Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ПОЖАРОВ В ЗДАНИЯХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ'

АНАЛИЗ ПОЖАРОВ В ЗДАНИЯХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
364
57
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
пожар / дошкольное образовательное учреждение / пожарная безопасность / дети / fire / children's educational institution / fire safety / children

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Бородин А. П.

В данной статье приведен анализ пожаров в зданиях дошкольных образовательный учреждений. Пожарная обстановка в Российской Федерации является одной из наиболее серьезных проблем в области обеспечения пожарной безопасности. Каждый год происходит большое количество пожаров как в жилых, так и в общественных зданиях, включая дошкольные учреждения. Пожары в зданиях дошкольных образовательных учреждений представляют серьезную угрозу для жизни и здоровья детей, педагогов и другого персонала. Обеспечение пожарной безопасности в дошкольных образовательных учреждениях является одним из основных аспектов обеспечения безопасности детей и персонала. В случае возникновения пожара дети находятся в особой опасности из-за своей незащищенности и неопытности в действиях при пожаре. Поэтому к детским садам предъявляются самые жесткие требования пожарной безопасности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Бородин А. П.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF FIRE IN BUILDINGS OF PRESCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTIONS

This article provides an analysis of fires in buildings of preschool educational institutions. The fire situation in the Russian Federation is one of the most serious problems in the field of fire safety. Every year there are a large number of fires in both residential and public buildings, including preschool institutions. Fires in buildings of preschool educational institutions pose a serious threat to the life and health of children, teachers and other personnel. Ensuring fire safety in preschool educational institutions is one of the main aspects of ensuring the safety of children and staff. In the event of a fire, children are at particular risk due to their vulnerability and inexperience in fire situations. Therefore, kindergartens are subject to the most stringent fire safety requirements.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ПОЖАРОВ В ЗДАНИЯХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ»

УДК 614.84

Бородин А.П.

Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России

имени героя Российской Федерации генерала армии Е.Н. Зиничева

(г. Санкт-Петербург, Россия)

АНАЛИЗ ПОЖАРОВ В ЗДАНИЯХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Аннотация: в данной статье приведен анализ пожаров в зданиях дошкольных образовательный учреждений. Пожарная обстановка в Российской Федерации является одной из наиболее серьезных проблем в области обеспечения пожарной безопасности. Каждый год происходит большое количество пожаров как в жилых, так и в общественных зданиях, включая дошкольные учреждения.

Пожары в зданиях дошкольных образовательных учреждений представляют серьезную угрозу для жизни и здоровья детей, педагогов и другого персонала. Обеспечение пожарной безопасности в дошкольных образовательных учреждениях является одним из основных аспектов обеспечения безопасности детей и персонала. В случае возникновения пожара дети находятся в особой опасности из-за своей незащищенности и неопытности в действиях при пожаре. Поэтому к детским садам предъявляются самые жесткие требования пожарной безопасности.

Ключевые слова: пожар, дошкольное образовательное учреждение, пожарная безопасность, дети.

Пожарная обстановка в Российской Федерации является одной из наиболее серьезных проблем в области обеспечения пожарной безопасности. Каждый год происходит большое количество пожаров как в жилых, так и в общественных зданиях, включая дошкольные учреждения.

Пожары в зданиях дошкольных образовательных учреждений представляют серьезную угрозу для жизни и здоровья детей, педагогов и другого персонала.

Когда дело касается детских садов, то тут предъявляются самые жесткие требования пожарной безопасности. В случае возникновения пожара дети находятся в особой опасности из-за своей незащищенности и неопытности в действиях при пожаре.

По результатам анализа различных происшествий, связанных с поведением детей во время пожара, стало ясно, что у детей часто наблюдается пассивная защитная реакция: в состоянии страха дети чаще стремятся спрятаться в укромных уголках, вместо того чтобы покинуть горящее помещение или попросить о помощи. Важно отметить, что у детей присутствует сильное любопытство к огню, поэтому простые запреты не всегда оказывают должное воздействие. Принципиально важно проводить постоянную и целенаправленную работу по формированию навыков безопасного обращения с огнем, предоставляя им информацию о свойствах огня и дыма, обучая правильному поведению в чрезвычайной ситуации пожара [4].

Охрана жизни и здоровья детей и взрослых в детских дошкольных образовательных учреждениях должна быть обеспечена через совершенствование уровня безопасности во время их повседневной деятельности с применением передовых научных и технических достижений в этой области. Целью пожарной безопасности является создание условий, при которых пожар не будет ставить под угрозу жизнь и здоровье лиц, находящихся в помещении [2].

Пожарный риск для здоровья и жизни человека в результате воздействия опасных факторов пожара зависит от работы систем обеспечения пожарной безопасности зданий. Уровень допустимого индивидуального пожарного риска определен в статье 79 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Согласно этому закону, индивидуальный пожарный риск в зданиях и сооружениях не должен превышать одной миллионной доли в год при нахождении человека в самой удаленной точке от выхода из здания, сооружения или сооружения [1].

Анализ пожаров в зданиях дошкольных образовательных учреждений является важным инструментом для повышения уровня пожарной безопасности и защиты жизни и здоровья детей и сотрудников.

Причинами возникновения пожаров могут стать различные факторы, чаще всего могут быть:

- неисправность электрических устройств, в том числе перегрузка электрических сетей, эксплуатация поврежденных проводов, которые в последствии могут привести к короткому замыканию и следовательно-возгоранию,

- нарушение требований хранения легковоспламеняющихся материалов. В детских садах могут находиться химические вещества, подверженные горению при неправильном хранении,

- нарушение правил пожарной безопасности, включающие в себя отсутствие средств тушения пожаров и системы пожарной сигнализации, курение в неположенных местах и другие,

- нарушение правил эксплуатации кухонных приборов. В детских садах размещаются кухни с большим разнообразием приборов, которые при неправильном применении могут привести к возгоранию,

- нарушение правил эксплуатации и обслуживания систем отопления и вентиляции. Зачастую системы отопления работают на газе или других легковоспламеняющихся веществах, поэтому даже малейшие нарушения могут привести к возгоранию,

- в настоящее время можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор, который зачастую связан с недостаточной информированностью о правилах пожарной безопасности, либо обычным халатным отношением,

- детская шалость. В силу своего возраста и недостаточной осведомленности в области правил пожарной безопасности, дети не понимают всей опасности пожаров. Поэтому они могут приносить в детский сад спички,

зажигалки и другие опасные предметы, предполагая, что это всего лишь забавная игрушка [5].

Пожары вызванные детской шалостью зачастую происходят внезапно и развиваются быстрыми темпами. Обычно это связано с тем, что материалы, используемые детьми для поджога обладают высокой степенью воспламеняемости. При этом, как свидетельствует статистика, примерно каждый шестой пожар происходит по вине детей

Анализ указанных причин и применение соответствующих мер по предотвращению пожаров в дошкольных образовательных учреждениях имеет критическое значение для обеспечения безопасности детей и персонала. Систематическое обучение, контроль и применение современных технологий являются важными шагами в обеспечении пожарной безопасности в данном типе учреждений.

Чтобы предотвратить возникновение пожара, в здании детского сада запрещается:

- курить в помещениях и на территории детского сада, а также использовать открытый огонь,

- снимать дверные полотна, которые соединяют между собой коридоры с лестничными клетками,

- оставлять без присмотра включенное электрическое оборудование,

- организовывать из чердачных помещений склады, архивы, хранить там какие-либо материалы,

- хранить и использовать опасные и легковоспламеняющиеся материалы, которые могут представлять угрозы возгорания или отравления, также во время проведения праздничных мероприятий запрещается зажигать пиротехнические устройства (бенгальские огни, петарды, фейерверки, свечи), а также одевать детей в ватные и марлевые костюмы,

- использовать оборудование, представляющее собой опасность в детских комнатах (кипятильники, утюги, электрические чайники), данные приборы следует применять только в специализированных помещениях,

- использовать несертифицированные или опасные игрушки, которые могут представлять угрозу для детей.

Для уменьшения рисков возникновения возгорания в детском саду, следует строго соблюдать правила пожарной безопасности, проводить беседы, инструктажи, учебные эвакуации с сотрудниками и детьми, осуществлять проверку и обслуживанию средств пожарной безопасности, контролировать исправность электрических сетей и приборов [3].

Понимание основных факторов, способствующих возникновению пожаров в дошкольных учреждениях, и принятие соответствующих мер по улучшению пожарной безопасности является ключевым для обеспечения безопасной образовательной среды для детей. Строгое соблюдение норм и правил пожарной безопасности, обучение персонала и детей действиям в случае пожара и регулярные проверки технического состояния оборудования — важные шаги на пути к предотвращению пожаров и обеспечению безопасности всех пребывающих в здании.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 N 123-Ф3;

2. Аксенов С.Г., Синагатуллин Ф.К. К вопросу обеспечения первичных мер пожарной безопасности в муниципальных образованиях// Проблемы обеспечения безопасности: Материалы II Международной научнопрактической конференции: Уфа, РИК УГАТУ. - 2020. - С. 242 - 244;

3. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для бакалавров / Под ред. проф. Э. А. Арустамова. - 19-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 448 с;

4. Лизунова Е.В. К вопросу о пожарной безопасности детей старшего дошкольного возраста, Самарский научный вестник, 2013;

5. Официальный сайт Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://mchs.gov.ru/ (дата обращения: 02.03.2024г)

Borodin A.P.

St. Petersburg University State Fire Service EMERCOM of Russia

(St. Petersburg, Russia)

ANALYSIS OF FIRE IN BUILDINGS OF PRESCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTIONS

Abstract: this article provides an analysis of fires in buildings of preschool educational institutions. The fire situation in the Russian Federation is one of the most serious problems in the field of fire safety. Every year there are a large number of fires in both residential and public buildings, including preschool institutions.

Fires in buildings of preschool educational institutions pose a serious threat to the life and health of children, teachers and other personnel. Ensuring fire safety in preschool educational institutions is one of the main aspects of ensuring the safety of children and staff. In the event of a fire, children are at particular risk due to their vulnerability and inexperience in fire situations. Therefore, kindergartens are subject to the most stringent fire safety requirements.

Keywords: fire, children's educational institution, fire safety, children.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.