Научная статья на тему 'Анализ норм уголовного законодательства, как средства противодействия коррупции в РФ'

Анализ норм уголовного законодательства, как средства противодействия коррупции в РФ Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
219
70
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ норм уголовного законодательства, как средства противодействия коррупции в РФ»

Бильдербергского клуба об установлении всемирного правительства или, как выражается Жак Аттали, «планетарной политической власти».

Однако, в связи с деструкцией Вестфальского мироустройства все больше обостряется кризис цивилизации и требует безотлагательного поиска оптимального варианта мироустройства, который в наибольшей мере отвечал бы интересам всего мирового сообщества и немедленно положил бы конец зловещему «управляемому хаосу». Тем более, нынешний униполярный «мировой порядок» и «управляемый хаос» все меньше отвечает интересам меняющейся расстановки мировых сил. На фоне возрастающего диктата США и НАТО стремительно теряет свою позицию архаичный ООН, но возвышаются такие страны, как Россия, Китай, Индия, Иран, формируются новые альянсы государств. Кристаллизируется идея о создании Евразийского альянса в качестве альтернативы США и НАТО. И все эти события происходят в условиях эскалации напряженности и перманентных военных действий, которые готовы вылиться в масштабную третью мировую войну.

Список использованной литературы:

1. Бьюкенен П.Дж. Смерть Запада - М.,2004

2. Валлерстайн И. Миросистемный анализ: введение. - М., 2006

3. МенгесК. Китай: нарастающая угроза. - М.,2006

4. Мир после кризиса. Глобальные тенденции - 2025: меняющийся мир. Доклад Нацинального разведывательного совета США. - М., 2009

5. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. - М., 2007

6. Фукуяма Ф. Америка на распутье. Демократия, власть неоконсервативное наследие.- М., 2007

7. Балуевский Ю. Стратегическая стабильность в эпоху глобализации/ Ю.Балуевский// Международная жизнь. - 2009. - .№8 - С.47-58.

8. Бабурин С.П . Мир империй: Территория государства и мировой порядок/ С.П. Бабурин. - СПб.:, 2009. С.132

9. Богатуров А.С. С устареванием суверинитета не все просто/ а.С. Богатуров // Международная жизнь. -2010.- №2. - С.22-26.

10.Косолапов Н. Формирование глобального миропорядка/ Н. Косолапов // Мировая экономика и международные отношения. - 2008. - №11.- С.3-18.

©Абдырахманов Т., 2016

УДК228

А.В. Волков

студент 4-го курса

Кафедра государственного и муниципального управления и права Владивостокский государственный университет экономики и сервиса

г. Владивосток, Российская Федерация

АНАЛИЗ НОРМ УГОЛОВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, КАК СРЕДСТВА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В РФ

Преступность в современных условиях превращается в глобальную человеческую проблему, которая активно изучается во всем мире. Но тема при этом не становится банальной, а, напротив, требует с позиции ранней диагностики дальнейшего углубленного социально-философского, теоретико-правового научного анализа и прогноза. Коррупционные преступления носят, как известно, законспирированный, неочевидный характер и поэтому относятся к числу трудно выявляемых. Коррупция, понимаемая как подкуп, продажность должностных лиц и их служебное поведение, осуществляемое в связи с полученным или обещанным

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070_

вознаграждением, стала серьезным препятствием на пути нормализации обстановки в обществе, реальной угрозой национальной безопасности.

Решающее значение в борьбе с коррупцией приобретает комплексное использование сил, средств и методов оперативно-розыскной деятельности.

Однако в России коррупция в силу своего характера и масштабов - это не просто какое-то отдельное, локальное явление в области политики и государственного управления. Это система отношений, которая пронизывает все структуры нашего государства и общества.

Ситуация складывается очень тревожная. Коррупция достигла уже таких масштабов, что несет угрозу коренным национальным интересам страны. Именно коррупция создает условия для проявлений экстремизма, который является сегодня наиболее острой угрозой для безопасности граждан и страны в целом. Коррупция, дискредитируя право, как основной инструмент регулирования жизни государства и общества, разрушает правовые и демократические институты государства и общества. Особенно негативно она сказывается на судебной и правоохранительной системах.

Все это подрывает доверие граждан к государственной власти, препятствует проведению необходимых в России преобразований, повышает социальную напряженность, усиливает угрозу терроризма и экстремизма, способствует падению престижа страны в мировом сообществе.

Развернутая более года, всероссийская компания по борьбе с коррупцией заметно прибавила работы представителям третьей ветви власти. В нее включались органы прокуратуры, МВД, суды, счетные палаты, налоговые инспекции всех уровней. Поиск и разоблачение коррупционеров, в основном чиновничества среднего эшелонов власти, дали свои результаты. [1]

Более того, в условиях начавшегося мирового финансово-экономического кризиса, который не обошел стороной и Россию, где заметно сократились темпы роста производства, поступления в бюджет от экспортируемой продукции, продолжают расти безработица и инфляция. В начале года СМИ сообщили печальную новость: Россия потеряла лидерство в мире по количеству олигархов, их число сократилось почти в два раза, идет процесс обнищания олигархов, некоторые из них уже имеют миллиардные в валютном исчислении суммы долгов.

Главная трудность борьбы с коррупцией заключается в том, что она выгодна слишком многим: бизнесменам, которым таким способом проще добиться преимущества над конкурентами, родителям и студентам, которые не_хотят выпускать контроль над образовательным процессом из своих рук, и т.д. Нередко коррупция оказывается просто механизмом, заполняющим институциональные пробелы: она возмещает дефицит эффективных легальных процедур.

Другая проблема в том, что Прокуратура РФ и другие правоохранительные органы борются в основном с низовой коррупцией, а «верхушечную» не трогают. Для увеличения раскрываемости дел они берутся за рядовых коррупционеров, но системной борьбы с коррупцией в рядах высших руководителей не ведется. Попытки создавать специальные контрольные органы пока тоже успеха не принесли: в насквозь коррумпированной системе не коррумпированные структуры или не работают, или быстро сами коррумпируются. На «зачистку» главных коррупционеров нужна политическая воля, пока же ее нет. [2]

Все это внутренние угрозы не только социальному согласию, но и сохранению суверенитета. Одновременно, помимо коррупции, значительную угрозу для многонациональной и многоконфессиональной России представляет и экстремизм, связанный с расовой, национальной, религиозной ненавистью и ксенофобией. Экстремизм практически невозможно вылечить полностью, он присутствует в большей или меньшей степени даже в наиболее благополучных странах. И мы видим, что сегодня во многих странах мира участились проявления национальной нетерпимости, ксенофобии. Где-то эта болезнь локализована и не угрожает в целом политической системе и гражданскому согласию, поскольку присутствует лишь в маргинальных слоях. Но если это социальное заболевание распространяется на другие сферы общественной жизни, затрагивает другие слои населения, то возникает угроза целостности, суверенитету страны, угроза и демократии.

Экстремизм как социальное явление обостряется там, где у людей возникают проблемы с самореализацией. И здесь можно повторить высказанную ранее идею о необходимости построения в России

общества равных возможностей. Для нас это одна из ключевых стратегических задач.

В борьбе с экстремизмом в России есть и успехи, и проблемы. С одной стороны, российское общество смогло успешно противостоять целому ряду таких угроз, например, связанных с «карикатурным скандалом». Последовательная позиция государственной власти позволила не допустить эскалации межэтнических конфликтов. Результативно ликвидируются последствия кризиса в Северо-Кавказском регионе, он возвращается к нормальной жизни. Российское государство играет ключевую роль в противостоянии силам международного терроризма.

Список использованной литературы:

1. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2007. № 10. Ст. 1152.

2. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (с посл. изм. и доп.) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.

© Волков А.В., 2016

УДК228

Е.В. Драппа

студентка 3-го курса

Кафедра государственного и муниципального управления и права Владивостокский государственный университет экономики и сервиса

г. Владивосток, Российская Федерация

АУТСОРСИНГ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ СПАССКОГО ФИЛИАЛА КГАУ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «ПРИМОРСКИЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ», Г. СПАССК-ДАЛЬНИЙ

Аутсорсинг - это передача любых направлений, не связанных с основной деятельностью организации, части функций, которые могут быть вынесены (переданы) какой-то сторонней организации в целях обеспечения оптимизации расходования средств организации, а также аккумуляции усилий на работе по основному виду их деятельности. [1]

Законодательной базы аутсорсинга, а тем более, нормативных правил по выбору функций для аутсорсинга в нашей стране пока не существует. Сложившаяся практика показывает, что аутсорсинговые отношения с организацией-аутсорсером оформляются договором оказания услуг. Чаще всего на аутсорсинг внешним исполнителям, специализирующимся в конкретной области и обладающим знаниями, опытом, техническим оснащением, передается ряд вспомогательных функций организации. К таким функциям относятся бухгалтерский учет, юридические услуги, функции безопасности, в том числе информационной и др.

Одним из существенных преимуществ использования сторонней организации - аутсорсера является возможность использования опыта квалифицированных специалистов и отсутствие необходимости расширения штата организации за счет реализации специализированных функций, для выполнения которых организация не имеет специалистов.

Актуальность применения бизнес-моделей кадрового аутсорсинга очевидна в современных условиях. Компания-заказчик высвобождает собственные ресурсы, сокращает издержек компании. В некоторых случаях, например, при аутстаффинге, сокращаются прямые затраты, что автоматически снижает себестоимость готовой продукции, делая ее конкурентоспособной на рынке.

Таким образом, можно утверждать, что популярность кадрового аутсорсинга обусловлена, в первую очередь, экономической эффективностью этого вида аутсорсинга. Эти и другие вышеозначенные преимущества кадрового аутсорсинга позволяют кадровый аутсорсинг рассматривать как новую бизнес-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.