АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ ЛОЯЛЬНОСТИ
СТУДЕНТОВ Галлямова И.Р.
Галлямова Ирида Радиковна — магистрант, направление: информатика и вычислительная техника, профиль: компьютерный анализ и интерпретация данных,
кафедра вычислительной математики и кибернетики, факультет информатики и робототехники, Уфимский государственный авиационный технический университет, г. Уфа
Аннотация: в статье рассматривается моделирование зависимости состояния усиление конкуренции. В данной статье рассматривается вопрос информационной поддержки при управлении лояльностью потребителей образовательных услуг. В качестве исходных данных использованы статистические данные, собранные методом анкетирования абитуриентов. Ключевые слова: информационная поддержка, анализ, образовательные услуги, лояльность и ее составляющие.
УДК 004.4
В условиях возрастающей конкуренции между образовательными учреждениями возникают две основные задачи: удержать свои позиции на рынке образовательных услуг, а также сохранить эффективность своей деятельности. Для достижения целей учебных заведений необходимо оптимизировать ресурсы, преимущественно стратегический ресурс - людей. Лояльность потребителей является важным фактором в повышении конкурентоспособности любой организации. Высшим учебным заведениям сегодня тоже приходиться «бороться за студента» в острой конкурентной борьбе, повышать эффективность своей деятельности, формировать благоприятный образ в глазах потребителей. Сам термин «лояльность» трактуется неоднозначно в маркетинговой литературе. Сегодня «лояльность потребителей» рассматривается как более широкое понятие, включающее в себя «лояльность к бренду» и представляет собой положительное отношение потребителя к торговой марке, продукту, услугам и другим составляющим бренда [1].
Таким образом, на рынке образовательных услуг лояльным потребителем является тот, кто пользуется услугами конкретного образовательного учреждения, рекомендует его своим друзьям и знакомым и не реагирует на предложения конкурентов. Важным аспектом является то, что на сегодняшний день нет единого подхода к тому, как именно должен быть измерен уровень лояльности потребителя. Это формирует объективную необходимость для современных образовательных учреждений в формировании лояльности, регулирующей отношения между сотрудниками, студентами и выпускниками.
Создание современных методов формирования и реализации программ лояльности позволит повысить эффективность управления отношениями с потребителями, а также получить преимущества в конкуренции. Это обуславливает актуальность исследования вопросов, связанных с особенностями формирования лояльности потребителей к высшему учебному заведению.
В основе представленной типологии лояльность рассматривается на двух уровнях -поведение и отношение потребителей (поведенческая и воспринимаемая лояльность). Для измерения уровня поведенческой лояльности потребителей образовательных услуг можно выделить следующие показатели: общая численность студентов, доля студентов, выбравших вуз по рекомендации друзей и знакомых, стоимость обучения (прибыль организации) и др. Воспринимаемую лояльность измерить сложнее, поскольку здесь идет речь о предпочтениях и мнениях потребителей.
В данном случае основным способом получения информации будут опросы потребителей. Одной из таких методик является анкетирование. Достоинством этого метода является его соответствие всем современным требованиям, поскольку модель в совокупности оценивает различные переменные, что дает более полное представление. Следующий метод исследования лояльности потребителей - построение имитационной модели на основе данных, собранных методом анкетирования. Перед началом моделированием необходимо убедиться, что полученные данные репрезентативны. В основе модели лежат следующие показатели: уровень удовлетворенности учебным заведением; наличие и качество альтернативных предложений; показатель важности выбора учебного заведения; уровень неуверенности при принятии
решения о поступлении. Абсолютно лояльным потребителем является тот, кто положительно отзывается об учебном заведении и рекомендует его услуги всем окружающим [2].
Оценка удовлетворенности потребителей образовательных услуг осуществляется по 10-ти балльной шкале. Потребителям предлагается ответить на вопрос «Какова вероятность того, что Вы порекомендуете УГАТУ своим друзьям/знакомым/коллегам?» по 10-бальной шкале, где 0 соответствует ответу «Ни в коем случае не буду рекомендовать», а 10 - «Обязательно порекомендую». На основе полученных оценок все потребители разделяются на 3 группы: 9-10 баллов - лояльные потребители (сторонники УГАТУ), 7-8 баллов - удовлетворенные потребители, 0-6 баллов - неудовлетворенные потребители. Таким образом, можно рассчитать соотношение доли сторонников УГАТУ с долей неудовлетворенных потребителей [3].
В целом, надо отметить что, данное исследование нужно реализовывать регулярно для отслеживания динамики изменения удовлетворенности и лояльности потребителей образовательных услуг. Итак, лояльность потребителей - это комплексная характеристика, которую и измерять необходимо комплексно с учетом поведенческого и воспринимаемого подхода. Сложность оценки связана с тем, что лояльность потребителей подвержена влиянию множества факторов: демографических, экономических, политических, социальных и др. и степень их влияния достаточно трудно определить. Несмотря на существующие трудности и проблемы, оценка уровня лояльности потребителей дает важную информацию, которую можно использовать для совершенствования деятельности организации в условиях конкуренции, в том числе и на рынке образовательных услуг.
Список литературы
1. Бабенко А.А. Анализ различных методов оценки потребительской лояльности/ А.А. Бабенко // Вопросы экономики и управления. 2016. №1. С. 36-39.
2. Еремина П.В., Скляр Е.Н. Основные правила и принципы разработки программ лояльности и этапы их внедрения. // Материалы региональной научной конференция «Достижения молодых ученых Брянской области». - Брянск: БГТУ, 2010. С. 161-164.
3. Яшкина П.В. Методики оценки лояльности потребителей. Использование NPS-метода при анализе клиентской лояльности // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2012. №1. С. 28-40.
ПЛАВНЫЙ ПУСК ОДНОФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Смолев Д.В.
Смолев Дмитрий Витальевич — студент магистратуры, кафедра электрических машин, факультет энергетики, Кубанский государственный аграрный университет им. И. Т. Трубилина, г. Краснодар
Аннотация: в статье описывается исследование плавного пуска однофазного асинхронного двигателя, реализованного с помощью устройства плавного пуска, на основе оптронного тиристора. В рамках статьи приводятся общие сведения об однофазных асинхронных двигателях. Кроме того описывается функциональное назначение и логика отдельных блоков функциональной схемы плавного пуска. Данные, полученные путём экспериментального исследования, доказывают эффективность и работоспособность приведенной схемы плавного пуска.
Ключевые слова: устройство плавного пуска, пусковой ток, однофазный асинхронный электродвигатель, оптронный тиристор.
В качестве машин переменного тока в двигательном режиме наибольшее применение получила асинхронная машина, до 90% всей мощности потреблённой в данном классе машин. Общеизвестно, что на долю потребления асинхронными двигателями (АД) приходится до 50% всей выработанной в мире электрической энергии [1].
Распространены АД четырёх типов, различающихся по конструктивным особенностям:
• трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором;
• трехфазный асинхронный двигатель с фазным ротором;
• двухфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором;
15