Научная статья на тему 'АНАЛИЗ НЕУДОВЛЕТВОРЁННОГО СПРОСА НА ПРЕДПРИЯТИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ МЯСОМ'

АНАЛИЗ НЕУДОВЛЕТВОРЁННОГО СПРОСА НА ПРЕДПРИЯТИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ МЯСОМ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
31
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ / ОРГАНИЗАЦИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Примакова А.В., Пантелеева Т.А.

Статья посвящена анализу методики исследования неудовлетворенного спроса в розничной торговле мясом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Примакова А.В., Пантелеева Т.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF UNSATISFIED DEMAND AT THE RETAILER OF MEAT

The article analyzes the research methods of unmet demand in retail meat.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ НЕУДОВЛЕТВОРЁННОГО СПРОСА НА ПРЕДПРИЯТИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ МЯСОМ»

Примакова А.В. студент 4 курса факультет управления Пантелеева Т.А., к.филол.н.

доцент

кафедра «Менеджмента и торгового дела» Российский университет кооперации

Россия, г. Мытищи АНАЛИЗ НЕУДОВЛЕТВОРЁННОГО СПРОСА НА ПРЕДПРИЯТИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ МЯСОМ Статья посвящена анализу методики исследования неудовлетворенного спроса в розничной торговле мясом.

Ключевые слова: розничная торговля, организация, спрос, опрос.

Primakova A. V. 4th year student Faculty of management Russian University of Cooperation

Mytishchi Panteleyev TA

Candidate of Philology, Associate Professor of "Management and

commercial matters" Russian University of Cooperation

Mytishchi

ANALYSIS OF UNSATISFIED DEMAND AT THE RETAILER OF

MEAT

The article analyzes the research methods of unmet demand in retail meat. Key words: retail trade, organization, demand a poll.

Предпринимательство - это сложный, тонко организованный механизм. Сегодня необходимо производить те товары и оказывать те услуги, на которые существует спрос [1, с.9]. Неудовлетворенный спрос - это нереализованный спрос из-за отсутствия товаров, нужных потребителю, или несоответствующие качеству, предъявляемым покупателем.

явный - когда покупатель имеет определенную сумму денег, но не может приобрести товар по различным причинам. Особенностью данного вида спроса является то, что он действительно представлен денежной массой, которая при появлении на рынке нужных товаров и услуг будет

удовлетворена;

отложенный - существующий, но как бы отложенный на время спрос по различным причинам, например, в случае необходимости накопления определенной суммы денег для приобретения конкретных товара и услуги, обязательного приобретения товара или услуги к конкретному

событию и т.п.

скрытый - проявляется при покупке товара или услуги, которые не являются полноценными заменителями отсутствующего товара или услуги либо вообще не связаны с ним отношениями взаимозаменяемости. Иногда этот вид спроса называют переключенным, поскольку в случае отсутствия одних товаров и услуг спрос переключается на другие, имеющиеся на рынке

Рисунок 1 - Разновидности неудовлетворенного спроса Неудовлетворённый спрос - очень сильный инструмент в изучении потребностей покупателей, которые предприятие не удовлетворило.

Анализ неудовлетворенного спроса должен вестись не только по наименованиям, но и по вкусовым предпочтениям. По результатам анализа неудовлетворенного спроса директор магазина должен принимать незамедлительные меры для завоза отсутствующих товаров.

Одной из эффективных форм изучения неудовлетворенного спроса является учет и анализ индивидуальных заказов и заявок покупателей на товары, которых не было в продаже в момент посещения магазина.

В качестве примера было проведено исследования неудовлетворенного спроса на предприятии ООО «Продукты» города Калуга, Данное предприятие ведет свою деятельность в сфере розничной продажи мясной продукции.

Анализ неудовлетворенности спроса необходим в реализации стратегии расширения ассортиментной политики предприятия.

Изучение ассортимента предприятия ООО «Продукты» позволило сделать вывод, что данное предприятие достаточно эффективно и грамотно ведет свою деятельность. Хорошую оценку заслуживает ассортимент предприятия. Он имеет достаточную широту, глубину и устойчивость.

Однако можно предложить внести некоторые изменения, которые приведут к удовлетворению спроса населения. Следует увеличить количество новых товаров, чаще обновлять ассортиментный перечень.

Важным показателем является обновляемость ассортимента. Постоянно обновляя свой ассортимент, магазин преследует следующие цели:

- рост конкурентоспособности магазина (товарные новинки могут

привлечь в магазин новых покупателей, демонстрирующих инновационный тип поведения);

- удовлетворение постоянно изменяющихся потребностей покупателей;

- отражение в ассортименте модных тенденций;

- соответствие передовым достижениям науки и техники и др.

При посещении магазина ООО «Продукты», со слов продавцов, от

покупателей часто поступала просьба ввести в ассортимент субпродукты (печень, почки, сердце и т.д.)

Был сделан опрос, который проходил в течении двух месяцев в магазине. Опрашивали покупателей методом анкетирования. Всего было роздано 524 анкеты. 24 анкеты были забракованы.

В анкете было три вопроса.

1. Какой вид субпродуктов вы хотели бы видеть в нашем ассортименте?

2. Сколько раз в месяц вы бы покупали этот продукт?

3. В каком количестве вы бы его покупали?

Диаграмма покупательских предпочтений

по введению нового товара на предприятие ООО "Калужские продукты"

20%

^ Печень и Почки * Сердце _1 Желудки Свой вариант ответа

Рисунок 2 - Анализ покупательских предпочтений по введению нового товара на предприятии «Продукты» Путем опроса населения было выявлено, какой субпродукт покупатели хотят видеть на прилавках магазина по результатам данного опроса большинство покупателей предпочитают сердце - 31% (155 человек) и печень - 30%(150 человек).

Масса продукта в месяц, кг

5 1

4 9% 14%

2 12°%

1

3 59%

Рисунок 3- Желаемая масса нового продукта в месяц По результатам следующих вопросов было определено, что преимущественно клиенты готовы купить субпродукт 2 раза в месяц по 3,0 кг - 189 человека из 305; или 4 раза по 1,25 кг - 116 человек из 305.

Рисунок 4 - Желаемая периодичность покупки в месяц Таким образом, средняя потребность в субпродуктах будет составлять 695кг в месяц. При вместимости холодильной витрины 100 кг закупка должна производится раз в 2 дня.

Таким образом, неудовлетворенный спрос представляет собой спрос на мясную продукцию, которая поступает в ООО «Продукты» в недостаточном количестве или неравномерно. Задачей предприятия является необходимость полностью проанализировать потребности покупателей и изменить ситуацию, тем самым повысив прибыль и рентабельность, что очень благоприятно скажется на самом предприятии._

Диаграмма покупательских предпочтений по периодичности покупки в месяц

4 38%

Использованные источники:

1. Валигурский Д.И. Организация предпринимательской деятельности: Учебник. - 3-е изд., «Дашков и К°», 2012 г. - 520 с.

Проскуряков С.А. студент 1курса магистратуры факультет «Институт экономики, управления и права» Национальный исследовательский университет «МИЭТ»

Россия, г. Москва КЛЮЧЕВАЯ ПРОБЛЕМА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА И

ПОДХОДЫ К ЕЕ РЕШЕНИЮ

Аннотация

В данной статье изложены результаты анализа и подход к решению весьма актуальной проблемы в практике большинства отечественных предприятий - дебиторской задолженности.

Ключевые слова

Дебиторская задолженность, динамика дебиторской задолженности, дебиторская задолженность в различных отраслях, методы регулирования дебиторской задолженности.

В настоящее время проблема дебиторской задолженности встает почти на каждом предприятии, что доказывают данные о динамике изменения дебиторской задолженности по России. Динамика изменения дебиторской задолженности, их состав, структура и качество, а также интенсивность ее увеличения или уменьшения оказывают большое влияние на оборачиваемость капитала, вложенного в текущие активы, а, следовательно, на финансовое состояние предприятия.

Предоставление компаниям-покупателям отсрочки оплаты является в России общепринятым стандартом делового оборота и важным условием для развития каналов сбыта. Как правило, отсрочка составляет от 30 до 90 дней. В России в 2009-2013 годах наблюдалась тенденция к постепенному снижению периода сбора дебиторской задолженности покупателей и заказчиков в днях, что свидетельствовало о том, что российские компании достаточно эффективно налаживали работу по сбору оплаты за свои поставки. Однако в 2014 году этот показатель вновь начал увеличиваться вслед за нарастанием проблем в российской экономике, что демонстрирует график на рисунке 1.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.