Научная статья на тему 'АНАЛИЗ РЕГЛАМЕНТОВ ПРИЕМА ЭКЗАМЕНА В МРЭО'

АНАЛИЗ РЕГЛАМЕНТОВ ПРИЕМА ЭКЗАМЕНА В МРЭО Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
33
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКЗАМЕН / МРЭО / ГИБДД / НОВЫЙ РЕГЛАМЕНТ / ЗАКОНОПРОЕКТ / ОБСУЖДЕНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Романова Е.А., Еронтаев В.В., Ганзин С.В.

Статья посвящена широко обсуждаемым вопросам введения нового регламента и получения водительского удостоверения в ГИБДД. Законопроект выложен на сайте regulation.gov.ru и доступен для массового обсуждения. В статье приводится краткий обзор на основные изменения в сдаче теоретической и практической части, а также основ теоретической подготовки водителей в условиях автошколы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ РЕГЛАМЕНТОВ ПРИЕМА ЭКЗАМЕНА В МРЭО»

ISSN 2223-4047

Вестник магистратуры. 2015. № 5 (44). Том 1

УДК 62

Е.А. Романова, В.В. Еронтаев, С.В. Ганзин АНАЛИЗ РЕГЛАМЕНТОВ ПРИЕМА ЭКЗАМЕНА В МРЭО

Статья посвящена широко обсуждаемым вопросам введения нового регламента и получения водительского удостоверения в ГИБДД. Законопроект выложен на сайте regulation.gov.ru и доступен для массового обсуждения. В статье приводится краткий обзор на основные изменения в сдаче теоретической и практической части, а также основ теоретической подготовки водителей в условиях автошколы.

Ключевые слова: экзамен, МРЭО, ГИБДД, новый регламент, законопроект, обсуждение.

После усложнения и увеличения сроков подготовки водителей в автошколе в 2014 году одним из проектов нововведений 2015 года стало ужесточение приема экзаменов у кандидатов в водители. С документом проекта можно ознакомиться в свободном доступе на сайте regulation.gov.ru.

Экзамен на получение прав предлагается разбить на три блога. Наиболее существенным изменением стало то, что на смену существующему одному экзамену придет три блока, за каждый из которых придется оплачивать отдельную пошлину вместо единой существующей.

Первоначальная подготовка водителя в условиях автошколы предполагает получение теоретических знаний в рамках курса автошколы, и «накатки» определенного количества часов под руководством инструктора. Все это дает первоначальные навыки вождения автомобиля. После прохождения внутреннего испытания - экзамена на усвоение навыков внутри автошколы, будущего водителя ждет испытание в ГИБДД.

Экзамен в инспекции безопасности дорожного движения включает также проверку уровня теоретической подготовки. Задания билета теоретической части подразделены на четыре блока, включающий по пять вопросов - каждый. Для ответов выделено 20 минут. Неправильный ответ на один вопрос какого-либо блока подразумевает определение дополнительных пяти минут и такого же количества дополнительных вопросов по теме с допущенной ошибкой. Соответственно, при возникновении проблем с двумя заданиями, экзаменуемый получает 10 дополнительных вопросов по темам и 10 дополнительных минут для ответа на них. В случае дачи неверного ответа на дополнительные вопросы экзамен считается не-сданным. Для сдачи теоретического экзамена в базе имеется 40 вариантов экзаменационных билетов.

Далее, следует упомянуть об изменении требований к прохождению упражнений в условиях площадки. Так, возросло с трех до четырех количество упражнений, демонстрируемых водителем на площадке, причем одно из этих упражнений может представлять собой комплекс из двух маневров. К примеру, это может быть «движение», «маневрирование задним ходом», «парковка» и, наконец, «выезд с парковочного пространства».

Меньшие изменения коснулись экзамена в условиях дорог общего пользования, однако они не являются незначительными или маловажными. Одним из довольно существенных изменений стало требование двигаться с предельно разрешенной скоростью. Таким образом, экзаменуемый не может двигаться в средней части потока со скоростью, к примеру, 30 км/ч, а должен соблюдать общий скоростной режим всего потока, двигаться «как все».

Далее, в процессе сдачи экзамена в городе, водитель должен совершить минимально одну попытку обгона или опережения попутно следующего транспортного средства. Естественно, понятие обгона подразумевает в некоторых случаях выезд на полосу встречного движения. Поэтому в условиях большого города и недостатка места вместо обгона допустимо совершить маневр опережения. Изменение и ужесточение норм сдачи экзамена касается не только экзаменуемого, но и инструктора. В проекте предполагается, что экзаменатор не имеет прав провоцировать экзаменуемого к нарушению правил дорожного движения. Его команды должны носить однозначный, четкий, логичный и определенный характер. Например: «выберете место для разворота и осуществите его», «самостоятельно определите место для парковки и припаркуйтесь». В связи с введением подобных формулировок у будущего водителя не должно стоять проблемы стрессового выбора: нарушить правила дорожного движения или немедленно выполнить требование экзаменатора.

Оценка успешной сдачи экзамена ставится в случае, если экзаменуемый получает не более пяти штрафных баллов. Оценку в пять штрафных баллов начисляют за грубое нарушение правил дорожного

© Романова Е.А., Еронтаев В.В., Ганзин С.В., 2015.

Вестник магистратуры. 2015. № 5 (44). Том 1

ISSN 2223-4047

движения, к примеру, проезда на запрещающий сигнал светофора или выезда на полосу встречного движения, неуступления дороги пешеходам, имеющим преимущества движения и прочее.

Штрафные три балла начисляются за средний характер имеющихся нарушений. Здесь можно отметить нарушения правил остановки транспортного средства, не включенные поворотники, не пристегнутые ремни безопасности.

К мелким нарушениям, оцениваемым в 1 балл, следует отнести слишком низкую скорость езды без причины, заглох - при трогании с места и пр.

Новый регламент сдачи экзамена определяет, что длительность экзамена на дорогах общего пользования должна составлять не более 60 минут. Езда на экзамене должна проходить по заранее определенному маршруту, содержащему участки разной интенсивности движения, запрещающими, предупреждающими, предписывающими знаками, регулируемыми и нерегулируемыми перекрестками, участками с двумя и большим количеством полос движения в едином направлении. Среднее время продолжительности экзамена составляет около 20 минут в условиях населенного пункта, но может завершиться досрочно в случае грубых нарушений и отметки «не сдал».

Подготовка водителя может осуществляться на автотранспортном средстве с автоматической коробкой передач, и в этом случае, соответственно правилам, в правах ставится отметка о допустимости управления транспортным средством с «автоматом». Следует отметить о некоторой недоработке в проекте нового регламента. Проблеме обучения и сдачи экзамена на автомобиле с автоматической коробкой передач выделен один абзац пункта 65. Он гласит о том, что после обучения на «механике», экзаменуемый имеет право сдавать экзамен на машин ес автоматической коробкой, однако вопрос о том, что делать экзаменуемому после обучения лишь на автоматической коробке передач, остается открытым.

Таким образом, проект изменений относится к схеме, по которой организуется прием экзаменов. Автошколы, оборудованные автоматизированными автодромами (а таких, к сожалению, в нашем государстве весьма мало), в качестве основного экзамена, принимаемого инспекторами назначают внутреннюю теорию и «городок». Если материально-техническая база автошколы соответствует новой методике, то теоретический экзамен может приниматься ГИБДД прямо в этой автошколе. После сдачи этого экзамена, можно сразу сдавать практический экзамен. Это естественным образом облегчит сдачу, ведь основные ошибки совершаются по причине волнения экзаменуемого.

Правила сдачи экзамена в ГИБДД предусматривают в ходе изучения курса сокращение часов по изучению оказания первой медицинской помощи. На одну треть с 24 часов до 16.

Вместе с тем, больше внимания будет уделено вопросам психологии, правилам поведения на дороге, умения избегать конфликтные ситуации, решать и гасить дорожные конфликты, число которых стремительно растет.

В ходе изучения данного курса будущие водители овладевают знаниями по сохранению внимания в движении и как не отвлекаться в пути. Узнают, что и как оказывает влияние на свойства внимания и как бороться с сонливостью и усталостью. Научатся не обращать внимание на все возрастающий поток рекламы на дорогах.

Отдельно уделено время для того, чтобы научить заботиться о пешеходах и детях. В этих целях в программе впервые выделены специальные часы и темы.

Также отдельно все категории кандидатов на получение водительских удостоверений изучают тонкости и правила перевозок пассажиров и грузов разных групп опасности. Изучаются требования, предъявляемые к оформлению лицензий на такого рода трудовую деятельность, права по сохранению длины трудового дня водителя и из чего слагается рабочее время. Организация отдыха и условия выполнения работы в выходные и праздничные дни.

На руководство автошколы, вместе с тем, возложена функция подготовки всех необходимых справок на каждого своего ученика, подача объединенного заказа в ГИБДД на прием экзамена. Кандидату следует только качественно подготовиться и не опоздать на сдачу сначала теории, а после нее практики, состоящей, как упоминалось ранее, из двух частей.

РОМАНОВА Екатерина Алексеевна - магистрант автомобильного факультета, Волгоградский государственный технический университет.

ЕРОНТАЕВ Виталий Викторович - старший преподаватель, Волгоградский государственный технический университет.

ГАНЗИН Сергей Валерьевич - кандидат технических наук, доцент, Волгоградский государственный технический университет.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.