Научная статья на тему 'Анализ проблемы организации информационной поддержки управления программой лояльности студентов'

Анализ проблемы организации информационной поддержки управления программой лояльности студентов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
39
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА / АНАЛИЗ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ / ЛОЯЛЬНОСТЬ И ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Галлямова Ирида Радиковна

В статье рассматривается моделирование зависимости состояния усиление конкуренции. В данной статье рассматривается вопрос информационной поддержки при управлении лояльностью потребителей образовательных услуг. В качестве исходных данных использованы статистические данные, собранные методом анкетирования абитуриентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ проблемы организации информационной поддержки управления программой лояльности студентов»

АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ ЛОЯЛЬНОСТИ

СТУДЕНТОВ Галлямова И.Р.

Галлямова Ирида Радиковна — магистрант, направление: информатика и вычислительная техника, профиль: компьютерный анализ и интерпретация данных,

кафедра вычислительной математики и кибернетики, факультет информатики и робототехники, Уфимский государственный авиационный технический университет, г. Уфа

Аннотация: в статье рассматривается моделирование зависимости состояния усиление конкуренции. В данной статье рассматривается вопрос информационной поддержки при управлении лояльностью потребителей образовательных услуг. В качестве исходных данных использованы статистические данные, собранные методом анкетирования абитуриентов. Ключевые слова: информационная поддержка, анализ, образовательные услуги, лояльность и ее составляющие.

УДК 004.4

В условиях возрастающей конкуренции между образовательными учреждениями возникают две основные задачи: удержать свои позиции на рынке образовательных услуг, а также сохранить эффективность своей деятельности. Для достижения целей учебных заведений необходимо оптимизировать ресурсы, преимущественно стратегический ресурс - людей. Лояльность потребителей является важным фактором в повышении конкурентоспособности любой организации. Высшим учебным заведениям сегодня тоже приходиться «бороться за студента» в острой конкурентной борьбе, повышать эффективность своей деятельности, формировать благоприятный образ в глазах потребителей. Сам термин «лояльность» трактуется неоднозначно в маркетинговой литературе. Сегодня «лояльность потребителей» рассматривается как более широкое понятие, включающее в себя «лояльность к бренду» и представляет собой положительное отношение потребителя к торговой марке, продукту, услугам и другим составляющим бренда [1].

Таким образом, на рынке образовательных услуг лояльным потребителем является тот, кто пользуется услугами конкретного образовательного учреждения, рекомендует его своим друзьям и знакомым и не реагирует на предложения конкурентов. Важным аспектом является то, что на сегодняшний день нет единого подхода к тому, как именно должен быть измерен уровень лояльности потребителя. Это формирует объективную необходимость для современных образовательных учреждений в формировании лояльности, регулирующей отношения между сотрудниками, студентами и выпускниками.

Создание современных методов формирования и реализации программ лояльности позволит повысить эффективность управления отношениями с потребителями, а также получить преимущества в конкуренции. Это обуславливает актуальность исследования вопросов, связанных с особенностями формирования лояльности потребителей к высшему учебному заведению.

В основе представленной типологии лояльность рассматривается на двух уровнях -поведение и отношение потребителей (поведенческая и воспринимаемая лояльность). Для измерения уровня поведенческой лояльности потребителей образовательных услуг можно выделить следующие показатели: общая численность студентов, доля студентов, выбравших вуз по рекомендации друзей и знакомых, стоимость обучения (прибыль организации) и др. Воспринимаемую лояльность измерить сложнее, поскольку здесь идет речь о предпочтениях и мнениях потребителей.

В данном случае основным способом получения информации будут опросы потребителей. Одной из таких методик является анкетирование. Достоинством этого метода является его соответствие всем современным требованиям, поскольку модель в совокупности оценивает различные переменные, что дает более полное представление. Следующий метод исследования лояльности потребителей - построение имитационной модели на основе данных, собранных методом анкетирования. Перед началом моделированием необходимо убедиться, что полученные данные репрезентативны. В основе модели лежат следующие показатели: уровень удовлетворенности учебным заведением; наличие и качество альтернативных предложений; показатель важности выбора учебного заведения; уровень неуверенности при принятии

решения о поступлении. Абсолютно лояльным потребителем является тот, кто положительно отзывается об учебном заведении и рекомендует его услуги всем окружающим [2].

Оценка удовлетворенности потребителей образовательных услуг осуществляется по 10-ти балльной шкале. Потребителям предлагается ответить на вопрос «Какова вероятность того, что Вы порекомендуете УГАТУ своим друзьям/знакомым/коллегам?» по 10-бальной шкале, где 0 соответствует ответу «Ни в коем случае не буду рекомендовать», а 10 - «Обязательно порекомендую». На основе полученных оценок все потребители разделяются на 3 группы: 9-10 баллов - лояльные потребители (сторонники УГАТУ), 7-8 баллов - удовлетворенные потребители, 0-6 баллов - неудовлетворенные потребители. Таким образом, можно рассчитать соотношение доли сторонников УГАТУ с долей неудовлетворенных потребителей [3].

В целом, надо отметить что, данное исследование нужно реализовывать регулярно для отслеживания динамики изменения удовлетворенности и лояльности потребителей образовательных услуг. Итак, лояльность потребителей - это комплексная характеристика, которую и измерять необходимо комплексно с учетом поведенческого и воспринимаемого подхода. Сложность оценки связана с тем, что лояльность потребителей подвержена влиянию множества факторов: демографических, экономических, политических, социальных и др. и степень их влияния достаточно трудно определить. Несмотря на существующие трудности и проблемы, оценка уровня лояльности потребителей дает важную информацию, которую можно использовать для совершенствования деятельности организации в условиях конкуренции, в том числе и на рынке образовательных услуг.

Список литературы

1. Бабенко А.А. Анализ различных методов оценки потребительской лояльности/ А.А. Бабенко // Вопросы экономики и управления. 2016. №1. С. 36-39.

2. Еремина П.В., Скляр Е.Н. Основные правила и принципы разработки программ лояльности и этапы их внедрения. // Материалы региональной научной конференция «Достижения молодых ученых Брянской области». - Брянск: БГТУ, 2010. С. 161-164.

3. Яшкина П.В. Методики оценки лояльности потребителей. Использование NPS-метода при анализе клиентской лояльности // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2012. №1. С. 28-40.

ПЛАВНЫЙ ПУСК ОДНОФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Смолев Д.В.

Смолев Дмитрий Витальевич — студент магистратуры, кафедра электрических машин, факультет энергетики, Кубанский государственный аграрный университет им. И. Т. Трубилина, г. Краснодар

Аннотация: в статье описывается исследование плавного пуска однофазного асинхронного двигателя, реализованного с помощью устройства плавного пуска, на основе оптронного тиристора. В рамках статьи приводятся общие сведения об однофазных асинхронных двигателях. Кроме того описывается функциональное назначение и логика отдельных блоков функциональной схемы плавного пуска. Данные, полученные путём экспериментального исследования, доказывают эффективность и работоспособность приведенной схемы плавного пуска.

Ключевые слова: устройство плавного пуска, пусковой ток, однофазный асинхронный электродвигатель, оптронный тиристор.

В качестве машин переменного тока в двигательном режиме наибольшее применение получила асинхронная машина, до 90% всей мощности потреблённой в данном классе машин. Общеизвестно, что на долю потребления асинхронными двигателями (АД) приходится до 50% всей выработанной в мире электрической энергии [1].

Распространены АД четырёх типов, различающихся по конструктивным особенностям:

• трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором;

• трехфазный асинхронный двигатель с фазным ротором;

• двухфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором;

15

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.