Научная статья на тему 'Анализ проведения анкетирования ГБУЗ детской краевой клинической больницы'

Анализ проведения анкетирования ГБУЗ детской краевой клинической больницы Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
502
163
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕСПОНДЕНТ / КАЧЕСТВО ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ / RESPONDENT / MEDICAL CARE QUALITY

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Клещенко Е. И., Молчанова Н. В., Дысина Н. А., Руднева Т. В.

Учитывая исследования, полученные в ходе социологического опроса, администрация больницы получает возможность совершенствовать некоторые аспекты организации медицинской помощи детям; организацию работы по управлению персоналом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Клещенко Е. И., Молчанова Н. В., Дысина Н. А., Руднева Т. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF THE QUESTIONNAIRE POLL IN THE TERRITORIAL CHILDREN'S HOSPITAL

Considering the results of the questionnaire poll, the administration of the territorial children's hospital can improve medical care quality, personnel management.

Текст научной работы на тему «Анализ проведения анкетирования ГБУЗ детской краевой клинической больницы»

Таблица 2

Средний коэффициент качества оказания медицинских услуг

гбуз дккб Средний балл качества оказания мп 1-й ступени Средний балл качества оказания мп 2-й ступени

2009 г. 2010 г. 2011 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г.

Итого 1,36 1,36 1,36 1,35 1,36 1,36

дования, качество лабораторных и инструментальных исследований; оценка полноты диагноза - соответствия правилам классификации, кодирования, обоснования диагноза; оценка лечебных и профилактических мероприятий - оцениваются адекватность лечения по диагнозу, сроки лечения, цель госпитализации, эффективность лечения, обоснованность пребывания пациента в стационаре, соответствие профилю отделения; экспертиза качества временной нетрудоспособности; оформление медицинской документации; своевременность проведения фармакотерапии; расхождение диагнозов врачей приемного отделения с врачами профильных отделений; преемственность работы приемного отделения с отделениями больницы; оценка объема оказанной медицинской помощи. Качество медицинской помощи оценивается по десятибалльной системе. По каждому отделению больницы выставляется коэффициент качества.

С 2001 г. больница работает в условиях обязательного медицинского страхования. На основании приказа М3 РФ от 07.05.1998 г. № 151 «О временных отраслевых стандартах объема медицинской помощи детям», во исполнение решения коллегии Минздрава России от 17.12.1997 г. «О реализации плана действий по улучшению положения детей в РФ» с 2000 г. в больнице внедрены алгоритмы объема медицинской помощи по основным нозологическим формам, разработанные заведующими отделениями, главными внештатными специалистами совместно с сотрудниками кафедр ГБОУВ-ПО КГМУ под общим руководством заместителя главного врача по медицинской части, утвержденные министерством здравоохранения Краснодарского края. С 2009 по 2011 г. продолжена работа по совершенствованию стандартов с учетом накопленного опыта по внедрению новых методик диагностики и лечения.

Заседания подкомиссий (ВК) (ЛКП - лечебноконтрольная подкомиссия и ПИЛИ - подкомиссия по изучению летальных исходов) проводятся в больнице ежемесячно. Заседания подкомиссии ВК (по экспертизе временной нетрудоспособности) проводятся ежедневно, по мере возникновения экспертного случая выдачи листка нетрудоспособности. В течение года ежеквартально проводятся медицинские больничные советы, из них два - по качеству оказания медицинской помощи с участием сотрудников кафедр ГБОУВПО КГМУ.

Обсуждение

Контроль (КМП) способствует:

- повышению качества лечебно-диагностического процесса;

- вовлечению всего персонала в процесс управления (КМП);

- постепенному переходу от массового контроля к самоконтролю и самоуправлению качеством путем анализа индикаторов качества лечебно-диагностического процесса.

Внутренний контроль качества и эффективности медицинской помощи является основным видом контроля, наиболее приближенным к исполнителям медицинских услуг. Его результаты используются и сопоставляются с данными вневедомственной экспертизы.

литература

1. Семенов В. Ю. Проблемы управления качеством медицинской помощи // Здравоохранение. - 2004. - № 3. - С. 20-50.

2. Интернет-издание: Медицинская библиотека. Раздел «Книги и руководства».

Поступила 10.07.2012

Е. И. КЛЕЩЕНКО12, Н. В. МОЛЧАНОВА2, Н. А. ДЫСИНА2, Т. В. РУДНЕВА2

АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ АНКЕТИРОВАНИЯ ГБУЗ ДЕТСКОЙ КРАЕВОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ

Кафедра педиатрии с курсом неонатологии ФПК и ППС ГБОУ ВПО КубГМУ Минздрава России,

Россия, 350063, г. Краснодар, ул. Седина, 4;

2детский диагностический центр ГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» МЗ КК, Россия, 350007, г. Краснодар, пл. Победы, 1, тел. 8 (861) 268-34-74. E-mail: kkdkb@mail.ru

Учитывая исследования, полученные в ходе социологического опроса, администрация больницы получает возможность совершенствовать некоторые аспекты организации медицинской помощи детям; организацию работы по управлению персоналом.

Ключевые слова: респондент, качество оказания медицинской помощи.

Кубанский научный медицинский вестник № 5 (134) 2012 УДК 6142:616-082

Кубанский научный медицинский вестник № 5 (134) 2012

E. I. KLESHENKO12, N. V. MOLCHANOVA2, N. A. DYSINA2, T. V. RUDNEVA2 ANALYSIS OF THE QUESTIONNAIRE POLL IN THE TERRITORIAL CHILDREN'S HOSPITAL

1 Рediatrics chair with a course of a neonatology of FPK and PPS GBOU VPO to KUBGMU Minzdrava of Russia,

Russia, 350063, Krasnodar, Sedina str., 4;

2 children's diagnostic center GBUZ «Children's regional clinical hospital» of MZ KK,

Russia, 350007, Krasnodar, Pobedy square, 1, tel. 8 (861) 268-34-74. E-mail: kkdkb@mail.ru

Considering the results of the questionnaire poll, the administration of the territorial children's hospital can improve medical care quality, personnel management.

Key words: respondent, medical care quality.

Введение

Основная задача социологического исследования заключается в определении отношения к деятельности больницы родителей наших пациентов.

Проведение социологического исследования и анализ его результатов являются весьма важным информационным каналом для руководителя больницы, позволяющим достаточно оперативно получать оценку деятельности учреждения населением.

С 2003 г. в детской краевой клинической больнице внедрен социологический опрос для родителей, который проводится в 20% случаев от пролеченных детей. При проведении социологических исследований с целью получения достоверных данных по оценке родителями деятельности больницы определены объем выборки и методы сбора информации. Использован общепринятый принцип - анкетирование родителей.

Материалы и методы исследования

Анкетированием является метод сбора мнений посредством заполнения анкет, проведения бесед. Анкетирование наряду с интервью и беседой относится к методам опроса. По отношению к методу экспертных оценок анкетирование играет служебную роль. В отличие от интервью и беседы анкетирование предполагает письменные ответы лица, заполняющего анкету, -респондента (англ. respondent — отвечающий) на систему стандартизированных вопросов.

В нашей больнице применяется индивидуальное анкетирование. Основными вопросами для каждой группы респондентов являются: уровень оказания медицинской помощи врачами, средним и младшим медицинским персоналом; обеспечение медикаментами, питанием, уровень и качество проведения лабораторных исследований, удовлетворенность санитарным состоянием больницы, отношением медицинского персонала (вежливость, внимательность), своевременность и качество оказанной медицинской помощи, организация работы больницы и т. д.

Результаты исследования

В 2009 г. респонденты удовлетворены качеством оказания медицинской помощи в ГБУЗ ДКККБ следующим образом: врачи - 88%, медсестры - 76%, младший медицинский персонал - 47%, лекарственным обеспечением удовлетворены 85% опрошенных респондентов. Проведены социологические опросы среди врачей: «Врач глазами врача», «Мнение ме-

дицинского сообщества и пациентов о качестве и доступности лекарственного обеспечения населения Российской Федерации».

В 2010 г. респонденты оценили работу сотрудников следующим образом: врачи - 96%, медсестры - 83%, младший медицинский персонал - 46%, лекарственным обеспечением удовлетворены 85%.

Проведены социологические опросы среди сотрудников и пациентов: «Анкета сотрудников», «Анкета пациента».

В 2011 г. продолжилась работа по анкетированию. Процент удовлетворённости составил: врачи -92%, медсестры - 83%, младший медицинский персонал - 45%, лекарственным обеспечением удовлетворены 77% .

Большое число респондентов ответили, что врач был доброжелателен к своим пациентам. Особенностью анкетирования, проводимого в больнице, является то, что ее сотрудникам приходится работать не только с пациентами, но и с их родственниками (мамами, папами и т. д.), т. е. с контингентом разной возрастной категории (в нашем исследовании -от 15-74 лет), с различным уровнем образования и культуры и т. д.

Весьма характерно, что большого разброса мнений среди респондентов не наблюдается.

Обсуждение

Исследования, полученные в ходе социологического опроса, можно считать вполне репрезентативными. Руководитель больницы получает возможность совершенствовать некоторые аспекты организации медицинской помощи детям. Периодический мониторинг удовлетворенности респондентами качеством оказания медицинской помощи детям наряду с экспертной оценкой своевременности и полноты диагностических и терапевтических мероприятий находит широкое применение в работе отделений больницы.

Социологический опрос показал высокий уровень медицинской помощи в больнице, что нашло отражение в его результатах среди респондентов. Респонденты высоко оценивают квалификацию специалистов, что обеспечивает, по их мнению, авторитет нашей больницы.

литература

1. Котова Г. Н., Нечаева Е. Н., Гучек П. А., Карасева Л. Н. Социологическая оценка качества медицинской помощи // Здравоохранение РФ. - 2001. - № 4. - С. 226.

2. Балабанова Е. С. О комплексном характере социологических исследований // СОЦИС. - 2002. - № 10. - С. 11-16.

3. Бутенко И. А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентом. - М.: Высшая школа, 1989. - 175 с.

4. Вихалемм П. А. Контрольная группа «Социология» // Словарь-справочник. Социологическое исследование: методы,

методика, математика и статистика. - М.: Наука, 1991. - Т. 1. -С. 131-132.

5. Маслова О. М. Анкетирование индивидуальное // Социология. Словарь-справочник. т. 4. Социологическое исследование: методы, методика, математика и статистика. - М.: Наука, 1991. - С. 16-17.

6. Мягков А. Ю. Опросные методы сбора данных: предпочтения респондентов // СОЦИС. - 2000. - № 8. - С. 98-109.

Поступила 10.07.2012

Е. Н. СЕМКО2, Е. И. КЛЕЩЕНКО12, Г. И. КАЛИНИЧЕНКО2

ОКАЗАНИЕ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ДЕТСКАЯ КРАЕВАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Кафедра педиатрии с курсом неонатологии ФПК и ППС ГБОУ ВПО КубГМУ Минздрава России,

Россия, 350063, г. Краснодар, ул. Седина, 4;

2детский диагностический центр ГБОУ ВПО «Детская краевая клиническая больница» МЗ КК,

Россия, 350007, г. Краснодар, пл. Победы, 1, тел. 8 (861) 268-34-74. E-mail: kkdkb@mail.ru

В работе представлена информация об оказании высокотехнологичной медицинской помощи в условиях государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская краевая клиническая больница» министерства здравоохранения Краснодарского края. Организация лечения по высоким технологиям на базе больницы, а также увеличение с 2012 г. числа оказываемых профилей высокотехнологичной медицинской помощи обеспечили улучшение качества жизни детей, страдающих различными заболеваниями, способствуют снижению инвалидизации. Высокотехнологичная медицинская помощь стала более доступной, что позволяет детям получать высокотехнологичное лечение, не покидая пределов Краснодарского края.

Ключевые слова: высокотехнологичная медицинская помощь, профили и виды высокотехнологичной медицинской помощи.

E. N. SEMKO2, E. I. KLESHCHENKO12, G. I. KALINICHENKO2

STATE INSTITUTION OF HEALTH CHILDREN, S REGIONAL CLINICAL HOSPITAL OF THE MINISTRY OF HEALTH OF THE KRASNODAR TERRITORY - RENDERING HI-TECH MEDICAL AID

1Department of pediatrics neonatology FEC rate and PPP GBOU VPO KubGMU Russian Ministry of health,

Russia, 350063, Krasnodar, Sedina, str., 4;

2child diagnostic center MOH QC GBOU VPO «Children's regional clinical hospital»,

Russia, 350007, Krasnodar, pl. Pobedi, 1, tel. 8 (861) 268-34-74. E-mail: kkdkb@mail.ru

This paper provides information on the provision of high-tech medical care in the state budget health care «Children regional clinical hospital» Ministry of health of the Krasnodar territory. Organization of treatment for advanced technology in the hospital, and an increase from 2012, the number of profiles provided by high-tech medical care, will improve the quality of life of children suffering from various diseases, will help to reduce disability. High-tech medical care has become more accessible, enabling many children to receive a high-tech treatment, without leaving the Krasnodar region.

Key words: high-tech medical, profiles and types of high-tech medical care.

Введение

В соответствии со статьями 34-35 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных тех-

нологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Министерством здравоохранения Российской Федерации).

Кубанский научный медицинский вестник № 5 (134) 2012 уДК 616 053.2-082-039.57

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.