Научная статья на тему 'Анализ результатов контрольных работ с использованием модуля многоуровневой системы оценки качества образования АИС "Сетевой город. Образование"'

Анализ результатов контрольных работ с использованием модуля многоуровневой системы оценки качества образования АИС "Сетевой город. Образование" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
468
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОНИТОРИНГ / MONITORING / ПРОТОКОЛ / PROTOCOL / ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА / INFORMATION SYSTEM / АНАЛИЗ / ANALYSIS / ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. / EDUCATION QUALITY ASSESSMENT

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Книтель М.В.

В статье описывается алгоритм проведения глубокого анализа результатов контрольных работ по протоколам, разработанным в соответствии с ФГОС, прогнозирования результатов ОГЭ и ЕГЭ с использованием встроенных функций АИС СГО.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Книтель М.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF TEST RESULTS USING THE MODULE OF A MULTI-LEVEL SYSTEM FOR ASSESSING THE QUALITY OF EDUCATION AIS "NETWORK CITY. EDUCATION"

The article describes the algorithm for carrying out in-depth analysis of the results of control works on protocols developed in accordance with the GEF, forecasting the results of the OGE and the Unified State Exam using the built-in functions of the AIS SGO.

Текст научной работы на тему «Анализ результатов контрольных работ с использованием модуля многоуровневой системы оценки качества образования АИС "Сетевой город. Образование"»

Книтель М.В.

учитель информатики МБОУ СОШ №44 г. Нижний Тагил, Россия

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДУЛЯ МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ АИС «СЕТЕВОЙ ГОРОД. ОБРАЗОВАНИЕ»

Аннотация

В статье описывается алгоритм проведения глубокого анализа результатов контрольных работ по протоколам, разработанным в соответствии с ФГОС, прогнозирования результатов ОГЭ и ЕГЭ с использованием встроенных функций АИС СГО.

Ключевые слова: мониторинг, протокол, информационная система, анализ, оценки качества образования.

Knitel M.V.

teacher of informatics School №44 Nizhny Tagil, Russia

ANALYSIS OF TEST RESULTS USING THE MODULE OF A MULTILEVEL SYSTEM FOR ASSESSING THE QUALITY OF EDUCATION AIS

«NETWORK CITY. EDUCATION»

Abstract

The article describes the algorithm for carrying out in-depth analysis of the results of control works on protocols developed in accordance with the GEF, forecasting the results of the OGE and the Unified State Exam using the built-in functions of the AIS SGO.

Keywords: monitoring, protocol, information system, analysis, education quality assessment

В настоящее время одним из направлений модернизации системы российского образования стало совершенствование контроля и управления качеством образования, что стало актуальным на всех уровнях образовательной системы: от учреждения до образовательной системы Российской Федерации.

Реформа образования продолжается, и главным ее организатором по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Повышается роль учителя, и растут требования к его профессиональным качествам [1, c. 223].

В МБОУ СОШ № 44 сложилась внутришкольная система оценки качества обучения на основе использования модуля Многоуровневой системы оценки качества образования (МСОКО) Автоматизированной информационной системы (АИС) «Сетевой город. Образование». Основные задачи, которые решает внутришкольная система:

- обеспечение объективной информации об уровне и качестве индивидуальных учебных достижений учащихся и среднестатистических достижений образовательного учреждения в целях коррекции учебного процесса и учебной активности обучающихся и выпускников;

- индивидуализация учебного процесса на основе результатов контроля, обеспечивающая условия для практической реализации личностно ориентированной, развивающей и других технологий обучения;

- получение объективной информации об уровне и качестве подготовки обучающихся для выставления итоговых оценок при переходе на следующую ступень обучения с помощью новых форм, методов и средств контроля;

- обеспечение условий для самоконтроля, самокоррекции и самооценки результатов учебной деятельности учащихся;

- проведение внутришкольного мониторинга учебных достижений по основным дисциплинам;

- определение потребности в повышении квалификации преподавателей, качества преподавания и обучения [2, с. 130].

Для использования встроенных функций автоматизированной информационной системой «Сетевой город образование» требуется сначала войти в АИС СГО - заполнив стандартную форму:

Сетевой Город. Образование

Образовательная организация Управление образования

Регион

Свердловская обл Муниципальный район

Выберите муниципальный район... V

Город/село

V

ТипОО

V

Образовательная организация

V

Пользователь Пароль

Восстановить пароль

Вход с учетной за писью ИКМокб

Вход с учетной записью портала гос.услуг

Рис. 1. Форма входа в АИС СГО

После того как Вы вошли в АИС СГО перейдите во вкладку «Журнал» выберите класс и период обучения:

^ ^ Сетевой Город. Образе X

Рис. 2. Форма электронного журнала в АИС СГО

Далее следуйте алгоритму:

1. Добавить задание нажав на специальную электронную кнопку.

2. Выбрать тип задания: (контрольная работа, мониторинговая, срезовая, диктант, тестирование).

3. Добавить план контрольной работы. Для каждого задания указать уровень сложности (базовый, повышенный), максимальный балл, тему или раздел из кодификатора элементов содержания ФИПИ, если есть или указать тему самостоятельно в графе «Дополнительно».

Рис. 3. Форма добавления задания в модуле МСОКО

4. После полного заполнения плана контрольной работы, можно выполнить «Экспорт плана контрольной работы» для дальнейшей работы в других классах по этой же теме (можно не заполнять план контрольной работы, а выполнять импорт этого файла).

^ План контрольной работы НО» С

О Добавить О Удал1тть выбранные Еидания ОХцал^ьплан ^ ЭКСПОрТ" ПЛЭНЭ КОНТРОЛЬНОЙ рЭбОТЫ

Выберите уровень Те^щнй ' Экспорт Плана контральной работы |

контрольном работы

№ задания Уровень сложности Максимальный балл КЭС Контролируемые элементы содержания Отметка для удаления задания Редактировать задание

1 Базовый 3 Дополнительно; набор текста ® /

2 Базовый 2 Дополнительно: форматирование D /

5 Повышенный 2 Дополнительно: подготовка документа к печати □ /

Рис. 4. Форма экспорта плана контрольной работы

5. Заполнить протокол контрольной работы. Для каждого ученика по каждому заданию проставить набранные ими баллы. И в соответствии с рекомендуемой оценкой выставить оценку за работу.

Рис. 5. Форма заполнения протокола контрольной работы

6. Выполните экспорта протокола контрольной работы в удобном для вас формате. Форматы excel и word можно после экспорта отредактировать.

► щ

й > к в

ПрвТОЮП iCHTpUlkHfrri р;Еэтк

14 дьеаря №15 г. - В склепе работает41 Д.

йвьвдл

f^BQO

Ш Анализ КР I План контрольной работы Рис. 6. Форма экспорта протокола контрольной работы

7. Сохраняйте в отдельных папках планы контрольных работ и их анализы. Вследствие проделанной работы в АИС СГО, Вы получите мониторинг, представленный в таблице 1.

Таблица 1.

Форма протокола контрольной работы в АИС СГО

Протокол контрольной работы

Предмет: Информатика Класс: X

Учитель: ХХХХХХ Дата: 16 дек 2017

Задание 1 2 3 4 5

Сложность Б Б Б Б Б

Макс. балл 9 3 1 5 4

Коды КЭС 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.4.2 1.4.3

№ ФИО 1 2 3 4 5 Выполнено Не выполнено % выполнения Итоговая оценка Инд. ИРО Оценка учителя Реком. оценка Уровень

3 XXX 9 3 1 5 3 21 1 95 5 100 5 5 высокий

1 XXX 6 2 1 5 4 18 4 82 3 60 4 4 повышенный

3

1 XXX 7 3 1 3 4 18 4 82 4 80 4 4 повышенный

4

1 5 XXX - 4 80 Н

1 XXX 4 2 6 16 27 3 60 2 2 пониженный

6

1 XXX 3 2 1 5 1 12 10 55 4 80 3 3 базовый

7

1 XXX 6 1 7 15 32 3 60 2 2 пониженный

8

1 XXX 6 2 3 11 11 50 4 80 3 3 базовый

9

2 XXX 0 22 0 5 100 2 2 пониженный

0

2 XXX 7 3 3 2 15 7 68 4 80 3 3 базовый

1

2 XXX 7 3 1 5 3 19 3 86 4 80 4 4 повышенный

2

2 XXX 5 1 4 2 12 10 55 4 80 3 3 базовый

3

2 XXX 6 2 5 4 17 5 77 4 80 4 4 повышенный

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4

Категория кол-во %

Всего учащихся, выполнявших работу 12 -

Количество учащихся, получ. "4 " и "5 " 5 41,7

"5" 1 8,3

"4" 4 33,3

Оценки за работу "3" 4 33,3

"2" 3 25,0

"1" - -

Анализ контрольной работы

№ Код КЭС Проверяемые элементы содержания %

1 1.4.1 Основные компоненты компьютера и их функции 6 1

2 1.4.2 Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя 6 4

3 1.4.3 Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения 5 0

4 1.4.2 Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя 5 8

5 1.4.3 Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения 5 4

Итоги:

Успеваемость 75%

Результативность низкая

Оценки выставлены объективно

Показатель качества обученности (КО) 42%

Показатель не успешности 41%

Задания базового уровня выполнены на 59%

Задания повышенного уровня выполнены на --

Не освоили стандарт образования 3 уч-ся.

Ожидаемые результаты не реализован ы

Оценки за период не подтверждены у 7 уч-ся.

СО 75

РЕ З 59

ОЦ 65

КО 42

УР -19

НО 41

ИРО 78

ИКО 75

ИСО 100

ИНО 22

Рекоме ндации:

Провести индивидуаль ную работу с учащ имися: ХХХ,ХХХ,ХХХ

Повторить: Программное обесп еч ен ие , его стру ктура. Программное обеспечение общего назначения

Таким образом, в МБОУ СОШ № 44 используется модуль МСОКО АИС «СГО» для:

- проведения глубокого анализа результатов контрольных работ по протоколам, разработанным в соответствии с ФГОС,

- выявления «проблемных компонентов», влияющих на качество образования в школе,

- прогнозирования результатов ОГЭ и ЕГЭ.

ЛИТЕРАТУРА

1. Поташник М. М., Ямбург Е.А., Матрос Д.Ш. и др. Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и методическое пособие/ Под ред. М.М. Поташника. - Педагогическое общество России. -2004. - с. 448.

2. Яшина Н. Диагностика обученности как способ управления качеством образования / Н. Яшина // Народное образование. - 2004. - №7. - с. 131-139.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.