УДК 330.322
Коновалова Татьяна Вячеславовна
кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой организации перевозок и дорожного движения Кубанского государственного технологического университета [email protected]
Надирян София Левоновна
ассистент кафедры организации перевозок и дорожного движения Кубанского государственного технологического университета [email protected]
Недашковская Анастасия Олеговна
студентка кафедры организации перевозок и дорожного движения Кубанского государственного технологического университета [email protected]
Tatyana V. Konovalova
candidate of economic sciences, associate professor,
manager of department of the organization of transportations and traffic Kuban state technological university [email protected]
Sofia L. Nadiryan
assistant to department of the organization of transportations and traffic Kuban state technological university [email protected]
Anastasia O. Nedashkovskaya
student of department of the organization of transportations and traffic Kuban state technological university [email protected]
Анализ общих затрат
на транспорт
производственных
предприятий
при выборе инсорсинга
или аутсорсинга
Аннотация. В данной статье рассмотрен анализ общих затрат на транспорт производственных предприятий при выборе инсорсинга или аутсорсинга. Подвижной состав зависит от масштабов и типа производства, выпускаемой продукции, технологии и расположения цехов. Выбор конкретного вида транспортных средств зависит от характера перевозимого груза, дальности перевозок, веса груза, скорости и т.п. В связи с этим важное значение приобретает выбор системы транспортного обслуживания производства, который невозможно сделать без системного подхода к решению задач, направленных на повышение эффективности транспорта.
Ключевые слова: транспортное обслуживание, инвестиции, материальные потоки, финансовые потоки, общие затраты, функция издержек, постоянные затраты, переменные затраты.
Analysis of the total
cost of transport of the industrial enterprises in the choice of insourcing or outsourcing
Annotation. In this article, analysis of total cost of transport of the industrial enterprises in the choice of insourcing or outsourcing. Rolling stock depends on the size and type of production, the produced products, technology and location of plants. The choice of a particular type of vehicle depends on the nature of the cargo transported, distance of transportation, weight of cargo, speed, etc. In this regard, it is important to select the transport service system of production, which cannot be done without a systematic approach to the solution of tasks aimed at improving the efficiency of transport.
Keywords: transport service, investments, financial flows, financial flows, total cost, cost function, fixed costs, variable costs.
Деятельность «нетранспортных» предприятий предполагает использование различных транспортных средств для обеспечения деятельности основного производства. Подвижной состав зависит от масштабов и типа производст-
ва, выпускаемой продукции, технологии и распо-. -
портных средств зависит от характера перевозимого груза, дальности перевозок, веса груза, скорости и т.п. [1].
В связи с этим важное значение приобретает выбор системы транспортного обслуживания производства, который невозможно сделать без системного подхода к решению задач, направленных на повышение эффективности транспорта. Инсорсинг представляет собой формирование собственной транспортной инфраструктуры,
планирование, реализацию и контроль над про,
управление транспортировкой [2].
В качестве примера в статье приведены расчеты затрат по транспортному обслуживанию инвестиционных проектов Холмского сельского поселения Абинского района Краснодарского края при выборе инсорсинга или аутсорсинга (5 маршрутов перевозок пятью единицами подвижного состава).
На автомобильном транспорте при определении себестоимости транспортирования выделяются такие статьи затрат, как: топливо для автомобилей всех типов; смазочные и прочие эксплуатационные материалы; износ и ремонт автомо-
Расчет
;
обслуживание автомобилей и другие затраты, свойственные любому «нетранспортному» производству [3]. Все расходы, связанные с транс,
переменные и постоянные.
Переменные расходы Спер включают затраты на
, ,
на амортизационные отчисления, на ремонт, на смазочные и другие эксплуатационные материалы [4].
Расчет переменных затрат начинается с опре-- -
телей работы подвижного состава на маршрутах, [4] -
ты на транспортировку.
Результаты расчетов представлены в таблице 1.
На рисунке 1 представлен анализ структуры пе-
, ,
половины этих затрат расходуются на топливо.
Таблица 1
затрат за 1 день
Маршруты 1 2 3 4 5
Транспортная работа, ткм 3500,4 3607,97 3705,2 3386,45 4116,48
Общий расход топлива, л 89,01 85,34 103,43 71,59 91,15
Затраты на топливо, руб. 2937,33 2816,22 3413,19 2362,47 3007,8
Затраты по износу и ремонту шин, руб. 117,92 104,2 149,8 66,97 91,6
Затраты на амортизационные отчисления, руб. 419,48 370,19 534,26 199,9 318,72
Затраты на запасные части и материалы, руб. 89,99 79,5 114,3 51,1 69,89
Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы, руб. 281,98 270,36 327,67 226,8 288,75
Заработная плата водителей, руб. 1428,6 1428,6 1428,6 1428,6 1428,6
Переменные расходы, руб. 5275,3 5069,07 5967,82 4335,84 5205,36
Полные затраты на перевозку, руб. 7624,27 7241,5 8754,96 6194,06 7436,23
28%/^
/56%
5 /
2%X Я
2%
□ Затраты на топливо, руб.
□ Затраты по износу и ремонту шин, руб.
□ Затраты на амортизационные отчисления, руб.
□ Затраты на запасные части и материалы, руб.
■ Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы, руб.
□ Заработная плата водителей, руб.
Рисунок 1 - Анализ структуры переменных затрат
С 15 ноября 2015 года действует система взимания платы с автомобилей массой более 12 тонн (система «Платон») распространяется по всей протяженности федеральных дорог России (за исклю-). -
тона проходят по федеральным трассам, поэтому необходимо учесть в сумму затрат плату за проезд по ним. 3 ноября 2015 года решением Правительства Российской Федерации (Постановление Правительства № 1191) утвержден новый размер платы за нанесение ущерба федеральным трассам грузовыми автомобилями массой свыше 12 тонн с применением коэффициента 0,82 на период с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года. Таким образом, в период с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет 3,06 руб./км [5]. В 1 -ны с учетом этих платежей.
В качестве наемного перевозчика рассматривается транспортная компания ООО «Транзит-Сервис». На предприятии планируется расширение сферы перевозок и закупка нового подвиж-
, , -
вать его в качестве предприятия-артсорсера. Литература:
1. Коновалова ТВ. Особенности системы транспортного обслуживания производственных предприятий в регионе / Т. В. Коновалова, С. Л. На-дирян, А.О. Недашковская // Наука. Техника. Технологии (политехнический вестник). 2015. № 3. С. 120-122.
2. . .
транспортного обслуживания производственных предприятий / Т.В. Коновалова, С.Л. Надирян, . . // , -экономические и общественные науки. 2015. № 11-2. С. 38-40.
3. . . . -мобильными перевозками. Практический опыт. М. : Книжный мир, 2007. 448 с.
4. . . -возки : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 5-е изд., испр. М. : Издательский центр « », 2008. 288 .
5. . . -портного обслуживания производственной деятельности агропромышленных предприятий / Т.В. Коновалова, С.Л. Надирян, О.И. Мелещенко // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. 2014. № 1. С. 77-83.
В ходе работы был изучен рынок транспортных компаний Краснодарского края и их ценовая политика. Средняя цена перевозки насыпного груза на один км составляет 180 руб., а средняя цена перевозки бетона - 200 руб. Опираясь на эти данные можно рассчитать стоимость перевозки груза за день на маршруте. Общая сумма затрат при перевозках наемным транспортом составляет 53938 руб., что на 20,96 % превышает затраты при инсорсинге.
Важным вопросом при выборе системы транспортного обслуживания производственных предприятий является выбор критерия оптимизации [6]. В случае выбора другого критерия или применения задачи многокритериальной оптимиза-,
обоснованный вывод о внедрении той или иной системы транспортного обслуживания.
В случае выбора другого критерия или применения задачи многокритериальной оптимизации, результаты расчета позволяют сделать обоснованный вывод о внедрении той или иной системы транспортного обслуживания.
Literature:
1. Konovalova T.V. Features of the system of transport service of production enterprises in the region / T.V. Konovalova, S.L. Nadiryan, O.A. Ne-dashkovskaya // Science. Technique. Technology (Polytechnic Bulletin). 2015. №. 3. P. 120-122.
2. Konovalova T.V. The Method of selection of system of transport service of production enterprises / T.V. Konovalova, S.L. Nadiryan, A.O. Nedash-kivska // Humanitarian, socio-economic and social Sciences. 2015. № 11-2. P. 38-40.
3. Kyrganov V.M. Logistics. Department of road transport. Hands-on experience. M. : Book world, 2007. 448 p.
4. Gorev A.Uh. Road freight : proc. a manual for students. ouch. proc. institutions. 5th ed. rev. M. : Publishing center «Academy», 2008. 288 p.
5. Konovalova T.V. The Improvement of transport service of production activities of agricultural enterprises / T.V. Konovalova, S.L. Nadiryan, O.I. Mele-schenko // Scientific proceedings of the Kuban state technological University. 2014. № 1. P. 77-83.