Научная статья на тему 'Анализ развития ценовой политики корпораций'

Анализ развития ценовой политики корпораций Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
378
80
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
цена / ценообразование / ценовая политика / корпорация / прибыль. / price / pricing / pricing / corporation / profit

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — А. А. Храмченко, Е. В. Касьянова, А. В. Тюхтюнова

В условиях рыночной экономики ключевыми факторами эффективного функционирования корпорации являются её ценовая политика и ценовая стратегия. Существуют различные пути экономического развития и, чтобы деятельность корпорации была максимально эффективной, необходимо проанализировать все возможные стратегии развития и выбрать самую приоритетную. С помощью верно выстроенной ценовой политики корпорации могут получать максимальную прибыль, что является главной целью деятельности организации. В данной статье былпроведен анализ стратегийценовой политики сельскохозяйственных компаний Краснодарского края ООО СЖК «РАДУГА»,АО ППЗ «Лабинский» и ООО «Кубанский бекон».Правильно выбранная стратегия позволяет компаниям получить максимальную прибыль,удовлетворить нужду потребителей, а также для развития производства в будущем, что скажется на повышении качества продукции и расширения ассортимента компании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF THE DEVELOPMENT OF THE PRICE POLICY OF CORPORATIONS

In a market economy, the key factors in the effective functioning of a corporation are its pricing policy and pricing strategy. There are various ways of economic development, and for the corporation to be as effective as possible, it is necessary to analyze all possible development strategies and select the highest priority. With the help of a well-built pricing policy, corporations can receive maximum profit, which is the main goal of the organization. This article analyzed the pricing strategies of agricultural companies in the Krasnodar Territory LLC ALK "RADUGA", JSC TPP "Labinsky" and LLC "Kuban Bacon." The right strategy allows companies to maximize profits, meet the needs of consumers, and also for the development of production in the future, which will affect the improvement of product quality and the expansion of the company's assortment.

Текст научной работы на тему «Анализ развития ценовой политики корпораций»

DOI: 10.24411/2304-6139-2020-10368

А.А. Храмченко - доцент кафедры финансы, к.э.н., Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина, an.hramchenko@yandex.ru,

A.A. Khramchenko - associate professor of finance, Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilina;

Е.В. Касьянова- студентка экономического факультета, Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина,kasyanova_1409@mail.ru,

E.V. Kasyanova - student of the faculty of economics, Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilina;

А.В. Тюхтюнова - студентка экономического факультета, Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина,Sasha.tuh@yandex.ru,

A.V. Tyukhtyunova - student of the faculty of economics, Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilina.

АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ КОРПОРАЦИЙ ANALYSIS OF THE DEVELOPMENT OF THE PRICE POLICY OF CORPORATIONS

Аннотация. В условиях рыночной экономики ключевыми факторами эффективного функционирования корпорации являются её ценовая политика и ценовая стратегия. Существуют различные пути экономического развития и, чтобы деятельность корпорации была максимально эффективной, необходимо проанализировать все возможные стратегии развития и выбрать самую приоритетную. С помощью верно выстроенной ценовой политики корпорации могут получать максимальную прибыль, что является главной целью деятельности организации. В данной статье былпроведен анализ стратегийценовой политики сельскохозяйственных компаний Краснодарского края - ООО СЖК «РАДУГА»,АО ППЗ «Лабинский» и ООО «Кубанский бекон».Правильно выбранная стратегия позволяет компаниям получить максимальную прибыль,удовлетворить нужду потребителей, а также для развития производства в будущем, что скажется на повышении качества продукции и расширения ассортимента компании.

Abstract. In a market economy, the key factors in the effective functioning of a corporation are its pricing policy and pricing strategy. There are various ways of economic development, and for the corporation to be as effective as possible, it is necessary to analyze all possible development strategies and select the highest priority. With the help of a well-built pricing policy, corporations can receive maximum profit, which is the main goal of the organization. This article analyzed the pricing strategies of agricultural companies in the Krasnodar Territory - LLC ALK "RADUGA", JSC TPP "Labinsky" and LLC "Kuban Bacon." The right strategy allows companies to maximize profits, meet the needs of consumers, and also for the development of production in the future, which will affect the improvement of product quality and the expansion of the company's assortment.

Ключевые слова: цена, ценообразование, ценовая политика, корпорация, прибыль.

Keywords:price, pricing, pricing, corporation, profit.

В рыночной экономике ключевым элементом экономического развития корпораций является ценовая политика. Под ценовойполитикойчаще всего подразумевают совокупность методов и целей предприятия, в соответствии с которыми устанавливается стоимость продукции или услуги [1].Этот маркетинговый инструмент влияет на финансовое состояние предприятия, а также способствует формированию имиджа. Следует подчеркнуть, что конкуренцию на рынке товаров и услугобеспечивает именно ценовая политика компаний.

Актуальность выбранной темы заключается в следующем: в большей степени финансовый результат любой организации зависит от правильно выстроенной ценовой политики, а также какиепринципы и стратегии она следует принять в ходе своей деятельности. Как показывает опыт, что многие отечественные корпорации, выбрав неправильную ценовую политику, становятся банкротами и закрываются. Продолжительность существования предприятия на рынке определяет в свою очередь ценовая политика.

Важнейшей задачей компании является определение оптимальной цены на свой товар или услуг, так как именно цена способствует финансовому благополучию. Цена представляет собой денежное выражение стоимости товара или услуги [4]. Ценообразование и цена являются фактором долгосрочной рентабельности, экономической жизнеспособности предприятия и финансовой устойчивости.

Для достижения таких целей, как повышение эффективности производства, захват большого сегмента рынка, обеспечение стабильности и конкурентоспособности на рынке, компании необходимо правильно сформировать цену на их продукцию или услугу.

В маркетинге роль ценовой политики заключается в том, что предприятие устанавливает на свои изделия такие цены и так их изменяет в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение запланированных краткосрочных и долгосрочных целей.

Цена для корпораций является фундаментальным фактором, определяющим величину дохода. Существует 3 основных варианта установки цены:

1. Максимальный уровень наценки;

2. Минимальный уровень наценки;

3. Оптимально возможный уровень наценки [5].

Более подробно рассмотрим направления ценной политики компаний на рисунке 1.

Расходы фирмы:

- переменные

- постоянные

Цели фирмы:

- прибыль

- оборот

- власть на рынке

- имидж

Кон кур енция:

- фирм

- товаров

Ценовая политика фирмы

Спрос:

-целевые группы

Предписания о ценах:

- федеральные

- региональные -муниципальные

Рисунок 1 - Направления ценовой политики

Так как же цена влияет на эффективность развития компаний рассмотрим на анализе корпораций, которые занимаются сельским хозяйством в Краснодарском крае. Это такие компании как ООО СЖК «РАДУГА», АО ППЗ «Лабинский» и ООО «Кубанский бекон».

8.1 Первой рассматриваемой компанией является Общество с Ограниченной Ответственностью "Сельскохозяйственно-Животноводческий Комплекс "РАДУГА" в дальнейшем именуется как ООО СЖК «РАДУГА» в Лабинском районе.

Общество является коммерческой организацией, которая занимается производством и реализацией свиней живым весом. Производство ООО СЖК «РАДУГА» составляет (1350 свиноматок - > 30-ти тысяч голов реализация в год) сосредоточено на 3-х производственных площадках, каждая из которых имеет высший уровень биобезопасности (ГУкомппартмент). Расширение рынка товара, а также извлечение максимальной прибыли является основными целями деятельности сельскохозяйственного комплекса.

Правильно построенная структура управления позволяет достичь целей организации, а также реализовать её стратегии. Она должна быть ориентирована на реализацию её стратегии. В связи с изменениями в экономике стратегия и планы компаний периодически меняются, отсюда следует, что и структура управления требует адекватных изменений [4].

ООО СЖК «Радуга» составляет на рынке конкуренцию другим компаниям, так как следует выполнению своих поставленных целей:

1) Выпускать высококачественную продукцию свиней;

Выпускаемая продукция соответствует определенным требованиям Россельхознадзора;

2) Разрабатывать стратегию поведения в случае изменения рыночной конъюнктуры, это позволит организации остаться на рынке;

Основными задачами в производстве свиней живым весом в 2020 году будут являться все мероприятия, направленные на сохранение уровня себестоимости не выше 2019 года при том, что среднегодовая цена 2020 года на свиней не опустится до себестоимости текущего года, так как предполагается рост всех видов затрат, а именно зерновых, БМВК, ветпрепаратов, которые занимают в структуре себестоимости более 80% в связи с начинающимся экономическим кризисом и не минуемого снижения при этом покупательной способности населения.

3) Внедрять новые технологии и способы производства;

ООО СЖК «РАДУГА» считает, что именно внедрение в достройку корпусов для откорма животных позволит увеличить период откорма, тем самым улучшив условия содержания животных, повысить их убойный вес и соответственно улучшить показатели среднесуточного привеса и конверсии как на откорме, так и с основным стадом основными направлениями деятельности будет работа над увеличением среднесуточного привеса на всех группах животных (0-1,1-3, откорм), что даст увеличение веса животных при переводе из группы в группу и позволит продолжить реализовывать животных со средним весом не менее 103 кг/голова (100 кг зачетный вес), так как реализация животных меньшим весом несет в себе большие потери в финансовом плане и

риски не реализовать животных согласно производственного плана, а это повлечет за собой увеличение затрат по принципу «домино» на маточных фермах и риски роста падежа животных.

4)Также компаниязаботится о повышении квалификации работников;

Они проходят курсы по повышению их трудовых навыков, также обмениваются опытом с зарубежными специалистами в этой области.

5)Проводит гибкую ценовую политику, учитывая изменения экономической конъюнктуры;

Каждую неделю формируется определенная цена на свиней живым весом, в связи с изменениями в экономике.

Как известно прибыль является важнейшим показателем для компаний, потому что именно она определяет финансовую эффективность и помогает спрогнозировать развитие компании в будущем. Но существует такой показатель, как рентабельность, который комплексно отражает эффективность использования ресурсов компании. За счет этой рентабельности ООО СЖК «РАДУГА» решает производственные и социальные задачи своего развития.

Если предприятие получает прибыль от своей деятельности, то можно сказать, что оно рентабельно. Выручка покрывает затраты организации и способствует формированию прибыли.

Результаты финансово-хозяйственной деятельности "Сельскохозяйственно-Животноводческого комплекса «Радуга» за период времени (2017-2019 гг.) отображены в таблице 1.

Таблица 1 - Основные результаты финансово-хозяйственной деятельности ООО СЖК «Радуга»,

2017-2019 гг.

Показатели 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2019 г. к 2017 г.

Абсолютное отклонение, (+,-) Темп ро-ста,% (в разах)

Выручка, тыс. руб. 219424 302386 314172 94748 143,2

Себестоимость, тыс. руб. 206587 251946 253686 47099 122,6

Валовая прибыль, тыс. руб. 12837 50440 60486 47649 в 4,7 раза

Уровень валовой прибыли, % 5,9 16,7 19,3 13,4 -

Прибыль от продаж, тыс. руб. 12837 50440 60486 47649 в 4,7 раза

Уровень прибыли от продаж, % 5,9 16,7 19,3 13,4 -

Прочие доходы, тыс. руб. 219 1038 1715 1496 в 7,8 раз

Прочие расходы, тыс. руб. 303 2793 2395 2092 в 7,9 раз

Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 12753 43574 50179 37426 в 3,9 раза

Чистая прибыль, тыс. руб. 12753 43239 50179 37426 в 3,9 раза

Коммерческая рентабельность, % 5,9 16,7 19,3 13,4 -

На основании данных таблицы 1 можно сделать вывод, что выручка с 2017 года возросла на 94748тыс. руб. Несмотря на то, что расходы компании увеличились, она имеет прибыль, так как выручка позволяет покрыть эти затраты. В 2019 г. значение прибыли от продаж увеличилось в 4,7 раза или на 47649 тыс. руб. по сравнению с 2017 г. Прибыль до налогообложения в 2019 году по сравнению с 2017 превзошла свой показатель в 3,9 раз. Чистая прибыль в 2019 г. равна прибыли до налогообложения и составила 37426 тыс.руб. Коммерческая рентабельность увеличилась на 13,4 %.

Данный анализ показал, что Общество с Ограниченной Ответственностью "Сельскохозяйственно-Животноводческий Комплекс "РАДУГА" следует правильно выбранной ценовой политики, что свидетельствует увеличению прибыли от продаж в 4,7 раза, это дает компании удержаться на рынке и увеличивать ассортимент своей продукции.

Вторая рассматриваемая компания - АО «Племенной птицеводческий завод «Лабинский». Он ведет свою деятельность на территории Краснодарского края с 1930 года.

Важными конкурентными преимуществами предприятия являются:

- сохранение традиций;

- преемственность поколений специалистов и работников;

- активное применение передовых технологий;

- использование тактики постоянных улучшений.

Преимущества усиливаются наличием собственной сырьевой базы, чистой артезианской водой, расположением в экологически благополучным предгорным районе.

Основным видом деятельности является: «Разведение сельскохозяйственной птицы», производство инкубационного и товарного куриных яиц, суточного молодняка и подрощенной молодки.

При производстве ключевое значение уделяется вопросам качества и экологической чистоты выпускаемой продукции. Коллективом предприятия планомерно осуществляется программа модернизации и технического переоснащения, направленная на достижение лучших отраслевых показателей.

Планомерно реализуя цели по повышению экологической безопасности АО ППЗ «Лабинский» с 2017 г. внедрило разработанную совместно с Научно-исследовательским институтом прикладной и экспериментальной экологии ФГБОУ ВО Кубанского государственного аграрного университета программу по переработке куриного помета в органические удобрения. Данная программа позволит снизить экологическую нагрузку в районе, а также повысить урожайность на полях нашего предприятия.

Отчет об основных результатах финансово-хозяйственной деятельности АО ППЗ «Лабинский» можно увидеть в таблице 2.

Таблица 2 - Основные результаты финансово-хозяйственной деятельности АО ППЗ «Лабинский»

Показатель 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2019 г. к 2017 г.

Абсолютное отклонение, (+,-) Темп роста, %

Выручка, тыс. руб. 620552 577385 684335 63783 110,3

Себестоимость, тыс. руб. 519734 543312 641669 121935 123,5

Валовая прибыль, тыс. руб. 100818 34073 42666 -58152 42,3

Уровень валовой прибыли, % 16,25 5,9 6,23 -10,2 -

Коммерческие расходы, руб. 10379 10362 10139 -240 97,7

Прибыль от продаж, тыс. руб. 100818 34073 42666 -58152 42,3

Прочие доходы, тыс. руб. 150 1636 1248 1098 8

Прочие расходы, тыс. руб. 625 1137 1571 946 3

Прибыль до налогообложения, тыс. ру<5. 100343 34572 42343 -58000 42,2

Налог на прибыль, тыс. руб. 20068,6 6914,4 8468,6 -11600 42,2

Чистая прибыль, тыс. руб. 80274,4 27657,6 33874,4 -46400 42,2

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Уровень рентабельности продаж,% 19,4 6,3 6,7 -12,7 -

По данным таблицы 2 можно сделать вывод, что абсолютное значение выручки увеличилось на 63783,себестоимость продукции возросла на 23,5% и составила 641669 тыс. руб. Валовая прибыль снизилась на 58152 тыс. руб. (51,7%). Коммерческие расходы уменьшились на 240 тыс. руб. (2,3%).Уровень рентабельности продаж сократился на 12,7 %, это связано со снижением прибыли, которая сократилась с 2017 года на 58152 тыс.руб.

Основные направления повышения эффективности деятельности АО ППЗ «Лабинский» и как следствие повышения уровня рентабельности организации:

- увеличение количества услуг;

- снижение себестоимости услуг;

- снижение расходов организации;

- установление прочных связей с поставщиками;

- реконструкция и модернизация предприятия [3].

Анализ компании АО ППЗ «Лабинский» показал, что организация имеет несмотря на положительный результат выручки отрицательное абсолютное отклонение прибыли от продаж. Это связано с тем, что себестоимость птицы увеличилась из-за увеличения расходов на корма и ветпрепараты, что повлекло за собой снижения цены. В связи с тем, что прибыль сократилась, предприятие стало нерентабельным. Этот пример свидетельствует о том, что данная компания не учла в своей ценовой политики изменения рыночной конъюнктуры, что повлекло за собой уменьшение прибыли.

Третья рассматриваемая компания ООО «Кубанский Бекон». Общество с ограниченной ответственность «Кубанский бекон», именуемый в дальнейшем ООО «Кубанский Бекон», создан и зарегистрирован ИФНС России по Курганинскому району Краснодарского края 14.12.2007 года.

ООО «Кубанский бекон» занимается производством и поставкой полуфабрикатов глубокой заморозки. Она представляет на рынке только качественные продукты, которые производятся под торговой маркой «Добрый повар». Организация имеет все необходимые средства для собственного производства: сельскохозяйственные угодья, оборудованные склады, логистический центр. В 2006 году компания начала строительство свинокомплекса производственной мощностью 30 тыс. голов в год, а также было приобретено растениеводческое предприятие с посевной площадью 5000 га. Строительство и реконструкция производственной площади предприятия повлекло за собой рост производительности цехов.

АссортиментООО «Кубанский бекон»обширен и разнообразен, он составляет порядка 50 наименований, среди которых :

• пельмени,

• котлеты,

• блинчики с начинкой,

• фрикадельки,

• шницеля,

• вареники

• хинкали,

• зразы.

Обычно раз в год пополняется ассортимент продукции, но случается, что получается выпустить несколько наименований.

На сегодняшний день чаще всего покупают пельмени и блины, в равных долях вареники и котлеты.

Продукция ООО «Кубанский бекон» распространяется по территории Краснодарского края, Ростовской области, Ставропольского края, республик Северного Кавказа. С недавних пор она появилась на прилавках Крыма, Воронежа, Тулы, Красноярска.

Ограничение на импорт из Европы на продажах сказалось отрицательно. Пришлось искать новых поставщиков. Выросла закупочная цена на сырье, и это повлекло за собой повышение отпускных цен [2].

В таблице 3 проанализируем основные результаты финансово-хозяйственной деятельности организации.

Таблица 3 - Основные результаты финансово-хозяйственной деятельности ООО «Кубанский бекон»

за 2017-2019 гг.

Показатель 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2019 г. к 2017 г.

Абсолютное отклонение, (+,-) Темп роста, %

Выручка, тыс. руб. 349528 369292 455627 106099 130,35

Себестоимость, тыс. руб. 297162 290120 337631 40469 113,62

Валовая прибыль, тыс. руб. 52366 79172 117996 65630 225,33

Уровень валовой прибыли, % 14,98 21,44 25,9 10,92 -

Коммерческие расходы, руб. 11707 29663 59730 48023 510,21

Прибыль от продаж, тыс. руб. 21223 30479 35538 14315 167,45

Прочие доходы, тыс. руб. 3735 4518 26176 22441 700,83

Прочие расходы, тыс. руб. 42893 39501 28996 -13897 67,6

Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 22154 -4898 32089 9935 144,84

Чистая прибыль, тыс. руб. 24566 -9187 25397 831 103,38

Уровень рентабельности, % 6,07 8,25 7,8 1,73 -

Данные таблицы свидетельствуют о увеличении выручки в 2019 г. по сравнению с 2017 г. на 30,25 %, в то же время происходит рост себестоимости на 13,62 %, в 2019 году выручка и себестоимость составили 455627 тыс. руб. и 337631 тыс. руб. соответственно. Также наблюдаем усиленный рост коммерческих и управленческих расходов, которые увеличились в 2019 году на 410,21 % и 16,94 %, в то время как прочие расходы уменьшились на 32,4 %. Динамика снижения чистой прибыли на 831 тыс. руб. или 1,46 % связана с разницей темпа роста чистой прибыли и выручки, которые составляют 103,38 % и 130,35 %.

Анализ компании ООО «Кубанский бекон» показал, что организация следует четко выработанной стратегии ценовой политики, которая ведет к лидирующим позициям на рынке, а также к увеличению с каждым годом ассортимента продукции.

В заключение следует отметить, что ценовая политика корпораций имеет большое значение в экономике. Корпорации устанавливают такую цену на свою продукцию или услугу, чтобы в дальнейшем можно было ею варьировать в зависимости от ситуации на рынке. Также следует подчеркнуть, что конкуренцию на рынке товаров и услуг обеспечивает ценовая политика, именно поэтому компаниям следует делать упор на интересы потребителей, а также впоследствии диверсифицировать производствоирасширять рынок сбыта. Ценовая политика должна быть заранее разработана компаниями с учетом современных тенденций.

Источники:

1. Белякова, М. Ю. Использование финансовых показателей при оценке инвестиционных проектов / М. Ю. Белякова // Справочник экономиста. - 2017. - №11. - С. 55-56

2. Бендиков, М. А. Совершенствование диагностики финансового состояния предприятия / М.А. Бендиков, Е.В. Джамай // Менеджмент в России и за рубежом. - 2017. - №5. - С. 254-258

3. Елисеева, Т.П. Экономика и анализ деятельности предприятий / Т.П. Елисеева, М.Д. Молев, Н.Г. Трегулова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. - 25 с.

4. Коврякова Е.А. Приоритетные направления повышения эффективности производства риса (по материалам сельскохозяйственных организаций краснодарского края)/ Коврякова Е.А.// автореферат дис. ... кандидата экономических наук / Кубан. гос. аграр. ун-т. Краснодар, 2015.

5. Храмченко А.А. К вопросу ускорения оборачиваемости оборотных средств и улучшения финансового состояния в целом на примере молочно-товарной фермы краснодарского края/ Храмченко А.А// Экономика и предпринимательство. 2016. № 12-3 (77). С. 561-567.

6. Коршунов С.А. Стратегии ценовой политики / С.А. Коршунов // Естественно-гуманитарные исследования. - 2019. -№ 24 (2). - С. 36-39.

7. Солодкин В.С. Функциональная задача управления изменениями в крупной корпорации / В.С. Солодкин, А.А. Адаменко // Вестник Академии знаний. - 2018. - № 3 (26). - С. 239-243.

8. Шулико Е.В. Современная ценовая политика организации: теоретические аспекты / Е.В. Шулико, И.П. Ковалёва // Вестник Академии знаний. - 2019. - № 1 (30). - С. 186-194.

References:

1. Belyakova, M. Yu. Use of financial indicators in assessing investment projects / M. Yu. Belyakova // Handbook of an econo-mist. - 2017. - No. 11. - S. 55-56

2. Bendikov, M. A. Improving the diagnosis of the financial condition of enterprise / M. A. Bendikov, E. V. Dzhamay // Management in Russia and abroad. - 2017. - No. 5. - S. 254-258

3. Eliseeva, T.P. Economics and analysis of the activities of enterprises / T.P. Eliseeva, M.D. Molev, N.G. Tregulova. - Rostov-on-Don: Phoenix, 2016 .- 25 p.

4. Kovryakova E.A. Priority areas for increasing the efficiency of rice production (based on materials from agricultural organizations of the Krasnodar Territory) / E. Kovryakova. // Abstract of thesis. ... candidate of economic sciences / Kuban. state agrarian. un-t Krasnodar, 2015.

5. Khramchenko A.A. On the issue of accelerating the turnover of working capital and improving the financial condi-tion as a whole by the example of the dairy farm of the Krasnodar Territory / A. Khramchenko // Economics and Entrepreneur-ship. 2016. No. 12-3 (77). S. 561-567.

6. Korshunov S.A. Strategy pricing policy / S.A. Korshunov // Natural-Humanitarian Studies. - 2019 .- No. 24 (2). - S. 36-39.

7. Solodkin V.S. The functional task of change management in a large corporation / V.S. Solodkin, A.A. Adamenko // Bulletin of the Academy of Knowledge. - 2018 .- No. 3 (26). - S. 239-243.

8. Shuliko E.V. Modern pricing policy of the organization: theoretical aspects / E.V. Shuliko, I.P. Kovaleva // Bulletin of the Academy of Knowledge. - 2019 .- No. 1 (30). - S. 186-194.

DOI: 10.24411/2304-6139-2020-10369

С.А. Чернявская - профессор кафедры теории бухгалтерского учета, доктор экон. наук, Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина, docsveta17@gmail.com,

S.A. Chernavskaya - Professor of the Department of accounting theory, Doct.Ekon.D., Kuban state agrarian University named after I.T. Trubilin;

З. Гонежук - студент экономического факультета, Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина, docsveta17@gmail.com,

Z. Gonezhuk - student of the faculty of economics, Kuban state agrarian university named after I.T. Trubilin;

З. Наниз - студент экономического факультета, Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина, docsveta17@gmail.com,

Z. Naniz - student of the faculty of economics, Kuban state agrarian university named after I.T. Trubilin.

АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ANALYSIS OF BUSINESS ACTIVITY AND SOLVENCY INDICATORS

Аннотация. В данной статье проведен сравнительный анализ показателей платежеспособности и деловой активности трех организаций, работающих в сельскохозяйственной отрасли. На основе полученных данных за пять лет сделаны выводы о платежеспособности и деловой активности этих субъектов хозяйствования, выявлены общие тенденции, определены их перспективы платежеспособности и деловой активности. Сельскохозяйственные организации представляют собой одни из наиболее значимых субъектов рынка, обеспечивая продовольственную безопасность нашего государства. Санкции зарубежных государств в отношении России высветили необходимость повышения эффективности их функционирования и экономической безопасности отечественных сельхозпроизводителей и всей отрасли. На фоне роста их влияния на продовольственную безопасность и экономическую систему России чрезвычайно актуальным становятся вопросы их платежеспособности и деловой активности.

Abstract. This article provides a comparative analysis of solvency and business activity indicators of three organizations operating in the agricultural industry. Based on the data obtained over five years, conclusions were drawn on the solvency and business activity of these business entities, general trends were identified, and their prospects for solvency and business activity were determined.

Agricultural organizations are one of the most significant actors in the market, ensuring the food security of our state. The sanctions of foreign countries against Russia highlighted the need to increase the efficiency of their functioning and economic security of domestic agricultural producers and the entire industry. Amid growing influence on food security and the Russian economic system, issues of their solvency and business activity are becoming extremely relevant.

Ключевые слова: показатели платежеспособности организации, методические основы анализа платежеспособности и деловой активности, коэффициенты оборачиваемости

Keywords: indicators of solvency of the organization, methodological foundations of the analysis of solvency and business activity, turnover ratios

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.