Научная статья на тему 'Анализ организации дорожного движения в городе Душанбе'

Анализ организации дорожного движения в городе Душанбе Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
649
80
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
iPolytech Journal
ВАК
Ключевые слова
ГОРОД ДУШАНБЕ / ИНТЕНСИВНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ / СОСТАВ ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА / ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ ЧИСЛО ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ / ПРОТЯЖЕННОСТЬ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ / ПЕРЕКРЕСТОК / THE CITY OF DUSHANBE / TRAFFIC INTENSITY / TRAFFIC FLOW COMPOSITION / ACTUAL NUMBER OF VEHICLES / LENGTH OF MOTOR ROADS / INTERSECTION

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Пиров Жахонгир Тиллоевич, Умирзоков Ахмад Малабоевич, Соибов Абдуназар Алиевич, Хусейнов Хасан Бозорович

ЦЕЛЬ. Оценить состояние организации дорожного движения в городе Душанбе, выявить основные причины, снижающие его эффективность. Дать рекомендации по повышению эффективности организации дорожного движения. МЕТОДЫ. Для обработки данных анализа организации дорожного движения использовался документальный (камеральный) метод исследования. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. Город Душанбе имеет более 250 проспектов и улиц. Отмечена тенденция роста уровня автомобилизации: за последнее 10 лет количество транспортных средств (ТС) увеличилось более чем в два раза (по состоянию на 31.12.2016 г. в Душанбе было зарегистрировано около 70 тыс. ТС). Количество ТС в городе на 1000 чел. составляет 87, 2 ед.; общая протяженность дорог в городе составляет 726,9 км, тротуаров 342,2 км, а протяженность автомобильных дорог, отнесенных к единице площади города, 5,72 км/км2. В городе функционирует 35 автотранспортных предприятий. Транспортная сеть города состоит из автобусных, троллейбусных и микроавтобусных маршрутов, а также автомобилей такси. Ежесуточно в городе Душанбе всеми видами городского транспорта пользуются в среднем свыше 600 тыс. пассажиров. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Проведенный анализ организации дорожного движения в городе Душанбе позволил выявить проблемы функционирования транспортной системы. Одной из основных является несоответствие пропускной способности транспортной сети интенсивности транспортных потоков. С целью улучшения состояния организации дорожного движения предложено проведение исследований путем моделирования параметров транспортных потоков на сети города.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Пиров Жахонгир Тиллоевич, Умирзоков Ахмад Малабоевич, Соибов Абдуназар Алиевич, Хусейнов Хасан Бозорович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF ROAD TRAFFIC ORGANIZATION IN THE CITY OF DUSHANBE

The PURPOSE of the article is to assess the state of road traffic management in the city of Dushanbe, identify the main reasons that reduce its effectiveness as well as suggest recommendations on improving the efficiency of road traffic organization. METHODS. A documental (paper) research method is used to process the analysis data of road traffic management. RESULTS AND THEIR DISCUSSION. There are more than 250 avenues and streets in the city of Dushanbe. There is a trend of increasing the vehicle-to-population ratio: over the last 10 years the number of vehicles has more than doubled (as of December 31, 2016 about 70,000 vehicles were registered in the city of Dushanbe). The number of vehicles per 1000 people is 87,2 pcs in the city. The total length of city roads is 726.9 km, sidewalks 342.2 km, the length of motor roads per a unit area of the city is only 5.72 km /km2. The city has 35 motor transport enterprises. Public transport network of the city consists of bus, trolley-bus and minibus routes and taxis. Every day more than 600 thousand passengers take advantage of all types of Dushanbe public transport. CONCLUSION. The conducted analysis of the traffic organization in the city of Dushanbe allowed to identify the problems in the operation of the existing transport system. One of the main ones is the discrepancy between the carrying capacity of the transport network and the intensity of traffic flows. In order to improve the state of road traffic organization we suggest conducting studies involving parameter modeling of traffic flows in the city network.

Текст научной работы на тему «Анализ организации дорожного движения в городе Душанбе»

Оригинальная статья / Original article УДК 656.11

DOI: 10.21285/1814-3520-2017-6-142-148

АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДЕ ДУШАНБЕ

© Ж.Т. Пиров1, А.М. Умирзоков2, А.А. Соибов3, Х.Б. Хусейнов4

1Иркутский национальный исследовательский технический университет, Российская Федерация, 664074, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 83. 2,3Таджикский национальный университет,

Республика Таджикистан, 734025, г. Душанбе, Буни Хисорак, пр. Рудаки 17, 4Таджикский технический университет им. акад. М.С. Осими, Республика Таджикистан, 734042, г. Душанбе, пр-т акад. Раджабовых, 10.

РЕЗЮМЕ. ЦЕЛЬ. Оценить состояние организации дорожного движения в городе Душанбе, выявить основные причины, снижающие его эффективность. Дать рекомендации по повышению эффективности организации дорожного движения. МЕТОДЫ. Для обработки данных анализа организации дорожного движения использовался документальный (камеральный) метод исследования. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. Город Душанбе имеет более 250 проспектов и улиц. Отмечена тенденция роста уровня автомобилизации: за последнее 10 лет количество транспортных средств (ТС) увеличилось более чем в два раза (по состоянию на 31.12.2016 г. в Душанбе было зарегистрировано около 70 тыс. ТС). Количество ТС в городе на 1000 чел. составляет 87, 2 ед.; общая протяженность дорог в городе составляет 726,9 км, тротуаров - 342,2 км, а протяженность автомобильных дорог, отнесенных к единице площади города, - 5,72 км/км2. В городе функционирует 35 автотранспортных предприятий. Транспортная сеть города состоит из автобусных, троллейбусных и микроавтобусных маршрутов, а также автомобилей такси. Ежесуточно в городе Душанбе всеми видами городского транспорта пользуются в среднем свыше 600 тыс. пассажиров. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Проведенный анализ организации дорожного движения в городе Душанбе позволил выявить проблемы функционирования транспортной системы. Одной из основных является несоответствие пропускной способности транспортной сети интенсивности транспортных потоков. С целью улучшения состояния организации дорожного движения предложено проведение исследований путем моделирования параметров транспортных потоков на сети города.

Ключевые слова: город Душанбе, интенсивность движения, состав транспортного потока, действительное число транспортных средств, протяженность автомобильных дорог, перекресток.

Формат цитирования: Пиров Ж.Т., Умирзоков А.М., Соибов А.А., Хусейнов Х.Б. Анализ организации дорожного движения в городе Душанбе // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2017. Т. 21. № 6. С. 142-148. DOI: 10.21285/1814-3520-2017-6-142-148

ANALYSIS OF ROAD TRAFFIC ORGANIZATION IN THE CITY OF DUSHANBE J.T. Pirov, M.A. Umirzokov, A.A Saibov, H.B. Huseinov

Irkutsk National Research Technical University,

83, Lermontov St., Irkutsk, 664074, Russian Federation.

Tajik National University,

17, Buni Hisorak, Rudaki pr., Dushanbe, 734025, Republic of Tajikistan. M.S. Osimi Tajik Technical University,

10, Akademiki Radjapovyh St., Dushanbe, 734042, Republic of Tajikistan.

ABSTRACT. The PURPOSE of the article is to assess the state of road traffic management in the city of Dushanbe, identify the main reasons that reduce its effectiveness as well as suggest recommendations on improving the efficiency

Пиров Жахонгир Тиллоевич, аспирант, e-mail: Vilia-7@mail.ru Jahongir T. Pirov, Postgraduate Student, e-mail: Vilia-7@mail.ru

2Умирзоков Ахмад Малабоевич, кандидат технических наук, доцент, e-mail: ahmad.umirzokov@mail.ru Ahmad M. Umirzokov, Ph.D., Associate Professor, e-mail: Ahmad.umirzokov@mail.ru

3Соибов Абдуназар Алиевич кандидат технических наук, доцент, e-mail: ahmad.umirzokov@mail.ru Abdunazar A. Soibov, Ph.D., Associate Professor, e-mail: Ahmad.umirzokov@mail.ru

4Хусейнов Хасан Бозорович, старший преподаватель кафедры эксплуатации автомобильного транспорта, e-mail: hasan-84@bk.ru

Hassan B. Huseynov, Senior Lecturer of the Department of road transport exploitation, e-mail: hasan-84@bk.ru

of road traffic organization. METHODS. A documental (paper) research method is used to process the analysis data of road traffic management. RESULTS AND THEIR DISCUSSION. There are more than 250 avenues and streets in the city of Dushanbe. There is a trend of increasing the vehicle-to-population ratio: over the last 10 years the number of vehicles has more than doubled (as of December 31, 2016 about 70,000 vehicles were registered in the city of Dushanbe). The number of vehicles per 1000 people is 87,2 pcs in the city. The total length of city roads is 726.9 km, sidewalks -342.2 km, the length of motor roads per a unit area of the city is only 5.72 km /km2. The city has 35 motor transport enterprises. Public transport network of the city consists of bus, trolley-bus and minibus routes and taxis. Every day more than 600 thousand passengers take advantage of all types of Dushanbe public transport. CONCLUSION. The conducted analysis of the traffic organization in the city of Dushanbe allowed to identify the problems in the operation of the existing transport system. One of the main ones is the discrepancy between the carrying capacity of the transport network and the intensity of traffic flows. In order to improve the state of road traffic organization we suggest conducting studies involving parameter modeling of traffic flows in the city network.

Keywords: the city of Dushanbe, traffic intensity, traffic flow composition, actual number of vehicles, length of motor roads, intersection

For citation: Pirov J.T., Umirzokov A.M., Soibov A.A., Huseynov H.B. Analysis of road traffic organization in the city of Dushanbe. Proceedings of Irkutsk State Technical University. 2017, vol. 21, no. 6, pp. 142-148. (In Russian) DOI: 10.21285/1814-3520-2017-6-142-148

Введение

Дорожное движение, представляющее собой процесс перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых по автомобильным дорогам, является одним из основных транспортных процессов, обеспечивающих единство транспортной системы. Интенсивный рост автомобилизации ведет к чрезмерной загрузке улично-дорожной сети, заторам, что снижает эффективность использования транспорта (снижение скоростей транспортных средств (ТС) и, соответственно, увеличение времени задержек; увеличение расхода топлива и износа ТС и др.). Увеличение транспортных потоков также ведет к росту количества дорожно-транспортных происшествий, повышает износ дорожного покрытия и значительно ухудшает экологическую обстановку (загрязнение воздушного бассейна, в том числе канцерогенными компонентами, увеличение шума) 5

Организация дорожного движения призвана обеспечивать безопасный, эффективный и бесперебойный процесс перемещения людей и грузов по дорожной сети, то есть сущность координированного управления сводится к обеспечению без-

остановочного проезда группы автомобилей с определенной скоростью через все регулируемые перекрестки магистрали. Поэтому при постоянно растущих объемах пассажирских и грузовых перевозок повышенные требования предъявляются к их качеству, безопасности и своевременности, а также возрастает актуальность мероприятий, направленных на снижение негативных явлений, вызванных автомобилизацией.

На современном этапе развития Республики Таджикистан автомобильный транспорт занимает доминирующее место в единой транспортной системе республики. На его долю приходится более 95% объема перевозок грузов и пассажиров. Поэтому высокое качество, надежность и эффективность организации дорожного движения являются важнейшими условиями устойчивого развития общества и страны в целом.

Для выработки рекомендаций по повышению эффективности организации дорожного движения авторами данной статьи проведен анализ организации дорожного движения в г. Душанбе (Таджикистан).

5Справочник по безопасности дорожного движения: справочное пособие. М.: Росавтодор, 2010. 384 с. / Handbook on road safety: reference book. Moscow, Rosavtodor Publ., 2010. 384 p.

Анализ организации дорожного движения в г. Душанбе

Столица Республики Таджикистан Душанбе - самый крупный научный, культурный, политический, экономический, промышленный и административный центр страны. Население города на 1 января 2016 г. составляло 802 700 тыс. чел., а всей Душанбинской агломерации -1 485,1 тыс. чел.

Город Душанбе расположен на 38° северной широты и 68° восточной долготы в Гиссарской долине, по обе стороны реки Душанбинка (в верхнем течении реки Вар-зоб), на высоте 750-930 м над уровнем моря и занимает территорию в 127 км2. Плотность населения Душанбе составляет 6 320,5 чел./км2. Это город с развитой инфраструктурой, ключевым элементом которой является транспортная система (рис. 1). Протяженность города Душанбе с юга на север составляет 21,5 км, с запада на восток —16,5 км. В Душанбе более 250 проспектов и улиц, общая протяженность дорог — 726,9 км, тротуаров — 342,2 км.

Климат Душанбе субтропический

внутриконтинентальный, несколько смягчается горным положением города, который расположен в северо-восточной части Гис-сарской долины, охваченной высокими горными хребтами. Лето в Душанбе длительное и жаркое, осадки очень редки. Зима сравнительно короткая вследствие стока влажного воздуха в зимний период, зима сопровождается обильными осадками, чем отдаленно напоминает средиземноморский климат. Весна дождливая и относительно затяжная, с частыми грозами. Начало осени довольно сухое, однако затем погода становится дождливой и сырой. Выражены сухой (июнь — октябрь) и влажный (декабрь — май) сезоны. Средняя температура января — +1°С, июля — +28°С. Температура в январе в долинах колеблется от 0 до +2°С, в высокогорьях опускаются до —28°С. Июльские температуры в долинах колеблются от +23 до +30°С, в горах — от +4 до +15°С. Максимум осадков приходится на зиму и весну, летом и осенью дожди очень редки.

Рис. 1. Транспортная схема города Душанбе Fig.1. Traffic diagram of the city of Dushanbe

Тенденция увеличения числа автомобилей в Республике Таджикистан и, в частности, в городе Душанбе очень заметна: за последние 10 лет их число возросло более чем в два раза. Сегодняшний уровень автомобилизации, характеризующий динамику интенсивности движения транспортных средств (ТС) по Республике Таджикистан и, в частности, по городу Душанбе, представлен в таблице.

На 31 декабря 2016 г. в Республике Таджикистан было зарегистрировано около 500 тыс. транспортных средств, а в городе Душанбе - около 70 тыс. В городе функционируют 35 автотранспортных предприятий. Общественная транспортная сеть города состоит из автобусных, троллейбусных и микроавтобусных маршрутов, а также автомобилей-такси. Ежесуточно в городе Душанбе всеми видами городского транспорта пользуются в среднем свыше 600 тыс. пассажиров [1].

Однако необходимо учитывать и большое количество въезжающих в город Душанбе и проезжающих через него транзитом транспортных средств, а также постоянно курсирующих автомобилей, не зарегистрированных в г. Душанбе. Соответственно, действительное количество транспортных средств - потенциальных участников дорожного движения - превы-

шает их списочный состав в среднем в 1,5 и более раза. Число ТС в г. Душанбе, одновременно участвующих в дорожном движении, имеет вероятностный характер и летом в часы пик не превышает 30-40% их списочного числа. Часть транспортных средств, зарегистрированных в г. Душанбе, по различным причинам не участвуют в дорожном движении (находятся в неработоспособном состоянии, ремонте, долговременном хранении из-за ограниченности фронта работы и др.). Другая часть ТС эксплуатируется по 2-3 часа в сутки, остальное время простаивая во дворах, на проезжей части дорог, автостоянках, автомойках, станциях технического обслуживания (СТО) и т.д. Только определенное число ТС эксплуатируется по 5-6 часов в сутки (автобусы, троллейбусы, маршрутные микроавтобусы, автомобили-такси и некоторые специальные и специализированные транспортные средства) [2].

Действительное число транспортных средств, участвующих в дорожном движении в г. Душанбе ^р) в различные месяцы года и время суток, варьируется в широких пределах и складывается из количества въезжающих NВХ), выезжающих ^Вых), постоянно курсирующих и проезжающих транзитом NТР) транспортных средств (рис. 2). Причем все эти составля-

Показатели уровня автомобилизации в Республике Таджикистан и по г. Душанбе

Indicators of t he motorization level in the Republic of Tajikistan ana in the city of Dushanbe

Административная единица / Administrative Unit i=; ^ £ со ^ <ü CD -Q jr E О A) OJ о ™ Ä R- T— О о ■ ч- 5 ° Œ S «.«T i» § CN 11 ¿S3 " J? ГО CL X fM E со <D < fM S -0 d ro ? о с; с fM % E ^ <D ш о ^ <D ci I.i S | É £ £ .-£? H <л О £= Ш <D 1= Q __<л § I - <D О > о 2 5 Ю ■ о Ü0 s г О ■Г £= CL 8 = :с "О т ш О (Л о го S -О 1= -Л О <л 1j о ,0 Д ® о CL g <л го ^ " m Œ о s ® 8 Е -Г Z3 Ü ^ о ш (Л Œ О £ ^ О гч > S Ч- -С ^ О ¿Г ,-1- о ® ■= ГО _Q С! 1 E & О =! ч- 1- ~z- о О — t m ■ t н d о <D T-<D , ,_ t S ф ^ S o. о о H s I л â О CT H £= m ф го — ■ "О S <D о S си a; H о Cl d "О ^^ - Ü 3 T- uo о , ^ о m s ш Q 1- ¡T CL ZZ g» T о ^ < 4- O -- E s _ ^ i» s ro S m £ ш m ^ § d .Q ro ro 1 с ro c^ s» _û <D m û]

Республика Таджикистан / Republic of Tajikistan 7800000 143100 54,51 423303 54,27 2,96 13 000 32,6 от 300 до 5550

Душанбе/ Dushanbe 802700 127 6320,4 70000 87,2 551,18 726,9 96,3 от 750 до 930

Рис. 2. Схема к расчету действительного числа ТС, участвующих в дорожном движении г. Душанбе Fig. 2. Diagram to calculate the actual number of vehicles-participants of Dushanbe road traffic

ющие действительного числа транспортных средств, одновременно участвующих в дорожном движении в г. Душанбе, стохастич-ны и характеризуются:

— нестабильностью;

— совместимостью;

— дискретностью;

— неравной возможностью;

— независимостью;

— многомерно-одномерной моделью входных и выходных параметров.

Динамика действительного числа ТС, одновременно участвующих в дорожном движении в г. Душанбе, характеризуется тем, что за небольшим исключением все административные единицы Республики Таджикистан соединены между собой автомобильными дорогами, проходящими через центр города (рис. 3). Даже отдельные группы районов республиканского подчинения не имеют непосредственного (обходного) автомобильного сообщения. Это обстоятельство способствует увеличению числа ТС и варьированию интенсивности, а также состава транспортного потока в значительных пределах, что, безусловно, способствуют усложнению организации дорожного движения (ОДД) и снижению ее эффективности.

К существенным особенностям, характеризующим ОДД в г. Душанбе, следует отнести:

1. Высокий уровень автомобилизации, быстрый темп его роста.

2. Участие в дорожном движении очень большого потока внегородского транзитного транспорта. Отсутствие объездной дороги усложняет организацию дорожного движения внутри города, особенно в часы пик.

3. Протяженность автомобильных дорог, отнесенных к единице площади города, составляет всего 5,72 км/км2. С учетом того, что автомобильные дороги в черте города в основном четырех- и шестиполосные, их доля в балансе городской территории невелика и составляет не более 10—15%.

4. Насыщенность города перекрестками и светофорами, а также плотность их расположения приводит к снижению интенсивности движения ТС.

5. Недостаточность автомобильных стоянок (на большинстве улиц города автомобили припаркованы по обеим сторонам, либо в качестве временных стоянок используется крайняя правая полоса улицы, что «сужает» улицу и снижает ее пропускную способность).

6. Неоднородность состава транспортного потока (по улицам города курсируют несколько разновидностей автобусов и микроавтобусов как по маркам, так и по вместимости [3], представлены почти все классы легковых автомобилей, наблюдается большое разнообразие специализированных и специальных транспортных средств).

7. Сложные рельефные условия. Душанбе расположен на высотах 750—930 м над уровекм моря. С юга на север среднее значение подъема на километр пути составляет около 8,4 м. Некоторые улицы города отличаются довольно крутым затяжным подъемом, сложной геометрией и недостаточной видимостью.

8. Перенасыщенность города микроавтобусами. На долю маршрутных микроавтобусов приходится около 55% пассажирских перевозок. Микроавтобусы отличаются относительно небольшой вместимостью, а необоснованно большое их число на маршрутах ведет к образованию пробок. Кроме того, констатируется довольно

Рис. 3. Схема автомобильных сообщений между административными единицами Республики Таджикистан Fig. 3. Diagram of road service between administrative units of the Republic of Tajikistan

высокая степень правонарушений со сто- транспорта, что также является причиной роны водителей этого вида пассажирского снижения интенсивности движения ТС.

Выводы и предложения

Для обеспечения эффективного транспортного движения в г. Душанбе необходимы:

1. Оптимизация и повышение эффективности транспортных автомобильных сетей города с учетом их стохастического характера.

2. Оптимизация состава и количе-

ства микроавтобусов на маршрутах с учетом фактической потребности в них.

3. Построение вокруг города кольцевой автомобильной дороги для транзитного транспорта.

4. Уменьшение количества регулируемых перекрестков в городе путем строительства двух- и трехъярусных дорог.

Библиографический список

1. Турсунов А.А., Абдуллоев М.А., Умирзоков А.М., Маджидов Б.Дж. Оценка влияния параметров горной среды на энергетические показатели энергоустановок транспортных машин // Транспортные и транспортно-технологические системы: материалы Междунар. науч.-техн. конф. Тюмень: Изд-во ТюмГНГУ, 2010. С. 330-334.

2. Умирзоков А.М., Саибов А.А., Мажитов Б. Ж., Бердиев А.Л., Турсунов Ф.А. Оценка эффективности эксплуатации автомобилей в условиях высокогорья

Республики Таджикистан // Актуальные проблемы эксплуатации автотранспортных средств: материалы XVIII Междунар. науч.-практ. конф. (г. Владимир, 24—25 ноября 2016 г.). Владимир: Аркаим, 2016. С. 110—117.

3. Яценко С.А., Колганов С.В., Тарханова Н.В. Исследования дальности поездки пассажиров на городском маршруте с одновременным использованием автобусов разной вместимости // Вестник ИрГТУ. 2013. № 11 (82). С. 230—235.

References

1. Tursunov A.A., Abdulloev M.A., Umirzokov A.M., Madzhidov B.Dzh. Otsenka vliyaniya parametrov gornoi sredy na energeticheskie pokazateli energoustanovok transportnykh mashin [Evaluation of the influence of mountain environment parameters on energy parameters of transport vehicle power plants]. Materialy Mezhdunarodnoi nauchno-tekhnicheskoi konferentsii "Transportnye i transportno-tekhnologicheskie sistemy" [Materials of the International Scientific and Technical Conference "Transport and transport-technological systems"]. Tyumen', TyumGNGU Publ., 2010, pp. 330334. (In Russian)

2. Umirzokov A.M., Saibov A.A., Mazhitov B. Zh., Ber-diev A.L., Tursunov F.A. Otsenka effektivnosti eksplu-atatsii avtomobilei v usloviyakh vysokogor'ya respubliki Tadzhikistan [Evaluation of vehicle operation efficiency

Критерии авторства

Пиров Ж.Т., Умирзоков А.М., Соибов А.А., Хусейнов Х.Б. имеют равные авторские права и несут равную ответственность за плагиат.

Конфликт интересов

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Статья поступила 31.03.2017 г.

in the highlands of the Republic of Tajikistan]. Materialy XVIII Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konfer-entsii "Aktual'nye problemy ekspluatatsii avtotran-sportnykh sredstv" [Materials of the XVIII International Scientific and Practical Conference "Actual problems of vehicle operation"]. Vladimir, Arkaim Publ., 2016, pp. 110-117. (In Russian)

3. Yatsenko S.A., Kolganov S.V., Tarkhanova N.V. Is-sledovaniya dal'nosti poezdki passazhirov na go-rodskom marshrute s odnovremennym ispol'zovaniem avtobusov raznoi vmestimosti [Studies of passenger trip distance on city route simultaneously using buses of different carrying capacity]. Vestnik IrGTU [Proceedings of Irkutsk State Technical University]. 2013, no. 11 (82), pp. 230-235. (In Russian)

Authorship criteria

Pirov J.T., Umirzokov M.A., Soibov A.A, Huseinov H.B. have equal author's rights and bear equal responsibility for plagiarism.

Conflict of interest

The authors declare that there is no conflict of interests regarding the publication of this article.

The article was received 31 March 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.