Научная статья на тему 'Анализ предпочтений потребителей мороженого'

Анализ предпочтений потребителей мороженого Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
3050
331
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ / ОПРОС / ПОТРЕБИТЕЛИ / МОРОЖЕНОЕ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Дюдякова Светлана Владимировна, Булганина Светлана Викторовна, Белоусова Ксения Владимировна, Булганина Анастасия Евгеньевна

В статье показаны результаты маркетингового исследования, проведенного в январе 2019 года. Целью опроса являлся анализ предпочтений при выборе мороженого потребителями. Определены критерии выбора мороженого. Показаны предпочтения людей относительно вкусовых предпочтений мороженого, частоты покупки и любимых марок.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Дюдякова Светлана Владимировна, Булганина Светлана Викторовна, Белоусова Ксения Владимировна, Булганина Анастасия Евгеньевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ предпочтений потребителей мороженого»

ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №1 (35), 2019 155 УДК 339.13

АНАЛИЗ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МОРОЖЕНОГО Дюдякова Светлана Владимировна, к.п.н., доцент

(e-mail: [email protected]) Булганина Светлана Викторовна, к.т.н., доцент (e-mail: [email protected]) Белоусова Ксения Владимировна, студент

(e-mail: [email protected]) Булганина Анастасия Евгеньевна, студент Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия (e-mail: [email protected])

В статье показаны результаты маркетингового исследования, проведенного в январе 2019 года. Целью опроса являлся анализ предпочтений при выборе мороженого потребителями. Определены критерии выбора мороженого. Показаны предпочтения людей относительно вкусовых предпочтений мороженого, частоты покупки и любимых марок.

Ключевые слова: маркетинговое исследование, опрос, потребители, мороженое.

Введение

В настоящее время на рынке продуктов питания представлен широкий ассортимент мороженого [1]. Это лакомство любят и дети и взрослые. Разнообразие вкусов может удовлетворить любого человека [2], однако, производителям важно изучать и оценивать меняющиеся потребности потребителей за счет регулярного проведения маркетинговых исследований.

Методика исследования.

Цель маркетингового исследования - выявление предпочтений потребителей мороженого. Задача - определить вкусовые предпочтения, частоту покупки мороженого, критерии выбора и любимые марки. Методом исследования является опрос, проведенный в январе 2019 года. Выборка 160 человек в возрасте 18-21 год (69%), 26-35 лет - 24,1% (большинством опрошенных являются девушки, их процент составляет 68,8%, процент опрошенных мужчин равен 31,3%), что видно из рисунка 1.

ф Жйисч™

\_

frft.il*

к Л

\ г

Рисунок 1 - Распределение респондентов по полу

156 ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №1 (35), 2019 Результаты и обсуждение.

Исходя из проведенного опроса мы видим, что 75% опрошенных людей любят мороженое и 25% не любят (рисунок 2).

• Да т нет

25% V

75% ]

Рисунок 2 - Оценка предпочтения мороженого потребителями По результатам данного опроса стало известно, что 43,8% покупают мороженое раз в неделю; 31,3% - каждый день; 25% - очень редко (рисунок

3).

ф Раз в неделю

ф Покупаю мороженое каждый день Ф Очень редко ф Не покупаю его совсем

Рисунок 3 - Частота покупки мороженого Далее рассмотрим, какое мороженое больше предпочитают. Из 100% опрошенных людей 31,3% отдают предпочтение белому пломбиру; 25% -эскимо; 18,8% - шоколадному пломбиру; по 12,5% предпочитают фруктовый лед и фисташковое мороженое, что видно из рисунка 4.

# Белый пломбир

# Шоколадный пломбир

# Эскимо ф Фруктовый лед

# Фисташковое

йШ

ш инж

Рисунок 4 - Предпочтения потребителей при покупке мороженого

На вопрос о критериях выбора мороженого ответы респондентов распределились следующим образом: 43,8% в первую очередь смотрят на це-

ну мороженого; 31,3% обращают внимание на состав; 18,8% - вкус и аромат и оставшиеся 6,1% опрошенных смотрят на упаковку (рисунок 5).

# Упаковка

# Цена

# Цвет мороженого

# Состав мороженого ф Вкус и аромат мороженого

jm j

F 18,8% ^

Рисунок 5 - Критерии выбора мороженого потребителями

Проводя анализ наполнителей, с которыми покупают мороженое. Из 100% опрошенных по 25% предпочитают в качестве начинки мороженого либо сгущенное молоко, либо шоколад; по 18,8% отдают свое предпочтение ягодному варенью, либо мороженому без начинки и 12,5% выбрали бы мороженое с цукатами внутри, что видно из рисунка 6.

18,8% / / 18,8% "

Шоколад

Сгущенное молоко Цукаты

Ягодное варенье Вез начинки

Рисунок 6 - Предпочтение по наполнителям мороженого

Проведенный опрос определил предпочтения марок мороженого. Люди отдали предпочтение следующим маркам: 25% выбрали мороженое марки "Золотой стандарт"; 18,8% - "Вкусландия" и "Магнат"; 12,5% -"Русский холод" и "Nestle"; 6,2% - "Пижон" и "Экзо", что отражено на рисунке 7.

Экзо Пижон

Золотой стандарт

Русский холод

Вкусландия

Nestle

Магнат

Инмэрко

Рисунок 7 - Предпочтение по маркам мороженого

Оценивая ценовой диапазон спроса на мороженое результаты опроса показали, что мороженое весом 100 гр. должно стоить: 62,5% опрошенных считают в районе от 30 до 35 рублей; 37,5% - от 20 до 30 рублей (рисунок 8), однако, предложение по данной цене на рынке ограничено, производители реализуют более дорогие варианты мороженого в магазинах, чтобы повысить спрос необходимо проводить акции стимулирования сбыта, доводя цену мороженого до оптимальной с точки зрения потребителей.

• 20-30 руй

• р*с

• 40 п«

Рисунок 7 - Оптимальная цена мороженого с точки зрения потребителя

Выводы и заключение

Таким образом, проведя маркетинговое исследование можно сделать выводы, что большинство опрошенных людей любят мороженое. Люди покупают его чаще всего раз в неделю. Большинство людей любят белый пломбир (классический вариант ассортимента). В качестве наполнителя предпочитают сгущенное молоко или шоколад. Респонденты считают оптимальной ценой за 100 гр. мороженого сумму от 30 до 35 рублей. Выбирая мороженое, люди в первую очередь смотрят на цену, далее на состав и его вкус.

Список литературы

1. Елхов В.Н.Основные тренды рынка мороженого. Производство мороженого выросло // Империя холода. 2014. № 6. С. 84-87.

2. Калугина Н.К., Булганина С.В. Тайный покупатель в маркетинге // В сборнике: Инновационные технологии управления сборник статей по материалам II Всероссий-

ской научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина. 2015. С. 86-88.

3. Лебедева Т.Е. Маркетинговые исследования Учебно-методическое пособие / Ответственный редактор О.В. Каткова. Нижний Новгород, 2008.

Diudiakova Svetlana Vladimirovna, Cand.Pedag.Sci., associate professor Bulganina Svetlana Viktorovna, Cand. Techn.Sci., associate professor Belousova Ksenia Vladimirovna, student Bulganina Anastasia Evgenievna, student

Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia ANALYSIS OF PREFERENCES OF ICE CREAM CONSUMERS Abstract. The article shows the results of a marketing research conducted in 2018. The purpose of the questionnaire is to analyze preferences of consumers choosing an ice cream. Criteria of the ice cream selection are defined. The article shows people's preferences regarding to taste preferences of ice cream, frequency of purchase and favourite brands. Keywords: marketing research, questionnaire, consumers, ice cream.

УДК 34.096

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДИК ПРОВЕДЕНИЯ СУДЕБНОЙ СТОИМОСТНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ Клипина Надежда Анатольевна, студент (e-mail:[email protected]) Абакумов Роман Григорьевич, канд. экон. наук, доцент (e-mail:[email protected])

Научный руководитель: Доан Зыонг Хай, канд. тех. наук, профессор Белгородский государственный технологический университет

им. В. Г. Шухова

Статья посвящена актуальной проблеме применения научно обоснованных методик судебных экспертных исследований при определении стоимости недвижимости. Тезисно освещается проблематика судебной стоимостной экспертизы, рассматриваются и анализируются базовые методики. Предложено построение эффективной системы методик судебной стоимостной экспертизы.

Ключевые слова: право, регулирование, методы, инструменты, полномочия, проблемы, методики.

Современные требования судопроизводства все большее внимание уделяют объективизации и обеспечению всесторонности при проведении судебно-экспертных исследований. В отечественной экспертной практике сформировались четкие подходы и методики, которые базируются на четко сформулированных положениях и понятиях, а они в свою очередь основываются на научных исследованиях в области точных наук.

Целью данной статьи является проведение аналитического обзора существующих методик проведения судебной стоимостной экспертизы объ-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.