Научная статья на тему 'Анализ основных подходов к ценообразованию в гостиничном бизнесе города Сочи'

Анализ основных подходов к ценообразованию в гостиничном бизнесе города Сочи Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
296
51
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Economics
Область наук
Ключевые слова
РRICE / ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ / PRICE FORMATION / ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА / PRICING POLICY / СЕЗОННОСТЬ / SEASONALITY / ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС / HOTEL BUSINESS / ГОСТИНИЦА / HOTEL / СПРОС / DEMAND / ПРЕДЛОЖЕНИЕ / OFFER / РЫНОК / MARKET / ЦЕНА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Яйлян Михаил Мисакович, Войнова Янина Александровна

Одними из элементов управления хозяйствующим механизмом рынка является цена, отражающая закономерность развития конъюнктуры рынка и ее экономику. В статье рассматривается проблема подходов к ценообразованию в гостиничном бизнесе города Сочи. Проанализированы динамическая и классическая система установления рыночной цены. В ходе проведенного исследования было показано, что существующие методы ценообразования в гостиничном бизнесе напрямую зависят от сезонного спроса, что подтверждается в приведенной таблице.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ основных подходов к ценообразованию в гостиничном бизнесе города Сочи»

Список литературы /References

1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика. 6 изд. М.: Дело и Сервис, 2004. С. 376.

2. Ащеулова О.В. Государственный внешний долг Российской Федерации // Инновационная наука, 2015. № 11. С. 21-22.

3. Безвезюк К.В. Современное состояние государственного долга РФ и методы его регулирования // Гуманитарные научные исследования. № 6. 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://human.snauka.ru/2016/06/15513/ (дата обращения: 23.05.2018).

4. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145 // Собрание законодательства Российской Федерации. Ст. 6 с изм. и допол. в ред. от 28.12.2017.

5. Министерство финансов Российской Федерации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.minfin.ru/ (дата обращения: 23.05.2018).

ANALYSIS OF THE BASIC APPROACHES TO PRICE

FORMATION IN THE HOTEL BUSINESS OF THE CITY OF SOCHI

1 2 Yaylyan M.M. , Voinova Ia.A. (Russian Federation)

Email: Yaylyan236@scientifictext.ru

1Yaylyan Mikhail Misakovich - Master's Student; 2Voinova Ianina Aleksandrovna - PhD of Economics, Associate Professor, DEPARTMENT OF ECONOMICS AND MANAGEMENT, SOCHI STATE UNIVERSITY, SOCHI

Abstract: price is one of the elements of managing the economic mechanism of the market which reflects the pattern of development of the market's conjuncture and its economy. The article considers the problem of approaches to pricing in the hotel business of the city of Sochi. Dynamic and classical system of market price determination is analyzed. In the course of the study it was shown that the existing methods of pricing in the hotel business directly depend on seasonal demand, which is confirmed in the spreadsheet below. Keywords: price, price formation, pricing policy, seasonality, hotel business, hotel, demand, offer, market.

АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОДХОДОВ К ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ

В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ ГОРОДА СОЧИ 12 Яйлян М.М. , Войнова Я.А. (Российская Федерация)

1Яйлян Михаил Мисакович - магистрант; 2Войнова Янина Александровна - кандидат экономических наук, доцент, кафедра экономики и менеджмента, Сочинский государственный университет, г. Сочи

Аннотация: одними из элементов управления хозяйствующим механизмом рынка является цена, отражающая закономерность развития конъюнктуры рынка и ее экономику. В статье рассматривается проблема подходов к ценообразованию в гостиничном бизнесе города Сочи. Проанализированы динамическая и классическая система установления рыночной цены. В ходе проведенного исследования было показано, что существующие методы ценообразования в гостиничном бизнесе напрямую зависят от сезонного спроса, что подтверждается в приведенной таблице.

Ключевые слова: цена, ценообразование, ценовая политика, сезонность, гостиничный бизнес, гостиница, спрос, предложение, рынок.

Отельерами, как и любыми другими собственниками бизнеса, движет желание максимизировать прибыль своего предприятия. Управление доходами - это анализ ситуации на рынке с целью грамотного принятия решений, и понимания наиболее рационального развития событий, опираясь на тенденции рынка. При соблюдения этого условия можно вывести гостиничный бизнес на лидирующие позиции.

В гостиничной деятельности был адаптирован опыт авиакомпаний, которые начали применять различные методики ценообразования еще в начале 80-х годов ХХ века для того, чтобы самолеты имели максимальную заполняемость. Постепенно данная тенденция перешла и в гостиничную деятельность, так как имеется достаточно схожая ситуация: непроданное место в самолете или пустой номер в отеле не приносит никакой прибыли. Максимизация дохода стала одной из основных задач, решение которой основано на использовании разных методов прогнозирования спроса для оптимизации продаж. [1]

Главной задачей отельера, в любом случае, остается продажа номера по определенной цене определенному гостю. Классической схемой ценообразования является «стратегия единой цены», когда цена на номерной фонд формируется на конкретно-заданный срок наперед с учетом сезонности и, как правило, не изменяется в течении установленного срока.

Казалось бы, данный подход не отвечает современным тенденциям о формирования цены на рынке, однако, в определенных регионах, где можно наблюдать статичную и весьма прогнозируемую ситуацию с потоками клиентов, потребности в частой смене тарифов нет. Как правило, отели в таких регионах ориентируются на сезонное изменение спроса [3].

Рассмотрим в таблице 1 изменение ценовой политики в отелях в связи с сезонным спросом на примере города-курорта Сочи в Центральном и Адлерском районе за одну ночь. Данные взяты из интернет-ресурса booking.com. [4].

Таблица 1. Изменение ценообразование отелей в Центральном и Адлерском районе

Месяц проживания Центральный район Адлерский район Соотношение цены (Центр/Адлер)

3 звезды

Февраль-Апрель 3000 2500 Центр>Адлер

Июнь-Август 5000 5000 Центр=Адлер

4 звезды

Февраль-Апрель 10000 8000 Центр>Адлер

Июнь-Август 15000 13000 Центр>Адлер

5 звезд

Февраль-Апрель 15000 16000 Центр<Адлер

Июнь-Август 25000 23000 Центр>Адлер

Согласно приведенным в таблице 1 данным, ценообразование на гостиничные услуги варьируются в зависимости от сезона. Строго говоря, используется динамическое ценообразование, представляющее собой концепцию увеличения тарифов на предоставляемые услуги в период роста спроса, оптимизации средней цены за продажу номера, уменьшении тарифа в период низкого спроса для достижения наиболее высокой заполняемости отеля.

Самое главное и важное в динамическом ценообразовании - это умение прогнозировать, что к конкретной дате будет необходимый спрос, и когда данный спрос увеличивается, стоит прибегать к некоторым манипуляциям с ценами для того,

чтобы увеличить результат [2]. Также стоит рассмотреть уже имеющийся опыт в районах, где туристическая отрасль имеет основополагающее значение.

Динамическое ценообразование весьма трудоемкий процесс, который зависит от многих факторов. К примеру, если замечается уменьшение спроса на какую-либо дату в будущем, то не стоит делать новые тарифы и пытаться привлечь клиентов различными акциями. При более глубоком анализе могут выявиться определенные факторы, например, уменьшение окна бронирования. Из этого следует, что, понижая цены на данном этапе, начнется привлечение клиентов по гораздо более низкой стоимости, чем могло бы продаться им же, если максимальное число потенциальных клиентов забронировали бы номера в положенный срок.

Список литературы /References

1. Абрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике. Учебник. М: Изд-во «Дело и Сервис», 2016. 34 с.

2. Герасименко В.В. Управление ценовой политикой компании: Учебник /. В.В. Герасименко. М: ЭКСМО, 2015. 59 с.

3. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер с англ. М: «Бизнес-книга ИМА. Кросс. Плюс», 2015. 68 с.

4. Онлайн сервис бронирования гостиничных услуг. [Электронный ресурс], 2018. Режим доступа: http://booking.com/ (дата обращения: 22.05.2018).

ANALYSIS OF THE EFFECTIVENESS OF CASH MANAGEMENT

ENTERPRISES 1 2 Khamidullina F.G. , Polyushko Yu.N. (Russian Federation)

Email: Khamidullina236@scientifictext.ru

1Khamidullina Fanisa Gazinurovna - Student, 2Polyushko Yuriy Nikolaevich - Teacher, PhD, Associate Professor, LENINOGORSK BRANCH KAZAN NATIONAL RESEARCH TECHNICAL UNIVERSITY TUPOLEV - KAI LENINOGORSK, REPUBLIC OF TATARSTAN

Abstract: оne of the main conditions for the normal operation of the enterprise is the provision of cash, which can be assessed by an analysis of cash flows.The main task of analyzing cash flows is to identify the reasons for the shortage (surplus) of cash, determine the sources of their revenues and directions of use, and estimate the amount and level of the average cash balance from the standpoint of ensuring solvency of the enterprise, determine the effectiveness of their use. Cash takes a small share in the structure of the working capital of the enterprise under study (3%). Despite a small share of cash in the structure of current assets, it is very important to manage (plan and control) the flow of funds, because in fact it is they who start and end the circulation of current assets. Keywords: еnterprise, condition, efficiency analysis, money.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.