Научная статья на тему 'Анализ оценки работы представителей завода по продлению ресурса планера в отрыве от предприятия'

Анализ оценки работы представителей завода по продлению ресурса планера в отрыве от предприятия Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
103
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОРРОЗИЯ / CORROSION / ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ / АНАЛИЗ СПЕЦИАЛИСТОВ / ANALYSIS WORKS OF EXPERTS / PROBLEMS OF ESTIMATIONS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Рыбков А.В., Никушкин Н.В.

Рассмотрены проблемы объективной оценки и принятия решения по продлению планера на основе проведенного осмотра и анализа коррозионных повреждений специалистом завода изготовителя.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Рыбков А.В., Никушкин Н.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF ESTIMATION WORK FACTORY REPRESENTATIVE ON PROLONGATION THE AIRPLANE RESOURCE IN ISOLATION FROM THE COMPANY

The article deals with the problem of objective evaluation and decision on the extension of the airframe on the basis of the inspection and analysis of corrosion damage specialist manufacturer.

Текст научной работы на тему «Анализ оценки работы представителей завода по продлению ресурса планера в отрыве от предприятия»

Секция «Эксплуатацияи надежность авиационной техники»

УДК 629.734/735

АНАЛИЗ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЗАВОДА ПО ПРОДЛЕНИЮ РЕСУРСА ПЛАНЕРА В ОТРЫВЕ ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ

А. В. Рыбков Научный руководитель - Н. В. Никушкин

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева

Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: leshka.89@mail.ru

Рассмотрены проблемы объективной оценки и принятия решения по продлению планера на основе проведенного осмотра и анализа коррозионных повреждений специалистом завода изготовителя.

Ключевые слова: коррозия, проблемы оценки, анализ специалистов.

ANALYSIS OF ESTIMATION WORK FACTORY REPRESENTATIVE ON PROLONGATION THE AIRPLANE RESOURCE IN ISOLATION FROM THE COMPANY

А. V. Ribkov Scientific Supervisor - N. V. Nikushkin

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: leshka.89@mail.ru

The article deals with the problem of objective evaluation and decision on the extension of the airframe on the basis of the inspection and analysis of corrosion damage specialist manufacturer.

Keywords: corrosion, problems of estimations, analysis works of experts.

Каждое воздушное судно и каждый агрегат имеет «назначенный срок службы» и «назначенный ресурс» (ГОСТ 27.003), который в свою очередь может быть продлен по решению завода изготовителя предварительно пройдя всецелую диагностическую проверку.

Назначенный ресурс - это суммарная наработка при достижении которой эксплуатация объекта должна быть прекращена независимо от его технического состояния (ГОСТ 27.002-89).

назначенный срок службы - календарная продолжительность эксплуатации объекта, при достижении которой применение по назначению должно быть прекращено (ГОСТ 27.002-89).

Принятие решения о дальнейшей эксплуатации агрегата или его списании принимается заводом изготовителем путем направления агрегата на завод или же направление специалиста завода на предприятие эксплуатанта, для проведения диагностики агрегата силами и средствами эксплуатирующей организации совместно c представителем завода изготовителя.

Возможности диагностирования и качество диагностики на заводе сильно отличаются от возможностей предприятия эксплуатанта. Это связано с отсутствием у предприятия эксплуатанта специальных приборов неразрушающего контроля (ПНК), неквалифицированными работниками работающими с ПНК, субъективностью мнения при принятии решения, трудностью доступа и сложностью подхода к некоторым элементам планера и агрегатов.

В случае, когда необходимо провести диагностику и продление планера ЛА, в целях экономической целесообразности и сокращения времени простоя воздушного судна (ВС), с завода изготовителя командируется представитель завода. Экономически это сверхвыгодно, по нескольким причинам. Один перелет ВС требует серьезных материальных затрат. Так для продления планера 1-го вертолета Ми-8 из Красноярска в Казани потребуется порядка 1,5 млн руб. без учета стоимости самого продления.

Технологически для такого продления необходимо полностью вскрыть все лючки и панели для качественного осмотра, анализа повреждений и принятия объективного решения о продлении или

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2015. Том 1

списании ВС (URL: http://www.ru.Wikipedia.org). Однако в связи с совокупностью таких факторов как труднодоступность некоторых элементов планера и человеческим фактором невнимательности и нежеланием делать трудоемкую работу, качество диагностирования и предоставляемая оценка не могут быть объективны.

Помимо того, что оценка может быть не объективной из-за некачественного осмотра, оценка также является субъективным мнением 1-го специалиста проводившего осмотр. Так, к примеру при прочих равных условиях 2 разных специалиста могут вынести 2 различных решения. Таким образом, решение о продлении или списании планера полностью зависит от квалификации специалиста завода.

В свете выше изложенного можно сделать следующие замечания. Хотя в руководстве по технической эксплуатации (РТЭ) и в руководстве по техническому обслуживанию (РТО) строго указаны возможные допущения, проявляемые в процессе экплуатации воздушного транспорта (ВТ), ими не всегда руководствуются как представители завода, так и специалисты предприятия эксплуатанта, что ведет к снижению прочностных характеристик ЛА и безопасности полетов.

© Рыбков А. В., 2015

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.