных у мальчиков первой ступени ГТО показали, что менее развитыми координационными способностями у них являются ловкость, быстрота, выносливость и сила. Таким образом, необходимо внедрение определенного комплекса, который будет способствовать воспитанию у детей плохо развитых качеств [5-7]. Список использованной литературы:
1. Арефьева А.Я. Анализ результатов сдачи норм ГТО у девочек первой ступени развития / А.Я. Арефьева, Е.А. Цайтлер, Д.Я. Арефьева // Современные тенденции развития науки и производства: материалы. - 2017. - Т.2. - с.172-174
2. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к Труду и Обороне» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://gto.ru, свободный.
3. Алонцев, В.В. Развитие координационных способностей в спортивной акробатике / В.В. Алонцев, Е.А. Цайтлер, А.Я. Арефьева // Научные труды SWorld. - 2015. - Т.20. - №1 (38). - С. 46-50.
4. Арефьева А.Я. Развитие гибкости у детей дошкольного возраста с помощью дыхательной гимнастики / А.Я. Арефьева // АЬ оуо...(С самого начала). -2015. -С.56-59.
5. Цайтлер Е.А. К вопросу об организации занятий физической культуры детей младшего школьного возраста / Е.А. Цайтлер, А.Я. Арефьева, Е.А. Ильина // Мир науки и инноваций. - 2016. - Т.6. - №1 (3). - С. 86-91.
6. Ильина, Е.А. Экспертная оценка упражнений по спортивной акробатике / Е.А. Ильина, Е.А. Цайтлер, Р.Я. Курамшин//1нформацшш технологи: наука, техшка, технолопя, освга, здоров'я: хх мiжнародноl науково-практично! конференцп. - 2012. - С. 9.
7. Усцелемова, Н.А. Актуальность разработки автоматизированной системы экспертной оценки физического развития и состояния здоровья студентов вуза / Н.А. Усцелемова, Е.А. Ильина // Математическое и программное обеспечение систем в промышленной и социальной сферах. -2015. - №2. -С. 57-58.
© Арефьева А.Я., 2017
УДК 371.321
Бакрадзе Татьяна Вениаминовна
Учитель обществознания, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Подсинская средняя школа», село Подсинее, республика Хакасия
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ИНТЕРНЕТ В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Аннотация
В данной статье рассмотрены вопросы использования социальных сетей интернет в рамках