Научная статья на тему 'Анализ перспектив развития школьной формы в России'

Анализ перспектив развития школьной формы в России Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
409
85
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ШКОЛЬНАЯ ФОРМА / МОНИТОРИНГ ПРОДУКЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ / ЭРГОНОМИЧНОСТЬ ОДЕЖДЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гусева Марина Анатольевна, Бахадурова Замира Бахрединовна

Разработчики школьной формы должны проектировать модную многокомплектную одежду с высокими эргономическими свойствами из материалов, не представляющих угрозу здоровью. Усовершенствование внешнего вида изделий для школьников позволит удовлетворить потребности современного подрастающего поколения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Гусева Марина Анатольевна, Бахадурова Замира Бахрединовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ перспектив развития школьной формы в России»

Перспективным направлением развития и совершенствования покрытий типа IN CLAD из ХСПЭ является применение при их изготовлении динамических термопластичных эластомеров на основе ХСПЭ и полиэтилена [7]. Наряду с термопластичными полиуретанами [8], термопластичные полиолефиновые эластомеры [9] занимали и будут занимать одно из ведущих положений в производстве и потреблении современных полимерных материалов и покрытий для специальных целей.

Литература

1. Ронкин Г. М. Хлорсульфированный полиэтилен. // М., ЦНИИТЭнефтехим, 1977, 101 с.

2. Энциклопедия полимеров, т. 3, М., 1977, с. 102.

3. Рабинович В. А., Хавин З. Я. Краткий химический справочник. // М., Химия, 1991, 432 с.

4. Техническая теплоизоляция. Каталог компании K-FLEX, 2010, 90 с.

5. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://k-flex.ru (Дата обращения

18.09.2015).

6. ГОСТ 16783-71 Пластмассы. Метод определения температуры хрупкости при сдавливании образца, сложенного петлей.

7. Сафронов С. А., Гайдадин А. Н., Навроцкий В. А., Зарудний Я. В. Разработка динамических термоэластопластов на основе хлорсульфированного полиэтилена. // Каучук и резина, 2011, № 6, с. 15-17.

8. Корнев В. А., Рыбаков Ю. Н., Харламова О. Д., Чириков С. И. Перспективы применения термопластичных полиуретанов в технических средствах нефтепродуктообеспечения. // Наука, техника и образование, 2015, № 3 (9), с. 27-32.

9. Корнев В. А. Развитие рынка термопластичных эластомерных материалов в России. // Международные новости мира пластмасс, 2008, № 5-6, с. 49-53.

Анализ перспектив развития школьной формы в России Гусева М. А.1, Бахадурова З. Б.2

1 Гусева Марина Анатольевна / Guseva Marina Anatolyevna - кандидат технических наук,

доцент;

2Бахадурова Замира Бахрединовна /Bakhadurova Zamira Bakhredinovna - магистрант, кафедра художественного моделирования и конструирования и технологии швейных изделий, Московский государственный университет дизайна и технологии, г. Москва

Аннотация: разработчики школьной формы должны проектировать модную многокомплектную одежду с высокими эргономическими свойствами из материалов, не представляющих угрозу здоровью. Усовершенствование внешнего вида изделий для школьников позволит удовлетворить потребности современного подрастающего поколения.

Ключевые слова: школьная форма, мониторинг продукции отечественных швейных предприятий, эргономичность одежды.

В 1834 году в России введены гимназические мундиры для учащихся государственных учебных заведений. Форма для гимназистов была предметом гордости и обладала сословным признаком. Мундир, гимнастерки и шинели отшивались обязательно военного фасона, отличались лишь цветом, кантами, пуговицами и эмблемами. За многолетнюю историю разработчики школьной одежды изменяли её покрой, цвет и комплектность.

22

Более 15 лет во многих российских школах обходятся без форменной одежды. Основным недостатком свободной формы для учащихся, по мнению многих, является подчеркивание социального неравенства и расслоение детского коллектива на бедных и богатых. По данным опроса учителей и родителей установлено, что введение единого стиля в одежде для учащихся дисциплинирует, повышает уровень мотивации к учебе, определяет стиль поведения. Укомплектованность, эстетические и эксплуатационные характеристики школьной формы должны удовлетворять потребности как взрослых (учителей, родителей), так и современно мыслящих детей.

Государство рассматривает возможность выделения одежды для учащихся в отдельную категорию. Пока понятие «школьная форма» не закреплено законодательно. Министерство образования предоставляет школам и родительским комитетам право самостоятельного выбора школьной формы для своих учреждений. По информации Национального союза производителей школьной формы, объем российского рынка школьной одежды оценивается в 50 млрд. руб. ежегодно. Тем временем доля отечественного производства школьной формы не превышает 30 процентов [1]. Национальный союз производителей школьной формы поддерживает идею введения единой одежды для учащихся по всей России. Эксперты считают, что это могло бы снять многие социальные вопросы, например, решить проблемы с ношением религиозной атрибутики. Необходимо разработать ГОСТ для школьной одежды и запретить доступ на рынки продукции, не соответствующей требованиям.

Предприятия швейной отрасли заинтересованы в расширении ассортимента детской одежды за счет введения обязательной школьной формы и нуждаются в рекомендациях, основанных на анализе отечественного рынка соответствующих моделей, с учетом предпочтений подрастающего поколения. Проведенный мониторинг и анализ отечественных швейных предприятий и фабрик показал, что ассортимент изделий для школьников достаточно широк. Предприятия малого и среднего звена, как правило, ориентируются на определенного потребителя, согласовав заранее с заказчиком модели [2]. Примерный перечень изделий следующий: пиджаки, жилеты, сорочки, брюки - для мальчиков; блузки, юбки, сарафаны - для девочек. Популярны трикотажные жилеты, джемпера и водолазки -такие изделия носят дети обоих полов.

Крупные швейные предприятия, имея в штате дизайнеров, сами формируют стиль выпускаемой продукции. Их изделия востребованы, характеризуются высокими эстетическими и эксплуатационными свойствами. Школьники носят такие изделия с удовольствием. Однако по опросам родителей установлено, что такая одежда имеет высокую стоимость. При сроке эксплуатации около года (из-за активного роста детей) не каждая семья сможет выделить из бюджета сумму на соответствующую покупку. Следовательно, перед предприятиями стоит задача найти компромисс между ценой и качеством одежды для школы. Введение современной, разнообразной, модной, доступной школьной формы актуально и востребовано.

Очевидно, что проектирование школьной формы является многофакторной задачей. Ученики проводят в стенах школы значительную часть дня, при этом движения большинства из них характеризуются эмоциональностью и разноплановостью. Школьная форма должна обеспечивать телу комфорт и удобство как в статике, так и в динамике. Для определения оптимальных параметров конструкций детской одежды авторами проведены антропометрические исследования размерных признаков в динамике, затрагивающие основные движения школьника как на уроке, так и во время отдыха. Разработаны рекомендации по повышению эргономических свойств конструкций одежды для школьников на основе анализа динамических приростов размерных признаков. Предложены усовершенствованные конструкции, определены обоснованные параметры модельных членений, прибавки, места и форма трикотажных вставок в местах особого растяжения и истирания.

23

Литература

1. [Электронный ресурс]: Устав Национального Союза производителей школьной формы России. - soyuzforma@bk.ru. 10.05.2015.

2. [Электронный ресурс]: Проект «Наша Форма». - http://www.nashaforma.ru. 12.05.2015.

Анализ основных экономических показателей разработки обводнённых месторождений песков Иванов В. В.1, Дзюрич Д. О.2

^Иванов Владимир Викторович / Ivanov Vladimir Viktorovich - кандидат технических наук,

доцент;

2Дзюрич Денис Олегович /Dzyurich Denis Olegovich - студент, кафедра разработки месторождений полезных ископаемых,

Национальный минерально-сырьевой университет «Горный», г. Санкт-Петербург

Аннотация: работа посвящена рассмотрению основных показателей, определяющих экономическую эффективность работы горнодобывающих предприятий, осуществляющих разработку обводнённых месторождений песков.

Ключевые слова: добыча песка, себестоимость, производительность карьера, затраты, прибыль.

Себестоимость продукции является важнейшим показателем, который отражает все успехи и недостатки производственно-хозяйственной деятельности, а также рациональность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, расходы основных и оборотных фондов, уровень организации производства и труда [1].

Себестоимость добычи песка представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе разработки месторождения топлива, энергии, амортизации основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат.

В соответствии с группировкой затрат для горнодобывающей промышленности выделяются следующие статьи затрат: амортизационные отчисления, топливо и электроэнергия, фонд оплаты труда, вспомогательные материалы и прочие расходы.

Годовые амортизационные отчисления на поддержание основных фондов предприятия определяются стоимостью оборудования (S^.) и амортизационным периодом на каждый вид оборудования (Та).

A = Sоб. * / Ta (1)

Разработка обводнённых месторождений песков в основном производится средствами гидромеханизации с использованием плавающих земснарядов, которые оборудуются дизельным приводом. В связи с этим основные расходы предприятие несёт по статье топливо, а затраты на электроэнергию минимальны (освещение рабочих мест, электроснабжение вспомогательного оборудования).

Затраты на приобретение топлива для технологических целей предприятия определяются ценой 1 л топлива (Цлт), суточным расходом топлива по карьеру (0сут), а также количеством суток работы оборудования в год (@щ), зависящим от режима работы горного предприятия.

Зтопл Qсут * ^дн * Цл т_ (2)

24

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.