Научная статья на тему 'Анализ процесса выгрузки сельскохозяйственной продукции из усовершенствованного кузова тракторного прицепа'

Анализ процесса выгрузки сельскохозяйственной продукции из усовершенствованного кузова тракторного прицепа Текст научной статьи по специальности «Прочие сельскохозяйственные науки»

CC BY
446
99
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ / ПОТЕРИ ПРОДУКЦИИ / СОХРАННОСТЬ / ПОВРЕЖДАЕМОСТЬ / ТРАКТОРНЫЙ ТРАНСПОРТ / HANDLING OPERATIONS / LOSSES OF PRODUCTION / PRESERVATION / DAMAGES / TRACTOR TRANSPORT

Аннотация научной статьи по прочим сельскохозяйственным наукам, автор научной работы — Колупаев Сергей Васильевич, Юхин Иван Александрович, Успенский Иван Алексеевич, Аникин Николай Викторович, Зейналов Эльвин Афисович

Развитие сельскохозяйственного производства неизбежно влечет за собой увеличение объема перевозок и грузооборота. Поэтому вопросы повышения эффективности работы транспорта, снижения себестоимости перевозок и повышения производительности труда приобретают большое значение. В большинстве случаев используемые для перевозок в сельском хозяйстве большегрузные самосвалы, имеют строительное назначение и большую свыше 6 тонн нагрузку на ось. Таким автомобилям необходимы дороги с улучшенным покрытием до каждого поля, что, несомненно, является существенным недостатком. Из-за лишних перемещений комбайна к самосвалу до разворотной полосы на конце поля, увеличиваются затраты, повреждения и потери урожая, а заезд тяжелой машины в поле приводит к уплотнению почвы, что в конце концов сказывается на будущем урожае. Транспортировка сельскохозяйственного груза наиболее эффективна, когда автомобиль доезжает непосредственно до комбайна. Такой транспорт должен иметь достаточные проходимость и вместимость кузова кратную объему бункера комбайна и не оказывает значительного уплотняющего воздействия на почву. При этом способе комбайны лишний раз не перемещаются и не простаивают. Основные требования к транспортным средствам, используемым при уборке картофеля, заключаются в более производительном использовании за счет увеличения вместимости и снижения простоев при загрузке и разгрузке, и минимизации уровня повреждений перевозимых клубней. Для перевозки сельскохозяйственной продукции существует различная транспортная техника, которая или не в полной мере отвечает требованиям перевозки легкоповреждаемой продукции, или имеет значительную стоимость. Поэтому необходимы специально оснащенные кузова транспортных средств, конкурентно-способные в приемлемом для РФ диапазоне. В качестве одной из инновационных разработок, в данной статье предложен самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легкоповреждаемой сельскохозяйственной продукции. Предложенное конструктивное решение самосвального кузова обеспечивает равномерную выгрузку перевозимой продукции из кузова транспортного средства и не допускает явления сводообразования

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим сельскохозяйственным наукам , автор научной работы — Колупаев Сергей Васильевич, Юхин Иван Александрович, Успенский Иван Алексеевич, Аникин Николай Викторович, Зейналов Эльвин Афисович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The development of agricultural production inevitably entails an increasing volume of traffic and a turnover of goods. Therefore, the issues of increasing transport efficiency, reducing the price of transportations and improving productivity acquire great importance. In most cases, supersize dump trucks used for the transport of agricultural production have much more than 6 tons axle load. Thus, these cars need to have roads with improved surface to each field, which undoubtedly is a significant drawback. Because of the extra movements of harvester dump trucks on the turning strip at the end of the field, it increases expenses of damage and loss of crops and the arrival of heavy machinery in the field leading to soil compaction, that in the end affects the future crop. Transportation of agricultural commodities is most effective when the car arrives directly to the harvester machinery. Such vehicles must have sufficient abilities and capacity of the body comparable with the volume of a combine hopper and has no significant impact on soil sealing. With this method, harvesters do not make extra movements and are not idle. Basic requirements for vehicles used in the harvesting potatoes, are in a more productive use due to increasing the capacity and reducing downtime when loading or unloading and minimizing the level of damage to other tubers. For the transportation of agricultural products there is a different transport technology, which either do not fully meets the requirements of transportation of highly fragile product, or has a significant cost. Therefore, we require a specially equipped vehicle bodies, with a competitive ability in the range acceptable to the Russian Federation. As one of the innovative developments, this article proposes a tipper body of the vehicle for transportation of highly fragile agricultural products. The proposed design solution for the tipper ensures a uniform unloading of transported products from the vehicle body and prevents arching issues

Текст научной работы на тему «Анализ процесса выгрузки сельскохозяйственной продукции из усовершенствованного кузова тракторного прицепа»

Научный журнал КубГАУ, №112(08), 2015 года 1

УДК 631.372 UDC 631.372

05.00.00 Технические науки Technical sciences

АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ВЫГРУЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ ИЗ УСОВЕРШЕНСТВОВАННОГО КУЗОВА ТРАКТОРНОГО ПРИЦЕПА ANALYSIS OF PROCESS OF UNLOADING AGRICULTURAL PRODUCTION FROM THE ADVANCED BODY OF THE TRACTOR TRAILER

Колупаев Сергей Васильевич к.т.н. РИНЦ SPIN-^= 3320-2808 Kolupaev Sergey Vasilyevich Cand.Tech.Sci. RSCI SPIN-code= 3320-2808

Юхин Иван Александрович к. т. н. РИНЦ SPIN-^=9075-1341 Yukhin Ivan Alexandrovich Cand.Tech.Sci. RSCI SPIN-code=9075-1341

Успенский Иван Алексеевич д.т.н., профессор РИНЦ SPIN-^= 1831-7116 Uspenskij Ivan Alexeevich Dr.Sci.Tech., professor RSCI SPIN-code= 1831-7116

Аникин Николай Викторович к. т. н. РИНЦ SPIN-^= 3288-4202 Anikin Nikolai Victorovich Cand.Tech.Sci. RSCI SPIN-code= 3288-4202

Зейналов Эльвин Афисович инженер РИНЦ SPIN-^= 2810-6524 Zeynalov Elvin Afisovich engineer RSCI SPIN-code=2810-6524

Ахмедов Рамазан Камалпашаевич аспирант Akhmedov Ramazan Kamalpashaevich postgraduate student

Колиденков Владислав Михайлович инженер Kolidenkov Vladislav Mikhailovich engineer

Кокорев Г еннадий Дмитриевич д.т.н., доцент РИНЦ SPIN-^= 9173-7360 Kokorev Gennady Dmitrievich Dr.Sci.Tech., assistant professor RSCI SPIN-code= 9173-7360

Лунин Евгений Васильевич к. т. н., доцент Lunin Evgeniy Vasilyevich Cand.Tech.Sci., assistant professor

Рембалович Г еоргий Константинович д.т.н., доцент РИНЦ SPIN-^= 9656-2331 Rembalovich Georgy Konstantinovich Dr.Sci.Tech., assistant professor RSCI SPIN-code= 9656-2331

Родионова Елена Александровна магистр Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева, Рязань, Россия Rodionova Elena Alexandrovna master student Ryazan State Agrоtechnоlоgical University named after P.A. Kоstychev, Ryazan, Russia

Развитие сельскохозяйственного производства неизбежно влечет за собой увеличение объема перевозок и грузооборота. Поэтому вопросы повышения эффективности работы транспорта, снижения себестоимости перевозок и повышения производительности труда приобретают большое значение. В The development of agricultural production inevitably entails an increasing volume of traffic and a turnover of goods. Therefore, the issues of increasing transport efficiency, reducing the price of transportations and improving productivity acquire great importance. In most cases, supersize dump trucks used for the transport of agricultural production have much more

http://ej.kubagro.ru/2015/08/pdf/58.pdf

Научный журнал КубГАУ, №112(08), 2015 года

2

большинстве случаев используемые для перевозок в сельском хозяйстве большегрузные самосвалы, имеют строительное назначение и большую свыше 6 тонн нагрузку на ось. Т аким автомобилям необходимы дороги с улучшенным покрытием до каждого поля, что, несомненно, является существенным недостатком. Из-за лишних перемещений комбайна к самосвалу до разворотной полосы на конце поля, увеличиваются затраты, повреждения и потери урожая, а заезд тяжелой машины в поле приводит к уплотнению почвы, что в конце концов сказывается на будущем урожае. Транспортировка сельскохозяйственного груза наиболее эффективна, когда автомобиль доезжает непосредственно до комбайна. Т акой транспорт должен иметь достаточные проходимость и вместимость кузова кратную объему бункера комбайна и не оказывает значительного уплотняющего воздействия на почву. При этом способе комбайны лишний раз не перемещаются и не простаивают.

Основные требования к транспортным средствам, используемым при уборке картофеля, заключаются в более производительном использовании за счет увеличения вместимости и снижения простоев при загрузке и разгрузке, и минимизации уровня повреждений перевозимых клубней.

Для перевозки сельскохозяйственной продукции существует различная транспортная техника, которая или не в полной мере отвечает требованиям перевозки легкоповреждаемой продукции, или имеет значительную стоимость. Поэтому необходимы специально оснащенные кузова транспортных средств, конкурентно-способные в приемлемом для РФ диапазоне. В качестве одной из инновационных разработок, в данной статье предложен самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легкоповреждаемой сельскохозяйственной продукции. Предложенное конструктивное решение самосвального кузова обеспечивает равномерную выгрузку перевозимой продукции из кузова транспортного средства и не допускает явления сводообразования

Ключевые слова: ПОГРУЗОЧНОРАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ, ПОТЕРИ ПРОДУКЦИИ, СОХРАННОСТЬ, ПОВРЕЖДАЕМОСТЬ, ТРАКТОРНЫЙ ТРАНСПОРТ

than 6 tons axle load. Thus, these cars need to have roads with improved surface to each field, which undoubtedly is a significant drawback. Because of the extra movements of harvester dump trucks on the turning strip at the end of the field, it increases expenses of damage and loss of crops and the arrival of heavy machinery in the field leading to soil compaction, that in the end affects the future crop. Transportation of agricultural commodities is most effective when the car arrives directly to the harvester machinery. Such vehicles must have sufficient abilities and capacity of the body comparable with the volume of a combine hopper and has no significant impact on soil sealing. With this method, harvesters do not make extra movements and are not idle. Basic requirements for vehicles used in the harvesting potatoes, are in a more productive use due to increasing the capacity and reducing downtime when loading or unloading and minimizing the level of damage to other tubers. For the transportation of agricultural products there is a different transport technology, which either do not fully meets the requirements of transportation of highly fragile product, or has a significant cost. Therefore, we require a specially equipped vehicle bodies, with a competitive ability in the range acceptable to the Russian Federation. As one of the innovative developments, this article proposes a tipper body of the vehicle for transportation of highly fragile agricultural products. The proposed design solution for the tipper ensures a uniform unloading of transported products from the vehicle body and prevents arching issues

Keywords: HANDLING OPERATIONS, LOSSES OF PRODUCTION, PRESERVATION, DAMAGES, TRACTOR TRANSPORT

Во время уборки картофеля немаловажное значение с точки зрения эксплуатационно-технологических показателей транспортной и

http://ej.kubagro.ru/2015/08/pdf/58.pdf

Научный журнал КубГАУ, №112(08), 2015 года

3

специальной техники и повышения надежности их функционирования в соответствии с параметрами качества продукции [1, 2] занимает процесс её выгрузки из транспортного средства.

Разработанный алгоритм сохранения качества плодоовощной продукции при уборочно-транспортных работах [3] подразумевает использование в конструкции транспортных средств устройств для снижения колебаний грузовой платформы [4, 5].

В зависимости от технологии уборки и используемой техники применяются различные способы транспортирования убранного картофеля с поля.

При комбайновом способе уборки применяются автомашины-самосвалы (рисунок 1), автомашины с полуприцепами, тракторные самосвальные прицепы, полуприцепы и контейнеровозы (последние при использовании контейнеров). За последнее время преимущественное применение получают транспортные средства повышенной вместимости, как наиболее эффективные [6].

Рисунок 1 - Перегрузка картофеля из бункера комбайна в

транспортное средство

В большинстве случаев используемые для перевозок в сельском хозяйстве большегрузные самосвалы, имеют строительное назначение и большую свыше 6 тонн нагрузку на ось. Таким автомобилям необходимы

http://ej.kubagro.ru/2015/08/pdf/58.pdf

Научный журнал КубГАУ, №112(08), 2015 года

4

дороги с улучшенным покрытием до каждого поля, что несомненно является существенным недостатком. Из-за лишних перемещений комбайна к самосвалу до разворотной полосы на конце поля увеличиваются затраты, повреждения и потери урожая, а заезд тяжелой машины в поле приводит к уплотнению почвы, что в конце концов сказывается на будущем урожае. Во многих странах, в том числе и России, были поставлены специальные опыты. Они показали, что уплотнение пылевато-иловатого суглинка транспортным средством, колеса которого давят на землю с силой 2 кг / см2, снижает урожайность картофеля более чем на 10-50% [7]. Тем не менее, в России такие нарушения, как заезд тяжелой техники в поле, носят массовый и повсеместный характер.

Транспортировка сельскохозяйственного груза наиболее эффективна, когда автомобиль доезжает непосредственно до комбайна. Такой транспорт должен иметь достаточные проходимость и вместимость кузова кратную объему бункера комбайна и не оказывать значительного уплотняющего воздействия на почву. При этом способе комбайны лишний раз не перемещаются по полю и не простаивают [7].

Обязательным условием современных перевозок является оснащенность специализированными кузовами [8, 9]. Скорость движения в технологическом режиме должна быть 1-8 м/с (3,6-29 км/ч). Минимальное давление в шинах должно составлять 0,1-0,15 МПа, при этом давление в шинах должно регулироваться. Дополнительно автотранспорт

http://ej.kubagro.ru/2015/08/pdf/58.pdf

Научный журнал КубГАУ, №112(08), 2015 года

5

сельскохозяйственного назначения должен быть оборудован механизмом автоматического открывания и закрывания бортов из кабины, весоизмерительным устройством, валом отбора мощности и надставными бортами [10].

Создание перспективной автомобильной техники для АПК, отвечающей новым технологиям на основе использования современных достижений науки и техники, должно осуществляться за счет использования новых материалов, конструкторских и технологических решений.

В работах [11, 12] проведен анализ состояния технологий и техники для картофелеводства в России и зарубежом. На его основе авторами предложено создание высокопроизводительных уборочных агрегатов со сменными бункерами на основе серийных картофелеуборочных комбайнов.

В соответствии с основными требованиями к технологическому уровню тракторов, транспортных средств и прицепов на долгосрочную перспективу [13] нами проведён анализ основных эксплуатационных свойств тракторных самосвальных прицепов и полуприцепов, которые могут быть использованы в уборочно-транспортном процессе. Результаты анализа сведены в таблицу 1 [14].

http://ej.kubagro.ru/2015/08/pdf/58.pdf

Научный журнал КубГАУ, №112(08), 2015 года

6

Таблица 1 - Отечественные самосвальные тракторные прицепы и

полуприцепы

№ Марка Г рузоподъ емность, т Кузов, ДхШхВ, м Кол-во осей/колес Тип шин Конструктивные особенности

1 2 3 4 5 6 7

Прицепы самосвальные

1 «Сармата- 852510 5,5 4,6х2,3х0,5 Н=5,54 2/4 15,5/65-18 трехсторонняя разгрузка

2 «Сармат»- 85720F 13,1 4,2х2,3х0,5 3/6 16,5/70-18 боковая разгрузка, двухкузовной

3 2ПТС-5 5,0 4,2х2,5х0,5 2/4 15,5/65-18 трехсторонняя разгрузка

4 2ПТС-4 мод. 887Б 4,0 4,5х2,4х0,5 2/4 15,5/65-18 трехсторонняя разгрузка

Полуприцепы самосвальные

5 «Сармата- 952610 5,3 4,2х2,3х0,5 Н=5,8 1/2 16,5/70-18 трехсторонняя разгрузка

6 «Сармата- 95572-10 12,0 6,6х2,5х0,8 Н=5,63 2/4 16,5/70-18 задняя разгрузка

7 «Сармата- 955740 14,0 5,0х2,16х1,0+0,3 Н=5,74 задняя разгрузка, гидропривод заднего борта

8 «Сармат»- 95574С 11,0 5,0х2,16х1,0+0,3 Н=5,74 16,5/70-18 задняя разгрузка

9 «Сармат»- 95575В 11,0 4,5х2,16х1,0+0,3 Н=5,34 15,5/65-18

10 «Сармат»- 95575С 7,0 4,5х2,16х1,0 Н=5,34 2/4 15,5/65-18 задняя разгрузка

11 «Сармата- 955780 6,7 4,55х2,3х0,5 Н=6,54 2/4 16,5/70-18 трехсторонняя разгрузка

12 мод.95032 (ОАО «ИМЗ») 7,2 4,8х2,4х0,7 2/4 15,5/65-18 и 16,5/70-18 трехсторонняя разгрузка

13 3ПТС-6,5 мод.85491 6,5 6,3х2,5х0,5+0,5 3/6 16,5/70-18 боковая разгрузка

При разгрузке самосвальных транспортных средств в хранилищах или под навесом следует учитывать высоту их поднятого кузова.

Выгрузка убранного картофеля из комбайнов бункерного типа во все названные выше транспортные средства осуществляется в стационарном режиме.

http://ej.kubagro.ru/2015/08/pdf/58.pdf

Научный журнал КубГАУ, №112(08), 2015 года

7

Основные требования к транспортным средствам, используемым при уборке картофеля, заключаются в более производительном использовании за счет увеличения вместимости и снижения простоев при загрузке и разгрузке и минимизации уровня повреждений перевозимых клубней. Обращается внимание на снижение давления ходовых систем работающих машин и прицепов на почву полей. С этой целью на тракторах, уборочных машинах и транспортных средствах используются широкопрофильные шины, многоосные и гусеничные колесные системы [14].

За рубежом разработано и налажено серийное производство различной транспортной техники для легкоповреждаемой сельскохозяйственной продукции. Наиболее перспективным является универсальное шасси Smart Chassis «Интеллектуальное шасси» от компании Ludwig Bergmann GmbH, которое воплощает разнообразные требования в одну четкую концепцию универсальности [15].

Smart Chassis является уникальной мехатронной несущей платформой для кузовов различных типов и разностороннего применения прицепов с фиксированной универсальной сцепкой. Разработчикам компании BERGMANN в сотрудничестве с факультетом

сельскохозяйственной механизации и мобильной спецтехники

университета Osnabruck, удалось объединить как известные, так и новые функции в одном универсальном управляемом шасси. Активная стабилизация раскачивания, автоматическое регулирование уровня, почвосберегающий менеджмент тягового усилия, гидравлическая настройка шасси, а также функция точного взвешивания согласованы между собой в унифицированном модульном концепте. Таким образом, в одном устройстве сочетаются инженерные мысли в области механики и новейших информационных технологий [15].

http://ej.kubagro.ru/2015/08/pdf/58.pdf

Научный журнал КубГАУ, №112(08), 2015 года

8

Данное шасси предполагает установку различных кузовов и оборудования: разбрасыватели, прицепы для перевозки измельченной массы, перевалочные прицепы и кузова.

Данные установленные системы значительно улучшают процесс уборки сельскохозяйственного урожая, снижают трудоемкость и в целом способствуют значительному повышению производительности труда.

Прицепы с электронной системой торможения (EBS) и системой стабилизации качения (RSS) от компании Bernard Krone GmbH обеспечивают максимальную возможную безопасность при эксплуатации самозагружающихся прицепов даже на высокой скорости движения и крутых поворотах. Krone интегрирует в свой самозагружающийся прицеп решение, которое уже в полной мере зарекомендовало себя при использовании в автомобильных прицепах.

Другим функциональным средством является тормозная система с автоматическим регулированием тормозного усилия в зависимости от нагрузки (ALB). Так достигается точная и простая регулировка тормозного усилия. Также имеется интегрированная антиблокировочная система (ABS), которая при резком торможении противодействует возможной блокировке колес путем снижения тормозного давления. Система стабилизации бортового раскачивания (RSS) понижает опасность опрокидывания самозагружающегося прицепа [15].

Прицепы-самосвалы фирмы B.V. BECO (Нидерланды) способны перевозить тяжелые грузы массой от 16 до 26 тонн [15]. Стабилизация прицепа позволяет выполнять выгрузку как на скользком участке местности, так и на уклоне. Самосвал оснащен гидравлической подвеской, которая предлагает больше комфорта на высоких скоростях, а также обеспечивает превосходные внедорожные качества.

Универсальные тракторные прицепы Conow TMK 16/TMK22 Universal от фирмы Conow-Anhangerbau предназначены для перевозки

http://ej.kubagro.ru/2015/08/pdf/58.pdf

Научный журнал КубГАУ, №112(08), 2015 года

9

различных сельскохозяйственных грузов: картофеля, свеклы, сена,

кукурузы, опилок. Благодаря специальному уплотнению (из полиамида) бортов возможна транспортировка мелкозернистых продуктов, таких как рапс, зерно, удобрение [15].

Универсальные тракторные прицепы TMK 16/ TMK 22 от фирмы Conow-Anhangerbau могут работать в режиме самосвала, опрокидывание прицепа возможно направо, налево и назад с помощью 5-ти ступенчатого гидроцилиндра.

Для транспортировки сенажа возможна установка надставных бортов, которые значительно увеличивают вместимость прицепа и позволяют за один раз перевезти большой объем сенажа.

Таким образом, передовые технологии в области электроники, сенсорной техники и программного обеспечения будут определять характер агротехнических инноваций и приведут к увеличению автоматизации рабочих процессов в растениеводстве с целью организовать работу более эффективно, качественно, точно, экологично и экономически целесообразно.

Работа на интеллектуальной технике, освоение наукоемких, точных технологий потребуют пересмотра кадровой политики и образования в АПК, которая должна базироваться на соответствующей организации хозяйств и их должном инженерном обеспечении нового типа.

Из выше описанного можно сделать вывод, что для перевозки сельскохозяйственной продукции существует различная транспортная техника, которая или не в полной мере отвечает требованиям перевозки легкоповреждаемой продукции, или имеет значительную стоимость. Поэтому необходимы специально оснащенные кузова транспортных средств, конкурентно-способные в приемлемом для РФ диапазоне. Нами ведется работа в этом направлении [16, 17, 17]. В качестве одной из инновационных разработок предлагается самосвальный кузов

http://ej.kubagro.ru/2015/08/pdf/58.pdf

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Научный журнал КубГАУ, №112(08), 2015 года

10

транспортного средства для перевозки легкоповреждаемой сельскохозяйственной продукции [19].

С целью обеспечения равномерной выгрузки перевозимой продукции нами предложен самосвальный кузов (рис. 2, 3) [16, 17, 18], который содержит жестко закрепленные на днище 3 передний борт 4, боковые борта. Имеется задний откидной борт 1. В кузове размещены жестко закрепленные на днище 3 и переднем борту 4 продольные перегородки и подвижные, различные по высоте и вращающиеся во втулках, поперечные перегородки 2, закрепленные оси 5 вращения последних расположены на различном расстоянии от днища 3 кузова. В осях 5 и в проушинах 7 поперечных перегородок 2 вмонтированы ограничивающие их перемещения пальцы 6. Поперечные перегородки 2 различны по высоте, выполнены от заднего борта 1 по возрастанию, и закреплены с возможностью поворота на заданный угол 1 [17].

Предлагаемое конструктивное решение транспортного средства по сравнению с базовым, принятым за прототип, позволяет снизить повреждения продукции и улучшает его эксплуатационно-

технологические характеристики. Описанный самосвальный кузов конструктивно прост, обладает малой энергоемкостью и надежен в работе.

1 - борт задний откидной; 2 - поперечные перегородки; 3 - днище кузова; 4 - борт передний; 5- оси вращения поперечных перегородок; 6 - пальцы; 7 - проушина; X; -максимальный угол открытия поперечных перегородок 2

http://ej.kubagro.ru/2015/08/pdf/58.pdf

Научный журнал КубГАУ, №112(08), 2015 года

11

а) кузов при выгрузке груза, вид справа; б) узел крепления поперечной

перегородки;

Рисунок 2 - Усовершенствованный самосвальный кузов для

транспортировки картофеля с поля [17, 18]

Рисунок 3 - Усовершенствованный самосвальный кузов тракторного прицепа 2 ПТС-4

Технический результат заключается в обеспечении равномерной выгрузки перевозимой продукции, что соответствует сокращению повреждаемости перевозимой продукции, которое достигается за счет наличия подвижных поперечных перегородок с возможностью фиксации их при открытии в индивидуальных положениях с постепенным снижением угла открытия, что обеспечивает равномерное уменьшение выгружаемого слоя перевозимой продукции до уровня,

http://ej.kubagro.ru/2015/08/pdf/58.pdf

Научный журнал КубГАУ, №112(08), 2015 года

12

характеризующегося снижением повреждений при экономически целесообразной производительности [18].

Выгрузка клубней из предложенного варианта усовершенствованного самосвального кузова транспортного средства производится в четыре этапа:

На первом этапе выгружается та часть груза, которая расположена у заднего борта до первой ближней к нему перегородки и та продукция, которая располагается выше осей этих перегородок;

На втором этапе через освободившееся пространство выгружается продукция, находящаяся во II секции грузовой платформы;

На третьем этапе через освободившееся пространство выгружается продукция, находящаяся в III секции грузовой платформы;

На заключительном четвертом этапе выгружается оставшаяся продукция, расположенная между дальней перегородкой и передним бортом грузовой платформы, тем самым, исключая явление сгруживания.

Перевозимые клубни в кузове укладываются навалом. Поэтому их можно рассматривать как зернистые тела распорной структуры, к которым применимы отдельные положения механики зернистых сред.

Клубни, ограниченные стенками кузова, можно рассматривать как зернистое тело при следующих предпосылках:

1. клубни, составляющие зернистое тело, обладают некоторой твердостью и способны передавать усилие от одного к другому;

2. варьирование размеров отдельных клубней относительно среднего размера носит случайный характер, позволяющий непрерывным образом изменить высоту слоя клубней;

3. клубни в кузове ТС размещаются независимым и случайным образом и распределяются по объему секций грузовой платформы статически равномерно со средней плотностью у;

http://ej.kubagro.ru/2015/08/pdf/58.pdf

Научный журнал КубГАУ, №112(08), 2015 года

13

4. размеры отдельного клубня значительно меньше объема кузова ТС.

Рассмотрим процесс высыпания клубней из кузова ТС на четырех этапах разгрузки. Схема процесса разгрузки представлена на рис. 4. Предположим, что величины перемещения клубней и их скорости будут зависеть от угла наклона грузовой платформы агп, углов открытия поперечных перегородок lb l2, l3 и высот открывания поперечных перегородок ho1, ho2 и ho3 кузова ТС.

Рисунок 4 - Схема выгрузки клубней с помощью усовершенствованной конструкции самосвального кузова прицепа 2ПТС-4 Для определения угла наклона грузовой платформы рассмотрим состояние насыпи клубней в кузове при его наклоне на некоторые углы

агп1 , агп2 , агп3 и агп4 .

Действие массы клубней, заключенной в объеме I секции (между задним бортом и ближней к нему поперечной перегородки), на плоскость

http://ej.kubagro.ru/2015/08/pdf/58.pdf

Научный журнал КубГАУ, №112(08), 2015 года

14

дна представляется силой равной весу Рк1 клубней, которую заменяем нормальным усилием nh1 и силой сдвига Qc1, причем

В связи с тем, что на первом этапе разгрузки выгружается еще часть продукции расположенной выше осей перегородок, то действительный вес клубней Рк1 должен определяться с учетом веса части клубней из второй Р2, третьей Р3 и четвертой Р4 секций грузовой платформы ТС. Тогда Рк1 будет определяться следующим образом:

Если предположить, что поперечные перегородки разделяют кузов ТС на четыре равных (сдвоенных) секции, то окончательно выражение (2) примет следующий вид

Тогда выражения (1) запишутся с учетом формулы (3) в следующем

виде

Действие массы клубней, заключенных в объемах II, III и IV секциях, на плоскость дна представляются силами равными весу Рк2, Рк3 и Рк4 клубней, которые заменяем нормальными усилиями nh2 , nh3 , nh4 и силами сдвига Qc2, Qc3 и Qc4 причем

Nh1 Рк1с°^агп1

Qc1 = Рк1siпагп1

(1)

(2)

Рк, = 1

47

Р1 »1,783Р1

60

(3)

Nн1 =1,783Р cosa.n1

Qc1 = 1,783РР sin 0,п1

(4)

NH2 = Рк2 C0sa2

Qc2 = Рк2 Sin «гп2

н 2

(5)

http://ej.kubagro.ru/2015/08/pdf/58.pdf

Научный журнал КубГАУ, №112(08), 2015 года

15

Nh3 Рк3 c0saгn3

Qc з = рк з sina„3

N„ 4 = Рк 4 cos аг„ 4 Qc 4 = Рк 4sina, 4

С учетом того, что часть веса Рк2, Рк3 и Рк4 клубней была выгружена на первом этапе разгрузки кузова и с учетом ф-лы (2) выражения (5-7) примут следующий вид

2 2

Nh2 = - Р2 C0s агп2 = - Р1 C0s агп2

22

Qc2 = - Р2 Sin агп2 = 3 Р1 Sin агп2

(8)

3 3

Nh3 = - Р3 c0s агп3 = - Р1 c0s агп3

33

Qc3 = 4 Р3 Sin агп3 = 4 Р1 Sin агп3

(9)

N

н 4

4 4

= - Р4 c0s агп 4 = - Р1^ агп 4

44

Qc4 = — Р4 Sln агп4 = — Р1 S>n агп4

(10)

Если предположить, что углы подъема грузовой платформы агп2, агп3 и агп4 будут равными предельным углам открытия 11, 12 и 13 соответствующих поперечных перегородок, то выражения (8-10) примут следующий вид

N н 2 = 3 ^c0s11 2

Qc 2 = 73 P1Sln 1

(11)

http://ej.kubagr0.ru/2015/08/pdf/58.pdf

Научный журнал КубГАУ, №112(08), 2015 года 16

3 Nн3 = 4 PC0S^ 3 Qc 3 = 4 P1Sin Л (12)

4 Nн4 = J PCOs13 4 Qc4 = J dSln Л3 (13)

При наличии в массе клубней внутреннего трения и возможности

сползания появляются силы трения

Fmp1 = f1 ' Nн1 = tgj1 ' N н1 (14)

Fmp 2 = f2 ' Nh 2 = tgj2 ' Nh 2 (15)

Fmp3 = f3 ' Nh3 = tgj3 ' Nh3 (16)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Fmp 4 = f4 ’ Nн 4 = tgj4 ' N н 4 (17)

где f1, f2, f3 и f4 - коэффициенты внутреннего трения клубней; p,

p2, <p3, p4 - углы внутреннего трения.

Подставив значения Nn1, Nn2, Nn3 и Nn4 из ф-л (4) и (14-17) получим

Fmp1 = 1,783 • ^C0S«.„1 (18)

2 Fmpl = ^SPl • T • PC°S4 (19)

3 Fp3 = P • 7 • PcOSl2 (20)

4 Fmip4 = P • - • P1C0S13 (21)

http://ej.kubagro.ru/2015/08/pdf/58.pdf

Научный журнал КубГАУ, №112(08), 2015 года

17

Момент начала сдвига массы клубней должен соответствовать предельному равновесию, когда силы сдвига Qc1, Qc2, Qc3 и Qc4 равны силам трения, т.е.

Qc1 Fmph Qc2 Fmp2-> Qc3 Fmp3 и Qc4 Fmp4

или

3

4

1,783/} sin an1 = tgj1 1,783 • P1cosa

гп1

2 2 3Psin^ = tgj • 3P COSA1

3 3

—P1 sin12 = tgj3 •—p cos12

4 4

■jP1 sin13 = tgj4 — P1 cos13

Разделив обе части равенств (22-25) на 1,783 • P1 cos агп1,

4

P cos12 и -Pcosl соответственно получим

(22)

(23)

(24)

(25)

2

3

P coslj ,

tgагт = j; tg\ = tgj2; tg12 = tgj3; te1* = j (26)

Следовательно, в предельном равновесии углы агп1, 11, 12 и 13 отклонения равнодействующих сил по плоскости сползания равны углам внутреннего трения j, j2, j3 и j4 соответственно.

Приведенные рассуждения характерны для случая, когда клубни обладали бы свойством абсолютно сыпучих тел. В действительности масса клубней характеризуется связностью, т.е. между клубнями имеет место эффект сцепления и сползание будет зависеть от коэффициента внутреннего сдвига, который больше f и определяется из выражения [20].

f = f +—о

J cdi J i ,

s

где t0 - начальное сопротивление сдвигу, кПа; о давление клубней, кПа.

(27)

нормальное

http://ej.kubagro.ru/2015/08/pdf/58.pdf

Научный журнал КубГАУ, №112(08), 2015 года

18

В силу того, что fcdi > fi, а предельное равновесие по плоскости сползания будет иметь место при tga^ = f^, tgl = f^, tgl = fc&i и tgi3 = fcd4 соответственно. Для того чтобы клубни при наклоне кузова не сползали, а выкатывались порциями по днищу кузова принимаем угол наклона кузова равным углу внутреннего трения клубней, т.к. предельные углы скатывания меньше углов внутреннего трения.

При определении предельных высот открывания поперечных перегородок ho1, ho2 и ho3 кузова на II, III и IV этапах разгрузки следует учитывать:

1. Подачу при выгрузке;

2. Допустимую скорость перемещения клубней при открытии поперечных перегородок, м/с;

3. Явление сводообразования.

Допустимая скорость клубней (с точки зрения механических повреждений) при выходе их из II, III и IV секций регулируется тем, что подъем кузова осуществляется плавно и клубни не получают свободного движения.

Определим предельные высоты открывания поперечных перегородок ho1, ho2 и ho3 кузова из условий отсутствия сводообразования. Для устранения сводообразования связных насыпных грузов, гидравлические радиусы выпускных отверстия R1, r2 и R3 должны превышать гидравлические радиусы наибольших сводообразующих отверстий Rcei, последние определяются из выражения [20]:

t(1 - sin j)

Rg = °

g

(28)

где у - плотность клубней, кг / м3

Г идравлический радиус представляет отношение площади выпускного отверстия к его периметру

http://ej.kubagro.ru/2015/08/pdf/58.pdf

Научный журнал КубГАУ, №112(08), 2015 года

19

R = 0_5h„,L

h. + L

(29)

где hoi и Loi - соответственно высоты и длины выпускных отверстий,

м.

По выражениям (28) и (29) находятся высоты выгрузных окон. Начальное сопротивление сдвигу массы клубней нами определено экспериментально.

Определим конечные скорости движения клубней, из уравнения живых сил при предельной скорости движения клубней Vnc =2,0 м/с [21], причем vKi < Vnc

2 m (vk21 - VH ) = mkglx sin Я, -/тржmkglx (30)

2 mk {Vk2 - V„ ) = mkg(l1 + 12 ) sin ^ - fmP.K mkg(l1 +12 ) (31)

2 mk (vk23 - Vl )= mkg(l1 +12 +13 ) sin13 - fmP.K mkg(l1 +12 +13 ) (32)

где mk - масса одного клубня, кг; vH - начальная скорость движения клубней, м/с (Ун=0 м/с); g - ускорение свободного падения, м/с2; fmpK -коэффициент трения качения по диаметру клубня (fmpK =0,08...0,18 [21]); l1, l2, l3 - длины скатных участков секций II - IV, м.

Исходя из того, что поперечные перегородки разделяют кузов на четыре сдвоенных равных секции, то l1 = l2 = l3 и тогда выражения (30-32) примут следующий вид

2 mtK = mtgh sin 1 - fmp.K mkgl1 (33)

2 miyk2 = 2mkgh sin 1 - 2fmp.Kmkgh (34)

http://ej.kubagro.ru/2015/08/pdf/58.pdf

Научный журнал КубГАУ, №112(08), 2015 года

20

1 mi-VB = 3mtSli sin13 -З/тркmtSli (35)

2

После преобразования выражений (33-35) получим:

0-1 =V2Sl1 (Sinaa,1 - frnpj, )

(36)

Vk2 =44g1 (sin/l1 - fmp.K )

(37)

0 3 =V6iliIsinA-fm2)

(38)

Из анализа процесса выгрузки, нами получены выражения для определения рациональных параметров усовершенствованного самосвального кузова УТС. Появляется возможность регулирования подачи картофельного вороха за счет поочередного открывания поперечных перегородок и исключается явление сводообразования, что позволяет получить более качественную товарную продукцию на выходе.

Литература

1. Рембалович, Г.К. Повышение надежности технологического процесса и технических средств машинной уборки картофеля по параметрам качества продукции [Текст] / Г. К. Рембалович [и др.] // Техника и оборудование для села. - 2012. - №3. - С.

2. Повышение эксплуатационно-технологических показателей транспортной и специальной техники на уборке картофеля / Г.К. Рембалович, Н.В. Бышов, С.Н. Борычев, И.А. Юхин и др. // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ) [Электронный ресурс]. - Краснодар: КубГАУ, 2013. - №04(088). С. 509 - 518. - IDA [article ID]: 0881304034. - Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2013/04/pdf/34.pdf, 0,625 у.п.л., импакт-фактор РИНЦ=0,346

3. Успенский, И. А. Алгоритм сохранения качества плодоовощной продукции при уборочно-транспортных работах / И.А. Успенский, И.А. Юхин, С.В. Колупаев, К.А. Жуков // Техника и оборудование для села. - 2013. - №12. - С. 12 - 15.

4. Аникин, Н. В. Устройство для снижения колебаний грузовой платформы / Н. В. Аникин, С. В. Колупаев, И. А. Успенский, И. А. Юхин // Сельский механизатор. -

2009. - №8. - С. 31.

5. Юхин, И.А. Устройство для сохранения прямолинейности движения транспортного средства / Н.В. Аникин, Г.Д. Кокорев, И.А. Успенский, И.А. Юхин // Нива Поволжья, №2 (15) - Май 2010, С.48-50

6. Булатов, Е.П. Особенности перевозки сельскохозяйственной продукции в кузове автотранспортных средств / Е.П. Булатов, Г.Д. Кокорев, Г.К. Рембалович, И.А. Успенский, И. А. Юхин и др. // Проблемы качества и эксплуатации автотранспортных средств. Часть 2. Материалы VI международной научно-практической конференции. г.

6 - 8.

http://ej.kubagro.ru/2015/08/pdf/58.pdf

Научный журнал КубГАУ, №112(08), 2015 года

21

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Пенза . 18-20 мая 2010 года, с. 22-27.

7. Тенденции перспективного развития сельскохозяйственного транспорта / И. А. Успенский, И. А. Юхин, Д.С. Рябчиков и др. // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ) [Электронный ресурс]. - Краснодар: КубГАУ, 2014. -№07(101). С. 2062 - 2077. - IDA [article ID]: 1011407136. - Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2014/07/pdf/136.pdf, 1 у.п.л., импакт-фактор РИНЦ=0,346

8. Успенский, И.А. Основы совершенствования технологического процесса и снижения энергозатрат картофелеуборочных машин / И.А. Успенский. Дис. ...докт. .техн. наук. - Москва: НИИ сельскохозяйственного машиностроения имени В.П. Горячкина, 1996.- 396 с.

9. Пат 47312 РФ, МПК51 B 62 D 33/10. Подвеска кузова транспортного средства / Аникин Н.В., Чекмарев В.Н., Борычев С.Н., Успенский И.А., Бышов Н.В., Рябчиков Д.С. (RU); заявитель и патентообладатель ФГОУ ВПО Рязанская государственная сельскохозяйственная академия им. проф. П.А.Костычева - № 2005100671/22; заявл. 11.01.2005; опубл. 27.08.2005, бюл. № 24. - 2 с. : ил.

10. Повышение эффективности эксплуатации автотранспорта и мобильной сельскохозяйственной техники при внутрихозяйственных перевозках / Н.В. Бышов, С.Н. Борычев, И.А. Успенский, И.А. Юхин и др. // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ) [Электронный ресурс]. - Краснодар: КубГАУ, 2013. -№04(088). С. 519 - 529. - IDA [article ID]: 0881304035. - Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2013/04/pdf/35.pdf, 0,688 у.п.л., импакт-фактор РИНЦ=0,346

11. Туболев, С.С. Высокопроизводительный комплект для уборки картофеля / С.С. Туболев, Н.Н. Колчин, К.А. Пшеченков, С.Б. Прямов, В.Н. Сидоров // Тракторы и сельхозмашины. 2010. № 10. С. 11-16

12. Туболев, С. С. Вопросы развития отечественного сельхозмашиностроения /С.С. Туболев, Н.Н. Колчин // Тракторы и сельхозмашины - 2014. - №7. - С. 3-5.

13. Бышов, Н.В. Основные требования к техническому уровню тракторов, транспортных средств и прицепов на долгосрочную перспективу / Н. В. Бышов, С. Н. Борычев, И. А. Успенский, И.А. Юхин, Н.В. Аникин, С.В. Колупаев, К.А. Жуков /

Переработка и управление качеством сельскохозяйственной продукции: доклады Международной научно-практической конференции 21 - 22 марта 2013г. - Минск : Изд-во БГАТУ, 2013. - с. 200-202

14. Успенский, И. А. Некоторые вопросы организации транспортных работ при машинной уборке картофеля / И. А. Успенский, Г.К. Рембалович, Г.Д. Кокорев, И.А. Юхин и др. // Вестник РГАТУ. - 2010. - №4. - С. 72 - 74.

15. Бышов, Н.В. Зарубежные транспортные средства для современного сельскохозяйственного производства / Н. В. Бышов, Н. Н. Колчин, И. А. Успенский, И.А. Юхин и др. // Вестник ФГБОУ ВПО РГАТУ. - 2012. - №4. - С. 84 - 87.

16. Пат 105233 РФ, МПК51 B 60 Р 1/28 Самосвальный кузов транспортного

средства для перевозки легкоповреждаемой сельскохозяйственной продукции / Успенский И.А., Булатов Е.П., Рембалович Г.К., Кокорев Г.Д., Юхин И.А. (RU),

заявитель и патентообладатель федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева - № 2010119314; заявл. 13.05.2010; опубл. 10.06.2011, бюл. № 16. - 2 с. : ил.

17. Рембалович, Г.К. Инновационные решения уборочно-транспортных

технологических процессов и технических средств в растениеводстве / Г. К. Рембалович, Н. В. Бышов, С. Н. Борычев, И. А. Успенский, Н. А. Рязанов, Р. В.

http://ej.kubagro.ru/2015/08/pdf/58.pdf

Научный журнал КубГАУ, №112(08), 2015 года

22

Безносюк, Е. П. Булатов / Инновационные технологии и техника нового поколения -основа модернизации сельского хозяйства. Материалы Международной научнотехнической конференции: Сборник научных трудов ГНУ ВИМ Россельхозакадемии -М.: ГНУ ВИМ Россельхозакадемии, 2011. - Том 2. - с. 455 - 460

18. Успенский И.А. Перспективные устройства для повышения сохранности плодоовощной продукции при внутрихозяйственных перевозках / И. А. Успенский, И. А. Юхин, К. А. Жуков // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ) [Электронный ресурс]. - Краснодар: КубГАУ, 2014. - №01(095). С. 1104 - 1114. - IDA [article ID]: 0951401064. - Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2014/01/pdf/64.pdf, 0,688 у.п.л., импакт-фактор РИНЦ=0,346

19. Пат 81152 РФ, МПК51 B 62 D 37/00 Устройство для стабилизации положения транспортного средства / Минякин С. В., Успенский И. А., Юхин И. А., Аникин Н. В., Гречихин С. Ю., Рембалович Г. К. (RU); заявитель и патентообладатель Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт механизации агрохимического и материально-технического обеспечения сельского хозяйства. - № 2008139805; заявл. 07.10.2008; опубл. 10.03.2009, бюл. № 7. -2 с. : ил.

20. Зенков, Р.Л. Бункерные устройства / Р.Л. Зенков, Г.П. Гриневич, В.С. Исаев -М.: Машиностроение, 1977. - 292 с.

21. Бышов, Н.В. Принципы и методы расчета и проектирования рабочих органов картофелеуборочных машин / Н.В. Бышов, А.А. Сорокин, И.А. Успенский [и др.] // учебное пособие. - Рязань, РГАТУ, 2005. - 284 с.

References

1. Rembalovich, G.K. Povyshenie nadezhnosti tekhnologicheskogo processa i tekhnicheskih sredstv mashinnoj uborki kartofelya po parametram kachestva produkcii [Tekst] / G. K. Rembalovich [i dr.] // Tekhnika i oborudovanie dlya sela. - 2012. - №3. - S. 6 - 8.

2. Povyshenie ehkspluatacionno-tekhnologicheskih pokazatelej transportnoj i special'noj tekhniki na uborke kartofelya / G.K. Rembalovich, N.V. Byshov, S.N. Borychev, I.A. YUhin i dr. // Politematicheskij setevoj ehlektronnyj nauchnyj zhurnal Kubanskogo gosudarstvennogo agrarnogo universiteta (Nauchnyj zhurnal KubGAU) [EHlektronnyj resurs]. - Krasnodar: KubGAU, 2013. - №04(088). S. 509 - 518. - IDA [article ID]: 0881304034. - Rezhim dostupa: http://ej.kubagro.ru/2013/04/pdf/34.pdf, 0,625 u.p.l., impakt-faktor RINC=0,346

3. Uspenskij, I. A. Algoritm sohraneniya kachestva plodoovoshchnoj produkcii pri uborochno-transportnyh rabotah / I.A. Uspenskij, I.A. YUhin, S.V. Kolupaev, K.A. ZHukov // Tekhnika i oborudovanie dlya sela. - 2013. - №12. - S. 12 - 15.

4. Anikin, N. V. Ustrojstvo dlya snizheniya kolebanij gruzovoj platformy / N. V. Anikin, S. V. Kolupaev, I. A. Uspenskij, I. A. YUhin // Sel'skij mekhanizator. - 2009. - №8. -

S. 31.

5. YUhin, I.A. Ustrojstvo dlya sohraneniya pryamolinejnosti dvizheniya transportnogo sredstva / N.V. Anikin, G.D. Kokorev, I.A. Uspenskij, I.A. YUhin // Niva Povolzh'ya, №2 (15) - Maj 2010, S.48-50

6. Bulatov, E.P. Osobennosti perevozki sel'skohozyajstvennoj produkcii v kuzove avtotransportnyh sredstv / E.P. Bulatov, G.D. Kokorev, G.K. Rembalovich, I.A. Uspenskij, I.A. YUhin i dr. // Problemy kachestva i ehkspluatacii avtotransportnyh sredstv. CHast' 2. Materialy VI mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. g. Penza . 18-20 maya

http://ej.kubagro.ru/2015/08/pdf/58.pdf

Научный журнал КубГАУ, №112(08), 2015 года

23

2010 goda, s. 22-27.

7. Tendencii perspektivnogo razvitiya sel'skohozyajstvennogo transporta / I.A. Uspenskij, I.A. YUhin, D.S. Ryabchikov i dr. // Politematicheskij setevoj ehlektronnyj nauchnyj zhurnal Kubanskogo gosudarstvennogo agrarnogo universiteta (Nauchnyj zhurnal KubGAU) [EHlektronnyj resurs]. - Krasnodar: KubGAU, 2014. - №07(101). S. 2062 - 2077. - IDA [article ID]: 1011407136. - Rezhim dostupa: http://ej.kubagro.ru/2014/07/pdf/136.pdf, 1 u.p.l., impakt-faktor RINC=0,346

8. Uspenskij, I.A. Osnovy sovershenstvovaniya tekhnologicheskogo processa i snizheniya ehnergozatrat kartofeleuborochnyh mashin / I.A. Uspenskij. Dis. ...dokt. .tekhn. nauk. - Moskva: NII sel'skohozyajstvennogo mashinostroeniya imeni V.P. Goryachkina, 1996.- 396 s.

9. Pat 47312 RF, MPK51 B 62 D 33/10. Podveska kuzova transportnogo sredstva / Anikin N.V., CHekmarev V.N., Borychev S.N., Uspenskij I.A., Byshov N.V., Ryabchikov D.S. (RU); zayavitel' i patentoobladatel' FGOU VPO Ryazanskaya gosudarstvennaya sel'skohozyajstvennaya akademiya im. prof. P.A.Kostycheva - № 2005100671/22; zayavl. 11.01.2005; opubl. 27.08.2005, byul. № 24. - 2 s. : il.

10. Povyshenie ehffektivnosti ehkspluatacii avtotransporta i mobil'noj sel'skohozyajstvennoj tekhniki pri vnutrihozyajstvennyh perevozkah / N.V. Byshov, S.N. Borychev, I.A. Uspenskij, I.A. YUhin i dr. // Politematicheskij setevoj ehlektronnyj nauchnyj zhurnal Kubanskogo gosudarstvennogo agrarnogo universiteta (Nauchnyj zhurnal KubGAU) [EHlektronnyj resurs]. - Krasnodar: KubGAU, 2013. - №04(088). S. 519 - 529. - IDA [article ID]: 0881304035. - Rezhim dostupa: http://ej.kubagro.ru/2013/04/pdf/35.pdf, 0,688

u.p.l., impakt-faktor RINC=0,346

11. Tubolev, S.S. Vysokoproizvoditel'nyj komplekt dlya uborki kartofelya / S.S. Tubolev, N.N. Kolchin, K.A. Pshechenkov, S.B. Pryamov, V.N. Sidorov // Traktory i sel'hozmashiny. 2010. № 10. S. 11-16

12. Tubolev, S.S. Voprosy razvitiya otechestvennogo sel'hozmashinostroeniya /S.S. Tubolev, N.N. Kolchin // Traktory i sel'hozmashiny - 2014. - №7. - S. 3-5.

13. Byshov, N.V. Osnovnye trebovaniya k tekhnicheskomu urovnyu traktorov,

transportnyh sredstv i pricepov na dolgosrochnuyu perspektivu / N.V. Byshov, S.N. Borychev, I. A. Uspenskij, I.A. YUhin, N.V. Anikin, S.V. Kolupaev, K.A. ZHukov / Pererabotka i upravlenie kachestvom sel'skohozyajstvennoj produkcii: doklady

Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii 21 - 22 marta 2013g. - Minsk : Izd-vo BGATU, 2013. - s. 200-202

14. Uspenskij, I.A. Nekotorye voprosy organizacii transportnyh rabot pri mashinnoj uborke kartofelya / I. A. Uspenskij, G.K. Rembalovich, G.D. Kokorev, I.A. YUhin i dr. // Vestnik RGATU. - 2010. - №4. - S. 72 - 74.

15. Byshov, N.V. Zarubezhnye transportnye sredstva dlya sovremennogo sel'skohozyajstvennogo proizvodstva / N. V. Byshov, N.N. Kolchin, I.A. Uspenskij, I.A. YUhin i dr. // Vestnik FGBOU VPO RGATU. - 2012. - №4. - S. 84 - 87.

16. Pat 105233 RF, MPK51 B 60 R 1/28 Samosval'nyj kuzov transportnogo sredstva dlya perevozki legkopovrezhdaemoj sel'skohozyajstvennoj produkcii / Uspenskij I.A., Bulatov E.P., Rembalovich G.K., Kokorev G.D., YUhin I.A. (RU), zayavitel' i patentoobladatel' federal'noe gosudarstvennoe obrazovatel'noe uchrezhdenie vysshego professional'nogo obrazovaniya Ryazanskij gosudarstvennyj agrotekhnologicheskij universitet imeni P.A. Kostycheva - № 2010119314; zayavl. 13.05.2010; opubl. 10.06.2011, byul. № 16. - 2 s. : il.

17. Rembalovich, G.K. Innovacionnye resheniya uborochno-transportnyh tekhnologicheskih processov i tekhnicheskih sredstv v rastenievodstve / G. K. Rembalovich, N. V. Byshov, S. N. Borychev, I. A. Uspenskij, N. A. Ryazanov, R. V. Beznosyuk, E. P.

http://ej.kubagro.ru/2015/08/pdf/58.pdf

Научный журнал КубГАУ, №112(08), 2015 года

24

Bulatov / Innovacionnye tekhnologii i tekhnika novogo pokoleniya - osnova modernizacii sel'skogo hozyajstva. Materialy Mezhdunarodnoj nauchno-tekhnicheskoj konferencii: Sbornik nauchnyh trudov GNU VIM Rossel'hozakademii - M.: GNU VIM Rossel'hozakademii, 2011. - Tom 2. - s. 455 - 460

18. Uspenskij I.A. Perspektivnye ustrojstva dlya povysheniya sohrannosti plodoovoshchnoj produkcii pri vnutrihozyajstvennyh perevozkah / I.A. Uspenskij, I.A. YUhin, K.A. ZHukov // Politematicheskij setevoj ehlektronnyj nauchnyj zhurnal Kubanskogo gosudarstvennogo agrarnogo universiteta (Nauchnyj zhurnal KubGAU) [EHlektronnyj resurs]. - Krasnodar: KubGAU, 2014. - №01(095). S. 1104 - 1114. - IDA [article ID]: 0951401064. - Rezhim dostupa: http://ej.kubagro.ru/2014/01/pdf/64.pdf, 0,688 u.p.l., impakt-faktor RINC=0,346

19. Pat 81152 RF, MPK51 B 62 D 37/00 Ustrojstvo dlya stabilizacii polozheniya transportnogo sredstva / Minyakin S. V., Uspenskij I. A., YUhin I. A., Anikin N. V., Grechihin S. YU., Rembalovich G. K. (RU); zayavitel' i patentoobladatel' Gosudarstvennoe nauchnoe uchrezhdenie Vserossijskij nauchno-issledovatel'skij institut mekhanizacii agrohimicheskogo i material'no-tekhnicheskogo obespecheniya sel'skogo hozyajstva. - № 2008139805; zayavl. 07.10.2008; opubl. 10.03.2009, byul. № 7. - 2 s. : il.

20. Zenkov, R.L. Bunkernye ustrojstva / R.L. Zenkov, G.P. Grinevich, V.S. Isaev -

M.: Mashinostroenie, 1977. - 292 s.

21. Byshov, N.V. Principy i metody rascheta i proektirovaniya rabochih organov kartofeleuborochnyh mashin / N.V. Byshov, A.A. Sorokin, I.A. Uspenskij [i dr.] // uchebnoe posobie. - Ryazan', RGATU, 2005. - 284 s.

http://ej.kubagro.ru/2015/08/pdf/58.pdf

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.