Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ERJ-170-100 ПО ДАННЫМ АВИАКОМПАНИИ «S7 AIRLINES»'

АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ERJ-170-100 ПО ДАННЫМ АВИАКОМПАНИИ «S7 AIRLINES» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
19
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Embraer 170 / бразильский самолет / авиакомпания / Embraer 170 / Brazilian aircraft / airline

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Е.Е. Сяков, А.В. Афанасьева, О.Г. Бойко

В статье представлена аргументация выбора бразильского представителя в качестве самолета эксплуатанта как наиболее выгодного.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF SUCCESSFUL USE OF ERJ-170-100 ACCORDING TO AIRLINE DATA

The article presents the rationale for choosing the Brazilian representative as the aircraft operator as the most profitable.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ERJ-170-100 ПО ДАННЫМ АВИАКОМПАНИИ «S7 AIRLINES»»

УДК 629.73

АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ERJ-170-100 ПО ДАННЫМ АВИАКОМПАНИИ «S7 AIRLINES»

Е.Е. Сяков, А.В. Афанасьева Научный руководитель - О.Г. Бойко

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Е-mail: tupolev5k@gmail.com

В статье представлена аргументация выбора бразильского представителя в качестве самолета эксплуатанта как наиболее выгодного.

Ключевые слова: Embraer 170, бразильский самолет, авиакомпания.

ANALYSIS OF SUCCESSFUL USE OF ERJ-170-100 ACCORDING TO AIRLINE DATA

E.E. Syakov, A.V. Afanaseva Scientific supervisor - O.G. Boyko

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation Е-mail: tupolev5k@gmail.com

The article presents the rationale for choosing the Brazilian representative as the aircraft operator as the most profitable.

Keywords: Embraer 170, Brazilian aircraft, airline.

Анализ перспектив использования воздушного судна (ВС) Embraer 170 является актуальной задачей в условиях жесткой конкуренции на рынке региональных перевозок, поскольку он может быть применен как для небольших авиакомпаний, которые выполняют в основном дотационные перелеты, так и для крупных перевозчиков, которые только планируют запустить региональные рейсы [1].

«S7 Airlines» — российская авиакомпания, выполняющая внутренние и международные пассажирские авиаперевозки, входит в перечень системообразующих организаций России, является второй крупнейшей авиакомпанией страны. Воздушное судно Embraer 170 эксплуатируется в авиакомпании с 2017 года в количестве 17 единиц [2].

Сравним ERJ-170-100 с SuperJet SSJ-100 и Bombardier CRJ-705 (далее - SuperJet и Bombardier), см. табл.1. Сравнение показывает, что ВС Embraer 170 имеет наименьшую взлетную массу, наименьшие расход топлива и стоимость, и помимо этого наибольшие продолжительность и дальность полета. При этом пассажировместимость SuperJet на 20 человек больше, а он сам является наиболее новой моделью самолета [3].

Для анализа перспектив был проведен опрос среди экспертов, работавших с рассматриваемыми самолетами.

В качестве экспертов выбирались работники предприятия ООО «С 7 Инжиниринг» в г. Новосибирск, которые выполняют техническое обслуживание и ремонт воздушных судов авиакомпании «S7 Airlines».

Секция «Эксплуатация и надежность) авиационной техники»

Таблица 1

Характеристики ближайших конкурентов_

Характеристики Embraer ERJ 170 SuperJet SSJ 100-95B Bombardier CRJ 705

Начало эксплуатации (год) 2004 2011 2005

Макс. взлетная масса (кг) 35 990 45 880 36 500

Время беспосадочного полета (ч) 1,5 1,46 1,43

Макс. пас.-вместимость (чел) 78 98 75

Дальность полета (км) 3 800 3 048 3 140

Расход топлива (кг/ч) 1 500 1 700 1 680

Цена нового ВС (млн $) 33 35 33,5

Метод экспертных оценок показал, что 100% экспертов считают ВС E-170 перспективным для дальнейшего использования в авиакомпании. При этом все эксперты сошлись во мнении, что более новые самолеты Embraer 170, взятые в лизинг, были бы выгоднее для эксплуатации в авиакомпании. Также большинство экспертов считают данное ВС достаточно пригодным для ремонта. Помимо этого, 80% экспертов считают, что стоимости ТО и летного часа у данного ВС не ниже, чем у конкурентов, в том числе и среди воздушных судов авиакомпании «S7 Airlines». Многие эксперты полагают, что аналогом для выполнения региональных рейсов может выступать другой самолет семейства Embraer, например, ERJ 190 или ERJ 195, которые при этом имеют большую пассажировместимость, а на данный момент практически все рейсы E-170 происходят со 100% загрузкой.

Для выявления экономически выгодного самолета необходимо произвести расчет стоимости летного часа. Себестоимость летного часа определяется нижеизложенными показателями:

^ЛЧ =^ПР +^КОС, (1)

где Рпр - прямые расходы; Ркос - косвенные расходы.

^Пр = РТсм+РАМ+РТО+РЗП+РСС + ^А.СБ + ^АН.СБ + (2)

где Ргсм - расходы на горюче-смазочные материалы; Рам - амортизационные отчисления по планеру с оборудованием и двигателями; Рто - расходы на техническое обслуживание; Рэп - расходы по заработной плате летного состава; Рсс - расходы на социальное страхование; Ра. сб - аэропортовые сборы; Ран. сб - аэронавигационные сборы; Рпп - прочие прямые летные расходы.

РКОС = РПР *0.4, (3)

С5ЛЧ = (4)

где Csлч - удельная стоимость летного часа на одного пассажира; Чп - количество пассажиров [4].

По результатам расчетов самолет E-170 имеет наименьшую стоимость летного часа, по сравнению с рассматриваемыми ВС. Самолет выгоднее по удельной стоимости летного часа на одного пассажира, чем ВС Bombardier на 7,79% при условии меньшей пассажировместимости (на 3 человека), большем расходе топлива (на 180 кг/ч) и меньшей дальности полета (на 660 км). При этом, по сравнению с SuperJet (SSJ-100), E-170 имеет дальность полета больше на 750 км и расход топлива меньше на 200 кг/ч, но SupetJet за счет большей пассажировместимости (на 20 человек) имеет значение удельной стоимости летного часа на одного пассажира ниже на 5,69%. Тем не менее, с учетом всех факторов на рынке региональных самолетов и условий, при которых был выбран Е-170 для эксплуатации в авиакомпании «S7 Airlines», самолет более выгоден для приобретения, за счет сниженной стоимости, при введении в эксплуатацию сразу 17 самолетов данного типа.

Таблица 2

Результаты расчета стоимости летного часа_

Показатели Embraer ERJ 170 SuperJet SSJ 100-95B Bombardier CRJ 705

Ргсм 71 115 80 597 79 648

Рам 76 645 91 473 76 662

Рто 13 345 9 084 12 957

Рзп 1 906 1 906 1 906

Рсс 495.6 495.63 496.63

Ра.сб 91 753 119 098 94 472

Ран.сб 13 044 12 313 11 940

Рпр 292 452 343 315 303 112

Ркос 116 981 137 326 121 244

Sлч 409 434 480 641 424 357

Сsлч 5 249 4 960 5 658

Таким образом, воздушное судно Embraer 170 имеет все перспективы для дальнейшего использования, как региональный самолет, в авиакомпании «S7 Airlines» при определенных условиях:

- использование более новых ВС Embraer 170 по году выпуска, поскольку авиакомпания эксплуатирует на данный момент самолеты самых первых годов выпуска данной модели -2004-2005 гг.;

- использование других самолетов семейства, таких как Embraer 190 или Embraer 195, поскольку это наиболее новые модели, которые имеют высокий процент взаимозаменяемости компонентов с Embraer 170, аналогичный спец. инструмент и философию обслуживания;

- отсутствие достаточного количества выпускаемых ВС SuperJet SSJ-100 на рынке;

- укомплектованностиь ВС SuperJet SSJ-100 компонентами зарубежного производства, доставка которых может стать проблематичной из-за постоянно изменяющейся политической, экономической и эпидемиологической ситуации.

Библиографические ссылки

1. Шаймарданов Л.Г., Бойко О.Г., Фурманова Е.А. Процедуры обработки статистических результатов испытания изделий и их использование в целях расчета надежности (статья). Материалы IV Всероссийской конференции Безопасность и живучесть технических систем. Т.1. - Красноярск: Изд-во ИФ СО РАН. 2012. - С. 234-239.

2. S7 Airlines [Электронный ресурс] URL: https://www.s7.ru/ru/about/s7-airlines.dot (дата обращения 07.04.2022).

3. Объединенная авиастроительная корпорация [Электронный ресурс] URL: https://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/superjet-100/ (дата обращения 10.04.2022).

4. Стоимость летного часа и формула ACMI [Электронный ресурс] URL: https://www.forumavia.ru/t/179619/ (дата обращения: 10.04.2022).

© Сяков Е Е., Афанасьева А.В., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.