Научная статья на тему 'Анализ проблем автодорожного комплекса города Донецка Ростовской области'

Анализ проблем автодорожного комплекса города Донецка Ростовской области Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
165
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОДОРОЖНЫЙ КОМПЛЕКС / ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ / УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬ

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Фетисов Владимир Михайлович, Гармидер Александр Сергеевич, Еремченко Сергей Геннадьевич, Данилов Сергей Евгеньевич

По итогам заседания президиума Государственного совета от 14 марта 2016 года Президент РФ В.В. Путин утвердил перечень поручений Пр-637, в числе которых был пункт 4б: «обеспечить разработку органами местного самоуправления комплексных схем организации дорожного движения на территориях муниципальных образований и программ по формированию законопослушного поведения участников дорожного движения» [1]. Во исполнение поручения Президента творческим коллективом авторов была разработана комплексная схема организации дорожного движения города Донецка Ростовской области. В данной статье представлен анализ проблем автодорожного комплекса города Донецка. В последующих статьях будут предложены мероприятия по решению указанных проблем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Фетисов Владимир Михайлович, Гармидер Александр Сергеевич, Еремченко Сергей Геннадьевич, Данилов Сергей Евгеньевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ проблем автодорожного комплекса города Донецка Ростовской области»

АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ АВТОДОРОЖНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА ДОНЕЦКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Фетисов В.М.1, Гармидер А.С.2, Еремченко С.Г.3, Данилов С.Е.4

1Фетисов Владимир Михайлович - кандидат технических наук, доцент;

2Гармидер Александр Сергеевич - аспирант;

3Еремченко Сергей Геннадьевич - магистрант;

4Данилов Сергей Евгеньевич - магистрант, кафедра техники и технологий автомобильного транспорта, Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) Донской государственный технический университет, г. Шахты Ростовская область

Аннотация: по итогам заседания президиума Государственного совета от 14 марта 2016 года Президент РФ В.В. Путин утвердил перечень поручений Пр-637, в числе которых был пункт 4б: «обеспечить разработку органами местного самоуправления комплексных схем организации дорожного движения на территориях муниципальных образований и программ по формированию законопослушного поведения участников дорожного движения» [1].

Во исполнение поручения Президента творческим коллективом авторов была разработана комплексная схема организации дорожного движения города Донецка Ростовской области. В данной статье представлен анализ проблем автодорожного комплекса города Донецка. В последующих статьях будут предложены мероприятия по решению указанных проблем. Ключевые слова: автодорожный комплекс, транспортное обслуживание, улично-дорожная сеть.

УДК 656.13

Улично-дорожная сеть г. Донецка. Проектом [2, 3] предусматривается сохранение сложившейся уличной сети, исключение движения грузового транспорта по жилым улицам, сохранение в центе города пешеходной зоны по бульвару им. И.И. Гаврицкого и просп. Мира.

К расчетному сроку (2025 г.) предусматривается строительство новых автомагистралей и улиц в проектируемых жилой и производственно-коммунальных зонах.

В пределах существующей застройки предлагается реконструкция местных улиц и проездов с целью приведения их технических параметров к нормативным. Предлагается упорядочивание застройки и земельных участков жилой застройки для устройства технологических проездов вдоль береговой линии для обеспечения доступа к водоемам, для их обслуживания и использования.

Пассажирский автотранспорт. В настоящее время пассажирские автоперевозки на территории города осуществляют 4 автотранспортных предприятия (АТП) - ООО «Автореал», ООО «Автосервис», ООО «Автолайн» и ИП Карпунин Н.Ф.

По специфике работы АТП подразделяются на предприятия занимающиеся:

- городскими перевозками (ООО «Автореал», ООО «Автолайн» и ИП Карпунин Н.Ф.);

- пригородными перевозками (ООО «Автосервис»);

- международными перевозками (ИП Карпунин Н.Ф.).

Технические показатели автопарков предприятий по количеству автобусов и сроку эксплуатации транспорта варьируются в пределах 10-15 автобусов на предприятие и со сроком эксплуатации от 2-5 лет до 10 лет и выше.

Развитие пассажирского автопарка предусматривается в основном за счет приобретения автотранспортными предприятиями современных машин, отвечающих требованиям экологии и доступности маломобильных групп населения.

На расчетный срок, в связи с численностью населения, освоения новых территорий для жилищного и промышленного строительства, ростом подвижности населения, в проекте предлагается развитие маршрутной системы.

Наряду с рейсовыми маршрутами предусматривается развитие маршрутного такси.

Остановки общественного транспорта следует разместить, обеспечивая радиус доступности не более 500 м.

Велосипедное и пешеходное сообщение. Генпланом предусмотрено создание в городе зон отдыха, спортивных площадок, которые будут связаны с жилой застройкой пешеходными и велосипедными дорожками. Велосипедные дорожки следует совмещать с пешеходными путями сообщения по наиболее живописным и хорошо озелененным территориям. Также необходимо выделить полосы для велосипедного движения вдоль главных улиц города.

Организация транспортного облуживания. Организация транспортного обслуживания базируется на существующей, и вновь создаваемой, сети улиц и дорог. Дороги запроектированы исходя из перспективных машинопотоков общественного и легкового автотранспорта.

Основным видом транспорта в городе будет являться индивидуальный легковой транспорт.

Согласно нормативам градостроительного проектирования городских округов и поселений Ростовской области, норма автомобилизации - 300 машин на 1000 жителей, в том числе 3 такси, 2 ведомственных машины и 40 грузовых.

Население на 2025 г. - 57,8 тыс. чел.

300 - (3+2+40) = 255 машин на 1000 жителей.

В соответствии с принятой автомобилизацией и численностью населения количество автомобилей в городе Донецке составит 14739 автомобилей.

Автозаправочные станции. Автозаправочные станции размещаются по ул. Королева, ул. Стадионная, ул. Каменская, вдоль Украинского шоссе, а также в районе таможенного пункта по ул. Тимирязева.

По СНиП 2.07.01-89* Автозаправочные станции (АЗС) проектируется из расчета одна топливозаправочная колонка на 1200 легковых автомобилей.

На расчетный срок проектом предлагается разместить автозаправочную станцию на 2 топливозаправочные колонки, вдоль автодороги в районе поселка Гундоровский площадью 2 га.

Станции технического обслуживания. В городе Донецке станция технического обслуживания автомобилей расположена вдоль Украинского шоссе.

Согласно СНиП 2.07.01-89 [4] станции технического обслуживания (СТО) проектируют из расчета один пост на 200 машин.

Проектом предлагается размещение станции технического обслуживания на 30 постов площадью10 га.

Гаражи и автостоянки.

При определении общей потребности в местах для хранения учитываются другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды).

Места для постоянного хранения автомобилей.

Согласно СНиП 2.07.89* п. 6.33 на селитебных территориях следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее, чем 90% от расчетного числа машин:

14739 х 0,9 = 13265 машиномест (2025 г.)

Места для временного хранения автомобилей.

На селитебной территории предусматриваются открытые автостоянки для временного хранения автомобилей - 25% от расчетного парка.

14739 х 0,25 = 3685 машиномест (2025 г.)

Проектом предлагается размещение машин в подземных, наземных и многоуровневых гаражах и стоянках.

В последние годы в городе Донецке снижается спрос на пассажирские перевозки общественным транспортом. Так, если в 2011 году автобусами общего пользования перевезено 49170 тыс. пассажиров, то в 2017 году - 48428 тыс. пассажиров (снижение более чем на 1,5%). Снижение привлекательности пассажирских перевозок общественным

11

транспортом обусловлено рядом факторов, среди которых несогласованность маршрутного сообщения между отдельными видами транспорта, высокий износ подвижного состава пассажирских перевозок. Сопутствующей тенденцией является повышение уровня автомобилизации населения.

Динамика пассажирооборота автобусов общего пользования города Донецка представлена в таблице.

Таблица 1. Динамика пассажирооборота автобусов общего пользования города Донецка

в 2011 - 2017 годах

2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017

Город Донецк 0,04 0,04 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03

Ростовская область 11,7 11,9 11,6 11,8 10,9 9,3 -

Перечисленные проблемы автодорожного комплекса города Донецка ставят в число первоочередных задач реализацию мероприятий по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них, приведение технических параметров и уровня инженерного оснащения дорог в соответствие с достигнутыми размерами интенсивности движения [5-9].

Приоритетные задачи и мероприятия для решения проблем автодорожного комплекса города Донецка:

1. Создание современной, конкурентоспособной на рынке транспортных услуг муниципальной транспортно-логистической инфраструктуры.

2. Совершенствование системы управления транспортным комплексом города на базе информационных, логистических технологий, развития институциональной инфраструктуры.

3. Устранение существующих транспортных инфраструктурных ограничений развития экономики и социальной сферы города, эффективная реализация транзитного потенциала территории.

4. Обеспечение доступности и качества предоставляемых транспортных услуг в соответствии с социальными стандартами.

5. Повышение комплексной безопасности и снижение экологической нагрузки функционирования и развития транспортной системы города, использование современных экономичных, энергоэффективных и экологичных транспортных технологий и транспортных средств.

6. Повышение инвестиционной привлекательности системы перевозки грузов автомобильным транспортом, включая инфраструктурную составляющую.

Список литературы

1. Перечень поручений по итогам заседания президиума Государственного совета. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/51709/ (дата обращения: 09.01.2019).

2. Проект о внесении изменений в Генеральный план Муниципального образования «Город Донецк». Пояснительная записка. ТОМ I. Положение о территориальном планировании (утверждаемая часть) 68/3-ГП-13/1. Ростов-на-Дону, 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: donetsk-ro.donland.ru/Data/Sites/21/media/.../11.08.14том1(положотерпланир).doc./ (дата обращения: 09.01.2019).

3. Проект о внесении изменений в Генеральный план Муниципального образования «Город Донецк». Пояснительная записка. ТОМ II. Материалы по обоснованию проекта внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Город Донецк» (обосновывающая часть) 68/3-ГП-13/1. Ростов-на-Дону, 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: donetskro.donland.ru/Data/Sites/21/../11.08.14том2(обосновывающаячасть) docx./ (дата обращения: 09.01.2019).

4. СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (Приказ Минстроя России от 30 декабря 2016 г. № 1034/пр). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.minstroyrf.ru/docs/14465/ (дата обращения: 09.01.2019).

5. Постановление Администрации города Донецка 24.05.2017 г. №537 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования «Город Донецк» «Развитие транспортной инфраструктуры и комплексного благоустройства территории муниципального образования «Город Донецк» на 2014-2020 годы». [Электронный ресурс]. Режим доступа: donetsk-ш.donland.m/Data/Sites/21/media/май2017/пост.№537от24.05.2017.doc/ (дата обращения: 09.01.2019).

6. Калмыков Б.Ю. Проект организации светофорного регулирования на перекрестке пр-т Победа Революции - ул. Шевченко г. Шахты / Калмыков Б.Ю., Черткова Ю.А., Мурашкин Р.И. // Проблемы современной науки и образования, 2017. № 1 (83). С. 38-43.

7. Калмыков Б.Ю. Проект организации остановочных пунктов городского пассажирского транспорта в г. шахты по улице Хабарова / Калмыков Б.Ю., Мурашкин Р.И., Сорокина Д.В., Островский Г.А., Колесниченко К.Н. // Проблемы современной науки и образования, 2017. № 10 (92). С. 43-45.

8. Калмыков Б.Ю. Анализ статистики нарушений в области автомобильных перевозок тяжеловесных грузов / Калмыков Б.Ю., Якименко А.В., Гармидер Ю.Б. // Проблемы современной науки и образования, 2017. № 11 (93). С. 13-16.

9. Калмыков Б.Ю. Анализ исследований в области автомобильных перевозок тяжеловесных грузов / Калмыков Б.Ю., Якименко А.В., Гармидер Ю.Б. // Наука, техника и образование, 2017. № 3 (33). С. 44-47.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.