Научная статья на тему 'АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ МЕХАНИЗМОВ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРПОРАТИВНОМУ МОШЕННИЧЕСТВУ НА ПРИМЕРЕ «X5 RETAIL GROUP»'

АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ МЕХАНИЗМОВ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРПОРАТИВНОМУ МОШЕННИЧЕСТВУ НА ПРИМЕРЕ «X5 RETAIL GROUP» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
659
86
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРПОРАТИВНОМУ МОШЕННИЧЕСТВУ / «Х5 RETAIL GROUP» / КОМПЛАЕНС / МОШЕННИЧЕСТВО / РИТЕЙЛ / ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА / НЕЗАВИСИМОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Синицын Егор Сергеевич

Автор научной публикации рассматривает проблему изучения структуры механизмов, реализуемых в рамках программы противодействия корпоративному мошенничеству в «Х5 Retail Group». Автором были рассмотрены основные показатели, характеризующие деятельность «Х5 Retail Group», описано положение данной группы на рынке ритейла в России, а также дано описание общей ситуации на указанном рынке. Кроме того, автором был проведен динамический анализ количественных показателей деятельности «Х5 Retail Group», позволяющий делать выводы о том, в каком направлении развивается группа и какие позиции она будет занимать в ближайшие годы. Важное место в данной работе отведено для анализа организационной структуры «Х5 Retail Group». Автором было дано описание организационной структуры «Х5 Retail Group» с учетом особенностей, которые были внедрены со стороны группы, а также дана оценка эффективности использования выбранной организационной структуры. Кроме того, в данной работе описана система механизмов, используемых в «Х5 Retail Group» для противодействия корпоративному мошенничеству. При этом автором была описана взаимосвязь между существующей организационной структурой в «Х5 Retail Group» и системой применяемых механизмов по противодействию корпоративному мошенничеству. В заключительной части работы автором даны рекомендации по дальнейшему применению механизмов, направленных на противодействие корпоративному мошенничеству, а также по развитию системы комплаенс-контроля внутри «Х5 Retail Group». Кроме того, автором были высказаны прогнозы относительно дальнейшего развития «Х5 Retail Group» в случае соблюдения вышеуказанных рекомендаций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF THE IMPLEMENTATION OF MECHANISMS TO COUNTER CORPORATE FRAUD ON THE EXAMPLE OF "X5 RETAIL GROUP"

This article discusses the issue related to the study of the structure of mechanisms implemented within the framework of the corporate fraud prevention program in X5 Retail Group. The author reviewed the main indicators characterizing the activity of X5 Retail Group, described the position of this group in the retail market in Russia, and also described the general situation in this market. In addition, the author conducted a dynamic analysis of the quantitative indicators of the X5 Retail Group, which allows us to draw conclusions about the direction in which the group is developing and what positions it will occupy in the coming years. An important place in this work is devoted to the analysis of the organizational structure of X5 Retail Group. The author gave a description of the organizational structure of X5 Retail Group, taking into account the features that were implemented by the group, as well as an assessment of the effectiveness of using the selected organizational structure. In addition, this paper describes a system of mechanisms used in X5 Retail Group to counter corporate fraud. At the same time, the author described the relationship between the existing organizational structure in X5 Retail Group and the system of mechanisms used to counter corporate fraud. In the final part of the work, the author gives recommendations on the further application of mechanisms aimed at countering corporate fraud, as well as on the development of a compliance control system within X5 Retail Group. In addition, the author made forecasts regarding the further development of X5 Retail Group in case of compliance with the above recommendations.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ МЕХАНИЗМОВ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРПОРАТИВНОМУ МОШЕННИЧЕСТВУ НА ПРИМЕРЕ «X5 RETAIL GROUP»»

Вестник Евразийской науки / The Eurasian Scientific Journal https://esj.today 2022, №5, Том 14 / 2022, No 5, Vol 14 https://esj.today/issue-5-2022.html URL статьи: https://esj.today/PDF/46ECVN522.pdf Ссылка для цитирования этой статьи:

Синицын, Е. С. Анализ реализации механизмов противодействия корпоративному мошенничеству на примере «X5 Retail Group» / Е. С. Синицын // Вестник евразийской науки. — 2022. — Т. 14. — № 5. — URL: https://esj. today/PDF/46ECVN522.pdf

For citation:

Sinitsyn E.S. Analysis of the implementation of mechanisms to counter corporate fraud on the example of "X5 Retail Group". The Eurasian Scientific Journal, 14(5): 46ECVN522. Available at: https://esj.today/PDF/46ECVN522.pdf. (In Russ., abstract in Eng.).

УДК 314

Синицын Егор Сергеевич

ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва, Россия

Бакалавр «Финансового» факультета E-mail: egor.sinitsyn@mail.ru

Анализ реализации механизмов противодействия корпоративному мошенничеству на примере «X5 Retail Group»

Аннотация. Автор научной публикации рассматривает проблему изучения структуры механизмов, реализуемых в рамках программы противодействия корпоративному мошенничеству в «Х5 Retail Group». Автором были рассмотрены основные показатели, характеризующие деятельность «Х5 Retail Group», описано положение данной группы на рынке ритейла в России, а также дано описание общей ситуации на указанном рынке. Кроме того, автором был проведен динамический анализ количественных показателей деятельности «Х5 Retail Group», позволяющий делать выводы о том, в каком направлении развивается группа и какие позиции она будет занимать в ближайшие годы.

Важное место в данной работе отведено для анализа организационной структуры «Х5 Retail Group». Автором было дано описание организационной структуры «Х5 Retail Group» с учетом особенностей, которые были внедрены со стороны группы, а также дана оценка эффективности использования выбранной организационной структуры. Кроме того, в данной работе описана система механизмов, используемых в «Х5 Retail Group» для противодействия корпоративному мошенничеству. При этом автором была описана взаимосвязь между существующей организационной структурой в «Х5 Retail Group» и системой применяемых механизмов по противодействию корпоративному мошенничеству.

В заключительной части работы автором даны рекомендации по дальнейшему применению механизмов, направленных на противодействие корпоративному мошенничеству, а также по развитию системы комплаенс-контроля внутри «Х5 Retail Group». Кроме того, автором были высказаны прогнозы относительно дальнейшего развития «Х5 Retail Group» в случае соблюдения вышеуказанных рекомендаций.

Ключевые слова: противодействие корпоративному мошенничеству; «Х5 Retail Group»; комплаенс; мошенничество; ритейл; организационная структура; независимое расследование

Введение

Актуальность данной темы обоснована тем, что в последнее время мировая экономика испытывает трудности и порой даже кризисные явления, прибыль многих компаний сокращается, а объем подобных актов не снижается, данный вопрос поставлен перед многими субъектами, в частности, перед компанией «X5 Retail Group», являющейся второй по размеру ритейлинговой компаний в России, уступая только компании «Магнит».

Целью данной работы является изучение механизмов противодействия корпоративному мошенничеству на примере «Х5 Retail Group». При этом можно выделить следующие задачи:

1. Рассмотреть ключевые показатели деятельности «Х5 Retail Group».

2. Изучить организационную структуру «Х5 Retail Group».

3. Провести анализ существующих механизмов по противодействию корпоративному мошенничеству в «Х5 Retail Group».

4. Дать рекомендации по повышению эффективности применения механизмов по противодействию коррупции в «Х5 Retail Group».

Объектом данного исследования выступает комплекс мероприятий по противодействию коррупции. Предметом — механизмы по противодействию коррупции в «Х5 Retail Group».

1. Материалы и методы

Компания «X5 Retail Group» образовалась 18 мая 2006 года путем слияния сетей «Перекресток» и «Пятерочка» с целью создания ведущей мультиформатной компании на рынке продуктовой розничной торговли России. «Х5 Retail Group» — ведущая мультиформатная компания современной розничной торговли, которая уступает только ритейлинговой компании «Магнит», создает, развивает и управляет портфелем брендов сетевых магазинов, стремясь захватить все группы российских покупателей. На данном этапе в ее состав входят следующие торговые сети: «Пятерочка», «Перекресток», «Перекресток-Экспресс» и «Карусель», которые вместе с распределительными центрами расположены на территории пяти федеральных округов России.

Существенный вклад в исследование вопроса мошенничества в организациях внесли Руденко Е.Ю. [1], Ефремова Е.И. [2], Долганов С.И. [3]. При написании работы была использована отечественная и переводная учебная литература, в частности труды Ефименко Ю.А. [4], Садыржанова Б.Э. [5] и многих других научных деятелей, посвященные рассмотрению отдельных подходов в области противодействия корпоративному мошенничеству.

При написании работы использовались общенаучные методы общенаучные методы познания, такие как системный поход, статистические методы обработки массивов информации, методы анализа и синтеза. Были широко использованы индуктивный и дедуктивный методы, а также сравнительный анализ.

2. Результаты и обсуждение

На сегодняшний день под управлением компании находится более 7000 магазинов с лидирующей позицией в Москве, Санкт-Петербурге. Однако компания обладает значительным потенциалом роста в долгосрочной перспективе и, располагая значительными ресурсами, кампания намерена стать лидером в развитии современных форматов продуктовой розницы в

России. При этом «X5 Retail Group» пытается создать надежную платформу для дальнейшего роста, оперативно расширяя свое присутствие по всей России [6].

Основные результаты детальности «X5 Retail Group» за 2021 год:

• чистая розничная выручка X5 увеличилась на 27,3 % год-к-году (г-к-г), что является самым высоким показателем роста с 2016 г.;

• прирост чистой розничной выручки составил 172,2 млрд руб.;

• вышеуказанного роста чистой розничной выручки удалось достичь благодаря росту сопоставимых продаж на 13,7 %, а также росту торговой площади на 29,6 % по сравнению с 31.12.2020 (вклад в рост выручки + 13,6 %);

• ускорение продаж наблюдалось во всех трех ключевых форматах компании;

• рост траффика ускорился и достиг 2,3 % в 2021 г. по сравнению с 0,6 % 2020 года;

• Х5 добавила 1,537 новых магазинов в 2021 г. по сравнению с 939 магазинами в 2020 г.;

• прирост торговой площади в 2021 г. составил 760,9 тыс. кв. м и в основном был обеспечен за счет органического развития. Данный показатель является лучшим за всю историю X5, а прирост торговой площади сети «Пятерочка» (668,4 тыс. кв. м) — рекордный показатель, демонстрируемый когда-либо российскими розничными продуктовыми форматами за календарный год.

Структура компании: мультиформатность «Х5 Retail Group», объединяющей несколько торговых сетей, воплощена не только в бизнес-модели, но и в дивизиональной организационной структуре, которая обеспечивает высокую степень операционной самостоятельности каждого из форматов. Одним из такого дивизиона является торговая сеть «Пятерочка», которая играет ключевую роль в общей системе организации (доля в чистой розничной выручке X5 в четвертом квартале 2021 года — 73 %, основа для дальнейшего анализа). На основании данных можно сделать следующие выводы [7].

Несмотря на сложную эконмическую конъюнктуру в стране, общий объем выручки имеет значительный рост, который составил 34,3 %, что говорит нам об увеличение и расширении деятельности, что так же подтверждает общее количество покупок, которые выросли на 21 % за 2021 год.

Основной объем увеличения своей деятельности происходит за счет колоссального расширения общих торговых площадей, который за 2021 году у торговой сети «Пятерочка» составили 96,5 % по отношению к 2020 году. Совокупное количество магазинов же составило 1476, что на 62,7 % больше чем на отчетный период 2020 года [8].

По совокупной выручке и темпам ее роста «Х5 Retail Group» уступает «Магниту»: в первом полугодии оборот «Х5 Retail Group» вырос на 27,3 % до 380,7 млрд руб., тогда как у «Магнита» — на 30,04 %, до 453,7 млрд руб. Лидерство по объему выручки «Магнит» удерживает с первого квартала 2019 года. За тот период выручка «Магнита» выросла на 30,44 %, до 131,2 млрд руб., а у «X5 Retail Group» лишь на 8,1 %, до 126,3 млрд руб. [9].

Таким образом, разрыв в объеме выручки между компаниями за это время увеличился с 3,8 % в первом квартале 2013 г. до 16,1 % в первом полугодии 2021 г.

Эти данные показывают, что X5 Retail Group очень быстро наращивает объемы продаж и стремится к лидерской позиции на российском рынке. Сеть «Магнит» безусловно, является очень сильным конкурентом, но на данный момент скорость роста выручки X5 Retail в процентном соотношении с «Магнитом» выше.

Стоит сразу отметить, что в целом по организации функционирует система комплаенс, в рамках которой и строится основная система противодействия корпоративному мошенничеству. Это связано, в первую очередь, с тем, что «X5 Retail Group» числится на Лондонской фондовой бирже, что автоматически включает ее в рамки юрисдикции United Kindom Bribery Act, описанный мною ранее. Во-вторых, организация имеет множество американских партнеров, что также принуждает организацию соблюдать закон о коррупции за рубежом (Foreign Corrupt Practices Act), который был рассмотрен мною ранее. В данной ситуации было бы не просто хорошо иметь данную систему комплаенс, а просто-напросто необходимо внедрять и постоянно совершенствовать, иначе, в случае возникновения нарушения данных законодательных актов, компания может понести катастрофические убытки в виде штрафов, так как лояльность контролирующих органов в данной ситуации пропадает. Например, в период между 2005-2009 гг. страховая организация Willis Limited, действующая также в России, не смогла обеспечить выполнение необходимого контроля, в частности информированности персонала об этнических принципах ведения бизнеса, принятых в компании, проверки благонадежности контрагентов, достаточного документирования операций, из-за чего по UKBA выплатила штраф в размере £6.9 млн. Также за счет наличия инструментов защиты от корпоративного мошенничества были сильно сокращены выплаты по кейсу Daimler, которые, несмотря на это, составили 185 миллионов долларов [10].

Дивизион «X5 Retail Group» имеет децентрализованную организационную структуру. «X5 Retail Group» включает в себя торговые сети «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель». Руководители каждой из этих компаний подчиняются главному исполнительному директору.

В рамках каждой компании функционируют коммерческие и финансовые департаменты, департамент маркетинга, дирекция по управлению персоналом, служба безопасности и департамент развития, служба экономической безопасности. Торговая сеть «Пятёрочка» располагает собственной системой логистики, в то время как сети «Перекрёсток» и «Карусель» осуществляют совместное управление логистической деятельностью [11].

В компании «X5 Retail Group» принята двухуровневая система корпоративного управления, включающая в себя Наблюдательный совет и Менеджмент. Наблюдательный совет консультирует Менеджмент и осуществляет надзор за его работой, общим состоянием дел в компании и ее деятельностью.

Наблюдательный совет также осуществляет надзор за структурой и управлением системами внутреннего контроля, а также за процессом подготовки финансовой отчетности.

Менеджмент осуществляет общее руководство деятельностью «X5 Retail Group» и отвечает за достижение корпоративных целей и задач компании, реализацию ее стратегии и корпоративных политик. Менеджмент обеспечивает соблюдение всех применимых законодательных и иных нормативных актов, управление рисками, связанными с деятельностью компании, финансирование и внешние коммуникации.

На данный момент в «X5 Retail Group» принята программа по борьбе с корпоративным мошенничеством. В компании проводятся тренинги при участии высшего руководства, принята дирекция по безопасности, существует отдел внутреннего аудита, практикуются независимые расследования (ОВР), принят кодекс корпоративных правил и этических норм. Данную программу регулируют следующие внутренние документы организации: Кодекс поведения в отношении использования служебной информации; Положение об информационной политике; Кодекс делового поведения и этики; Голландский кодекс корпоративного управления; Меморандум о конфликте интересов [12].

С этими документами обязаны быть ознакомлено не только высшее руководство компании и топ-менеджеры, но и менеджеры среднего звена. Основная масса сотрудников компании, а именно: продавцы, кассиры, товароведы, уборщики и т. д. не обязаны быть ознакомленными с этими документами при приеме на работу, хотя именно эти сотрудники являются серьезным источником угрозы.

В компании, как было ранее сказано, также существует отдел экономической безопасности, которая занимается контролем в сфере защиты финансов и имущества организации, безопасности коммерческой деятельности, контроля руководящих должностей в целом. Данный отдел занимается контролем высшего эшелона сотрудников, а поскольку вероятность корпоративного мошенничества среди данной группы сотрудников не является доминирующей по причине тщательного отбора сотрудников на данные должности и высокого уровня контроля, результативность отдела безопасности могла бы быть существенно выше, если бы она занималась основной массой сотрудников среднего и низкого звена.

В организации существуют следующие основные инструменты противодействия корпоративному мошенничеству, среди них:

• режим коммерческой тайны среди топ-менеджеров и менеджеров среднего звена;

• программы поддержки сотрудников;

• профилактический мониторинг со стороны руководства;

• наличие кодекса корпоративной этики;

• проведение внешнего независимого антикоррупционного аудита ключевых бизнес-процессов;

• контроль деятельности топ-менеджеров;

• контроль финансовой отчетности;

• наличие горячей линии;

• награждение осведомителям;

• наличие специального отдела экономической безопасности [13].

Введение режима коммерческой тайны распространяется только на высший эшелон сотрудников. В силу того, что в компании возможна большая текучка кадров, этот метод нельзя назвать эффективным. Менеджеры, посвященные в коммерческую тайну, могут переходить в другие компании и, взяв на вооружение стратегии и методы по улучшению товарооборота, реализовывать их на новом месте, особенно у конкурентов.

Профилактический мониторинг со стороны высшего руководства позволяет отслеживать действия высшего управленческого состава, который чаще всего осуществляет основные мошеннические схемы.

Кодекс корпоративной этики, по сути, официально закрепляет негласные правила организации. В каждом рабочем коллективе, так или иначе, формируются некие общие для всех модели поведения, традиции, ценности. Именно от уровня корпоративной культуры во многом зависит уровень мошенничества, ведь именно она регулирует лояльность по отношении к организации. Данную лояльность можно стимулировать за счет программы поддержки сотрудников, которая помогает удовлетворять им как базовые социальные потребности, так и финансовые.

С помощью контроля финансовой отчетности идет проверка законности, целесообразности и эффективности действий по формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении организации.

В случае если лицо сообщило действительно значимую информацию для раскрытия акта корпоративного мошенничества, то ей полагается награда в зависимости от уровня нарушения. Необходимо стимулировать данную линию, так как, согласно Report of the nation, 43 % выявления нарушений осуществляется по наводке. Сюда стоит определить наличие горячей линии, чаще всего через которую и делают подобный наводки, так как она позволяет в любой момент информировать компанию о признаках и фактах корпоративных преступлений.

Внешний независимый, неожиданный антикоррупционный аудит помогает выявить, согласно исследованию, 3 % от корпоративных мошенничеств. Это может быть связано с тем, что наличие корпоративных тайн не позволяет выявлять корпоративное мошенничество в полной мере. Это является еще одним подтверждением того, что корпоративные тайны — это далеко не самый эффективный способ защиты от мошенничества, который может препятствовать многим другим, более действенным программам. Контроль деятельности топ-менеджеров, а именно проверка почтовых переписок, запрет на ношение на работу внешних носителей данных, анализ всех проведенных сделок по купле-продаже продукции. Этот метод, пожалуй, является самым эффективным, так как контролирует безопасность не только с экономической, но и информационной стороны.

Все эти способы обезопасить свою компанию, безусловно, экономят огромные суммы. Но для достижения максимальной выгоды современным компаниям необходимо идти в ногу со временем, следить за наиболее актуальными тенденциями на мировом рынке, особенно в своей отрасли.

Заключение

На современной этапе развития экономики России корпоративное мошенничество играет значимую роль. Как правило, полностью избавиться от актов мошенничества внутри организации невозможно, особенно в таких крупных как «Х5 Retail Group», однако минимизировать ущерб незначительных размеров реально. Один из наиболее действенным методов по противодействию подобных случаев является внедрения системы big data.

Данная система позволит организации «X5 Retail Group»:

1. Предотвращать порядка 90 % случаев внутреннего мошенничества.

2. Детектировать попытки совершения мошенничества и оперативно реагировать на них.

3. Выявлять хищения на этапах их подготовки (до того, как мошенничество станет свершившимся фактом).

4. Предотвращать несанкционированные действия сотрудников.

5. Формировать статистические сведения по всему объему операций и составлять модели деятельности по различным уровням организации бизнес-процессов (территориальным, организационным и пр.) для дальнейшего их анализа и совершенствования.

ЛИТЕРАТУРА

1. Руденко Е.Ю. Корпоративный конфликт как одна из причин корпоративного мошенничества // Итоги научно-исследовательской работы за 2021 год. — 2022.

— С. 759-761.

2. Ефремова Е.И., Зацаринная Е.И. Контроль корпоративного мошенничества // Управленческий учет. — 2021. — № 9-1. — С. 152-157.

3. Долганов С.И., Желудков А.С. Некоторые аспекты использования информационных технологий в предупреждении корпоративного мошенничества в сфере банковской деятельности // Академическая мысль. — 2020. — № 2(11).

— С. 54-58.

4. Ефименко Ю.А. Форензик как метод противодействия корпоративному мошенничеству // От синергии знаний к синергии бизнеса. — 2021. — С. 51-54.

5. Садыржанов Б.Э. Противодействие корпоративному мошенничеству в системе экономической безопасности в России и за рубежом // Экономика. Бизнес. Банки.

— 2020. — № 3. — С. 125-132.

6. Накостик Д.Д. Влияние корпоративного мошенничества на финансовое состояние российских компаний: проблемы и пути решения // Вектор экономики.

— 2020. — № 2. — С. 34-34.

7. Скипин Д.Л. и др. Корпоративное мошенничество: понятие, сущность, риски, влияние на экономическую безопасность // Экономические отношения. — 2019.

— Т. 9. — № 3. — С. 2299-2310.

8. Козенко А.В., Ахильгов М.Б., Ужахова Л.М. Комплаенс-деятельность в противодейстии корпоративному мошенничеству // Russian Economic Bulletin / Российский экономический вестник 2022, Том 5, № 4. — 2022. — С. 175.

9. Филатов Н.С. Корпоративное мошенничество. К вопросу о возрастающих угрозах и их корнях // Экономика и управление: проблемы, решения. — 2020. — Т. 2. — № 3. — С. 126-139.

10. Шадрина Е.В. Корпоративное мошенничество: схемы и способы их предотвращения // Цифровая экономика: перспективы аудита и безопасности бизнеса. — 2020. — С. 310-315.

11. Naumovska I., Wernicke G., Zajac E. J. Last to come and last to go? The complex role of gender and ethnicity in the reputational penalties for directors linked to corporate fraud // Academy of Management Journal. — 2020. — Т. 63. — № 3. — С. 881-902.

12. Zhou F. et al. Delisting pressure, executive compensation, and corporate fraud: Evidence from China // Pacific-Basin Finance Journal. — 2018. — Т. 48. — С. 17-34.

13. Hou X., Wang T., Ma C. Economic policy uncertainty and corporate fraud // Economic Analysis and Policy. — 2021. — Т. 71. — С. 97-110.

Sinitsyn Egor Sergeevich

Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow, Russia

E-mail: egor.sinitsyn@mail.ru

Analysis of the implementation of mechanisms to counter corporate fraud on the example of "X5 Retail Group"

Abstract. This article discusses the issue related to the study of the structure of mechanisms implemented within the framework of the corporate fraud prevention program in X5 Retail Group. The author reviewed the main indicators characterizing the activity of X5 Retail Group, described the position of this group in the retail market in Russia, and also described the general situation in this market. In addition, the author conducted a dynamic analysis of the quantitative indicators of the X5 Retail Group, which allows us to draw conclusions about the direction in which the group is developing and what positions it will occupy in the coming years.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

An important place in this work is devoted to the analysis of the organizational structure of X5 Retail Group. The author gave a description of the organizational structure of X5 Retail Group, taking into account the features that were implemented by the group, as well as an assessment of the effectiveness of using the selected organizational structure. In addition, this paper describes a system of mechanisms used in X5 Retail Group to counter corporate fraud. At the same time, the author described the relationship between the existing organizational structure in X5 Retail Group and the system of mechanisms used to counter corporate fraud.

In the final part of the work, the author gives recommendations on the further application of mechanisms aimed at countering corporate fraud, as well as on the development of a compliance control system within X5 Retail Group. In addition, the author made forecasts regarding the further development of X5 Retail Group in case of compliance with the above recommendations.

Keywords: countering corporate fraud; X5 Retail Group; compliance; fraud; retail; organizational structure; independent investigation

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.