Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ОЗЕЛЕНЕНИЯ И БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ № 4 П. АБАН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ'

АНАЛИЗ ОЗЕЛЕНЕНИЯ И БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ № 4 П. АБАН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Текст научной статьи по специальности «Сельское хозяйство, лесное хозяйство, рыбное хозяйство»

CC BY
146
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ / INVENTORY / ДЕРЕВЬЯ / TREES / КУСТАРНИКИ / SHRUBS / РЕКОНСТРУКЦИЯ / RECONSTRUCTION / АССОРТИМЕНТ / ASSORTMENT / ОЗЕЛЕНЕНИЕ / GARDENING

Аннотация научной статьи по сельскому хозяйству, лесному хозяйству, рыбному хозяйству, автор научной работы — Шенмайер Н.А., Парахонько Н.А.

Целью работы являлось проведение анализа озеленения и благоустройства данного объекта, для последующей разработки проекта реконструкции территории школы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ANALYSIS OF GARDENING AND IMPROVEMENT OF THE TERRITORY OF SCHOOL NO.4 OF THE ITEM ABAN OF KRASNOYARSK KRAI

The aim of the work was to analyze the landscaping and improvement of the object, for the subsequent development of the project of reconstruction of the school.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ОЗЕЛЕНЕНИЯ И БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ № 4 П. АБАН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ»

вует сохранению и пополнению коллекции дендрария.

Список использованных источников

1. Калиниченко А.А. Оценка адаптивности и целесообразности интродукции древесных растений // Бюлл. ГБС АН СССР.- М.: Наука, 1978. Вып.108. С.3-8.

2. Чаховский А.А. Эколого-биологические основы интродукции древесных растений (покрытосеменные) в Белоруссии. Минск: Наука и техника, 1991. 224 с.

УДК 630

АНАЛИЗ ОЗЕЛЕНЕНИЯ И БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ № 4 П. АБАН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

THE ANALYSIS OF GARDENING AND IMPROVEMENT OF THE TERRITORY OF SCHOOL NO.4 OF THE ITEM ABAN OF KRASNOYARSK KRAI

Шенмайер Н.А., Парахонько Н.А. (Сибирский государственный университет науки и технологий имени академикаМ.Ф. Решетнева, г. Красноярск, РФ)

Shenmaier N-А., Parahonko N-А. (Reshetnev Siberian State University of Science

and Technology, Krasnoyarsk, Russia)

Целью работы являлось проведение анализа озеленения и благоустройства данного объекта, для последующей разработки проекта реконструкции территории школы.

The aim of the work was to analyze the landscaping and improvement of the object, for the subsequent development of the project of reconstruction of the school.

Ключевые слова: инвентаризация, деревья, кустарники, реконструкция, ассортимент, озеленение

Key words: inventory, trees, shrubs, reconstruction, assortment, gardening

Пришкольная территория - важная составная часть образовательной среды, здесь протекает процесс воспитания, социализации и развития личности ребенка. Благоустройство школьной территории необходимо не только для создания положительного имиджа образовательного учреждения в целом, но и для создания хорошего эмоционального настроя. Немаловажную роль здесь играет продуманный ландшафтный дизайн школьного двора и творческий подход к его обустройству, потому что первое, что мы видим, подходя к зданию учебного учреждения, - зеленые насаждения. Школьный двор с декоративными посадками и клумбами привлекателен как для учащихся, ежедневно посещающих образовательное учреждение, так и для их родителей [1].

Архитектурно - планировочное решение территорий школ должно быть целенаправленно, отвечать соответствующим требованиям. Территории должны представлять собой участки с набором уютных площадок отдыха и прогулочным маршрутом движения с оборудованием и малыми архитектурными формами [3,4].

Объектом исследования является МБОУ Абанская СОШ № 4, которая

находится в поселке Абан Красноярского края. Общая площадь исследуемого участка школы составляет 1,8 га.

Планировочным центром объекта является здание школы, которое располагается в северной части участка. Функциональное зонирование школьного учреждения не имеет четких границ и представлено

следующими зонами: входная - 232,75 м2, учебно - опытная - 2228,28 м2,

2 2 хозяйственная - 563,50 м , спортивная - 9597,20 м .

Планировка участка имеет большие отклонения от норм: имеются свободные площади при недостатке многих функциональных зон; наблюдается дефицит оборудования или его неудовлетворительное состояние на площадках; спортивная зона нуждается в реконструкции и замене покрытия и оборудования.

Ландшафтный анализ заключался в детальном обследовании территории, изучении состояния древесно-кустарниковых насаждений и уровня благоустройства территории. Состояние древесно-кустарниковой растительности оценивалось по общепринятым методикам [5].

Ассортимент произрастающих зеленых насаждений представлен такими породами как: тополь черный (Populus nigra), береза повислая (Betula pendula), сирень венгерская (Syringa josikaea), жимолость татарская (Lonicera tatarica), карагана древовидная (Caragana arborescens).

На обследуемой территории произрастает 57 экземпляров древесно-кустарниковых растений, из которых 7% составляют деревья, 93 % кустарники. Анализируя наиболее важные показатели, характеризующие общее состояние насаждений на территории школы, такие как высота, диаметр ствола и ширины кроны можно сделать вывод, что в целом, состояние зеленых насаждений неудовлетворительное. Под влиянием многих факторов насаждения со временем приобрели угнетённое состояние и требуют удаления, в связи с потерей декоративности, а также возможности нанести травмы людям, находящимся на территории школьного учреждения, вследствие надлома ветвей. Проведя детальный анализ растений, рекомендованных к удалению, можно сделать вывод, что удаляется 7 % древесной и 16 % кустарниковой растительности.

Оценка состояния травянистого покрова проводилась визуально. На основании анализа были сделаны выводы, что состояние газона удовлетворительное. Для улучшения его состояния необходимо заменить ассортимент трав, проводить регулярный полив и скашивание травостоя, восстановить поврежденные участки.

Анализ состояния дорожек, имеющихся на объекте, проводился по методике В.С. Теодоронского [6] с целью установления возможных методов реконструкции. Анализируя данные, можно сделать вывод, что в целом, состояние дорожек и площадок на территории обследуемого объекта неудовлетворительное. Дорожки имеют асфальтовое, песочное и бетонное покрытие со значительными повреждениями в полотне. Общая площадь покрытий дорожек, проездов и площадок составляет 6293,55 м2,

л

поврежденных покрытий 1930,0 м , что составляет 44% от общей площади дорожного полотна. Рекомендации по содержанию дорожек и площадок

следующие: установка лотков, замена поврежденных участков и бортового камня, замена грунта на резиновую крошку, закрепление границ, а также капитальный ремонт дорожного полотна.

Ассортимент цветочных растений представлен только однолетними растениями: бархатцами прямостоячими, настурцией, петунией многоцветковой. Вследствие ненадлежащего ухода за цветниками выявлено, что требуется частичный ремонт цветников.

Анализируя баланс территории обследуемого объекта можно сделать вывод, что наибольшую площадь занимают насаждения (67%), в частности

Л Л

газон - 9871,00 м (55%), здания и сооружения - 2344,27 м (13%), дороги и

Л

площадки - 3662,50 м (20%). Нормативная плотность посадки деревьев и кустарников на 1 га озеленяемой площади школы составляет: 180-220 шт. деревьев и 1440-1760 шт. кустарников. Сравнивая имеющееся количество древесно-кустарниковой растительности с нормативом, следует, что на данном объекте недостаточное количество озеленительных элементов. В проекте реконструкции планируется создание посадок кустарников согласно норме, за счет введения живых изгородей и древесно-кустарниковых групп. Также планируется посадка новых деревьев для создания ярусности.

Список использованных источников

1. Ларионова Н.Л. Эстетическая составляющая проектирования территории образовательного учреждения / Н. Л. Ларионова // Преподаватель XXI века. 2016. № 4. С. 324-332.

2. Потаев Г.А. Архитектурно - ландшафный дизайн: теория и практика: учебное пособие. М.: Форум: Инфра-м, 2013. 320 с.

3. Теодоронский В.С., Боговая И.О. Ландшафтная архитектура. М.: Форум, 2010.

304 с.

4. Теодоронский В.С., Боговая И.О. Ландшафтная архитектура с основами проектирования: учебное пособие. М.: Форум: Инфра-м, 2016. 304 с.

5. Теодоронский В.С. Садово-парковое строительство: учеб. для вузов по специальности 250203. М.: Изд-во МГУЛ, 2009. 335 с.

6. Теодоронский В.С., Сабо Е.Д., Фролова В.А. Строительство и эксплуатация объектов ландшафтной архитектуры. М.: Академия, 2008. 354 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.