_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_
13. Леонов О.А., Шкаруба Н.Ж. Управление качеством метрологического обеспечения предприятий //Сборник научных докладов ВИМ. 2012. Т. 2. С. 412-420.
14. Шкаруба Н.Ж., Лещанова Е.А. Анализ основных элементов системы менеджмента измерений // Международный технико-экономический журнал. 2014. №5, С 41-46.
15. Леонов О.А., Темасова Г.Н. Экономика качества. Saarbrucken. 2015. 305 с.
© Аладьев Н.А., 2016
УДК 004.7
Е.С. Алдушен
Студент группы 15БИ(ба)ИСЭ(ОГИМ) Факультет экономики и управления Оренбургский Государственный Университет г. Оренбург, Российская Федерация
АНАЛИЗ ПОЗИЦИЙ РОССИЙСКИХ ИНТЕРНЕТ-КОМПАНИЙ
Аннотация
В данной статье проводится анализ отличительных характеристик интернет-компаний. Рассмотрены основные тенденции развития в сфере IT-технологий. Выделены особенности функционирования интернет-компаний, а также приведены статистические данные ведущих представителей интернет-бизнеса.
Ключевые слова Интернет, IT-технологии, пользователь, Рунет, сеть, рейтинг.
Интернет - компании в Российской Федерации стремительно развиваются. По числу пользователей сети Российская Федерация удерживает лидирующую позицию среди европейских стран и четвертую в мире. По данным 2015 года общее число пользователей широкополосной сети интернет в Российской Федерации составило 30,5 миллионов человек. Эта цифра постоянно увеличивается, по данным Министерства связи и массовых телекоммуникаций Российской Федерации, в период с 2015 по 2020 годы каждый населенный пункт, численность которого составляет до 500 человек, должен иметь выход в интернет.
Обобщая вышесказанное можно сделать вывод, что тема интернет-компаний достаточно актуальна, поэтому опираясь на мнение таких ученых как: Бабенко А.И. [1], Каллистратов И. [2], Фарстов Р.С. [3], Филатов В.В. [4], Цыпин А.П. [5, 6] и др., проведем анализ позиций российских интернет-компаний как относительно друг друга, так и в мировом пространстве.
Рассмотрим, как изменялось количество пользователей в период с 2013 по 2015 год. Изменение числа пользователей сети интернет выглядит следующим образом: 2013 г. 57,1% от численности населения в возрасте с 16 лет и старше; 2014 г. - 67,7%; 2015 г. - 70,5%. Получаем ежегодный прирост пользователей. Увеличение числа юзеров Рунета, как не странно, ожидается за счет людей старшей возрастной группы.
На данный момент в Российской Федерации работает огромное количество интернет-компаний. Их вклад в экономику нашей страны высок. На встрече с представителями интернет-компаний, которая состоялась в 2014 году В.В.Путин заявил, что бизнес в сфере интернета составляет примерно 9% ВВП страны. В 2014 году журнал Forbes опубликовал список 10 самых крупных интернет-компаний на территории Российской Федерации. Рассмотрим рейтинг российских компаний, для этого обратимся к данным представленным на рисунке 1.
Яндекс «Mail.ru Group» «ВКонтакте» «РБК»
«Афиша-Рамблер-СУП» «iFree» «Game Insight»
«2ГИС» — «Superjob» ™ «Avito» ™
0 200 400 600 800 1000 1200 1400 Рисунок 1 - Выручка российских IT-компаний, млн. долл. США
Компания «Яндекс» в день обрабатывает более 250 миллионов запросов. Это крупнейшая компания Рунета. Большая часть прибыли «Яндекса» составляет контекстная реклама. По оценкам экспертов в 2013 году выручка составила 32 миллиарда рублей.
Крупнейшие компании в сфере Рунета негативно отреагировали на антипиратский закон, принятый в 2013 году и обновленный в мае 2015 года. Суть данного закона заключается в блокировании сайтов до рассмотрения дела в судебном порядке. «Рамблер&Co», «Яндекс», «Mail.ru Group» и другие составили обращение в Роскомнадзор с просьбой пересмотреть некоторые пункты данного закона. Целью данного заявления является попытка «гигантов» интернет-бизнеса прекратить потери, которые они несут от антипиратского закона.
Компании не стоят на месте, происходит стремительное развитие, заключение выгодных контрактов с зарубежными партнерами в сфере Рунета. Так «iFree» подписала договор о партнерстве с ChinaTelecom. Компания «2ГИС» запустила свои сервисы в Чехии и на Кипре. В отечественные интернет-компании активно привлекаются инвестиции со стороны зарубежных стран. Naspers(Южная Африка) инвестировала в «Avito» 50 млн.долларов. Контракт был подписан на выгодных для обеих сторон условиях. Компании создают сервисы с удобным функционалом, тратя при этом большие средства, предполагая, что прибыль от того или иного приложения либо сайта будет более чем высокой. «Mail.ru Group» принадлежит сайт «Одноклассники», у которого более 40 миллионов пользователей в месяц. Безусловно это является успехом для команды специалистов, создавшим также самый большой портал для поиска работы Headhunter.ru. На этом компания не остановилась и на данный она представлена в Соединенных Штатах Америки. Среди огромного количества сайтов и сервисов в этой стране «Mail.ru Group» не затерялась. Чтобы пробиться на американский рынок компания провела активную пиар-компанию. Теперь в США она представлена под новым брендом My.com и пользуется популярностью среди жителей. Компания начала с выпуска нескольких приложений для смартфонов. После этого были представлены еще несколько приложений и сервисов, среди которых myChat, myCamera и другие. Запуск My.com отметили в списке самых важных событий 2013 года в сфере информационных технологий. Это значит, что отечественные компании могут вести конкурентную борьбу с местными предприятиями.
Социальная сеть «ВКонтакте» в настоящее время тестирует новый параметр ленты новостей, которая создается на основании пользовательских предпочтений. По схожему принципу в данный момент организована работа другой социальной сети-«Facebook». «ВКонтакте», посещаемость которого составляет примерно 315 миллионов посетителей в месяц, принадлежит «Mail.ru Group». Является одной из самых популярных социальных сетей. География распространения «ВКонтакте» весьма большая. Известность в странах ближнего и дальнего зарубежья мы можем рассмотреть на рисунке 2, показывающий рейтинг сайта по данным на 26 ноября 2014 года.
Россия Казахстан Украина Белоруссия Узбекистан Германия США Индия
0 50 100 150 200 250 300 350 400 450 Рисунок 2 - Позиция «ВКонтакте» в странах ближнего и дальнего зарубежья, ноябрь 2014 года
Не обходится в сфере Рунета без убытков. Так «Яндекс» понес значительные потери в связи с перезапуском сервиса «Кинопоиск». По данным 2015 года компания снизила оценку своих нематериальных активов на 576 миллионов рублей. Основные потери связаны,именно, с перезапуском «Кинопоиска». Жесткая конкуренция в сфере интернет-бизнеса идет как между отечественными компаниями, так и с зарубежными. «Яндекс» считает своими главными конкурентами «Mail.ru Group» и «Google», против последнего компания даже подала жалобу в ФАС. Это неудивительно, ведь именно Google идет на второй позиции после «Яндекса» в рейтинге поисковых систем, опубликованном seo-auditor.ru за сентябрь 2015 года (рисунок 3).
2
2
2
1
■ 7
139
84
3
413
«Яндекс» «Google» «Mail» «Рамблер» «Bing» «Yahoo»
■
1
1
0 10 20 30 40 50 60
Рисунок 3 - Рейтинг поисковых систем, сентябрь 2015 года
70
Подводя итог, можно сказать, что интернет - компании развиваются динамично. Рынок сервисов Рунета постоянно растет, о чем говорит лидерство среди европейских стран. Популяризация интернет -компаний обусловлена их постоянным обновлением в сфере работы собственных программ. Все это делает пользование интернетом удобным. Развитие технологий в сфере Рунета существенно изменили общение между пользователями сети.
Список использованных источников:
1. Бабенко А.И. Интернет: развитие и влияние на экономику России / А.И. Бабенко // Экономика: теория и практика.- 2014. - № 1. - С. 82-88.
2. Каллистратов И. Прерии интернет-экономики. Анализ бизнес-слоя российских WEB-компаний / И. Каллистратов // Российское предпринимательство. - 2003.- № 9. - С. 19-22.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_
3. Фарстов Р.С. Государственное регулирование рекламной деятельности компаний в сети интернет / Р.С.Фарстов // Экономика и предпринимательство. - 2014. - № 8 (49). - С. 868-873.
4. Филатов В.В. Прогнозы и ключевые тенденции глобального рынка IT / В.В.Филатов и др. // Интернет-журнал Науковедение. - 2015. Т. 7. - № 1 (26). - С. 48.
5. Цыпин А.П. Выбор программного обеспечения для построения и анализа рядов динамики / А.П. Цыпин // Особенности транзитивной экономики: Сборник научных статей по материалам Межвузовской конференции молодых ученых. - Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2002. - С.138-140.
6. Цыпин А.П. Информационное обеспечение процесса построения исторических временных рядов социально-экономических показателей России / А.П.Цыпин, А.Г. Ковалев // Интернет-журнал Науковедение. - 2014. - № 6 (25). - С. 50.
7. Шайдуллова А.И. Развитие интернет-экономики / Шайдуллова А.И. // Экономика и социум. - 2015. - № 3-2 (16). - С. 1147-1151.
© Алдушен Е С., 2016
УДК 004.056.2
Д.М. Алексеев
студент 4 курса кафедры БИТ ИТА ЮФУ, г. Таганрог, Российская Федерация Н.А. Кутняк студентка 4 курса кафедры ЛО ИТА ЮФУ, г. Таганрог, Российская Федерация
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ССЫЛОЧНОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ ДАННЫХ
Аннотация
В статье представлено описание одного из видов нарушения целостности данных - нарушение целостности ссылочных связей. В рамках исследования рассмотрены различные примеры нарушения ссылочной целостности.
Ключевые слова
Целостность по ссылкам, целостность связей, целостность внешних ключей
Сложные объекты реального мира представляются в реляционной БД в виде кортежей нескольких нормализованных отношений, связанных между собой. При этом:
• связи между отношениями описываются в терминах функциональных зависимостей;
• для отражения функциональных зависимостей между кортежами разных отношений используется дублирование первичного ключа одного отношения (родительского, предка) в другое (дочернее, потомок). Атрибуты, представляющие собой копии ключей родительских отношений, называются внешними ключами.
Требование целостности по ссылкам состоит в том, что для каждого значения внешнего ключа, появляющегося в дочернем отношении, в родительском отношении должен найтись кортеж с таким же значением первичного ключа [1]. Таким образом, внешние ключи не должны ссылаться на отсутствующие в родительском отношении кортежи, - внешние ключи должны быть корректны.