Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ'

АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
37
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Область наук
Ключевые слова
принципы / медицина / медицинская помощь / principles / medicine / medical experience

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Рахмонова М., Умарова Т.

В данной статье освещено анализ принципов организации управление качеством медицинской помощи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Рахмонова М., Умарова Т.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF THE PRINCIPLES OF THE ORGANIZATION QUALITY MANAGEMENT OF MEDICAL CARE

This article highlights the analysis of the principles of the organization quality management of medical care.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»

UDK 615

Рахмонова М.

Умарова Т. преподаватель Raxmonova M.

Umarova T.

Ферганский медицинский коллеж Узбекистан, г. Фергана АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Аннотация: В данной статье освещено анализ принципов организации управление качеством медицинской помощи.

Ключевые слова: принципы, медицина, медицинская помощь

ANALYSIS OF THE PRINCIPLES OF THE ORGANIZATION QUALITY MANAGEMENT OF MEDICAL CARE

Abstract: This article highlights the analysis of the principles of the organization quality management of medical care.

Key words: principles, medicine, medical experience.

Качество медицинской помощи - это совокупность её характеристик, подтверждающих соответствие оказанной медицинской помощи имеющимся потребностям пациента (населения), его ожиданиям и современному уровню доказательной медицинской науки и технологии. Качество медицинской помощи обеспечивается с одной стороны развитием первичной медицинско-санитарной службы, с другой - высокотехнологичными видами медицинской помощи. И тот и другой аспект требует квалифицированных медицинских кадров, принимающих клинические решения на основе научного подхода, эффективных менеджеров медицинских организаций, обеспечивающие экономическую и клиническую эффективность применяемых методов лечения. Управление качеством - это непрерывный процесс воздействия на оказание медицинской помощи с целью обеспечения качества путём последовательной реализации управленческих функций. Для эффективной организации управления качеством необходимо четко организовать весь процесс. Знать категории, виды, способы управления качеством Некоторые из составляющих качества плохо поддаются оценке и до сих пор воспринимаются не однозначно. Это в первую очередь касается удовлетворенности пациентов медицинской помощью. Имеется различие между объективными потребностями, которые могут быть не до конца ясны самому пациенту, и его субъективными ожиданиями. Тем не менее, ориентация на потребителя, является ключевым принципом системы управления качеством, хотя удовлетворенность ожиданий пациентов не может служить единственным или основным показателем качества медицинской помощи, так как складывается под влиянием множества

факторов: эффективности лечения, отношения персонала, условия оказания помощи, личные предпочтения и ожидания и т. п. В течение последнего десятилетия произошло значительное перевооружение медицинских организаций современной техникой и технологиями.

Мониторинг деятельности по контролю качество медицинской помощи -аналитическая система слежения за деятельностью по непрерывному улучшению доступности и качество медицинской помощи, составляющими которого являются: перманентное наблюдение, анализ, оценка и прогнозирование результатов деятельности по контролю и надзору за качеством медицинской помощи и динамики непосредственно качество медицинской помощи.

Принцип 1. Ориентация на потребителя. В лечебно-диагностическом учреждении (ЛПУ), как и в другой любой организации, помимо конечного потребителя медицинских услуг имеются многочисленные потребители вспомогательных и промежуточных услуг. Например, медицинский работник может являться потребителем информации, услуг связи и транспорта, расходных материалов к медицинскому оборудованию и т. д. Успех деятельности любой организации зависит от потребителей, как внешних, так и внутренних, поэтому необходимо понимать их текущие и прогнозировать будущие потребности.

Принцип 2. Лидерство руководителя. Руководители здравоохранения должны обеспечивать высокое КМП. Для этого необходимо сформировать внутреннюю среду организации, в которой работники активно вовлечены в решение указанной задачи.

Принцип 3. Вовлечение работников в процесс повышения КМП Работники здравоохранения всех уровней составляют основу организации медицинской помощи, поэтому следует определить их потребности и ожидания, удовлетворенность работой, желание профессионального роста, что поможет обеспечить наиболее полное вовлечение их в производственный процесс и повышение трудовой мотивации. Повышение КМП возможно только через активное вовлечение медработников и их поддержку политики качества. Полномочия должны делегироваться так, чтобы работники приняли на себя ответственность за их выполнение, включая повышение качества трудовых процессов и услуг.

Принцип 4. Процессный подход. Представляет собой мощный методологический инструмент изучения и совершенствования деятельности любой организации. Однако на практике его реализация оказывается не таким простым делом. Необходимо рассматривать процессный подход как своеобразную технологию моделирования. Желаемый результат достигается быстрее и эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом. Лучшие системы управления всегда основаны на системном анализе и оптимизации процессов.

Принцип 5. Принятие решений, основанное на фактах. Эффективные решения основываются на объективном анализе данных и правильной их

интерпретации. Абстрагируясь от психологических особенностей восприятия и обработки информации, можно утверждать, что формализация многих управленческих процессов в здравоохранении все-таки возможна. Особенно это касается управления технологическими процессами оказания медицинской помощи. Для этого требуется системный анализ и измерение количественных данных для принятия решений, основанных на фактах. Организационно-методической основой сбора, обработки и анализа объективной информации о состоянии КМП являются методы статистического контроля.

Принцип 6. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Поставщик может быть внутренним или внешним по отношению к учреждению здравоохранения. Организация должна обеспечивать соответствие закупленной продукции (услуг) установленным требованиям к закупкам. Она должна оценивать и выбирать поставщиков на основе их способности поставлять продукцию (предоставлять услуги) в соответствии со своими требованиями. Должны быть разработаны критерии отбора, оценки и повторной оценки. Документирование результатов оценивания и любых необходимых действий, вытекающих из оценки, должно производиться в соответствии с утвержденными правилами. Оценка внешних поставщиков для учреждений здравоохранения включает анализ и постоянный контроль качества и ассортимента приобретаемых товаров (услуг), удобства и соблюдения сроков доставок, надежности поставщика, соблюдения финансовой дисциплины и т. д.

Использованные источники:

1. Молодцова Е. В., Шеметова Г. Н. Актуальные и нерешенные проблемы организации лечебно-профилактической помощи //Саратовский научно-медицинский журнал. 2010. № 1. - С. 74-78.

2. Новокрещенова И. Г., Новокрещенов И. В., Буланов В. Е. Организация медицинской помощи работникам промышленных предприятий в современных условиях // Саратовский научно-медицинский журнал. 2010. № 2. - С. 44-49.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.