Научная статья на тему 'Анализ применимости genesis 3D для построения модели помещений'

Анализ применимости genesis 3D для построения модели помещений Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
93
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Борисов Ю.В., Лисица А.С., Зотин А.Г.

Рассмотрен движок Genesis3D, выявлены его особенности в построении моделей помещений, скорость обработки графики, совместимость с системами трехмерного моделирования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ применимости genesis 3D для построения модели помещений»

Секция «Информационные системы и технологии»

пись. Как правило, подпись представляет набор рукописных букв, а так же дополнительных элементов (росчерков, наложений и т. д.) [1]. Не трудно заметить, что основную структуру подписи будет составлять набор геометрических фигур. Это значит, что высокий приоритет будут иметь именно геометрические признаки. Среди геометрических признаков самый высокий приоритет будет у скелета подписи и его характеристик, т. к. он представляет основную структуру подписи. В качестве второстепенных геометрических признаков можно выделить базовые векторные характеристики, такие как: координаты центра подписи, угол наклона подписи, отношения длины подписи к ее ширине и т. п. В качестве цветовых характеристик можно выделить степень нажима, то есть определение участков схожих по цвету на изображении подписи. Однако в данном случае цветовые характеристики не будут особо влиять на результат и поэтому им отдается низкий приоритет. Текстурные признаки при решении данной задачи учитывать менее целесообразно, т. к. текстура объекта, как правило, состоит из одного цвета.

В свою очередь для задач поиска изображений по содержанию в мультимедийных базах данных [4] иерархия приоритетов будет выглядеть иначе. В первую очередь это связано с отсутствием строго детерминированного объекта поиска. Также поиск осуществляется на основе индекса, который строится с учетом характеристик всех трех групп. В качестве дополнительных характеризующих критериев в структуру индекса могут входить метаданные изображений. Так

для поданного на вход поискового алгоритма изображения в общем случае не следует однозначно определять приоритетный признак, если не задано условие полностью автоматической работы без параметров. Это связано с повышением степени гибкости поискового алгоритма. Однако в случае автоматического поиска по образу наивысшим приоритетом будут обладать геометрические и цветовые критерии, имеющие основополагающую роль при описании взаимного расположения объектов интереса на изображении.

В настоящее время с применением описанных подходов приоретизации признаков ведется разработка программного продукта распознавания подписей и поисковой системы изображений.

Библиографические ссылки

1. Баранов Р. П. Идентификация личной подписи человека // Решетневские чтения : материалы XV Междунар. науч. конф. В 2 ч. Ч. 2. Красноярск, 2011. С. 603-604.

2. Местецкий Л. М. Непрерывная морфология бинарных изображений: фигуры, скелеты, циркуляры. М. : Физмалит, 2009

3. Прэтт У. Цифровая обработка изображений : пер. с англ. М. : Мир, 1982. Кн. 2. 480 с.

4. Проскурин А. В., Белоконь А. В. Интеллектуальная база процедурных текстур // Цифровая обработка сигналов и ее применение : труды 14-й Междунар. конф. В 2 т. Т. 2. М., 2012. С. 295-298.

© Баранов Р. П., Белоконь А. В., 2012

УДК 004.92

Ю. В. Борисов, А. С. Лисица Научный руководитель - А. Г. Зотин Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

АНАЛИЗ ПРИМЕНИМОСТИ GENESIS 3D ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛИ ПОМЕЩЕНИЙ

Рассмотрен движок Genesis3D, выявлены его особенности в построении моделей помещений, скорость обработки графики, совместимость с системами трехмерного моделирования.

В настоящее время трехмерное моделирование занимает одно из первых мест в развитии компьютерных технологий. Достаточно актуально автоматизированное построение моделей помещений. Особенно интересно направление создание трехмерной модели внутреннего устройства помещений: музеев, университетов, офисов. На основе этих моделей можно создать интерактивные 3Б карты и при размещении там различных дополнительных объектов и текстур, можно автоматизировать создание виртуальных музеев, театров, университетов.

При разработке системы моделирования помещения необходимо чтобы используемый движок мог выполнять следующие функции: строить трехмерные объекты на основе линий; работать с математическими объектами; максимально оптимизировать скорость обработки; обрезать невидимые плоскости, линии и полигоны.

Оепе5153Б - это система визуализации окружаю-

щей среды в реальном времени. Он был выпущен в виде исходного кода в 1988 г. компанией Eclipse для Microsoft Windows (http://www.genesis3d.com).

Для реализации системы моделирования помещения целесообразно использовать Genesis3D, поскольку он обладает следующими особенностями: быстрый рендеринг закрытых помещений; для повышения быстродействия движок сам отсекает невидимые линии; поддерживает конвертацию моделей из системы 3D Studio Max, Autodesk Maya в собственный формат; работает с математическими объектами; поддерживает динамическое текстурирование, размытие.

Genesis3D оптимально подходит для реализации трехмерной модели помещений в среде разработки Embarcadero RAD Studio 2010, C++ Builder. Его недостатки, связанные с рендерингом открытых поверхностей, не снижают его достоинств.

© Борисов Ю. В., Лисица А. С., 2012

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.