Научная статья на тему 'Анализ производителей колбасных изделий Кировской области'

Анализ производителей колбасных изделий Кировской области Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
624
105
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЫНОК / МЯСНАЯ ПРОДУКЦИЯ / АССОРТИМЕНТ / КОНКУРЕНЦИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сайфутдинова А. Р., Костенко О. В.

В данной статье анализируется ассортимент колбасных изделий мясоперерабатывающих предприятий Кировской области (количество видов продукции). По широте ассортимента все предприятия условно можно разделить на три группы: предприятия с широким, средним и узким ассортиментом. На основании ассортиментных групп данных проанализированы производители колбасных изделий Кировской области, с использованием метода построения карты стратегических групп конкурентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Сайфутдинова А. Р., Костенко О. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ производителей колбасных изделий Кировской области»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №1/2016 ISSN 2410-6070

УДК 339.132

А.Р. Сайфутдинова

магистрант экономического факультета Научный руководитель: О.В. Костенко к.э.н., доцент, заведующий кафедрой денег, кредита и финансов ФГВОУ ВО Вятская государственная сельскохозяйственная академия

г. Киров, Российская Федерация

АНАЛИЗ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Аннотация

В данной статье анализируется ассортимент колбасных изделий мясоперерабатывающих предприятий Кировской области (количество видов продукции). По широте ассортимента все предприятия условно можно разделить на три группы: предприятия с широким, средним и узким ассортиментом. На основании ассортиментных групп данных проанализированы производители колбасных изделий Кировской области, с использованием метода построения карты стратегических групп конкурентов.

Ключевые слова Рынок, мясная продукция, ассортимент, конкуренция

Мясная промышленность является одной из крупнейших отраслей пищевой промышленности, она призвана обеспечивать население страны пищевыми продуктами, являющимися основным источником белков. Потребление мясных изделий, в том числе колбас, является существенным фактором поддержания жизнеспособности.

По сравнению с мясными продуктами, производимыми и реализуемыми индивидуальными хозяйствами, продукция промышленных предприятий отличается гораздо более высокими параметрами качества и потребительскими свойствами. Промышленное производство позволяет создавать продукцию с широким спектром функциональных характеристик, учитывающих требования различных социальных групп населения. На промышленных предприятиях за счет организации контроля и специализированных лабораторий обеспечивается соответствие продукции установленным ветеринарно-санитарным и гигиеническим нормам, его трудно добиться в индивидуальных хозяйствах.

Однако для каждого предприятия характерна своя ассортиментная политика и, соответственно, ассортимент продукции разливается от узкого до широкого. На основе данных официальных сайтов мясокомбинатов Кировской области [1, 2, 3, 4, 5 ,6] нами проанализирован ассортимент колбасных изделий, результаты анализа представлены в таблице 1.

Таблица 1

Широта ассортимента колбасных изделий мясоперерабатывающих предприятий Кировской области (количество видов продукции)

Группы колбасных изделий

Предприятие вареные полукопченые варено-копченые сырокопченые ветчины вареные сосиски и сардельки сыровяленные Итого по предприятию

ОАО «Слободской мясокомбинат» 31 22 8 12 6 20 - 99

ОАО «Кировский мясокомбинат» 21 15 8 10 7 20 3 84

ООО «МК «Дороничи» 19 21 6 - 4 17 3 70

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №1/2016 ISSN 2410-6070

Продолжение таблицы 1

ООО «Советский мясокомбинат» 21 18 6 - 5 18 - 68

ЗАО «Заречье плюс» 11 16 4 - 5 16 52

МПЗ «Абсолют» 12 20 - - 6 12 - 50

ООО «Бизон-Т» 14 10 4 - 5 8 - 41

ООО «Малиновский» 8 7 4 - 1 4 - 24

По широте ассортимента все предприятия условно можно разделить на три группы: предприятия с широким ассортиментом - ОАО «Слободской мясокомбинат», ОАО «Кировский мясокомбинат», ООО «МК «Дороничи», ООО «Советский мясокомбинат». Вторая группа - предприятия со средним количеством товарных позиций - ЗАО «Заречье плюс», МПЗ «Абсолют», ООО «Бизон-Т». Особое положение занимает ООО «Малиновский», у предприятия узкий ассортимент колбасных изделий.

На основании эти данных мы попытались проанализировать производителей колбасных изделий Кировской области с использованием метода построения карты стратегических групп конкурентов [7, с.68]. Карта стратегических групп построена по двум показателям - «широта ассортимента» и «ценовая категория». Ценовая категория определена на основе анализа розничных цен на колбасные изделия в магазинах г. Кирова в декабре 2015 года. Ценовая категория

Высокая

Малине Средняя

вскии

Низкая

\

О

Бизон-Т

Ассортимент

Узкий Средний Широкий

Рисунок 1 - Карта стратегических группы конкурентов в мясоперерабатывающей

отрасли Кировской области

Карта не показала наличие ярко выраженных нескольких стратегических групп конкурентов. Наличие одноИ стратегической группы свидетельствует о высоком уровне конкуренции между мясоперерабатывающими предприятиями Кировской области, что подтверждается реальной ситуацией на рынке.

Список использованной литературы:

1. Сайт ЗАО «Заречье плюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.zarechie43.ru/?page_id=33

2. Сайт МПЗ «Абсолют» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://absolutgk.ru/o-kompanii.html

3. Сайт ОАО «Кировский мясокомбинат» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.km-meat.ru/index.php?id=20&lang=rus

4. Сайт ОАО «Слободской мясокомбинат» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //slmk.ru/company .html

5. Сайт ООО «Малиновский» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.malinovsky-mk.ru/

6. Сайт ООО «МК «Дороничи» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.doronichi.ru/24

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №1/2016 ISSN 2410-6070

7. Костенко О.В. Стратегический менеджмент организации АПК: Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (профиль «Производственный менеджмент». [Текст] / Костенко О.В.// Издание 2-е., доп. и перераб. - Киров: Вятская ГСХА. - 2014. - 233 с.

© Костенко О.В., Сайфутдинова А.Р., 2016

УДК 340

Н.Р.Саргсян

Студентка, экономический факультет Ставропольский государственный аграрный университет г.Ставрополь, Российская Федерация Научный руководитель: доцент, к.э.н. Козел И.В.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЛИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ СОВРЕМЕННОГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация

В данной статье проанализированы проблемы стратегического планирования персонала организации, рассмотрен один из инструментов стратегического планирования - стратегический контроллинг.

Ключевые слова

Стратегическое планирование, стратегический контроллинг, персонал организации.

Главная задача стратегического планирования заключается в том, чтобы с помощью выбора соответствующих стратегий выявить самый оптимальный путь развития организации с точки зрения повышения трудового потенциала предприятия. Поэтому стратегическое планирование персонала - это разработка планов по достижению целей кадровой политики организации, представляющие собой единовременное планирование потенциала [1, с. 14-15].

Результатом эффективного планирование человеческих ресурсов на предприятии является наличие людей, необходимых для выполнения нужной работы на нужных местах и в определенное время. Планирование трудовых ресурсов помогает сделать оптимальный выбор в таких областях, как поиск и набор персонала, подготовка персонала, управление персоналом, расчет показателей производительность и рентабельность труда [1, с. 46-48].

В 1989г. И. Ансофф, американский математик и экономист, в своей работе «Стратегическое управление» выдел основные отличительные особенности стратегии:

- процесс выработки стратегии;

- разработку стратегических проектов посредством поиска;

- отказ от разработанной стратегии, как только реальный ход развития выведет организацию на желательные результаты;

- выбор проектов с помощью ориентиров и стратегии и построение системы корректировки стратегии;

Одним из инструментов стратегического планирования, который координирует функции

стратегического анализа, планирования, и коррекции стратегии является стратегический контроллинг. Задачами современного стратегического контроллинга персонала являются методическая и консультационная помощь при построении системы раннего обнаружения тенденций и факторов [3, с. 5557]. Функции стратегического контроллинга персонала выделяют следующие:

- первичный стратегический анализ человеческих ресурсов предприятия;

- участие в постановке стратегических целей развития трудовых ресурсов организации;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.