Научная статья на тему 'Анализ размещения и крепления грузов при перевозке железнодорожным и автомобильным транспортом в странах Союза Независимых Государств'

Анализ размещения и крепления грузов при перевозке железнодорожным и автомобильным транспортом в странах Союза Независимых Государств Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
783
105
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
транспортировка / крепление груза / упаковка / размещение груза / сохранность / transportation / cargo securing / packaging / cargo placement / safety

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Доценко Ю. В., Хвесь С. В.

В статье описаны основные особенности размещения и крепления груза при перевозке по железной дороге и автотранспортом Рассматривается задача оптимизации процесса грузовых перевозок с точки зрения максимизации сохранности перевозимых объектов. Анализируются различные способы крепления грузов на подвижном составе. Рассматривается внедрение новых методов погрузки и способы размещения грузов на примере Северной железной дороги ОАО «РЖД». Проведен анализ ряда нововведений в размещении и креплении грузов в странах СНГ. Предметом исследования является согласование действий по управлению процессом погрузки груза и его размещения на подвижном составе автомобильного и железнодорожного транспорта. В качестве метода решения поставленной задачи предложен вариант совершенствования методов крепления грузов и задача подготовки рабочих для размещения грузов на подвижных единицах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Analysis of the placement and securing of goods during transportation by rail and road in the countries of the Union of Independent States

The article describes the main features of the placement and securing of cargo during transportation by rail and road. The problem of optimizing the process of freight transportation from the point of view of maximizing the safety of transported objects is considered. Various methods of securing cargo on rolling stock are analyzed. The introduction of new loading methods and methods of cargo placement is considered on the example of the Northern Railway of Russian Railways. The analysis of a number of innovations in the placement and securing of goods in the CIS countries. The subject of the study is the coordination of actions to manage the process of loading the cargo and its placement on the rolling stock of road and rail transport. As a method of solving this problem, an option is proposed for improving methods of securing cargo and the task of preparing workers for placing goods on mobile units

Текст научной работы на тему «Анализ размещения и крепления грузов при перевозке железнодорожным и автомобильным транспортом в странах Союза Независимых Государств»

Аннотации:

В статье детально рассмотрены процессы цифровой трансформации транспортной отрасли. Определены основные элементы стратегии цифровой трансформации

железнодорожного транспорта. Приведены примеры внедрения продуктов цифровизации. Описана оптимизация бизнес-процессов транспортных подразделений в результате

использования цифровых платформ и информационных технологий.

Ключевые слова: цифровизация, транспорт, трансформация, технологическая

революция, бизнес-процессы, логистика, грузовые перевозки.

The article describes in detail the processes of digital transformation of the transport industry.

The main elements of the strategy of digital transformation of railway transport are defined. Examples of implementation of digitalization products are given. The article describes the optimization of business processes of transport units because of the use of digital platforms and information technologies.

Keywords: digitalization, transport, transformation, technological revolution, business processes, logistics, freight transportation.

УДК 656.073.22

ДОЦЕНКО Ю.В., к.т.н., доцент (Донецкий институт железнодорожного транспорта) ХВЕСЬ С.В., ассистент (Донецкий институт железнодорожного транспорта)

Анализ размещения и крепления грузов при перевозке железнодорожным и автомобильным транспортом в странах Союза Независимых Государств

Dotsenko Y.V., Candidate of Technical Sciences, Associate Professor (DRTI) Hves S.V., Assistant (DRTT)

Analysis of the placement and securing of goods during transportation by rail and road in the countries of the Union of Independent States

Введение

В современных условиях ситуация в мировой экономике характеризуется развитием интеграционных процессов и интенсификацией товаропотоков. Это, в свою очередь, значительно влияет на рынок транспортных услуг, который своеобразен и имеет свою специфику. Характерной его чертой на сегодняшний день является то, что он до сих пор формируется и стремительно развивается. В частности, число субъектов хозяйствования,

осуществляющих услуги по перевозке грузов, а также сопутствующие услуги,

стремительно растет.

С целью обеспечения

конкурентоспособности, у субъектов хозяйствования как участников отношений на рынке транспортных услуг, появляется необходимость установления новых более высоких требований к организации процесса перевозки, а также сопутствующих услуг. В частности, такие нововведения направлены на создание условий, ориентированных на обеспечение сохранности перевозимых грузов.

Подход к решению данной проблемы, на первый взгляд, кажется вполне элементарным. Груз, с целью

его сохранности, нужно правильно разместить в подвижном составе, закрепить, обеспечить своевременную доставку с соблюдением всех установленных требований и выгрузить. Именно это чаще всего и является причиной несохранных перевозок. Субъекты хозяйствования не решают проблему несохранных перевозок путем проведения комплексных мероприятий, а лишь устраняют некоторые явные

препятствия, которые могут повлиять на сохранность груза.

Однако стоит учитывать тот факт, что существует ряд факторов действующих на сохранность качества и количества груза. Основные факторы

приведены на рис. 1.

Одним из основных факторов, влияющих на сохранность грузов, является их правильное размещение и крепление. Если рассматривать перевозку грузов железнодорожным и автомобильным транспортом по территории стран СНГ, то можно отметить, что максимальный акцент делается на количестве погруженного груза, а не его сохранности и целостности доставленного товара. А ведь именно плохо закрепленный груз, неправильное его размещение часто становятся причиной

дорожно-транспортных происшествий даже на абсолютно ровных участках дороги [1].

С N

Условия реализации и

эксплуатации

ч У

Размещение и крепление

Рис. 1. Факторы, действующие на сохранность качества и количества груза

Анализ последних исследований и публикаций

Организацией процесса и условий размещения и крепления грузов на сегодняшний день озадачены не только заинтересованные субъекты

хозяйствования, но и представители науки Украины, Российской Федерации, Республики Беларусь и других государств СНГ.

Рассмотрим некоторые

исследования, которые были проведены с целью организации крепления и размещения грузов для обеспечения их сохранности при перевозке, а также сопутствующих операций.

Г.Н. Алиев «Анализ коммерческих браков и нарушений при перевозках грузов в крупнотоннажных контейнерах на сети железных дорог Российской Федерации». В статье рассмотрены

основные виды коммерческих браков и нарушений, возникающих в результате несоблюдения установленной

технологии погрузки, размещения и крепления грузов в крупнотоннажных контейнерах. Дана классификация основных коммерческих браков,

вскрыты причины их возникновения. Сделаны выводы о состоянии перевозок, определены основные направления и пути повышения их качества и сохранности. А также о необходимости разработки научно обоснованных схем размещения и крепления грузов в контейнерах, обеспечивающих безопасность

движения, сохранность грузов и контейнеров на новом уровне, с учётом реальных эксплуатационных условий, в том числе силовых воздействий на груз, возникающих на сортировочных горках и при маневровых передвижениях.

Г.Н. Алиев «Порядок включения технической документации на размещение и крепление грузов в вагонах при создании базы данных». В соответствии с данной статьей организация перевозки грузов по железным дорогам РФ является для грузоотправителя непростой задачей. Разработка и согласование с перевозчиком (ОАО «РЖД») необходимой технической

документации на погрузку и крепление грузов в вагонах (далее документации) -наиболее сложная, длительная по времени и дорогостоящая задачи. На сегодняшний день чёткий порядок действий при согласовании

документации и нормативы её продолжительности по времени отсутствуют. В этой связи одной из актуальных задач для ОАО «РЖД», обеспечивающей повышение качества обслуживания клиентов, является совершенствование порядка

согласования упомянутой

документации и создание

информационных баз, включающих её.

В статье рассмотрены

существующие виды технической документации на размещение и крепление грузов в вагонах, порядок её согласования при перевозках по железным дорогам Российской Федерации. Приведены критерии балльной оценки документации на размещение и крепление грузов при следовании их на открытом универсальном подвижном составе и железнодорожных транспортерах по сети железных дорог РФ. Предложен порядок оценки и включения документации в информационную базу [2].

Ж.М. Куанышбаев,

Н.К. Айдикенова, К.А. Мукушева «Размещение и крепление грузов на колесном ходу». В данной статье рассмотрена следующая проблема. Для того чтобы достигалась непрерывная работа железнодорожного транспорта, необходимы слаженные действия всех работников железной дороги. Очень важно правильно рассчитать силы, действующие на груз, правильно подобрать растяжки, осуществить проверку габаритов перевозимого груза, проверить, правильно ли он подготовлен к перевозке. Неумелые действия сотрудников могут привести к очень тяжелым последствиям. Для предотвращения подобных случаев, автором предложена методика размещения и крепления груза Bentley Continental GT на открытом подвижном составе [3].

Ж.М. Куанышбаев,

Н.К. Айдикенова, К.А. Мукушева «Особенности размещения и крепления грузов». В статье рассмотрены особенности размещения и крепления грузов на примере автомобиль Audi A6

на открытом подвижном составе. В работе определено, что при перевозке грузов на колесном ходу по железнодорожному транспорту

первостепенной задачей транспорта является сроки доставки, целостность и сохранность груза. Для этого произведены расчеты. Определен тип подвижного состава и характеристика груза, предъявляемого к перевозке. Проведены расчеты крепления груза и расчеты на устойчивость. [4].

И.Е. Жабреев, О.В. Алексеева, Н.П. Безсолицин «Основные методы крепления грузов при перевозке автомобильным транспортом». В данной статье охарактеризованы основные особенности движения по российским автомобильным дорогам: высокая дальность транспортировки, часто в различных климатических условиях; наличие сильных вибраций, которые передаются на груз и крепления. Для российских

автоперевозчиков

неудовлетворительное состояние

дорожного полотна давно стало привычным делом. Движение по плохим дорогам приводит к повышенным вибрациям шасси, так как ни одна новейшая подвеска полуприцепа не может справиться с такими нагрузками в полном объеме. В связи с этим в статье приведены и классифицированы методы крепления грузов, охарактеризованы их особенности и преимущества. [51

А.А. Евсеева «Применение метода фрикционной фиксации крепления грузов при перевозке автомобильным транспортом для повышения

безопасности перевозочного процесса». В статье приведен анализ существующей ситуации в области перевозки грузов при помощи автомобильных транспортных средств и предложено применение метода

фрикционной фиксации груза, который представляет собой натяжение тросами для увеличения силы предварительного натяжения и, следовательно,

повышения коэффициента трения между грузом и поверхностью транспортного средства, для предотвращения скольжения груза [6].

Цель работы

Анализ основных особенностей процесса размещения и крепления грузов при перевозке железнодорожным и автомобильным транспортом в странах СНГ. Анализ ряда инноваций в процессы размещения и крепления грузов при перевозке железнодорожным и автомобильным транспортом в странах СНГ.

Основная часть

Как известно, каждый вид транспорта имеет свои специфические особенности в отношении его характеристик, использования для перевозок. Также и процесс организации размещения и крепления грузов для перевозки отдельными видами транспорта имеет свои характерные особенности. Рассмотрим специфику некоторых видов транспорта в отношении процессов размещения и крепления грузов при перевозке грузов железнодорожным и автомобильным транспортом в странах СНГ.

Размещение и крепление грузов в вагонах при перевозке

железнодорожным транспортом. Грузы в вагонах (контейнерах) размещаются и крепятся в соответствии с требованиями технических условий. На массовые грузы, отгружаемые на сети железных дорог, устанавливаются сетевые технические условия размещения и

крепления. На массовые грузы, отгружаемые одним или рядом предприятий одной железной дороги, устанавливаются местные технические условия размещения и крепления, которые утверждаются руководством железной дороги и действуют для всех грузоотправителей, обслуживаемых конкретной железной дорогой.

Для перевозки грузов, способ размещения и крепления которых не установлен сетевыми или местными техническими условиями,

разрабатывают схемы размещения и крепления, утверждаемые отделением железной дороги и действующие для конкретного грузоотправителя.

Погруженный на открытый подвижной состав груз с учетом упаковки и элементов крепления должен

размещаться в пределах габарита погрузки, в противном случае груз является негабаритным и перевозится с соблюдением особых условий.

Исключение составляют так называемый льготный габарит и зональный габарит. Льготный габарит предусматривает перевозку грузов, погруженных в пределах длины платформы или полувагона, таких, как автомобили, тракторы, дорожные машины, железобетонные изделия, металлические конструкции и пр. Зональный габарит разработан для увеличения погрузочного объема полувагонов и платформ при перевозках лесоматериалов (применение

зонального габарита на ряде дорог ограничено).

В вагонах грузы размещаются с учетом следующих условий:

- масса груза с учетом реквизитов крепления не должна превышать трафаретной грузоподъемности вагона;

- смещение общего центра тяжести груза относительно продольной и поперечной осей вагона, а также

нагрузки на элементы кузова вагона не должны превышать допустимых.

Обеспечение устойчивости груза, сохранности вагона и самого груза в процессе перевозки достигается путем выбора существующего или разработки нового способа размещения и крепления. Для крепления грузов в вагонах применяют крепежные устройства и элементы крепления, выполненные из проволоки, дерева, металлопроката и железобетона, а также гвозди, болты, шпильки, строительные скобы и другие стандартные изделия.

Груз для перевозок должен быть подготовлен таким образом, чтобы обеспечивалась безопасность движения поездов, сохранность груза, вагонов и контейнеров. Для этого необходимо:

- надежно закрепить его внутри упаковки;

- проверить прочность узлов и деталей груза, предназначенных для постановки крепления и, при необходимости, оборудовать груз приспособлениями для его крепления;

- у колесных, гусеничных и других автомашин, оборудованных тормозами, проверить надежность тормозной системы;

- закрепить все подвижные и поворотные части машин и оборудования способом, исключающим перемещение их в продольном и поперечном направлениях, а также разворот;

- упаковать и закрепить на вагоне запасные части к машинам или поместить их в кабины машин.

При разработке новых способов размещения и крепления грузов проводится расчетное обоснование выбранного способа крепления. Принято два расчетных сочетания инерционных сил, действующих на груз в процессе перевозки: первое соответствует соударениям вагонов при

маневрах, при роспуске вагонов на сортировочных горках, при торможении поезда и трогании с места; второе -движению вагона с грузом в составе поезда с максимальными скоростями движения, в том числе в кривых пути. На основании расчета инерционных сил, действующих на груз, проверяется надежность элементов крепления груза в вагоне и устойчивость вагона с грузом. При разработке сетевых и местных технических условий расчетные способы крепления грузов проверяются экспериментально [7].

Размещения и крепление грузов при перевозке автомобильным

транспортом. Размещение и крепление товара на транспортном средстве являются наиболее ответственными этапами перевозки грузов. Современные специалисты уделяют им большое внимание.

Если речь идет о массовых перевозках легковесных грузов, то перевозчик предпринимает меры по наращиванию бортов или прибегает к иным мероприятиям, позволяющим обеспечить максимальное

использование грузоподъемности

транспортного средства.

Специалисты используют талрепы для быстрого, безопасного и надежного крепления груза на транспортном средстве. При автомобильных перевозках предъявляются жесткие требования к квалификации водителя и специалистов склада. Целостность груза напрямую зависит от грамотного размещения товара в кузове машины. При помощи тросов специалисты исключают перемещение груза по кузову автомобиля во время движения.

При автомобильных и

контейнерных перевозках широко используются стяжные ремни или рэтчеты. Они позволяют сделать крепление грузов простым и надежным.

Ремни удобны в применении и просты в эксплуатации. Благодаря наличию мягкой текстильной ленты ремни не деформируют груз и обеспечивают надежную фиксацию в кузове транспортного средства. Чаще всего стяжные ремни используют

одновременно с другими механизмами крепления груза.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Чтобы стяжные ремни эффективно выполняли свои функции, груз необходимо крепить с их помощью через каждые 1,5 метра.

Это сказывается на уменьшении полезной площади транспортного средства, которую можно было отвести под товар. Крепежные ремни могут иметь различную стяжную нагрузку. Она выбирается в зависимости от характера перевозимого груза и типа подвижного состава.

Надежная фиксация груза будет обеспечена только в том случае, если ремни или цепи будут находиться под натяжением определенной силы. Это могут обеспечить цепные стяжки -системы крепления повышенной прочности и особой конструкции. Наиболее часто храповые механизмы используют при креплении и перемещении тяжелой строительной техники и дорожно-ремонтного транспорта. Большая часть цепных стяжек является простой в использовании, но при этом может создавать нагрузку более 20 тонн. При этом механизмы просты в управлении.

Остаются востребованными и стяжки, которые работают на рычажной системе. Они не предназначены для поднятия груза, поскольку используют боковую нагрузку. Таким образом, при выборе механизма следует уделять большое внимание толщине цепи. Именно на цепь будет направлена основная нагрузка [8].

Крепление грузов способом

прижатия. Правила безопасного размещения и крепления грузов в кузове автомобильного транспортного средства при осуществлении

внутренних перевозок Республики Беларусь и международных

автомобильных перевозок были утверждены в октябре 2005 г. постановлением Министерства

транспорта. На тот период это был достаточно прогрессивный документ, основанный на европейском стандарте Ш12195-1:2003, который сейчас заменен на Ш112195-12010 [9].

Согласно данным, полученным по результатам проведения опроса, в транспортных компаниях Республики Беларусь используются ремни для крепления грузов, однако значительная часть опрошенных знают о существовании только одного способа крепления - прижимом (или прижатием, как написано в Правилах).

Основной силой, которая противодействует возникающим

инерционным силам, является сила трения. Она действует на плоскости между грузом и грузовой платформой и равна коэффициенту трения,

умноженному на силу реакции опоры, которая обычно равна весу груза. Чтобы увеличить силу реакции опоры без увеличения массы, необходимо дополнительное прижимание груза к

платформе. Когда груз ничем не прижат, сила реакции опоры равна весу груза. Когда появляется дополнительная прижимающая сила. Сила реакции опоры равна сумме веса и дополнительной прижимающей силы. Это и есть основная задача прижимного ремня - увеличить силу прижима, и как следствие, силу реакции опоры, и, соответственно, силу трения (рис. 2). Можно даже сравнить действия прижимных ремней с действием гигантской струбцины, прижимающей груз к поверхности грузовой площадки.

Другой пример - это использование эффекта

«самообтягивания» прижимных ремней. В случае, если груз начал продольное смещение в кузове, ремни в силу наличия между грузом и ремнем начинают натягиваться и,

соответственно, прижимать груз к платформе. Это свойство часто используют при перевозке

длинномерных грузов, выступающих из кузова.

Все вышеописанное относится к прочным, недеформирующимся

грузовым единицам. Однако

существуют еще и деформирующиеся, и здесь крепление прижатием не всегда эффективно. А в большинстве случаев даже противопоказано. [10]

Рис. 2. Действие силы трения между грузом и грузовой платформой

Внедрение новых методов погрузки и способов размещения грузов на Северной железной дороге ОАО «РЖД». В последние годы замечены тенденции по внедрению новых методов погрузки и способов размещения грузов на Северной железной дороге ОАО «РЖД», которые помогают быстрее производить грузовые операции, позволяют собственникам вагонов и

грузоотправителям более рационально использовать подвижной состав.

Например, для того, чтобы исключить порожний пробег вагонов -трубовозов, прибывающих на Северную железную дорогу с трубами большого диаметра, разработана технология загрузки освободившихся трубовозов пакетированными пиломатериалами. Кроме того, разработана схема погрузки пиломатериалов на безбортовые платформы. Разработан и испытан значительно ускоряющий процесс погрузки способ размещения стали в рулонах в многофункциональных контейнерах.

На Северной железной дороге разрабатывается также метод переоборудования универсального полувагона для перевозки круглых лесоматериалов, для этих целей вагон оснащается металлическими стойками и торцевыми стенками. Осуществляется также совершенствование методов крепления грузов в крытых вагонах и контейнерах. Грузоотправители

применяют надувные пневмооболочки, полимерные ленты и крепежные сетки [12].

Автоматизация процессов

организации размещения грузов. В условиях научно-технического

прогресса особую популярность набирает автоматизация процессов, в том числе и процессов организации размещения грузов.

Программа TruckLoader (рис. 3) является российской разработкой по размещению грузов, позволяет рассчитать оптимальное необходимое количество транспортных средств для перевозки и правильно их разместить.

а)

б)

Рис. 3. Программа оптимального размещения грузов TmckLoader (а, б)

Правильное размещение грузов помогает произвести крепление грузов и уберечь груз от порчи и связанных с этим издержек компании.

Автоматическое размещение грузов позволяет ускорить подготовку груза к перевозке и выполнять такие действия меньшим количеством специалистов. Программа способствует сокращению человеческого фактора и ошибки размещения грузов при

грузоперевозках, рассчитывает

оптимальную схему размещения грузов со множеством параметров. Данная программа предоставляет возможность оптимального размещения груза в контейнере, фуре, вагоне и в других транспортных средствах.

Результатом расчета является оптимальная пошаговая схема порядка загрузки и размещения груза в транспорте. Эту схему можно

просмотреть в виде динамической 3D сцены, либо сформировать

необходимый пошаговый отчет загрузки для вывода на печать и передачи грузчикам.

Кроме того, в 2014 году программа была усовершенствована и имеет ряд новых преимуществ:

- значительно ускорена автопогрузка (5.. .10 раз);

- появилась кнопка «дозагрузка» (можно загрузить «забытые» коробки);

- новые возможности более интеллектуальной погрузки - новые свойства груза позволят упорядочивать погрузку по хрупкости или ограничивать кантование;

- оптимизирована «ручная» погрузка в 3D (повышает производительность труда оператора) [11].

Использование воздушных

крепежных мешков (пакетов) или пневмооболочек. За последние пять лет в странах постсоветского пространства произошли огромные перемены в сфере грузоперевозок. Одним из таких новшеств является использование воздушных крепёжных пакетов (пневмооболочек) для раскрепления грузов. Применение пневмооболочек позволяет перевозчику значительно сэкономить время на погрузо-разгрузочные работы, более эффективно использовать контейнерное, вагонное, автомобильное пространство, увеличить производительность труда, уменьшить расходы на оплату рабочей силы, сократить затраты на упаковочные

(крепёжные) материалы, улучшить качество перевозки грузов (рис. 4).

Пневмооболочки из

полипропилена легко выдерживают многократную эксплуатацию без потери функциональных свойств, позволяя экономить значительные средства в сравнении с крепежами из древесины, бумажными пакетами и другими средствами крепления груза.

Полипропиленовые воздушные пакеты являются абсолютно

герметичными и водонепроницаемыми, пригодны для использования в условиях повышенной влажности воздуха (100%) и температур до +50 С. При этом, они обладают минимальной массой, что делает их применение целесообразным и с экономической точки зрения [12].

Рис. 4. Использование воздушных мешков для крепления грузов при перевозке

автомобильным транспортом

Выводы

В сумме эффективность применения элементов цифровых технологий в работе железнодорожной станции обладает широким спектром положительных результатов. Так, ожидаемый экономический эффект

заключается в получении более высоких показателей эксплуатационной работы станции и снижении затрат на перевозки грузов и пассажиров за счет повышения производительности труда сменно-оперативного персонала

железнодорожных станций. Кроме того, это позволит Донецкой железной дороге

сделать существенный шаг в сторону цифровой трансформации. Ожидаемый производственный эффект -

возможность оперативно управлять работой станции в режиме реальном времени при помощи беспроводного высокоскоростного интернета и цифровых технологий. Ожидаемый социальный эффект - улучшение условий труда работников станции и повышение его производительности.

Список литературы:

1. Крепление грузов: проблемы и пути решения [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - VIVA-AVTO. - Режим доступа: http//viva-avto.com/de/poleznoe/60-kreplenie-gruzov-prob lemy- i-puti-resheniya. html.

2. Алиев Г.Н. «Порядок включения технической документации на размещение и крепление грузов в вагонах при создании базы данных» [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Scientific World. - Режим доступа: http://www.sworld.education/index.php/ru/ component/content/article/20-railway-transportations/3444-aliev-gn.

3. Куанышбаев Ж.М. «Размещение и крепление грузов на колесном ходу» / Ж.М. Куанышбаев, Н.К. Айдикенова, К.А. Мукушева [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.rusnauka.com/29_D WS_2012/Tecnic/3 120400.doc.html.

4. Куанышбаев Ж.М. «Особенности размещения и крепления грузов» / Ж.М. Куанышбаев, Н.К. Айдикенова, К.А. Мукушева [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.rusnauka.com/29_D WS_2012/Tecnic/4_120821.doc.html.

5. Жабреев И.Е. «Основные методы крепления грузов при перевозке автомобильным транспортом» / И.Е. Жабреев, О.В. Алексеева,

Н.П. Безсолицин [Электронный

ресурс]. - Режим

доступ а :http:// elar.usfeu.ru/bitstream/1234 56789/588/2/Jabreev.pdf

6. Евсеева А.А. «Применение метода фрикционной фиксации крепления грузов при перевозке автомобильным транспортом для повышения безопасности перевозочного процесса» [Электронный ресурс]. -Электрон. дан. - Cyber Leninka. -Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-metoda- friktsionnoy- fksatsii- krepleniya-gruzov-pri-perevozke-avtomobilnym-transportom-dlya-povysheniya-bezopasnosti.

7. Министерство путей сообщения СССР. Технические условия погрузки и перевозки грузов. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - OPENGOST.RU. - Режим доступа:http://www.opengost.ru/iso/45_go sty_iso/45020_gost_iso/11990-tehnicheskie-usloviya-pogruzki-i-krepleniya-gruzov. html.

8. Размещение и крепление грузов на открытых платформах бортовых автомобилей и автопоездов. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Автотранспорт - правила, нормы, положения (эксплуатация автомобильного транспорта). - Режим доступа: httpZ/avtotrans- consultant.ru/24-razmeshhenie- i-krep lenie-gruzov.

9. Самый важный стандарт. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - http://www.baifby/stati/samyi-vazhnyi-standart.

10. Правила безопасного размещения и крепления грузов в кузове автомобильного транспортного средства [Электронный ресурс]. -Электрон. дан. - Lobanov-logist.ru. -Режим доступа: httpsZ/www.lobanov-logist.ru/library/352/55311.

11. TruckLoader - размещение

грузов [Электронный ресурс]. - «ЭДС плюс». - Электрон. дан. - Режим доступа:http://www.edsplus.com/truckloa der.html.

12. Воздушные крепежные

пакеты (пневнооболочки) [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Страж-восток. - Режим доступа: http://dvplomba.ru/bags.

Аннотации:

В статье описаны основные особенности размещения и крепления груза при перевозке по железной дороге и автотранспортом Рассматривается задача оптимизации процесса грузовых перевозок с точки зрения максимизации сохранности перевозимых объектов. Анализируются различные способы крепления грузов на подвижном составе. Рассматривается внедрение новых методов погрузки и способы размещения грузов на примере Северной железной дороги ОАО «РЖД». Проведен анализ ряда нововведений в размещении и креплении грузов в странах СНГ.

Предметом исследования является согласование действий по управлению процессом погрузки груза и его размещения на подвижном составе автомобильного и

железнодорожного транспорта. В качестве метода решения поставленной задачи предложен вариант совершенствования методов крепления грузов и задача подготовки рабочих для размещения грузов на подвижных единицах.

Ключевые слова: транспортировка, крепление груза, упаковка, размещение груза, сохранность

The article describes the main features of the placement and securing of cargo during transportation by rail and road. The problem of optimizing the process of freight transportation from the point of view of maximizing the safety of transported objects is considered. Various methods of securing cargo on rolling stock are analyzed. The introduction of new loading methods and methods of cargo placement is considered on the example of the Northern Railway of Russian Railways. The analysis of a number of innovations in the placement and securing of goods in the CIS countries.

The subject of the study is the coordination of actions to manage the process of loading the cargo and its placement on the rolling stock of road and rail transport. As a method of solving this problem, an option is proposed for improving methods of securing cargo and the task of preparing workers for placing goods on mobile units.

Keywords: transportation, cargo securing, packaging, cargo placement, safety

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.