Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ПЛОТНОСТИ И ВЯЗКОСТИ ДИСТИЛЛЯТОВ ФРАКЦИЙ, ОБРАЗОВАННЫХ ПРИ ПЕРЕГОНКЕ НЕФТЕГАЗОКОНДЕНСАТНЫХ СМЕСЕЙ УГЛЕВОДОРОДНЫМИ ПАРАМИ'

АНАЛИЗ ПЛОТНОСТИ И ВЯЗКОСТИ ДИСТИЛЛЯТОВ ФРАКЦИЙ, ОБРАЗОВАННЫХ ПРИ ПЕРЕГОНКЕ НЕФТЕГАЗОКОНДЕНСАТНЫХ СМЕСЕЙ УГЛЕВОДОРОДНЫМИ ПАРАМИ Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

CC BY
91
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕРЕГОНКА / НЕФТЬ / ГАЗОВЫЙ КОНДЕНСАТ / ФРАКЦИЯ / ДИСТИЛЛЯТ / БЕНЗИН / КЕРОСИН / ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО / ПЛОТНОСТЬ / ВЯЗКОСТЬ / ВОДЯНОЙ ПАР / УГЛЕВОДОРОДНЫЕ ПАРЫ / ТЕМПЕРАТУРА / РЕКТИФИКАЦИОННАЯ КОЛОННА

Аннотация научной статьи по энергетике и рациональному природопользованию, автор научной работы — Раджибоев Дилшод Патидинович, Худайбердиев Абсалом Абдурасулович, Рахимжанова Шахноза Саиданваровна, Кучкарова Дурдона Илхомжон Кизи

Приведены основные результаты определения плотности и вязкости дистиллятов фракций бензина, керосина и дизельного топлива, полученные при атмосферной перегонке нефти, газового конденсата и их смесей в опытной ректификационной колонне с применением паров воды и углеводородного сырья. Показано, что образованные при перегонке нефтегазоконденсатного сырья с применением углеводородных паров дистилляты имеют меньшую плотность и вязкость, чем плотности и вязкости дистиллятов, полученные при перегонке водяным паром. При этом разница в уменьшении плотности дистиллятов составляет (кг/м3): для фракции бензина 0,7÷1,8 %, керосина 1,3÷1,8 % и дизельного топлива - 2,3÷1 %. Рост значений вязкости дистиллятов, образованных при перегонке углеводородными парами (относительно результатов контрольных опытов с водяным паром) (ν, м/с2) составляет: для фракции бензина от 6,2 до 30 %, керосина на 9,8÷38 % и дизельного топлива - падает от 68,6 до 19,1 %. Соответствие результатов измерения плотности и вязкости дистиллятов фракций к регламентированным их значениям, свидетельствует об эффективности избирательного применения углеводородных теплоносителей при атмосферной перегонке нефтегазоконденсатного сырья.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по энергетике и рациональному природопользованию , автор научной работы — Раджибоев Дилшод Патидинович, Худайбердиев Абсалом Абдурасулович, Рахимжанова Шахноза Саиданваровна, Кучкарова Дурдона Илхомжон Кизи

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF THE DENSITY AND VISCOSITY OF DISTILLATES OF FRACTIONS FORMED DURING THE DISTILLATION OF OIL AND GAS CONDENSATE MIXTURES WITH HYDROCARBON VAPORS

Given the main results of the determination the density and viscosity of distillates of petrol fractions, kerosene and diesel fuel obtained by atmospheric distillation of oil, gas condensate and their mixtures in an experimental distillation column using vapors of water and hydrocarbons raw. It is shown that distillates formed during the distillation of oil and gas condensate raw materials with the use of hydrocarbon vapors have a lower density and viscosity than the density and viscosity of distillates obtained during water vapor distillation. At the same time, the difference in reducing the density of distillates is (kg / m3): for the fraction of gasoline 0.7÷1.8 %, kerosene 1.3÷1.8% and diesel fuel-2.3÷1 %. The increase in the viscosity values of distillates formed during distillation with hydrocarbon vapors (relative to the results of control experiments with water vapor) (v, m/s2) is: for the fraction of gasoline from 6.2 to 30 %, kerosene by 9.8÷38 % and diesel fuel-falls from 68.6 to 19.1 %. The correspondence of the results of measuring the density and viscosity of distillates of fractions to their regulated values indicates the effectiveness of the selective use of hydrocarbon heat carriers in the atmospheric distillation of oil and gas condensate raw materials.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ПЛОТНОСТИ И ВЯЗКОСТИ ДИСТИЛЛЯТОВ ФРАКЦИЙ, ОБРАЗОВАННЫХ ПРИ ПЕРЕГОНКЕ НЕФТЕГАЗОКОНДЕНСАТНЫХ СМЕСЕЙ УГЛЕВОДОРОДНЫМИ ПАРАМИ»

№ 6 (87)

AunÎ Am te)

universum:

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

июнь, 2021 г.

DOI - 10.32743/UniTech.2021.87.6.11913

АНАЛИЗ ПЛОТНОСТИ И ВЯЗКОСТИ ДИСТИЛЛЯТОВ ФРАКЦИЙ, ОБРАЗОВАННЫХ ПРИ ПЕРЕГОНКЕ НЕФТЕГАЗОКОНДЕНСАТНЫХ СМЕСЕЙ УГЛЕВОДОРОДНЫМИ ПАРАМИ

Раджибоев Дилшод Патидинович

мл. науч. сотр. лаборатории Процессы и аппараты химической технологии Института общей и неорганической химии АН Республики Узбекистан,

Республика Узбекистан, г. Ташкент, E-mail: iarayon@,mail. ru

Худайбердиев Абсалом Абдурасулович

д-р техн. наук,

гл. науч. сотр. лаборатории Процессы и аппараты химической технологии Института общей и неорганической химии АН Республики Узбекистан,

Республика Узбекистан, г. Ташкент E-mail: _ jarayon@mail. ru

Рахимжанова Шахноза Саиданваровна

базовый докторант кафедры Процессы и аппараты химической технологии, Ташкентского химико-технологического института МВиССО Республики Узбекистан, Республика Узбекистан, г. Ташкент

Кучкарова Дурдона Илхомжон кизи

магистрант

Наманганского инженерно-технологического института.

МВиССО Республики Узбекистан, Республика Узбекистан, г. Наманган

ANALYSIS OF THE DENSITY AND VISCOSITY OF DISTILLATES OF FRACTIONS FORMED DURING THE DISTILLATION OF OIL AND GAS CONDENSATE MIXTURES

WITH HYDROCARBON VAPORS

Dilshod Radjiboyev

Junior Researcher of the Laboratory "Processes and Apparatuses of Chemical Technology " of the Institute of General and Inorganic Chemistry of the Academy of Sciences of the Republic of Uzbekistan,

Uzbekistan, Tashkent

Absalom Khudayberdiev

Doctor of Technical Sciences, Chief Researcher of the Laboratory Processes and Apparatuses of Chemical Technology

of the Institute of General and Inorganic Chemistry of the Academy of Sciences of the Republic of Uzbekistan,

Uzbekistan, Tashkent

Shakhnoza Rakhimjanova

Doctoral student

of the Department Processes and Apparatuses of Chemical Technology of the Tashkent Chemical-Technological Institute, Republic of Uzbekistan,

Uzbekistan, Tashkent

Durdona Kuchkarova

Master's student of the II course of the tile "Chemical technologies" Namangan Engineering and Technological Institute.MVISSO of the Republic of Uzbekistan,

Uzbekistan, Namangan

Библиографическое описание: Анализ плотности и вязкости дистиллятов фракций, образованных при перегонке нефтегазоконденсатных смесей углеводородными парами // Universum: технические науки : электрон. научн. журн. Раджибоев Д.П. [и др.]. 2021. 6(87). URL: https://7universum. com/ru/tech/archive/item/11913

Aunîversum:

_ ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ_июнь. 2021 г.

АННОТАЦИЯ

Приведены основные результаты определения плотности и вязкости дистиллятов фракций бензина, керосина и дизельного топлива, полученные при атмосферной перегонке нефти, газового конденсата и их смесей в опытной ректификационной колонне с применением паров воды и углеводородного сырья. Показано, что образованные при перегонке нефтегазоконденсатного сырья с применением углеводородных паров дистилляты имеют меньшую плотность и вязкость, чем плотности и вязкости дистиллятов, полученные при перегонке водяным паром. При этом разница в уменьшении плотности дистиллятов составляет (кг/м3): для фракции бензина 0,7^1,8 %, керосина 1,3^1,8 % и дизельного топлива - 2,3^1 %. Рост значений вязкости дистиллятов, образованных при перегонке углеводородными парами (относительно результатов контрольных опытов с водяным паром) (v, м/с2) составляет: для фракции бензина от 6,2 до 30 %, керосина на 9,8^38 % и дизельного топлива - падает от 68,6 до 19,1 %.

Соответствие результатов измерения плотности и вязкости дистиллятов фракций к регламентированным их значениям, свидетельствует об эффективности избирательного применения углеводородных теплоносителей при атмосферной перегонке нефтегазоконденсатного сырья.

ABSTRACT

Given the main results of the determination the density and viscosity of distillates of petrol fractions, kerosene and diesel fuel obtained by atmospheric distillation of oil, gas condensate and their mixtures in an experimental distillation column using vapors of water and hydrocarbons raw. It is shown that distillates formed during the distillation of oil and gas condensate raw materials with the use of hydrocarbon vapors have a lower density and viscosity than the density and viscosity of distillates obtained during water vapor distillation. At the same time, the difference in reducing the density of distillates is (kg / m3): for the fraction of gasoline 0.7^1.8 %, kerosene 1.3^1.8% and diesel fuel-2.3^1 %. The increase in the viscosity values of distillates formed during distillation with hydrocarbon vapors (relative to the results of control experiments with water vapor) (v, m/s2) is: for the fraction of gasoline from 6.2 to 30 %, kerosene by 9.8^38 % and diesel fuel-falls from 68.6 to 19.1 %.

The correspondence of the results of measuring the density and viscosity of distillates of fractions to their regulated values indicates the effectiveness of the selective use of hydrocarbon heat carriers in the atmospheric distillation of oil and gas condensate raw materials.

Ключевые слова: перегонка, нефть, газовый конденсат, фракция, дистиллят, бензин, керосин, дизельное топливо, плотность, вязкость, водяной пар, углеводородные пары, температура, ректификационная колонна.

Keywords: distillation, oil, gas condensate, fraction, distillate, petrol, kerosene, diesel fuel, density, viscosity, water vapor, hydrocarbon vapor, temperature, distillation column.

По существующей технологии производства моторного топлива при перегонке углеводородного сырья и отпарке дистиллятов фракций применяется перегретый водяной пар, который увеличивает степень испарения компонентов сырья за счёт снижения парциального давления их паров [1-3]. Однако, процессу перегонки водяным паром присущий ряд технологических недостатков, в частности [1,4]:

• с технологической точки зрения водяной пар является посторонним агентом, который занимает части рабочего пространства аппаратов, что приводит к увеличению их массы и габаритов в стадии проектирования;

• при отделении от воды технологического конденсата, образующегося при конденсации паров фракций, возникает вероятность обводнения топлива, появляется необходимость его осушки и очистки сточной воды, «загрязненной» остатками нефтепродуктов и химическими примесями;

• образуемая при перегонке, неоднородная па-рожидкостная смесь воды и нефтепродуктов препятствует интенсивному протеканию конденсации пара и снижает эффективность работы тепло- и массообмен-ных аппаратов.

По этим причинам, в технологическом плане, целесообразным является резкое сокращение расхода водяного пара на процесс перегонки нефти или же проведение данного процесса без его участия. В этом аспекте разработана новая технология перегонки

нефтегазоконденсатного сырья с применением альтернативного (взамен водяного пара) теплоносителя -паров топливных фракций, выходящих из ректификационной колонны [4-6]. При этом освобождается до 2,0^6,5 % технологического пространства аппаратов [2, 4], ранее занятое водяным паром. Это служит основой для интенсификации процессов тепло- и массообмена при конденсации пара и повышения эффективности составных аппаратов нефтеперегонной установки.

Для расчета и рациональной организации процесса в нефтеперегонной установке, важное значение имеет изучение физических, физико-химических и теплофизических свойств жидкого углеводородного сырья и продуктов его перегонки [1, 2]. В частности, значения плотности и вязкости, являющиеся основными показателями качества дистиллятов топливных фракций, зависят от состава перегоняемого сырья, применяемого вида теплоносителя и выбора технологического режима перегонки (температура, давление) в атмосферной ректификационной колонне и его составного тепло- и массообменного оборудования [3, 7, 8].

В этом аспекте нами были проведены измерения плотности и вязкости дистиллятов фракций бензина, керосина и дизельного топлива, полученные при перегонке нефти, газового конденсата и их смесей в экспериментальной ректификационной колонне с применением паров углеводородного сырья и воды (в качестве контрольного опыта) [9-11].

№ 6 (87)

universum:

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

июнь, 2021 г.

В опытах по определению плотности проб сырья и дистиллятов фракций при 20о С применен стандартизированный ареометрический метод по ГОСТ 3900-85 [3, 12, 13], с использованием ареометров для нефти типа АНТ и АН (Украина, ТУ3 14307481.00895).

Опыты по измерению кинематической вязкости объектов исследования проведены на экспериментальной установке [4,14,15], применяя широко распространенный метод капилляра [3,11,13] в соответствии с ГОСТ 33-2000 (ИСО 3104-94) [16] с использованием вискозиметра ВПЖ-4 АКЛ 2.842.032 (№ 2129, диаметр капилляра d = 0,82 мм, постоянная прибора К = 0,02880 мм2/с2). Расхождение последовательных определений значений вязкости от его среднего арифметического значения не превышало ±1,2 %.

Значение кинематической вязкости исследуемой пробы сырья V (мм2/с), измеренной при помощи вискозиметра, рассчитывали по формуле [12]:

-g- т K, 9.807 " '

(1)

где g = 9,81 м/с2; Тср - среднее арифметическое значение времени истечения пробы сырья, с; К = 0,0288 мм2/с2 -постоянная вискозиметра.

Динамическая вязкость л (мПа с) нефти и нефтепродуктов рассчитана по измеренному значению вязкости V (мм2/с) [2]:

/л = v • р 10"

(2)

где р - плотность при температуре определения вязкости V.

В нижеследующей таблице приведены результаты измерения плотности и вязкости проб дистиллятов топливных фракций, полученные перегонкой в опытной атмосферной установке нефти (Н, 100 %), газового конденсата (ГК, 100 %) и их смесей, имеющих следующие соотношения составных компонентов: 10%Н+90%ГК, 20%Н+80%ГК, 30%Н+70%ГК, 40%Н+60%ГК, 50%Н+ 50%ГК, 60%Н+40%ГК, 70%Н+30%ГК, 80%Н+20%ГК и 90%Н+10%ГК.

Таблица 1.

Плотность и вязкость образцов дистиллятов фракций бензина, керосина и дизельного топлива

нефтегазоконденсатного сырья при 20о С

1/

№ Сырье Фракции Показатели дистиллятов, образованные при перегонке парами

воды углеводородов

р, кг/м3 10-6 v, мм/с2 р, кг/м3 10-6 v, мм/с2

1 Газоконденсат (100 %) Бензин 735 0,65 730 0,69

Керосин 780 1,01 770 0,92

Дизтопливо 800 1,72 782 1,02

2 10%Н+90%ГК Бензин 740 0,68 741 0,70

Керосин 785 1,05 772 0,94

Дизтопливо 805 1,76 785 1,29

3 20%Н+80%ГК Бензин 745 0,73 750 0,75

Керосин 790 1,32 773 0,97

Дизтопливо 812 1,89 788 1,37

4 30%Н+70%ГК Бензин 750 0,74 755 0,76

Керосин 895 1,45 775 1,02

Дизтопливо 814 1,97 790 1,46

5 40%Н+60%ГК Бензин 755 0,81 759 0,77

Керосин 800 1,54 780 1,15

Дизтопливо 816 2,06 795 1,53

6 50%Н+50%ГК Бензин 760 0,99 762 0,79

Керосин 805 1,59 781 1,19

Дизтопливо 818 2,25 800 1,65

7 60%Н+40%ГК Бензин 770 1,02 768 0,84

Керосин 810 1.61 802 1,22

Дизтопливо 820 2,39 805 1,72

8 70%Н+30%ГК Бензин 775 1,13 770 0,86

Керосин 814 1,67 785 1,24

Дизтопливо 822 2,48 810 1,88

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

9 80%Н+20%ГК Бензин 780 1,32 772 0,87

Керосин 818 1,88 787 1,46

Дизтопливо 824 2,65 814 2,13

10 90%Н+10%ГК Бензин 785 1,36 776 0,88

Керосин 820 2,42 793 1,51

Дизтопливо 828 2, 76 818 2,27

№ 6 (87)

universum:

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

июнь, 2021 г.

№ Сырье Фракции Показатели дистиллятов, образованные при перегонке парами

воды углеводородов

р, кг/м3 10-6 v, мм/с2 р, кг/м3 10-6 v, мм/с2

11 Нефть (100 %) Бензин 792 1,69 778 0,99

Керосин 820 2,87 805 2,08

Дизтопливо 830 2,99 822 2,51

На рисунках 1-3, построенные по данным таб- конденсата, нефти и их смесей на опытной уста-

лицы, изображены кривые изменения плотностей новке с применением водяного пара и паров углево-

фракций бензина, керосина и дизельного топлива, дородного сырья. полученные в ходе опытов по перегонке газового

при перегонке водяным паром ■ при перегонке углеводородным паром

Рисунок 1. Изменение плотности фракции бензина, полученного перегонкой сырья парами воды и углеводородов

Рисунок 2. Изменение плотности фракции керосина, полученного перегонкой сырья парами воды и углеводородов

№ 6 (87)

universum:

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

июнь, 2021 г.

Рисунок 3. Изменение плотности дизельного топлива, образованного при перегонке сырья парами воды и углеводородов

Сравнение кривых изменения плотностей дистиллятов показывают, что во всех экспериментах с применением углеводородных паров, образованные дистилляты фракций имеют меньшую плотность, чем плотности дистиллятов, полученные при перегонке водяным паром. При этом разница в уменьшении плотности дистиллятов составляет (кг/м3): для фракций бензина от 735-730 до 792-778 кг/м3, что составляет 0,7-1,8 %, керосина от 780-770 до 820-805 (или 1,3-1,8 %) и дизельного топлива -от 800-782 до 830-822 (или 2,3-1 %).

На рисунках 4-6 изображены кривые изменения кинематического коэффициента вязкости дистиллятов фракций бензина, керосина и дизельного топлива, полученные при перегонке газового конденсата, нефти и их смесей с различной концентрацией составных компонентов.

Сравнение кривых изменения вязкости дистиллятов фракций на рисунках свидетельствует о том, что полученные при перегонке углеводородными парами дистилляты фракций имеют меньшую вязкость, чем вязкости дистиллятов, образованные при контрольных опытах (в присутствии водяного пара).

Рисунок 4. Изменение вязкости бензина, полученного перегонкой нефтегазоконденсатного сырья

парами воды и углеводородов

№ 6 (87)

universum:

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

июнь, 2021 г.

Рисунок 5. Изменение вязкости фракции керосина, полученного перегонкой нефтегазоконденсатного сырья

парами воды и углеводородов

Рисунок 6. Изменение вязкости дизельного топлива, образованного при перегонке сырья парами воды и углеводородов

Однако с ростом содержания нефти в смесях наблюдается относительный неравномерный рост величины кинематической вязкости V полученных дистиллятов. Рост вязкости дистиллятов, образованных при перегонке углеводородными парами (относительно результатов контрольных опытов) (V, м/с2) следующее: для фракций бензина от 0,65-1,69 до 0,69-0,99 (или 6,2-30 %), керосина от 1,01-2,87 до 0,92-2,08 (или 9,8-38 %) и дизельного топлива -от 1,72-2,99 до 1,02-2,51 (падает от 68,6 до 19,1 %).

Таким образом, приведенные в таблице величины плотности и вязкости дистиллятов нефтегазоконден-сатного сырья находятся в пределах их регламентированных значений [17], что свидетельствует о перспективности применения паров углеводородного сырья в качестве альтернативного теплоносителя при атмосферной перегонке нефти [5, 6, 18], способствующий проведения процесса ректификации при мягких температурных режимах.

Список литературы:

1. Глаголева О.Ф., Капустин В.М., Гюльмисарян Т.Г. Технология переработки нефти. В 2-х ч. - Ч. 1. - Первичная переработка нефти. - М.: Химия, КолосС, 2006. - 400 с.

2. Ахметов С.А. Технология глубокой переработки нефти и газа. - СПб: Недра, 2013. - 544 с.

№ 6 (87)

universum:

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

июнь, 2021 г.

3. Мановян А.К. Технология первичной переработки нефти и природного газа. -М.: Химия, 2001. - 568 с.

4. Худайбердиев А.А. Интенсификация подогрева нефтяного сырья / А.А. Худайбердиев. - Ташкент: Navroz,

5. Салимов З.С., Худайбердиев А.А., Шарипов К.К., Хурмаматов А.М. Эффективное использование углеводородных паров в первичной перегонке нефтегазо-конденсатного сырья // Узбекский журнал нефти и газа. -Ташкент, 2011. - № 2. - С.34-35.

6. Салимов З.С., Абдурахмонов О.Р., Сайдахмедов Ш.М. Интенсификация процесса ректификации нефтегазо-конденсатного сырья. - Т.: ФАН, 2011. - 150 с.

7. Скобло А.И., Молоканов Ю.К., Владимиров А.И. Процессы и аппараты нефтегазопереработки и нефтехимии. - М.: Недра, 2000. - 677 с.

8. Ахметов С.А., Сериков Т.П., Кузеев И.Р., Баязитов И.М. Технология и оборудование процессов переработки нефти и газа / Под ред. С.А. Ахметова. - СПб.: Недра, 2006. - 868 с.

9. Худайбердиев А.А., Раджибаев Д.П. Изучение распределения температуры потоков в опытной ректификационной колонне // Журнал: Химическая промышленность. - СПб., 2016. - № 5. - С. 224-229.

10. Раджибаев Д.П. Ректификационная колонна для перегонки нефтегазоконденсатного сырья / Материалы республиканской НТК: Актуальные проблемы переработки нефти и газа Узбекистана. - Ташкент, ИОНХ РУз, 8-9 ноября 2012. - С. 257-259.

11. Раджибаев Д.П., Махкамов Б.Р., Абдуллаев Д. Изучение процесса перегонки нефтегазоконденсатной смеси в модельной ректификационной установке / Сборник докладов международной НТК: Состояние и перспективы инновационных идей и технологий в области нефтехимии. - Т.1. - Фергана: ФарПИ, 16-17 мая 2015. -

12. Химия нефти. Руководство к лабораторным занятиям: Учебное пособие для вузов / И.Н. Дияров, И.Ю. Бату-ева, А.Н. Садыков, Н.Л. Солодова. - Л.: Химия, 1990. - 240 с.

13. ГОСТ 3900-85. Межгосударственный стандарт. Нефть и нефтепродукты. Методы определения плотности. -М., 1987. - 36 с.

14. Исмаилов О.Ю., Худайбердиев А.А., Сайидмуродов М.М. Изучение вязкости нефти, газового конденсата и их смесей // Международный научно-технический журнал "Химическая технология. Контроль и управления". -2012. - №6. - С. 50-54.

15. Салимов З.С., Исмаилов О.Ю. Плотность и вязкость жидких углеводородов при температурах 20-98° С // Научно-технический журнал «Нефтепереработка и нефтехимия». - Москва, 2014. - №1. - С. 18-22.

16. ГОСТ 33-2000 (ИСО 3104-94). Нефтепродукты. Прозрачные и непрозрачные жидкости. Определение кинематической вязкости и расчет динамической вязкости. Принят Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 18 от 18.10.2000 г.) взамен ГОСТ 33-82.

17. Технологический регламент установки атмосферной перегонки смеси газоконденсата и нефти и фракционирования гидроочищенной нефти (установка 10) Бухарского НПЗ. - TR 16472899 001 2009.

18. Абдурахмонов О.Р., Салимов З.С., Сайдахмедов Ш.М., Худойберганов А.А. Совершенствование атмосферной перегонки нефтегазоконденсатного сырья // Журнал Нефти и газа Узбекистана, 2011. - №1. - С. 24-27.

2019. - 213 с.

С. 283-285.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.