Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ФРАНШИЗЫ "ЕВРОСЕТЬ"'

АНАЛИЗ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ФРАНШИЗЫ "ЕВРОСЕТЬ" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
6
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ФРАНШИЗЫ "ЕВРОСЕТЬ"»

4. ОАО «Зирганская МТС» [Электронный ресурс] / - режим доступа: www.zirgan-mts.ru- 09.12.14 г.

Гвинджилия Д. студент 5 курса Морозова С., к.э.н. научный руководитель, доцент кафедра экономики

Самарский государственный аэрокосмический университет имени

академика С.П. Королева национальный исследовательский университет

Россия, г. Самара АНАЛИЗ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

ФРАНШИЗЫ «ЕВРОСЕТЬ»

Как относиться к франчайзингу? Стоит ли молодому, не имеющему большого опыта, предпринимателю приобретать франшизу? Ведь из начавших малый бизнес в России через три года удается удержать свои позиции только 3,4%. К таким выводам в 2013 году пришла Высшая школа менеджмента СПГУ по результатам глубокого мониторинга в этой области народного хозяйства. Основной причиной таких пессимистических показателей признана нерентабельность.

Выдержать конкуренцию в одиночестве очень сложно. Именно поэтому покупка франшизы сегодня является эффективным подходом к получению прибыли[1]. Заплатить за это - справедливо. Бизнес стабилен, проверен временем и экономической ситуацией в стране, функционирует в собственной рыночной «нише», технология и обучение персонала доведены до совершенства. Кроме того, обеспечиваются всевозможная поддержка и сопровождение.

Прежде всего следует изучить историю. В первую очередь важно определить:

• апробирован ли он временем, т.е. сколько ему лет (лучше, если уже работает хотя бы 10 лет);

• есть ли обучение (у серьезных компаний есть обязательно);

• какова технология поддержки;

• будет ли по силам справиться с расходами.

Доля компании, открывшейся в 90-е годы, в 2007 году составила 40% на рынке сотовых телефонов в России. Евгений Чичваркин с Тимуром Артемьевым открыли к этому времени не меньше 5000 салонов в нашей стране. И такие плоды дала франчайзинговая схема, которую дружно поддержали наши предприниматели. «Евросеть» отличалась ярким имиджем, создавала кричащую рекламу. Компанию пытались обвинять в незаконном ввозе телефонов, в излишней эпатажности и многом другом, но бизнес, построенный с умом, процветал. В 2008 году «Евросеть» была

продана структуре Алесандра Мамуто и «Вымпелкома».

«Евросеть» и на данный момент продолжает свое уверенное развитие. С 2010 года компания начала открытие гипермаркетов, реализующих бытовую технику и электронику, объединив их под названием «Большая Евросеть». Сейчас функционирует 34 крупных гипермаркета. Помимо этого, в регионах развивается формат «Супермаркеты» с расширенным ассортиментом площадью - от 300 до 500 кв метров.

Оператор «Евросеть» организовывает шаговую доступность для покупателей. Точки открываются и в селах, где 8 - 10 тысяч населения, и качество услуг при этом не отличается от городского.

В салонах компании жители России получают нужные услуги:

• покупка билетов для поездок;

• выбор турпутевки;

• составление пенсионных или страховых договоров;

• переводы;

• уплата штрафов;

• оформление кредитов;

• оплата разных услуг.

Ежемесячное среднее число клиентов оператора составляет 55 миллионов человек. Группа центров, названных «Про-Сервис», обслуживает оборудование после продажи и по гарантии.

В «Евросети» больше тридцати тысяч сотрудников. Для них созданы специальные социальные программы. Компания следит за обучением профессии и дает людям приличный заработок в городах и селах со сложной ситуацией трудоустройства. Придя продавцами, сотрудники в скором времени становятся руководителями. Доступность карьерного роста -визитная карточка компании. Более шестидесяти интернет-магазинов «Евросеть» функционируют для развития онлайн-торговли. В 64 учебных центрах обучаются молодые люди и становятся профессионалами компании. Современные методы в торговле и в качестве обслуживания населения в сочетании с зарубежными технологиями обеспечивает ей силу, стабильность и успех.

Детище компании - Благотворительный фонд. Программу назвали «Чужих детей не бывает». Объект помощи - многодетные семьи. «Подари надежду» - новое название фонда. Фонд берет на себя расходы по оперированию тяжелобольных детей, по уходу за ними, по закупке лекарств и оборудования для больниц.

Компания «Евросеть» четко соблюдает законодательство. Она вносит вклад в упрочение позиций России в мировом бизнесе в роли ответственного бизнес - партнёра. Итак, факты говорят о том, что франчайзер «Евросеть» способна помочь молодому бизнесмену создать прибыльный и устойчивый бизнес.

Условия эти довольно выгодны: первичный платеж или равен нулю,

или очень незначителен; не взимается роялти (периодическая плата за пользование торговой маркой); для инвестиции достаточно $20 000 (довольно скромная сумма по сравнению с подобными предложениями).

Франчайзи «Евросети»[2] имеет много плюсов по сравнению со свободным предпринимателем и в отличие франчайзи многих других компаний:

• сила и надежность франчайзера;

• «Евросеть» суперпопулярна;

• стоимость франшизы низкая, быстро окупается;

• франчайзи мало рискует: сегодня в тренде глобализация, и покупатель больше доверяет известным крупным компаниям;

• спрос на новинки мобильной связи постоянно возрастает;

• франчайзер уважает партнеров и внимателен к их нуждам, соблюдает договоренности и выполняет свои обязательства;

• оператор знакомит со своими наработками в создании успеха, проводит маркетинговое исследование прибыльности в данном регионе, рассчитывает для будущего компаньона финансовые траты и время окупаемости вложений;

• в компании налажено обучение новичков; выгодно открывать торговые точки в провинции.

Но есть и свои недостатки. Для франчайзи они таковы: он не может изменить что-либо под себя, не проработав вопрос с оператором.

Воспользовавшись брендом «Евросети» и эффективной помощью оператора, франчайзи этой компании не останутся одинокими и получат все шансы на успешное предпринимательство с минимальными рисками и минимальными затратами всех ресурсов, которыми располагает современный предприниматель.

Использованные источники:

1. Франшиза — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: https://ru.wikipedia.org/ (дата обращения 14.12.2014).

2. Франшиза ЕВРОСЕТЬ — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://ktovdele.ru/ (дата обращения 14.12.2014).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.