Научная статья на тему 'Анализ показателей успеваемости врачей-интернов неонатологов на профильной кафедре'

Анализ показателей успеваемости врачей-интернов неонатологов на профильной кафедре Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
155
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРН-НЕОНАТОЛОГ / АНАЛИЗ / ОБУЧЕНИЕ / КОНТРОЛЬ / INTERN-NEONATOLOGIST / ANALYSIS / TRAINING / SUPERVISION

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Колюбакина Л.В., Власова Е.В.

Проведен мониторинг динамики обучения, результатов полугодовой аттестации и заключительной государственной аттестации24 врачей-интернов-неонатологов, которые проходили первичную специализацию по специальности «Неонатология» на кафедре педиатрии и детских инфекционных болезней ВГУЗ «Буковинский государственный медицинский университет» за период 2003-2012 годов. Полученные данные анализировались методами вариационной статистики с использованием программ «Statistica 6.0». При прохождении промежуточного экзамена часть интернов-неонатологов, которые набрали 75%, составила всего лишь 8,34%, а при проведении заключительной государственной аттестации этот процент составил 95,83% (р<0,01). При проведении корреляционного анализа установлена прямая корреляционная связь между результатами промежуточного среднего балла и результатами заключительного тестового компьютерного контроля (r=0,68, (р<0,05). Таким образом, подготовка врачей-интернов по специальности «Неонатология» на кафедре педиатрии и детских инфекционных болезней ВГУЗ «Буковинский государственный медицинский унниверситет» является контролированным процессом, который позволяет не только присвоить им квалификацию врача-специалиста-неонатолога, но и обеспечить необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыкам в их будующей специальности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Колюбакина Л.В., Власова Е.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF PROGRES IN STUDY OF INTERNS -NEONATOLOGISTS AT THE SPECIALIZED DEPARTMENTS

Analysis of progress in study of 24 interns-neonatologists dew to the semi-annual exam and final state certification is presented in the article, they had primary specialization in Neonatology at the Department оf Pediatrics and Children’s Infectious Diseases of HSEI «Bukovinian State Medical University» for the period of 2003-2012. The data obtained were analyzed with variation statistics methods using the software «Statistica 6.0». After passing the intermediate exam only 8.34% of interns gained more than 75% and after the final state certification this percentage increased up to 95.83% (p <0.01). Correlation analysis revealed direct correlation between the intermediate exam results and the final computer test results (r = 0,68, (p <0.05). Thus, training of interns in Neonatology at the Department of Pediatrics and Children’s Infectious Diseases of HSEI «Bukovinian State Medical University» is the monitored process, which both allows not only to qualify interns as specialist-neonatologist and to provide them with theoretical knowledge and practical skills necessary for their future speciality.

Текст научной работы на тему «Анализ показателей успеваемости врачей-интернов неонатологов на профильной кафедре»

УДК 616-053.2:378.147+614.252:374.6

АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УСПЕВАЕМОСТИ ВРАЧЕЙ-ИНТЕРНОВ НЕОНАТОЛОГОВ НА ПРОФИЛЬНОЙ КАФЕДРЕ

Колюбакина Л.В., Власова Е.В.

ВГУЗ «Буковинский государственный медицинский университет», Украина, 58002, г. Черновцы, Театральная пл., 2

Резюме. Проведен мониторинг динамики обучения, результатов полугодовой аттестации и заключительной государственной аттестации24 врачей-интернов-неонатологов, которые проходили первичную специализацию по специальности «Неонатология» на кафедре педиатрии и детских инфекционных болезней ВГУЗ «Буковинский государственный медицинский университет» за период 2003-2012 годов. Полученные данные анализировались методами вариационной статистики с использованием программ «Statistica 6.0». При прохождении промежуточного экзамена часть интернов-неонатологов, которые набрали 75%, составила всего лишь 8,34%, а при проведении заключительной государственной аттестации этот процент составил 95,83% (р<0,01). При проведении корреляционного анализа установлена прямая корреляционная связь между результатами промежуточного среднего балла и результатами заключительного тестового компьютерного контроля (r=0,68, (р<0,05). Таким образом, подготовка врачей-интернов по специальности «Неонатология» на кафедре педиатрии и детских инфекционных болезней ВГУЗ «Буковинский государственный медицинский унниверситет» является контролированным процессом, который позволяет не только присвоить им квалификацию врача-специалиста-неонатолога, но и обеспечить необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыкам в их будующей специальности.

Ключевые слова: интерн-неонатолог, анализ, обучение, контроль.

ANALYSIS OF PROGRES IN STUDY OF INTERNS -NEONATOLOGISTS AT THE SPECIALIZED DEPARTMENTS

Koliubakina L.V., Vlasova O. V.

HSEI «Bukovinian State Medical University», 58002 Chernivtsi-city, 2, Theatralna sq.

Abstract. Analysis of progress in study of 24 interns-neonatologists dew to the semi-annual exam and final state certification is presented in the article, they had primary specialization in Neonatology at the Department оf Pediatrics and Children's Infectious Diseases of HSEI «Bukovinian State Medical University» for the period of2003-2012. The data obtained were analyzed with variation statistics methods using the software «Statistica 6.0». After passing the intermediate exam only 8.34% of interns gained more than 75% and after the final state certification this percentage increased up to 95.83% (p <0.01). Correlation analysis revealed direct correlation between the intermediate exam results and the final computer test results (r = 0,68, (p <0.05). Thus, training of interns in Neonatology at the Department of Pediatrics and Children's Infectious Diseases of HSEI «Bukovinian State Medical University» is the monitored process, which both allows not only to qualify interns as specialist-neonatologist and to provide them with theoretical knowledge and practical skills necessary for their future speciality.

Key words: intern-neonatologist, analysis, training, supervision.

Современные экономические и социальные процессы определяют правила в системе здравоохранения и направленны на

обеспечение фундаментальной научной подготовки и профессиональной компетентности врача-специалиста. Общество тре-

бует квалификационных специалистов, способных к активному восприятию нового, нетрадиционного и постоянного самоусовершенствования [3]. Реформирование высшего медицинского образования подталкивает к поиску инновационных подходов и технологий в преподавании медицинских специальностей на факультете последипломной подготовки. При этом важное значение имеют базовый уровень образования, владение необходимыми практическими навыками к обучению, доступность разных форм образования и современные эфективные методы контроля для проверки професионального уровня обучения [1, 2].

Целью работы была оценка еффектив-ности обучения врачей-неонатологов в интернатуре на кафедре педиатрии и детских инфекционных болезней.

Материал и методы

Проведен анализ динамики обучения, результатов полугодовой аттестации и заключительной государственной аттестации 24 врачей-интернов-неонатологов, которые проходили первичную специализацию по специальности «Неонатология» на кафедре педиатрии и детских инфекционных болезней ВГУЗ «Буковинский государственный медицинский университет» за период 2003-2012 годов. Для определения результативности университе принимали во внимание результаты прохождения тестового контроля по «Elex», общую оценку, которая включала уровень владения практическими навыками на каждом конкретном больном и результаты теоретических знаний для определения промежуточного и заключительного уровней. Во время компьютерного тестирования интерны отвечали на 150 вопросов, оформленных в виде тестов. В случае позитивных результатов врачи-интерны допускались к экзамену по практическим навыкам на конкретном больном в соответствии с утвержденной на кафедре «Картой оценки профессиональных знаний и навыков врачей-интернов», которая позволяла провести констеляци-онную оценку практической подготовки врача по 16 разделам. После успешного прохождения первых этапов врачи-

интерны допускались к теоретическому экзамену. Полученные данные во время промежуточного полугодового и заключительного контроля знаний и навыков анализировались методами вариационной статистики с использованием программ «Statistica 6.0».

Результаты исследования и обсуждения

Согласно нашим данным за период обучения на кафедре и на базах стажирования врачи-интерны значительно повысили уровень своих знаний, о чем свидетельствуют стабильный тренд среднего аттестационного балла с 3,54 до 4,37 (р<0,001) и тренд уровня тестового копьютерного контроля с 60,04 до 84,84% (р<0,001). Следует отметить, что при проведении промежуточной аттестации процент интернов, которые сдали экзамен на «3», составил 45,85%, а на «4» - 54,16%, а при проведении заключительной государственной аттестации процент интернов, которые сдали экзамен на «3» составил 16,66%, на «4» -29,16%, а на «5» - 54,16, то есть показатель качественной успеваемости выпускников интернатуры увеличился с 51,16% до 83,32% (рф<0,05). Анализируя результаты прохождения тестового компьютерного контроля по «Elex», нужно отметить, что при прохождении промежуточного экзамена часть интернов-неонатологов, которые набрали 75%, составила всего 8,34%, а при проведении заключительной государственной аттестации этот процент составил 95,83% (р<0,01). При проведении корреляционного анализа установлена прямая корреляционная связь между результатами промежуточного среднего балла и результатами заключительного тестового компьютерного контроля (г=0,68, (р<0,05).

Выводы

Таким образом, подготовка врачей-интернов по специальности

«Неонатология» на кафедре педиатрии и детских инфекционных болезней ВГУЗ «Буковинский государственный

медицинский университет» является контролированным процессом, который позволяет не только присвоить им квалификацию врача-специалиста-

О Р И Г И Н А Л Ь Н Ы Е С Т А Т Ь И

неонатолога, но и обеспечить и практическими навыками в их будующей

необходимыми теоретическими знаниями специальности.

Литература

1. Коржуев, А.В., Попков, В.А. Научное исследование по педагогике [Текст]. Теория, методология, практика М: Академический Проект: Трикста, 2008: - С. 287 (Gaudeamus). (Академический Проект)

2. Дудшова, Л.В. Особливосп формування готовносп до професшного самовдосконален-ня у майбутшх лiкарiв [Текст]. Методичш рекомендацп. Вшниця: вид-во Вiнницького нацiонального медичного ушверситету iменi М.1. Пирогова, 2010: - С. 115.

3. Колюбакша, Л.В., Власова, О.В., Белашова, О.В. Удосконалення тдготовки лiкарiв на кафедрi педiатрii та дитячих iнфекцiйних хвороб шляхом впровадження сучасних шно-вацiйних технологий навчання [Текст]. В зб.: Актуальш питання вищо'' медично'' та фа-рмацевтично'' освiти: досвiд, проблеми, шновацп та сучаснi технологи: навчально-методично'' конференци. Чернiвцi, 2012: - С. 152-153.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.