Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ БЕТОНА'

АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ БЕТОНА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
22
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЕТОН / СПРОС / ПОТРЕБИТЕЛЬ / ЦЕНА / КАЧЕСТВО

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Розова Т.И., Уколова В.И.

Исследование потребителей рынка является важнейшим направлением маркетингового анализа, позволяющего разработать стратегию развития организации, обосновать инструменты воздействия на рынок, выработать адекватную систему индикаторов оценки достижения результатов [1]. Методика проведения исследования, обоснование инструментария исследования в большой степени зависит от специфики организации и рынка на котором на работает [2]. Данное исследование было проведено с целью анализа потребительского поведения в процессе участия населения в строительной деятельности; исследования предпочтений потребителя на рынке бетона; оценке мнения потребителей в отношении к продукции исследуемых организаций. В ходе исследования было опрошено 52 респондента. Ответы на вопросы анкеты представлены ниже.The research of consumers of the market is the most important direction of the marketing analysis allowing to develop the development strategy of the organization, to prove instruments of impact on the market, to develop adequate system of indicators of assessment of achievement of results [1]. The technique of carrying out a research, reasons for tools of a research to a large extent depends on specifics of the organization and the market at which on works [2]. This research was conducted for the purpose of the analysis of consumer behavior in the course of participation of the population in construction activities; researches of preferences of the consumer in the concrete market; to assessment of opinion of consumers in the relation to products of the researched organizations. During the research 52 respondents were interviewed. Answers to questions of the questionnaire are given below.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ БЕТОНА»

Использованные источники:

1.Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 3 июля 2016 г. № 345-Ф3).

2.Гайдук В.И. Анализ бюджетной системы Краснодарского края как ключевого элемента региональной финансовой системы. // Научный журнал КубГАУ. 2015. № 110 (06). // http://ej.kubagro.ru/2015/06/

3. Домбровский Е.А. Десять шагов к сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации // Финансы и кредит. 2015. № 37. С. 52-64.

4.Духовенко В.С. Финансовая система Краснодарского края: анализ структурно-функциональных характеристик // Фундаментальные исследования. 2015. № 2. С. 2667-2672.

5.Игонина Л.Л. Оценка эффективности бюджетно-налоговой политики: ретроспективный и целеориентированный подходы // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014. № 28. С. 2-10.

б.Орешкин М.С. Мы привыкаем жить в новых экономических условиях // Финансы. 2015. № 4. С. 2-6.

7.Официальный сайт Министерства финансов Краснодарского края: http: //www.minfinkubani.ru/budget_

8.Седых Н.В., Прокопова А.С. Бюджет Краснодарского края как элемент региональной финансовой системы // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по материалам LVI международной научн.-практ. конф. № 12 (54). Новосибирск: СибАК, 2015.

Розова Т.И.

студент 4 курса Института экономики направления «Учет, анализ и аудит»

НИУ «БелГУ» Россия, г. Белгород Уколова В.И.

студент 4 курса Института экономики направления «Учет, анализ и аудит»

НИУ «БелГУ» Россия, г. Белгород

Научный руководитель Прядко С.Н., к.э.н., доцент кафедры «Менеджмента и маркетинга», НИУ «БелГУ»

Россия, г. Белгород АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ БЕТОНА

Исследование потребителей рынка является важнейшим направлением маркетингового анализа, позволяющего разработать стратегию развития организации, обосновать инструменты воздействия на рынок, выработать

адекватную систему индикаторов оценки достижения результатов [1]. Методика проведения исследования, обоснование инструментария исследования в большой степени зависит от специфики организации и рынка на котором на работает [2].

Данное исследование было проведено с целью анализа потребительского поведения в процессе участия населения в строительной деятельности; исследования предпочтений потребителя на рынке бетона; оценке мнения потребителей в отношении к продукции исследуемых организаций.

В ходе исследования было опрошено 52 респондента. Ответы на вопросы анкеты представлены ниже.

Ключевые слова: бетон, спрос, потребитель, цена, качество.

The research of consumers of the market is the most important direction of the marketing analysis allowing to develop the development strategy of the organization, to prove instruments of impact on the market, to develop adequate system of indicators of assessment of achievement of results [1]. The technique of carrying out a research, reasons for tools of a research to a large extent depends on specifics of the organization and the market at which on works [2].

This research was conducted for the purpose of the analysis of consumer behavior in the course of participation of the population in construction activities; researches of preferences of the consumer in the concrete market; to assessment of opinion of consumers in the relation to products of the researched organizations.

During the research 52 respondents were interviewed. Answers to questions of the questionnaire are given below.

Keywords: concrete, demand, consumer, price, quality.

Сталкивались ли Вы со строительными работами за последние 3 года?

Рис.1. Оценка потенциального спроса на строительную продукцию

Почти 60% опрошенных не сталкивались со строительными работами за последние 3 года. Это может быть следствием кризисной ситуации в экономике

Российской Федерации, которая влечет за собой рост цен на продукцию и не стабильность на рынках разных видов продукции, включая бетонную промышленность.

Слышали ли Вы что-нибудь о компании ООО «БетонСтрой»?

Рис. 2 Осведомлённость потребителей о деятельности компании

Более 50% опрошенных сталкивались с предприятием ООО «БетонСтрой» или хотя бы имеют обобщенное представление о деятельности фирмы. Можно смело сказать, что рекламная компания не прошла зря.

Из каких источников узнали о данном предприятии?

17,30% ■ ТВ

23,10% ■ Радио

11,50% ■ Печатная реклама

30,80% 17,30% ■ Другой вариант

■ Не ответии вопрос

Рис. 3. Источники информации о деятельности компании

Большое количество информации о данном предприятии опрошенные слышали по радио и находили в Интернет-ресурсах. Также не последнюю роль сыграло, как принято называть в народе - «сарафанное радио».

Критерий выбора продукта. На что обращается максимум внимания.

5,60%

■ На марку

■ На ценовую политику

■ Другой вариант

Рис. 4. Критерии выбора строительных продуктов

Главными критериями при выборе строительных материалов остаются всегда цена и качество. ООО «БетонСтрой» прекрасно сочетает оба пункта: приемлемая стоимость и при этом нет отклонений от стандартов технологий.

По данным исследования можно сделать вывод о том, что данной сферой в наибольшей мере интересуются мужчины в возрасте от 21 до 30 лет, состоящие в браке. Как следствие можно отметить, что в Белгородской области неплохо развито строительство среди молодых семей.

Среди опрошенных были не только физические лица, но также и представители строительных организаций. Таких как: ООО «Строй-Сервис-Плюс», ООО «СтройСервис», ООО «Строй-Плюс». Можно сделать вывод о том, что ООО «БетонСтрой» соблюдает технологии и обладает хорошим качеством производимой продукции, а также проводится прекрасная рекламная компания.

1.Тхориков Б.А. Методология индикативного управления // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2012. - № 10. - С. 154-157

2.Прядко С.Н. Оценка факторов поведения потребителей на рынке образовательных услуг в маркетинговом планировании вуза // Научные ведомости БелГУ. -2010. -№ 19 (90). -Выпуск 16/1. -С. 80-87

Использованные источники:

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.