Научная статья на тему 'Анализ норм действующего законодательства по предоставлению медицинскими организациями платных медицинских услуг'

Анализ норм действующего законодательства по предоставлению медицинскими организациями платных медицинских услуг Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
372
63
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ / ПЛАТНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ / STANDARD AND LEGAL REGULATION / PAID MEDICAL SERVICES

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Колядо Елена Владимировна, Лещенко Владимир Алексеевич, Карташев Валерий Николаевич, Перфильев Алексей Анатольевич, Щербина Николай Николаевич

Целью исследования стало изучение особенности действующего законодательства в сфере предоставления платных медицинских услуг. Провести аналитический обзор норм с целью недопущения медицинскими организациями нарушений современных требований. Установлено, что надлежащая организация работы по соблюдению правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг позволит избежать жалоб граждан, предписаний надзорных органов и успешно исполнять нормы федерального законодательства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Колядо Елена Владимировна, Лещенко Владимир Алексеевич, Карташев Валерий Николаевич, Перфильев Алексей Анатольевич, Щербина Николай Николаевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Analysis of the current legislation norms on granting of paid medical services by medical organizations

Research objective: to study the features of the current legislation in the sphere of providing of paid medical services. To carry out the analytical review of norms for the purpose to prevent the medical organizations of violations of modern requirements. The appropriate organization of work for observance of rules of granting of paid medical services by the medical organizations will allow to avoid complaints of citizens, directions of supervisory authorities and to execute successfully the norms of the federal legislation.

Текст научной работы на тему «Анализ норм действующего законодательства по предоставлению медицинскими организациями платных медицинских услуг»

(методолого-теоретический аспект) // Проблемы качества образования: Материалы XIV Всероссийского совещания. -Кн. 2. Ключевые социальные компетентности студента. - М., 2004. - С.6-12.

7. Казначеев В.П., Куимов А.Д. Клинический диагноз. -Новосибирск: Изд-во Новосибирского университета, 1992.

- 199 с.

8. Погорелова И.Г., Калягин А.Н., Жукова Е.В. Компетентностный подход в современном медицинском образовании // Сибирский медицинский журнал (Иркутск). -2008. - №2. - С.106-109.

REFERENCES

1. Ainshtein V. Examinees and examiners // Visshee obrazovanie v Rossii. - 1999. - №3. - P.34-42. (in Russian)

2. Bogoslovskij V.A., Karavayeva E.V, Kovtun E.N., et al. Guidelines for designing assessment tools for the implementation of tiered educational programs at higher professional education competence approach. - Moscow: MGU, 2007. - 148 p. (in Russian)

3. Goryaev Y.A. The most important way to enhance the cognitive activity of students in lectures // Almanach sestrinskogo dela. - 2012. - Vol. 5. №3-4. - P.34-37. (in Russian)

4. GoryachkinaE.G., Mirovich V.M., BocharovG.I. Formation of professional competence prinapisanii thesis at the Pharmaceutical Faculty. // V All-Russian conference with international participation "Medical Education - 2014": Abstracts. - Moscow: Publishing House of the First Moscow State Medical University

named after I.M. Sechenov, 2014. - P. 127-129. (in Russian)

5. Zimnya I.A. Key competence as effectively-targeted competency-based approach to education. - Moscow, 2004. -P.10. (in Russian)

6. Zimnya I.A. Competence Approach in Education (methodological and theoretical aspect) // Problems of quality education: Proceedings of the XIV All-Russian meeting. - Pr. 2. Key social competence of the student. - Moscow, 2004. - P.6-12. (in Russian)

7. Kaznacheev V.P., Kuimov A.D. Clinical diagnosis. -Novosibirsk: Novosibirsk State University, 1992. - 199 p. (in Russian)

8. Pogorelova I.G., Kalyagin A.N., Zhukova E.V The competence approach in modern medical education // Sibirskij Medicinskij Zurnal (Irkutsk). - 2008. - Vol. 77. №2. - P.106-109. (in Russian)

Информация об авторах:

Погорелова Ирина Геннадьевна - доцент кафедры, к.м.н., 664003, Иркутск, ул. Красного Восстания, 1, e-mail: pogorelova_ [email protected]; Жукова Елена Викторовна - доцент кафедры, к.м.н., e-mail: [email protected]; Калягин Алексей Николаевич - заведующий кафедрой, д.м.н., 664046, Иркутск, а/я 62, тел. (3952) 703722, e-mail: [email protected]

Information About the Authors:

Pogorelova Irina G. - Associate Professor, MD, PhD, 664003, Krasnogo Vosstania st., 1, e-mail: [email protected]; Zhukova Elena V. - Associate Professor, MD, PhD, e-mail: [email protected]; Kaliagin Alexey - Head of Department, Professor, MD, PhD, 664046, Irkutsk, post box 62, tel. (3952) 703722, e-mail: [email protected]

АСПЕКТЫ МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА И ЭТИКИ

© КОЛЯДО Е.В., ЛЕЩЕНКО В.А., КАРТАШЕВ В.Н., ПЕРФИЛЬЕВ А.А., ЩЕРБИНА Н.Н. - 2014 УДК 338.46 : 61

АНАЛИЗ НОРМ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

Елена Владимировна Колядо1, Владимир Алексеевич Лещенко2, Валерий Николаевич Карташев1, Алексей Анатольевич Перфильев3, Николай Николаевич Щербина3 ('НИИ комплексных проблем гигиены и профессиональных заболеваний СО РАМН, Новокузнецк, директор -д.м.н., проф. В.В. Захаренков, лаборатория проблем охраны здоровья сельского населения, зав. - д.м.н., проф. В.Б. Колядо; Диагностический центр Алтайского края, гл. врач - к.м.н. В.А. Лещенко; 3Центр государственного заказа в сфере здравоохранения Алтайского края, руководитель - Ю.В. Пешкин)

Резюме. Целью исследования стало изучение особенности действующего законодательства в сфере предоставления платных медицинских услуг. Провести аналитический обзор норм с целью недопущения медицинскими организациями нарушений современных требований. Установлено, что надлежащая организация работы по соблюдению правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг позволит избежать жалоб граждан, предписаний надзорных органов и успешно исполнять нормы федерального законодательства. Ключевые слова: нормативно-правовое регулирование, платные медицинские услуги.

ANALYSIS OF THE CURRENT LEGISLATION NORMS ON GRANTING OF PAID MEDICAL SERVICES BY MEDICAL ORGANIZATIONS

E.V. ^lyado1, V.A. Leshenko2, V.N. Kartashev1, A.A. Perfilyev3, N.N. Shcherbina3 ('Scientific research institute of complex problems of hygiene and occupational diseases SO RAMN, Novokuznetsk;

^Diagnostic Center of the Altai Territory; 3Center of the State Order in the Sphere of Health Care of the Altai Territory,

Russia)

Summary. Research objective: to study the features of the current legislation in the sphere of providing of paid medical services. To carry out the analytical review of norms for the purpose to prevent the medical organizations of violations of modern requirements. The appropriate organization of work for observance of rules of granting of paid medical services by the medical organizations will allow to avoid complaints of citizens, directions of supervisory authorities and to execute successfully the norms of the federal legislation.

Key words: standard and legal regulation, paid medical services.

Предоставление государственными (муниципальными) медицинскими организациями платных медицинских услуг традиционно вызывает негативную реакцию со стороны значительной части пациентов и общества в целом [1,2], вместе с тем, действующее законодательство в РФ разрешает и четко регламентирует правила предоставления платных медицинских услуг населению.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации [3] в РФ гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В связи с вступлением в силу с 01.01.2012 г. ряда новых положений Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» [5] (далее -Основы) и с 01.01.2013 г. постановления Правительства РФ от 04.10.2012 г. № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» [5] (далее - Правила), появились новые определения понятий и требования при оказании платных медицинских услуг.

Согласно части 11 статьи 2 Основ, медицинской организацией является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность, на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством РФ. Причем, к медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность. Кроме того, положения федерального законодательства, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности.

В соответствии с частью 2 раздела I Правил, платными медицинскими услугами, являются медицинские услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования.

Часть 1 статьи 84 Основ установила норму, согласно которой, граждане имеют право на получение платных медицинских услуг, предоставляемых по их желанию при оказании медицинской помощи, и платных не медицинских услуг (бытовых, сервисных, транспортных и иных услуг), предоставляемых дополнительно при оказании медицинской помощи. В свою очередь, часть 5 статьи 84 установила определенные критерии возможности оказания платных медицинских услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации программы государственных гарантий:

1) на иных условиях, чем предусмотрено Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, территориальными программами государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (ТПГГ) и (или) целевыми программами (пункт «а» части 7 Правил приводит некоторые нормы иных условий - установление индивидуального поста медицинского наблюдения при лечении в условиях стационара; применение лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, если их назначение и применение не обусловлено жизненными показаниями или заменой из-за индивидуальной непереносимости лекарственных препаратов, входящих в указанный перечень, а также применение медицинских изделий, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, не предусмотренных стандартами медицинской помощи);

2) при оказании медицинских услуг анонимно, за ис-

ключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) гражданам иностранных государств, лицам без гражданства, за исключением лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, и гражданам Российской Федерации, не проживающим постоянно на ее территории и не являющимся застрахованными по обязательному медицинскому страхованию, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;

4) при самостоятельном обращении за получением медицинских услуг, за исключением случаев и порядка, предусмотренных статьей 21 Основ.

В соответствии с пунктами 3-4 статьи 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» [6] бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях; бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

Часть 4 статьи 84 Основ и часть 10 Правил установили, что платные медицинские услуги могут оказываться в полном объеме стандарта медицинской помощи либо по просьбе пациента в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи.

Согласно части 6 Правил при заключении договора потребителю (заказчику) предоставляется в доступной форме информация о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и ТПГГ бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; отказ потребителя от заключения договора не может быть причиной уменьшения видов и объемов медицинской помощи, предоставляемых такому потребителю без взимания платы в рамках территориальной ПГГ. В Кодексе РФ об административных правонарушениях [7] появилась новая статья 6.30., вступившая в силу с 01.01.2014 г., часть 1 которой установила, что невыполнение медицинской организацией обязанности об информировании граждан о возможности получения медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и ТПГГ бесплатного оказания гражданам медицинской помощи - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от 10 тыс. до 20 тыс. рублей. Часть 2 статьи 6.30 установила, что невыполнение медицинской организацией, участвующей в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, обязанности о предоставлении пациентам информации о порядке, об объеме и условиях оказания медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 15 тыс. рублей; на юридических лиц - от 20 тыс. до 30 тыс. рублей. Таким образом, обязанность по информированию граждан о возможности получения конкретной услуги бесплатно в рамках программы госгарантий возложена на все медицинские организации, независимо от их формы собственности и от того, участвуют они в реализации данной программы или нет.

Раздел III Правил содержит новые нормы, касающиеся особенностей информирования потребителей (заказ-

чиков) об исполнителе, причем согласно пункту 11 исполнитель обязан предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации конкретный перечень сведений; согласно пункту 13 по требованию потребителя (заказчика) исполнитель обязан предоставить для ознакомления копию учредительного документа медицинской организации - юридического лица, положение о ее филиале (отделении, другом территориально обособленном структурном подразделении), участвующем в предоставлении платных медицинских услуг, либо копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, а так же копию лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением перечня работ (услуг).

Порядок заключения договора и оплаты медицинских услуг установлен IV разделом Правил - причем пункт 16 обязывает заключать договор в письменной форме, пункт 17 конкретизирует реквизиты, которые должны содержаться в таком договоре, пункт 19 обязывает составлять смету услуг, если это является требованием потребителя (заказчика) или исполнителя, пунктом 20 установлено, что без согласия потребителя (заказчика) исполнитель не вправе предоставлять дополнительные медицинские услуги на возмездной основе, а пункт 24 требует выдачи потребителю (заказчику) документа, подтверждающего произведенную оплату предоставленных медицинских услуг (контрольно-кассовый чек, квитанция или иной бланк строгой отчетности (документ установленного образца).

Пункт 28 Правил установил необходимость наличия информированного добровольного согласия потребителя (законного представителя потребителя) при оказании платных медицинских услуг и по требованию потребителя, согласно пункту 29, исполнитель должен предоставить в доступной форме информацию о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследования, диагнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах и последствиях медицинского вмешательства, ожидаемых результатах лечения; об используемых при предоставлении платных медицинских услуг лекарственных препаратах и медицинских изделиях, в том числе о сроках их годности (гарантийных сроках), показаниях (противопоказаниях) к применению.

В соответствии с пунктом 8 Правил порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными (муниципальными) учреждениями, устанавливается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей. Медицинские организации иных организационно-правовых форм определяют цены (тарифы) на предоставляемые платные медицинские услуги

самостоятельно. В соответствии с письмом Минэкономики РФ от 03.03.1999 г. №7-225 «О ценах на платные медицинские услуги» государственное регулирование цен (тарифов) не применяется на платные услуги, перечень которых не предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 г. №239 и последующими законодательными актами. Цены (тарифы) на платные услуги, не подлежащие государственному регулированию, в число которых входят и платные медицинские услуги, формируются в порядке, предусмотренном Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденными Минэкономики России 06.12.1995 г. № СИ-484/7-982. Уровень рентабельности при расчете свободных тарифов не регламентирован.

Согласно пункту 33 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, контроль за соблюдением Правил осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Но одним из лицензионных требований, согласно подпункту «в» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности [8], предъявляемым к лицензиатам, является соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг, соответственно, этот раздел подлежит проверке лицензирующими органами при осуществлении лицензионного контроля. В настоящее время контроль за соблюдением Правил предоставления платных медицинских услуг осуществляют минимум четыре надзорные структуры: Роспотребнадзор, Росздравнадзор, лицензирующие органы субъектов РФ в рамках переданных полномочий и прокуратура. В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» [9] в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя недопустимо проведение проверок исполнения одних и тех же обязательных требований несколькими органами государственного контроля (надзора). Таким образом, по данному разделу целесообразно исключение дублирующих контрольно-надзорных полномочий.

В заключение необходимо отметить, что в соответствии с частью 2 статьи 11 Основ, медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается, а статьями 124-125 Уголовного кодекса РФ предусмотрена определенная ответственность за нарушение данных норм.

Таким образом, надлежащая организация предоставления платных медицинских услуг в медицинских организациях позволит избежать жалоб граждан, предписаний надзорных органов и успешно исполнять нормы действующего федерального законодательства.

ЛИТЕРАТУРА

1. Воропаев А.В., Новоселов В.П. Оптимизация правого обеспечения оказания платных медицинских услуг в лечебно-профилактических учреждениях. Сообщение 1 // Сибирский медицинский журнал (Иркутск). - 2009. - Т. 88. №5. - С.153-154.

2. Воропаев А.В., Новоселов В.П. Оптимизация правого обеспечения оказания платных медицинских услуг в лечебно-профилактических учреждениях. Сообщение 2 // Сибирский медицинский журнал (Иркутск). - 2010. - Т. 92. №1. - С.139-141.

3. Захаренков В.В., Виблая И.В., Святова С.В. О потребности в паллиативной помощи муниципального уровня в условиях областного подчинения онкологической службы (на примере г. Новокузнецка Кемеровской области) // Бюллетень Восточно-Сибирского научного центра СО РАМН. - 2013. -Т. 2. №3(91). - С.162-166.

4. Федеральный закон от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».

5. Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 г. № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».

6. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

7. Федеральный закон №195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

8. Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности».

9. Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

REFERENCES

1. VoropaevА.V., Novoselov V.P. Optimization of the legal providing of paid medical services rendering in health-care establishments. The first message // Sibirskij Medicinskij Zurnal (Irkutsk).

- 2009. - Vol. 88. №5. - P.155-158. (in Russian)

2. Voropaev А.V., Novoselov V.P. Optimization of the legal providing of paid medical services rendering in health-care es-

tablishments. The second message // Sibirskij Medicinskij Zurnal (Irkutsk). - 2009. - Vol. 92. №1. - P.139-141. (in Russian)

3. Zakharenkov V.V., Vibli I.V., Svyatova S.V. To the necessity of palliative care of municipal level in the conditions of the regional subordination of oncology service (on the example of Novokuznetsk, Kemerovo region) // Bulletin VostochnoOSibirskogo Nauchnogo Tsentra SO RAMN. - 2013 . -Vol. 2. №3. - P.162-166. (in Russian)

4. Federal Law of 21.11.2011. № 323-FZ "On the basis of health protection in the Russian Federation". (in Russian)

5. Government Decree of 04.10.2012. № 1006 "On approval

of the medical organizations providing paid medical services". (in Russian)

6. Federal Law of 12.01.1996. № 7-FZ "On Noncommercial Organizations". (in Russian)

7. Federal Law № 195-FZ "Code of the Russian Federation on Administrative Violations". (in Russian)

8. Government Decree of 16.04.2012 . № 291 "On licensing of medical practice". (in Russian)

9. Federal Law of 26.12.2008. №294-FZ "On protection of legal entities and individual entrepreneurs in the implementation of state control (supervision) and municipal control". (in Russian)

Информация об авторах

Колядо Елена Владимировна - научный сотрудник, к.м.н., доцент кафедры, 656045, Алтайский край, город Барнаул, ул. Ляпидевского 1, тел. (385) 689686, e-mail: [email protected]; Лещенко Владимир Алексеевич - к.м.н., главный врач, 656038, Алтайский край г. Барнаул, пр. Комсомольский, 75-а, тел. (3852) 261507; Карташев Валерий Николаевич - научный сотрудник, 654041, г. Новокузнецк, Кемеровской области, ул. Кутузова, 23, тел. (3843) 796669, е-mail: [email protected]; Перфильев Алексей Анатольевич - консультант-аналитик, г. Барнаул, пр. Калинина, 6-а; Щербина Николай Николаевич -начальник отдела, аспирант, г. Барнаул, пр. Калинина, 6-а, каб. 407, телефакс (3852) 535027, e-mail: [email protected].

Information About the Authors:

Kolyado Elena - Researcher, PhD, MD, assistant professor, 656045, Altai territory, Barnaul, Lyapidevsky st., 1, tel. (385) 689686, email: [email protected]; Leshenko Vladimir - PhD, MD, chief medical officer, 656038, Altai Territory, Barnaul, Komsomolskiy prospect, 75, tel. (3852) 261507; Kartashov Valery - Researcher, 654041, Novokuznetsk, Kemerovo region, Kutuzov st., 23, tel. (3843) 796669, e-mail: [email protected]; Perfil'ev Alexey - Consultant Analyst, Barnaul, Kalinina st., 6-a; Sherbina Nicholas - Head of Department, graduate student, Barnaul, Kalinina st., 6-a, office 407, fax (3852) 535027, e-mail: [email protected].

© ЩЕРБИНА Н.Н., ПЕРФИЛЬЕВ А.А., КОЛЯДО Е.В., ЛЕЩЕНКО В.А., КАРТАШЕВ В.Н. - 2014 УДК 338. 824.5: 61

АНАЛИЗ НАРУШЕНИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЗАЯВОК ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Николай Николаевич Щербина1, Алексей Анатольевич Перфильев1, Елена Владимировна Колядо2, Владимир Алексеевич Лещенко3, Валерий Николаевич Карташев2 ('Центр государственного заказа в сфере здравоохранения Алтайского края, руководитель - Е.А. Клюева; 2НИИ комплексных проблем гигиены и профессиональных заболеваний СО РАМН, Новокузнецк, директор -д.м.н., проф. В.В. Захаренков, лаборатория проблем охраны здоровья сельского населения, зав. - д.м.н., проф. В.Б. Колядо; 3Диагностический центр Алтайского края, гл. врач - к.м.н. В.А. Лещенко)

Резюме. Цель исследования: изучить особенности действующего законодательства в сфере организации размещения государственных заказов для нужд объектов здравоохранения. Провести анализ нарушений, допущенных учреждениями здравоохранения Алтайского края, при формировании заявок на поставку товаров, работ и услуг. Рассмотреть структуру нарушений и их динамику. Выводы: разработанный и внедренный алгоритм планирования и размещения заказов для нужд медицинских организаций, позволил существенно снизить количество нарушений действующего законодательства при размещении заказов на поставку товаров, работ и услуг в учреждения здравоохранения Алтайского края.

Ключевые слова: поставки товаров, работ и услуг, торги, нарушения действующего законодательства, планирование и размещение заказов для нужд учреждений здравоохранения.

THE ANALYSIS OF VIOLATIONS IN PREPARATION OF DEMANDS FOR TENDERING ON DELIVERY OF GOODS, WORKS AND SERVICES TO HEALTHCARE INSTITUTIONS OF THE ALTAI TERRITORY

N.N. Shcherbina1, A.A. Perfilyev1, E.V. ^lyado2, V.A. Leshenko3, V.N. Kartashev2

('Center of the State Order in the Sphere of Health Care of the Altai Territory, Barnaul; 2Scientific research institute of complex problems of hygiene and occupational diseases SO RAMN, Novokuznetsk; 'Diagnostic Center of the Altai

Territory, Barnaul, Russia)

Summary. Research objective: to study features of the current legislation in the sphere of the organization of placement of the state orders for needs of health care facilities. To carry out the analysis of the violations allowed by healthcare institutions of the Altai Territory, when forming demands for delivery of goods, works and services. To consider structure of violations and their dynamics. Conclusion: the developed and introduced algorithm of planning and placement of orders for needs of the medical organizations allowed to reduce significantly the number of violations of the current legislation in placement of orders for delivery of goods, works and services in healthcare institutions of the Altai Territory.

Key words: deliveries of goods, works and services, tendering, current legislation violations, planning and placement of orders for needs of healthcare institutions.

В 2011 г. в Алтайском крае одним из первых в Сибирском федеральном округе создано специализированное учреждение - КГКУЗ «Центр государственного заказа в сфере здравоохранения Алтайского края» (Постановление Администрации Алтайского края от 01.06.2011 г. № 287).

Основным направлением деятельности Центра является

организационно-методическое сопровождение учреждений здравоохранения Алтайского края при реализации норм действующего законодательства по вопросам госзаказа, своевременность размещения заказов и внедрение принципов аутсорсинга.

В учреждениях здравоохранения Алтайского края в се-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.