Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ПОДРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА НА ЖЕНСКУЮ ДОМАШНЮЮ ОДЕЖДУ'

АНАЛИЗ ПОДРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА НА ЖЕНСКУЮ ДОМАШНЮЮ ОДЕЖДУ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
30
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ / РЕСПОНДЕНТОВ ПРОДУКТ / ЦВЕТ / КАЧЕСТВО / ЭКОНОМИЧЕСКОЙ / ОБСЛЕДОВАНИЕ / LIGHT INDUSTRY / RESPONDENT / PRODUCT / COLOUR / QUALITY / ECONOMIC / QUESTIONNAIRE

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Шогофуров Ш.Ш., Уралов Л.С.

Целью статьи является изучение потребностей севодняшнего опроса потребителей женской одежды путем составления вопросникаю.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Шогофуров Ш.Ш., Уралов Л.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALISIS OF CONSUMER DEMAND FOR WOMEN’S HOME CLOTHES

In the article aims to explore the needs of today’s women in term of home-made consumer goods by surveying and producing them.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ПОДРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА НА ЖЕНСКУЮ ДОМАШНЮЮ ОДЕЖДУ»

УДК: 07.00.02

Шогофуров Ш. Ш. ассистeнт

Наманганский инженерно-технологический институт

Уралов Л. С.

магистр наманганского инженерно-технологического института АНАЛИЗ ПОДРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА НА ЖЕНСКУЮ

ДОМАШНЮЮ ОДЕЖДУ

Аннотация: Целью статьи является изучение потребностей севодняшнего опроса потребителей женской одежды путем составления вопросникаю.

Ключевые слова: Легкая промышленность, респондентов продукт, цвет, качество, экономической, обследование.

Shogafurov Sh. Sh.

Assistant

Namangan Engineering and Technology Institute

Uralov L. S.

Master of Namangan Engineering and Technology Institute ANALISIS OF CONSUMER DEMAND FOR WOMEN'S HOME

CLOTHES

Annotation: In the article aims to explore the needs of today's women in term of home-made consumer goods by surveying and producing them.

Key words: Light industry, respondent, product, colour,the quality, economic, questionnaire.

Сегодня производство женской домашней одежды с использованием местного сырья является актуальным. Для развития отрасли в нашей стране принимаются меры по дальнейшему развитию легкой промышленности и стимулированию производства готовой продукции.

Указ Президента Республики Узбекистан от 17 сентября 2019 года «О дальнейшем развитии легкой промышленности и продвижении готовой продукции» является наглядным тому подтверждением. В соответствии с постановлением утверждена «Дорожная карта» по поддержке и ускоренному развитию текстильной, швейной и трикотажной, кожевенной и обувной промышленности для легкой промышленности на 2019-2020 годы [1].

В настоящее время в Намангане женщины производят около 1000 наименований одежды. Некоторые из наших продуктов экспортируются на внутренние рынки, а другие на мировые рынки. Конечно, желательно изучить требования потребителей на основе маркетинговых исследований, чтобы убедиться, что наши продукты продаются [2].

Одежду можно назвать человеческой кожей. Он создает альтернативный микроклимат для поддержания тепла вокруг тела, что имеет решающее значение для жизни человека и поддерживает его способности и

здоровье. Следовательно, спрос на продукт определяется взаимодействием системы одежда-человек-среда.

Потребители, с одной стороны, и производитель, с другой, жалуются на сложность одежды, сложность претензий (ГОСТ 4.45-86). Следовательно, это требование оценивается с помощью двух групп показателей - потребителя и производителя или технико-экономического обоснования (таблица 1).

Таблица 1

Требования к качеству одежды_

Показатели качества одежды

Потребитель Технико-экономический (Производитель)

Социальный Стандартизация и унификация

Функциональный Технический

Эстетический Экономический

Эргономический

Потребительский спрос и качество женской домашней одежды определяют непосредственную, социальную и личную оценку одежды человека. Эти показатели включают в себя:

• Размер и ассортимент одежды дополнят потребительский спрос, конкурентоспособность внутреннего и внешнего рынков одежды и предсказуемость потребителя;

• Функциональный - определяет условия использования продукта, а также степень осуществимости; определяет полноту или худобу потребителя, возраст, размер, а также уровень физической внешности и психологические особенности потребителя;

• Определение художественной концепции одежды и ее соответствия социальному эстетическому идеалу, новизне модели и дизайна (т. Е. Современного вкуса и моды) и совершенству композиции модели; одежда должна быть отражением своего времени;

• Эргономичная одежда, отдельные части которой определяют степень соответствия антропометрических и психофизических качеств человека и их соответствие санитарно-гигиеническим нормам; простота использования продукта в различных повседневных и производственных условиях;

• Поддерживает качество износа, стабильность и долговечность в процессе эксплуатации [3].

Мы использовали самый распространенный опросник для определения потребительского спроса на женскую одежду. Анкета может быть использована для любых вопросов. Наша анкета состоит из 15 вопросов. Он состоит из открытых и закрытых вопросов. В общей сложности 200 респондентов среднего возраста получили ответы через ряд вопросов. Результаты представлены в Таблице 2.

Respondent (ingl. Ответить) - человек, который проводит собеседование, отвечая на вопросник.

Силуэт - самая выразительная проекция или дизайн формы платья. Объединить все элементы формы составного искусства в неразрывное целое, представляющее образно-идеологическое и художественное содержание этого произведения. Отделка - декоративные материалы [4].

Таблица 2

Обследование показателей женской домашней одежды

№ Анкета

1. Какой силуэт вы хотите, чтобы женщины носили?

Обтягивающий Слегка обтягивающий Прямой

1.6 % 56.8 % 41.6 %

2. Какую одежду ты любишь?

Удобный, абсорбирующий, хорошо вентилируемый Легкий, водонепроницаемый, теплостойкий Не важно

88.8 % 8 % 3.2 %

3. Какой цвет, по вашему мнению, следует использовать при пошиве домашней одежды?

Яркие, темные цвета Светлые, веселые цвета Не важно

46.4 % 46.4 % 7.2 %

4. Нужно ли иметь карманы на домашней одежде?

Да Нет Не важно

85.6 % 7.2 % 7.4 %

5. Как вы хотите прикрепить переднюю часть вашей домашней одежды?

Через молнию Через пояс Через пуговицы

40 % 35.2 % 24.8 %

6. Какая длина должна быть у рукавиц вашей домашней одежды?

Длинный, до запястье Умеренный до локтя Без рукавиц

25.6 % 68 % 6.4 %

7. Хотите использовать дополнительный материал для шитья домашней одежды?

Да Нет Не важно

54.4 % 33.6 % 12 %

8. Какой подол для домашней одежды вы хотите?

С манжетом Простой С декорами

7.2 % 72 % 20.8 %

9. Хотите дизайн с капюшоном?

Да Нет Не важно

40.8 % 44 % 15.2 %

10. У вас должны быть аксессуары в домашней одежде?

Да Нет Не важно

34.4 % 45.6 % 20 %

11. Из какой бы пряжи вы хотите домашню одежду?

Натуральный Искусственный С интетический

94.4 % 2.4 % 3.2 %

12. Какая длина для вашей домашней одежде вас устраивает?

До колен До бедра Между коленом и бедром

48 % 3.2 % 48.8 %

13. Вы хотите, чтобы у домашней одежде были воротники?

Да Нет Не важно

22.4 % 59.2 % 18.4 %

Согласно опросу, 56,8% респондентов хотели, чтобы женщины носили домашний силуэт. 88,8% респондентов предпочитают одежду из удобного мыльного материала с кондиционером. Цвета светлые и веселые, 46,6%. Яркие и темные цвета также одобрили 46,6% наших респондентов. Доля женщин, которые хотят иметь карманы на домашней одежде, составляет 85,6%. Явное преимущество по длине рукавов составляло 68% респондентов, проголосовавших за средние локтевые рукава. Последние два вопроса в нашей анкете являются закрытыми, с дополнительными запросами респондентов на женскую одежду или удобством в домашней одежде, которая не включена в наш опрос. в письменной форме.

Согласно результатам опроса, женщины сообщили, что большинство наших женщин носят больше домашней одежды: платья, аксессуары, спортивную одежду и т.д. Наши респонденты сделали следующие критерии для женской домашней одежды: вентилируемый, неоднородный, декоративный, длинный и широкий, передняя и шейная области плотные, легкие, удобные, теплые.

Использованные источники:

1. Указ Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева «О дальнейшем развитии легкой промышленности и продвижении готовой продукции» от 17 сентября 2019 года.

2. По данным, предоставленным Наманганским областным управлением статистики.

3. Х. Х. Комилова, Ж. С. Эргашев. Учебно-методический комплекс по предмету «Конфигурация материалов». Наманган-2018.

4. В. Абдуллаева. «Основы проектирования и моделирования швейных изделий». Ташкент 2006.

5. Ы^: // кип.иг/иг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.